Администрация

В связи с вступлением  в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", правообладатель индивидуального жилого дома или жилого строения (садового дома) также может зарегистрировать право в упрощенном порядке (то есть, без получения разрешения на  строительство, проектной документации).  

С 4 августа 2018  года застройщик земельного участка на принадлежащем ему земельном участке  осуществляющий  строительство, реконструкцию, объекта капитального строительства, предоставленного для ИЖС или ведения садоводства, должен подать в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (далее, уполномоченный орган), уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Согласно части 2 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. В настоящее время, форма уведомлений пока не утверждена, но проекты таких уведомлений уже подготовлены уполномоченными органами.  

Для правообладателя дачного или садового земельного участка, земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до 4 августа 2018 года (до дня вступления в силу 340-ФЗ) начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, законом предусмотрена возможность до 1 марта 2019 года направить в уполномоченный орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции.

При этом, вместо разрешения на строительство уполномоченный орган направит застройщику  соответствующее уведомление:

- либо о соответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам разрешенного строительства. При этом, законом предусмотрено, что такое уведомление может не направляться, что является фактическим согласованием планируемого строительства и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию здания в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве;

-либо о несоответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. 

Важно отметить, что параметры жилого дома или жилого строения, возводимых на дачном или садовом земельном участке до 1 января 2019 года, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящего здания с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров в соответствии с частью 39 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

Все указанные новшества не коснулись хозяйственных построек (бани, сараи  др.), порядок постановки на кадастровый учет и регистрации прав на такие объекты недвижимости остался прежним.

Следующим этапом должно следовать уведомление уполномоченного органа от застройщика об окончании строительства, которое подается в срок, не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта недвижимости. 

К такому уведомлению застройщик прилагает подготовленный за свой счет технический план построенного жилого или садового дома. В уведомлении должны содержаться, в том числе, сведения об оплате государственной пошлины за предстоящую регистрацию права собственности на созданный объект недвижимости. 

Уполномоченный орган в течение 7 дней рассматривает представленные документы и, в случае несоответствия созданного объекта недвижимости установленным требованиям, направляет застройщику соответствующее уведомление 

- о соответствии построенных или реконструированных объектов требованиям законодательства,

- либо о несоответствии построенных или реконструированных объектов требованиям законодательства с указанием всех оснований для направления такого уведомления.

В случае соответствия построенного здания установленным требованиям, дальнейшие действия  по направлению заявления о регистрации права в орган регистрации прав осуществляет уполномоченный орган.

Законом предусмотрено, что в случае, если уполномоченный орган не направил заявление для регистрации права, застройщик вправе сам представить такое заявление. В таком случае, орган регистрации прав запрашивает необходимые для постановки на учет и регистрации права документы в уполномоченном органе самостоятельно.

Указанные новшества не касаются застройщиков, которыми  до 4 августа 2018 года подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Несколько слов о строительстве индивидуальных жилых домов на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества.

Согласно  статье 23 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

вступающего в силу с 1 января 2019 года, предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках будет допускаться только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

Огнева Н.Г.
Ведущий юрисконсульт юридического отдела 
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

За девять месяцев 2018 года поступило около 650 тысяч запросов о предоставлении сведений, внесенных в реестр недвижимости. Предоставлением таких сведений занимается Кадастровая палата. 

Каждый гражданин в течение жизни сталкивается с необходимостью оформления своих прав на недвижимость. При продаже, покупке, оформлении наследства и многих других действиях могут понадобиться сведения из реестра недвижимости. Законодательством установлено, что при подаче запроса заявитель вправе выбрать, в каком виде он желает получить запрашиваемый документ: бумажном (при личном обращении в офис МФЦ или почтовым отправлением), или в электронном (с использованием портала госуслуг - gosuslugi.ru или портала Росреестра - www.rosreestr.ru). В электронном виде через порталы поступило более 100 тысяч запросов,  порядка 80 тысяч запросов  - через офисы МФЦ, почтой – порядка 18 тысяч запросов.

