Администрация

С каждым годом число пользователей банковских карт неуклонно растет, а также неуклонно растет количество краж денежных средств с банковских карт, при этом мошенники вынуждены изобретать все более изощренные способы хищения денег у граждан.

Самые распространенные приемы данного вида преступления следующие.

На сотовый телефон абонента приходит смс — сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается схема действий. Такое СМС вполне может получить любой владелец банковской карты. Ее номер мошенники узнают из украденных банковских баз данных, баз данных интернет-магазинов. Далее идет текст такого примерно содержания: «Причина – представлены неверные данные». Звонивший оператор дает инструкции по телефону. Он просит подойти к банкомату и позвонить уже оттуда. Согласно инструкции мошенника, потерпевший следует к банкомату и по схеме переводит деньги на указанные реквизиты.

В настоящее время актуальна услуга «Мобильный банк», но при смене сим-карты абонентского номера граждане зачастую забывают ее отключать. Через определенное время замененный номер продается, а новому собственнику приходят SMS-сообщения о пополнении счета подключенной карты, и он снимает с нее деньги. Чтобы не попадать в подобные ситуации, при смене сим-карты обязательно отключайте услугу «Мобильный банк» на старом абонентском номере.

Также участились случаи хищения денежных средств с банковских карт с помощью глобальной сети Интернет. Как правило, при использовании Интернета на мобильных устройствах, необходимо устанавливать антивирусную программу. В тех случаях, если данная программа не установлена, или не обновлена, в телефон может попасть специальный запрограммированный вирус с целью хищения денег с Вашей карты (в том случае, если подключена услуга «мобильный банк»).

Таким образом, чтобы не стать жертвой мобильного мошенничества, необходимо соблюдать несколько простых правил:

 - не используйте ваш мобильный телефон для доступа к Интернет-банку (как вариант, можете с персонального компьютера с установленной антивирусной программой заходить в Интернет-банк, а на телефон получать банковские СМС-уведомления);

- если вы потеряли или перестали пользоваться SIM-картой, то отключите на ней «Мобильный банк»;

- никому нельзя сообщать информацию, напечатанную на обеих сторонах Вашей банковской карты;

- установите на смартфон/планшет антивирусную программу;

- устанавливайте приложения только из официальных источников. Это Google Play для Android устройств и  AppStore для устройств Apple (iPhone / iPad);

- не производите в банкомате с картой никаких действий по рекомендациям незнакомых людей.

MS Word45x45 Интеренет-мошенничество. Памятка для граждан.

Получить муниципальные услуги, предоставляемые администрацией Ревякинского муниципального образования возможно в электронном виде через Единый портал государственных услуг.

Подавайте заявление и необходимые документы через личный кабинет госуслуг и получайте ответ в электронном виде.

pdf ico Памятка по региональным услугам

Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения порядка содержания объектов дорожного сервиса на автомобильной дороге «Иркутск-Большое Голоустное».

В результате принятых мер прокурорского реагирования выполнены работы по уборке от отходов территории, прилегающей к автотрассе.

Вопрос оборудования автомобильной дороги дополнительной инфраструктурой, способствующей как улучшению санитарного состояния территории, так и развитию туризма и отдыха среди жителей и гостей региона, находится под контролем природоохранной прокуратуры.

Законодатель установил ряд случае, когда лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги – гарантирующий поставщик ООО «Иркутскэнергосбыт» (далее – Исполнитель), делает перерасчет платы за электрическую энергию в сторону увеличения или уменьшения ее размера (перерасчет), что определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

К таким случаям относятся следующие ситуации:

1. Когда установлено расхождение между показаниями прибора учета и объемом коммунального ресурса, который использовался при расчете размера платы (если Исполнитель в ходе проверки состояния приборов учета электроэнергии или достоверности передаваемых потребителем сведений о показаниях таких приборов учета установит, что прибор учета исправен и надлежащим образом опломбирован, но имеются расхождения между его показаниями и объемом коммунального ресурса, который использовался при расчете платы за электроэнергию за предшествующий проверке расчетный период).

2.Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета (прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления таких фактов прибор оснащается, в частности, пломбами и устройствами, позволяющими фиксировать факт несанкционированного вмешательства в его работу. При обнаружении несанкционированного вмешательства Исполнитель составляет соответствующий акт).

3.Временное отсутствие потребителя в жилом помещении (плата за электроэнергию может быть пересчитана, если потребитель временно (более пяти полных календарных дней подряд) отсутствует в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки. Исключение составляет коммунальная услуга по электроснабжению на цели отопления, а также на общедомовые нужды).

4.Предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (в указанном случае размер платы за электроэнергию за соответствующий расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил). При этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 24 часа подряд, если источник питания один. Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании).

