В эпоху цифровых технологий, когда большая часть нашей жизни переместилась в онлайн-пространство, дистанционное мошенничество стало серьезной проблемой, затрагивающей общество и государство. Злоумышленники становятся все более изощренными, используя психологические уловки, особенности личности, возраст, современные технологии для обмана людей. Только с начала 2025 года от мошенничества с использованием информационных технологий гражданам РФ причинен материальный ущерб на сумму порядка 120 млрд. рублей.
Вместе с тем, знание основных способов защиты и постоянная бдительность могут значительно снизить риск стать жертвой мошенников.
Способы защиты от дистанционного мошенничества традиционно можно разделить на три группы: финансовую грамотность (не сообщать личные данные, коды из СМС, PIN-коды, CVV-коды, не переводить денежные средства на неизвестные счета), личную бдительность и осторожность (не переходить по подозрительным ссылками, не скачивать на свои гаджеты приложения и программы из неофициальных источников, следить за банковскими операциями) и техническую безопасность (технические способы защиты от дистанционного мошенничества).
Использование именно технических способов защиты от дистанционного мошенничества создает «первичный барьер» для мошенников и не позволяют им выйти на контакт с потенциальной жертвой и получить доступ к их мобильным приложениям, банковским счетам, устройствам.
Основными техническими решениями, которые помогут обезопасить себя от злоумышленников, являются:
- определители номеров с базами мошенников, блокировка подозрительных звонков и СМС (автоматически проверяют входящие звонки по базе известных мошеннических номеров, предупреждают о подозрительных звонках и могут их заблокировать, как правило, данные услуги предоставляют операторы сотовой связи и банковские организации, как за плату, так и бесплатно);
- двухфакторная аутентификация (требует подтверждения входа в аккаунт через второе устройство или приложение, поэтому даже если мошенники узнают пароль от аккаунта, они не смогут войти в него без дополнительного подтверждения, как правило, кода или ответа на «секретный вопрос», которые будут известны только Вам);
- официальные антивирусные программы на смартфонах, иных гаджетах (обнаруживают и блокируют вредоносные приложения, которые могут красть данные с мобильного телефона, в том числе данные банковских карт, а также проверяют скачиваемые файлы на наличие вирусов, при необходимости блокируют их);
- уведомление обо всех операциях по картам (банк отправляет СМС или push-уведомления о каждой операции по картам, что позволяет незамедлительно узнавать обо всех списаниях, попытках снятия денег, попытках оформить кредит и принять своевременные меры);
- добровольное установление лимитов на снятие наличных денежных средств и онлайн-транзакций (в банковской организации или в мобильном приложении банка можно самостоятельно установить максимальную сумму денежных средств, которая может быть снята в банкомате или переведена онлайн, либо вовсе установить временный запрет на снятие наличных и переводы, снимая запрет, при необходимости).
Выбор способа защиты от мошенничества – право каждого человека, но вооружившись знаниями и следуя простым правилам безопасности, Вы можете значительно снизить риск стать жертвой злоумышленников.
Будьте бдительны, критически оценивайте информацию и защищайте свои личные данные!
В рамках проведения ежегодного мониторинга состояния развития конкуренции на товарных рынках Иркутской области в целях реализации раздела VI стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 №768-р, единой методики мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 11.03.2020 №130, ежегодно проводятся опросы:
1) опрос субъектов предпринимательской деятельности – https://forms.yandex.ru/u/6850c796d046881f713680bd/;
2) опрос потребителей товаров и услуг – https://forms.yandex.ru/u/6850cd8a068ff0930c077e17/;
3) опрос населения в отношении доступности финансовых услуг и удовлетворенности деятельностью в сфере финансовых услуг, осуществляемой на территории Иркутской области – https://forms.yandex.ru/u/6850cc8f02848f92a889af4a/.
Опрос будет доступен с 23.07.2025 по 10.11.2025.
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);
2) инвалиды;
3) неработающие граждане, получающие страховую пенсию по старости, а также неработающие граждане предпенсионного возраста;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий; ветераны труда;
6) граждане, имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет;
7) одинокие родители, имеющие несовершеннолетних детей;
8) граждане, проходящие (проходившие) военную службу в ВС РФ, граждане, призванные на военную службу по мобилизации или заключившие контракт с ВС РФ, при их участии в СВО, а также члены их семей.
Государственное юридическое бюро осуществляет правовое консультирование граждан в устной форме, и составляет для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:
1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
2) предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение таких договоров;
3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке находится жилой дом, являющийся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);
5) отказ работодателя в заключение трудового договора, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;
7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;
8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;
10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов, защита родительских прав, определение места жительства детей, лишение родительских прав;
11) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;
12) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
13) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;
14) ограничение дееспособности; обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;
15) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;
16) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации;
17) установление фактов, имеющих юридическое значение;
18) возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан.
Уважаемые жители Иркутской области!
Вашему вниманию предлагается социологическое исследование, направленное на изучение состояния межнациональных (межэтнических)
и межконфессиональных отношений в Иркутской области. Полученная информация поможет сформировать объективную картину общественного мнения и будет способствовать укреплению социальной стабильности и гармонии.
Участие в опросе является добровольным и займет минимальное количество времени. Анкета состоит из 12 вопросов, время прохождения составляет не более пяти минут, необходима авторизация на Госуслугах.
Ссылка на опрос: https://pos.gosuslugi.ru/lkp/polls/525747/
Результаты исследования будут использованы исключительно в аналитических целях и остаются анонимными.
Просим Вас принять активное участие в исследовании, которое способствует улучшению понимания существующих тенденций и развитию конструктивного межкультурного диалога в нашем регионе.
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.