Почти половина всех запросов была подана органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными  и судебными органами, органами прокуратуры, нотариусами. Данная информация необходима им  для предоставления государственных и муниципальных услуг,  для выполнения  возложенных на эти органы  функций.

Кадастровая палата напоминает, что сведения реестра недвижимости, предоставленные на основании запроса, являются актуальными (действительными) только на момент выдачи.

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

Одним из приоритетных направлений повышения качества услуг Росреестра является перевод услуг в электронный вид. Официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru содержит более двух десятков  электронных сервисов, с помощью которых граждане, организации, органы государственной власти и местного самоуправления могут получать услуги в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимого имущества не только при личном посещении офисов многофункциональных центров, но и в электронном виде.

На сегодняшний день на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru представлены электронные сервисы, которые призваны упростить процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и  государственного кадастрового учета и  помочь пользователю оперативно получить необходимую и актуальную информацию.

В электронном виде Росреестром оказываются следующие услуги:

— Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— Государственный кадастровый учет недвижимого имущества;

— Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (единая процедура);

— Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

С помощью таких сервисов, как «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и «Публичная кадастровая карта» можно просмотреть общую информацию об интересующем объекте недвижимости прямо на сайте в любое удобное время, не прибегая к заполнению запросов и ожиданию их исполнения. При этом все три сервиса имеют существенные отличия и каждый по-своему удобен для пользователя.

 Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» отличается тем, что имеет возможность поиска сведений не только по адресу и кадастровому номеру, но и по условному и устаревшему номеру, что значительно расширяет возможности поиска. Это облегчает процедуру для пользователей, которые не имеют актуальной информации об интересующих их объектах недвижимости. 

 С помощью сервисов «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН» можно не только искать объекты недвижимости и просматривать о них общую информацию, но и сохранять кадастровые номера, по которым уже происходил поиск. Из сервисов можно сразу перейти к формированию запроса по предоставлению сведений из ЕГРН. Все запросы сохранятся и будут доступны для скачивания в любое время. Для доступа к этим сервисам необходимо получение ключа доступа, которое происходит прямо на Портале в течение нескольких минут. 

Сервис «Публичная кадастровая карта» интересен тем, что может предоставить информацию не только в текстовой, но и в графической форме. На Публичной кадастровой карте можно наглядно увидеть расположение участка в кадастровом квартале и относительно соседних участков, а также расположение зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон и границ районов и округов. Есть возможность просмотра карты по определенной тематике. Например, по категории земель или видам разрешенного использования.

Если ранее было подано заявление по любому типу услуг, предоставляемых Росреестром, то у пользователя есть возможность отслеживания его готовности. Для этого служит сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)». 

Сервис «Проверка электронного документа» позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана.

В сервисе «Реестр кадастровых инженеров» содержатся данные обо всех кадастровых инженерах, занимающихся профессиональной деятельностью. Актуальные сведения о кадастровом инженере, такие как выдача или аннулирование квалификационного аттестата, вносятся в реестр кадастровых инженеров  в течение двух дней, а остальные - не позднее тридцати дней с момента изменения. Кроме того, в реестре в открытом доступе находятся не только контактные данные и сведения об аттестате, но и информация о профессиональной деятельности кадастровых инженеров, а именно количество постановок на учет, отказов в учете и кадастровых ошибок. Сервис имеет возможность поиска, в котором можно отсортировать кадастровых инженеров по месту жительства, характеристикам профессиональной деятельности. 

Сервис «Реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров» предназначен для представления информации о саморегулируемых организациях кадастровых инженеров.

Все о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно узнать из сервиса «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки». Каков ее размер, когда и кем проведена государственная кадастровая оценка. Также можно узнать на каком этапе находится оценка, если процедура еще не завершена. В данном сервисе в открытом доступе содержится информация о результатах деятельности в отчетах определения кадастровой и рыночной стоимости и обо всех проводимых процедурах. При помощи фильтрации в поиске можно легко найти необходимый документ, не зная его номера. 

Необходимо отметить, что  связи с вводом в эксплуатацию с 15.08.2018г. на территории Иркутской области Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, подача заявлений в орган регистрации прав об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним будет возможна посредством таких электронных сервисов как «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера».