Останавливаясь подробнее на последнем основании к перерасчету платы за электрическую энергию разъясняю, что в соответствии с пунктами 105-107 Правил, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Таким образом, в случае обнаружения потребителем факта прекращения подачи электроснабжения, предоставления коммунальной услуги по электроснабжению ненадлежащего качества абонент (потребитель) должны в каждом конкретном случае уведомлять аварийно-диспетчерскую службу исполнителя и такой факт подлежит обязательной регистрации. В случае превышения допустимого числа часов отключений (более 72 часов в год либо 24 часа подряд), потребитель (как абонент) вправе обратиться в ООО «Иркутскэнергосбыт» с соответствующей претензией, в том числе потребовать возмещения причиненных убытков либо ущерба, произвести перерасчёт платы и т.п.

При этом такое обращение возможно лишь только при наличии зафиксированных в установленном порядке фактов отключений электроснабжения либо его низкого напряжения.

Тем самым, Вам необходимо (при аварийном отключении электроснабжения) в первую очередь сообщать о фактах отсутствия электроснабжения в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Иркутскэнергосбыт» для их регистрации.

Разъясняю, что сообщить об отсутствии электроснабжения возможно в том числе в телефонном режиме позвонив на единый номер аварийно-диспетчерской службы ООО «Иркутскэнергосбыт» - 88001009777.

Порядок осуществления перерасчета платы за электрическую энергию зависит от случая, по которому он необходим, в любом случае произойдет перерасчет на основании либо данных, полученных Исполнителем в ходе проверки прибора учета потребителя, либо по письменному заявлению потребителя.

В случае произведения перерасчета на основании предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период (п. 9 Приложения № 1 к Правилам); за каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей установленным требованиям, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за данный расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период (п. 10 Приложения № 1 к Правилам).

В случае обнаружения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами для установления причин нарушения организуется проверка сетевой организацией, по результатам которой составляется соответствующий акт. Указанный акт является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу.

Таким образом, чтобы добиться реализации перерасчета, потребителю необходимо выполнить ряд условий, в том числе, по фиксации гарантирующим поставщиком-исполнителем случаев перерывов подачи электрической энергии при условии, что они превышают установленный Правилами норматив продолжительности таких перерывов.

Ель – один из самых главных традиционных символов Нового года.
В преддверии новогодних праздников и Рождества Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о том, как правильно подойти к вопросу приобретения «зеленой красавицы», об ответственности за незаконную рубку лесных насаждений, а также обязанности возместить причиненный ущерб.

Ель или деревья других хвойных пород для новогодних праздников в соответствии с положениями Лесного кодекса РФ относятся к недревесным лесным ресурсам, а их сбор и заготовка представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

Право заготавливать деревья для новогодних праздников принадлежит арендаторам лесных участков. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

Главный атрибут Нового года можно приобрести на торговых площадках или так называемых елочных базарах.

У официальных торговых точек обязательно должна быть разрешительная документация, указывающая на то, что продажа хвойных деревьев производится в рамках закона.

Не рекомендуется покупать ель у частных лиц на необустроенных елочных базарах.

В преддверии Нового года с целью усиления контроля за незаконной вырубкой лесных насаждений формируются оперативные патрульные группы, в состав которых входят сотрудники лесничеств, полиции и иных надзорных органов.

За незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан от 3 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей, для юридических лиц от 200 до 300 тысяч рублей (ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ).

В случае если ущерб, причиненный лесным насаждениям, превысит 5 тысяч рублей, виновному лицу будет грозить уголовная ответственность, предусмотренная ст. 260 УК РФ, в соответствии с которой возможно назначение наказания в виде лишения свободы.

Помимо основного наказания придется возместить ущерб и за каждое срубленное дерево. Например, за незаконную рубку одной ели, сосны, пихты или кедра придется внести более 5000 рублей. При этом в период новогодних праздников (ноябрь, декабрь и январь) ущерб подлежит исчислению в 2-кратном размере.

Таким образом, незаконная вырубка 1 дерева уже будет является уголовно-наказуемым деянием.

Кроме того, согласно положениям действующего законодательства, при задержании у лица, осуществляющего незаконную рубку лесных насаждений, конфискуется орудие совершения преступления – топор или пила, а также транспортное средство.

Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура

Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В ходе проверочных мероприятий установлены факты незаконного приобретения и хранения на территории г. Иркутска когтей и черепа хищной птицы беркут, принадлежащей к видам особо ценных животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Кроме того, на сайте интернет-магазина выявлены факты размещения объявлений о продаже запрещенных в обороте когтей беркута общей стоимостью более 29 тысяч рублей.

По результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки Следственным отделом по Куйбышевскому району г. Иркутск СУ СК России по Иркутской области возбуждено уголовное дело п. «б» ч. 2 ст. 258.1 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и продажа дериватов (производных) особо ценных животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, с публичной демонстрацией в сети «Интернет»).

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!