С помощью сервиса  «Личный кабинет правообладателя» возможно просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости, минимизируя угрозу мошенничества. Раздел «Мои объекты» сервиса содержит информацию о недвижимом имуществе пользователя, независимо от места проживания собственника и места расположения объекта недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, ограничениях, обременениях права. 

Также сервис «Личный кабинет правообладателя» содержит разделы, с помощью которых правообладатель может воспользоваться и другими услугами Росреестра: подать документы на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, подать заявление об исправлении технической ошибки  в записях, подать дополнительные документы, запросить сведения, содержащиеся в ЕГРН, об объектах и правах на объекты, а также сформировать заявку на предварительную запись, отслеживать статус исполнения государственных услуг.

Работа с «Личным кабинетом правообладателя» доступна после регистрации на портале госуслуг www.gosuslugi.ru и подтверждения личности в центрах обслуживания заявителей.

В январе 2017 года на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru был запущен электронный сервис "Личный кабинет кадастрового инженера". Данный сервис создан с целью повышения уровня защищенности прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости. С помощью сервиса кадастровые инженеры смогут предварительно проверить на наличие ошибок подготовленные ими межевой и технический планы, акт обследования. 

Прошедшие предварительную автоматизированную проверку межевой и технический планы, акт обследования впоследствии могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, где им присвоится уникальный номер (УИН). 

Временное хранение осуществляется до представления межевого плана, технического плана, акта обследования в орган регистрации прав, но не более трех месяцев. 

В случае, если межевой план, технический план, акт обследования помещены на временное хранение в электронное хранилище, при представлении заявления и документов для кадастрового учета или регистрации прав заявитель вправе указать в заявлении уникальный номер документа, т.е. кадастровые инженеры в качестве результата работы могут передавать заказчикам только уникальный идентифицирующий номер документа, отбросив диски и бумагу. 

Обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленных им межевых планов, технических планов, актов обследования может быть предусмотрена в договоре на выполнение кадастровых работ

С помощью сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" Росреестр получил возможность снизить количество приостановлений и отказов в учете недвижимости за счет предварительного выявления большинства ошибок, а кадастровые инженеры - заблаговременно исправить ошибки и своевременно оказать качественную услугу своим клиентам.

Использование электронных сервисов на портале Росреестра помогает оперативно получать всю необходимую информацию для взаимодействия с Росреестром и улучшить качество предоставления услуг.

Таюрская А.Е.,
ведущий инженер отдела обеспечения ведения ЕГРН
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

С 01.01.2016 отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата (фактическая), исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (Федеральный закон от 29.12.2015 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

 Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.

Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

На основании вышеизложенного, расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду поквартально не принимаются.

Форма декларации о плате негативное воздействие на окружающую среду, порядок её заполнения утверждены приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3.

 Ставки платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления определены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913.

 Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) утверждены  постановлением Правительства Российской Федерации  от 29.06.2018 № 758 

В связи с вступлением 17.03.2017 года в силу постановления Правительства РФ от 03.03.2017 года №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рекомендует для использования в работе бланки заявлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Информация по ПНОВС; Реквизиты Управления Росприроднадзора по Иркутской области для оплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду
Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах".
Приказ Минприроды от 9 января 2017 г. № 3 "Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы"
Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. № 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду"
Постановление Правительства РФ от 29 июня 2018 г. № 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

По общему правилу сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости, являются общедоступными и предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц. Но из общего правила есть исключения. 

В связи с тем, что за предоставление сведений из Единого реестра недвижимости взимается плата, что бы ни попасть в ситуацию, когда деньги оплачены, а необходимые сведения                           не получены, Кадастровая палата по Иркутской области сообщает, что определенные сведения  Единого реестра недвижимости не являются общедоступными или иными словами являются сведениями ограниченного доступа.

Сведения, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, а также сведения, содержащие персональные данные (в соответствии с Законом о персональных данных)                             не являются общедоступными и могут быть предоставлены только  самим правообладателям или их законным представителям, залогодержателям, органам государственной власти и местного самоуправления, судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, арбитражным управляющим, нотариусам и другим уполномоченным органам, указанным в части 13 статьи 62 Закона о регистрации.

Обращаем внимание, что предоставление сведений ЕГРН ограниченного доступа уполномоченным органам осуществляется только в случае, если соответствующие сведения необходимы для осуществления функций указанных органов в установленной сфере деятельности.

Также судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную  предоставляются копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах.

При этом, если сведения ограниченного доступа запрашиваются уполномоченными органами, указанными в частях 13 - 16 статьи 62 Закона о регистрации, документы, подтверждающие право указанных заявителей на получение сведений ограниченного доступа, не представляются, а в запросе дополнительно указываются основания истребования таких сведений.

В настоящее время многие уполномоченные органы, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления подключены к системе единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, что существенно сокращает время получения сведений ЕГРН уполномоченными органами в целях  повышения качества оказываемых ими государственных и муниципальных услуг.

Кадастровая палата обращает внимание заявителей, на то, что сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости являются актуальными на момент их выдачи.   

Ю.П. Затылкова
Ведущий юрисконсульт юридического отдела
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

С вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 15.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в системе Российского законодательства появилось понятие «реестр границ».

Главной целью ведения реестра границ является выделение в отдельную базу сведений о границах административно-территориальных образований, границах зон и территорий, имеющих культурное, природоохранное и иное значение для государства и общества.

В реестр границ вносятся сведения:

о прохождении Государственной границы Российской Федерации, 

об административно-территориальном делении, 

о зонах с особыми условиями использования территорий, 

о территориальных зонах, 

о территориях объектов культурного наследия, 

о территориях опережающего социально-экономического развития, 

о зонах территориального развития в Российской Федерации, 

об игорных зонах, 

о лесничествах и лесопарках, 

об особо охраняемых природных территориях, 

об особых экономических зонах, охотничьих угодьях, 

о проекте межевания территории, 

о береговых линиях (границах водных объектов), 

о публичном сервитуте.

Для каждой зоны или территории вносится информация, позволяющая идентифицировать зону или территорию по видам, типам и иным индивидуальным признакам,  описание местоположение границ. Информация об органах власти, чьим решением были созданы зона или территория, а также информация об ограничениях в использовании объектов недвижимости в пределах таких зон и территорий.

Сведения об объектах административно-территориального деления содержат описание границ субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, а также информацию о правовых актах, которыми были утверждены указанные границы.

Сведения, содержащиеся в реестре границ, являются общедоступными и отображаются на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).

Е.Е. Андреева,
ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных данных
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

При обращении в Росреестр за государственной услугой по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав возможна ситуация, когда документы могут быть возвращены без рассмотрения. Почему так происходит?

Перечень оснований для возврата документов без рассмотрения установлен Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Первое основание касается документов, поданных в электронном виде. Электронные документы или электронные образы документов должны соответствовать установленному формату. Например, требованиями к межевому или техническому плану, акту обследования установлено, что они должны быть подготовлены в виде файлов в формате XML-документов. В случае если межевой или технический план, акт обследования будут сданы в виде электронных образов документов в формате PDF, это будет являться основанием для возврата заявления без рассмотрения.

Следующее основание относится к документам, представленным в бумажном виде. В случае обращения с заявлением и документами на бумажном носителе, которые имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание – такие документы также будут возвращены без рассмотрения.

Третье основание для возврата документов возникает при отсутствии информации об уплате государственной пошлины. Для осуществления государственной регистрации прав необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой установлен статьей 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации. Если информация об уплате государственной пошлины по истечении пяти дней с даты подачи заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, такое заявление и документы будут возвращены без рассмотрения.

Документы также могут вернуть без рассмотрения, если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом. А такая отметка может быть внесена только по заявлению собственника недвижимости.

Обращаем внимание, что при подаче заявления о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав такое заявление должно быть обязательно подписано. Если оно не подписано заявителем, то это так же является основанием для возврата без рассмотрения.

Во всех случаях документы, не прошедшие правовую экспертизу, возвращаются заявителю в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Росреестр, а по основанию, связанному с неуплатой госпошлины - по истечении восьми рабочих дней с даты подачи заявления.

В случае возврата заявления и документов на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав без рассмотрения, заявителю необходимо устранить замечания и повторно обратиться за получением данной услуги.

А.В. Антонова,
заместитель начальника отдела 
обработки документов и обеспечения учетных действий
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Информируем вас, что данные лабораторных исследований питьевой воды, выполненные в рамках ведения государственной системы социально-гигиенического мониторинга аккредитованной лабораторией ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» от 08.10.2018 г. в мониторинговых точках «Иркутский район, д. Бургаз, ул. Центральная, 94 А, водонапорная башня»; «Иркутский район, д. Ревякина, ул. Байкальская, 41, водонапорная башня» (дата отбора 02.10.2018) свидетельствуют о превышении гигиенических нормативов по показателям «глюкозоположительные колиформные бактерии», «общие колиформные бактерии, «термотолерантные колиформные бактерии», «железо»,  «марганец».

В соответствии с критериями оценки качества питьевой воды вода в мониторинговых точках «Иркутский район, д. Бургаз, ул. Центральная, 94А, водонапорная башня», «Иркутский район, д. Ревякина, ул. Байкальская, 41, водонапорная башня» является недоброкачественной.

Кадастровая палата по Иркутской области сообщает о том, что пятого октября 2018 года вступил в силу приказ Минэкономразвития РФ № 344, который внес изменения в порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Изменения затронули бланки запросов о предоставлении сведений из реестра. В форме запроса о предоставлении сведений при описании объекта недвижимости появилась возможность указать не только адрес, но и его площадь. Это позволит быстро и безошибочно идентифицировать объект недвижимости, если кадастровый (учетный) номер вам неизвестен. 

При подаче в многофункциональный центр «Мои документы» запроса сведений из реестра недвижимости вам выдадут документ с подписью сотрудника и печатью многофункционального центра. Такой документ подтверждает содержание электронных документов, направленных в этот центр органом регистрации прав, и является  равнозначным выписке из реестра недвижимости, подготовленной самим Росреестром. Стоимость услуги при этом не изменится.

Выписка из реестра недвижимости теперь будет содержать не только дату, но и время государственной регистрации права.

При регистрации права общей совместной собственности или при регистрации доли в праве общей долевой собственности, поступающей в совместную собственность супругов, в выписке из реестра  будут указаны сведения обо всех участниках общей собственности.

Если в реестре зарегистрирована сделка, ограничивающая право, в выписку  вносятся сведения о такой сделке с указанием ее вида (например, договор аренды), даты и номера государственной регистрации.

Приказом также установлено, что заявление о возврате платежа за предоставление сведений реестра может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы. При отсутствии в заявлении необходимых сведений или непредставлении необходимых документов такое заявление считается 

неполученным и не рассматривается. В этом случае не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления заявителю направляется уведомление с перечнем требований, в соответствии с которыми должно быть представлено такое заявление.

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

В ноябре 2018 года  в Кадастровой палате по Иркутской области планируется  проведение  семинара  для  кадастровых  инженеров, участников профессионального рынка недвижимости и других заинтересованных лиц. В семинаре может принять участие любой желающий.

      Тема для обсуждения на семинаре: «Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия».  Необходимо отметить, что также могут рассматриваться темы, предложенные участниками семинара.

      В процессе мероприятия можно будет задать вопросы и услышать ответы на проблемы, с которыми сталкиваются кадастровые инженеры при подготовке документации. 

       Специалисты   филиала  проанализируют вопросы и вместе с участниками рассмотрят варианты решения проблемы и их способы применения на практике.

      Основной целью проведения данного мероприятия является ознакомление кадастровых инженеров и других заинтересованных лиц с основными изменениями в отраслевом законодательстве.

     Семинары проводятся по адресу г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30. Записаться на семинар и задать интересующие Вас вопросы можно по телефону 8(3952)28-97-77. 

Ю.С. Шатских,
ведущий экономист планового отдела
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости