Администрация

Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало 151 сделку по программе льготной ипотеки в июне. Это почти в два раза превышает показатели мая, когда ведомством были зарегистрированы 84 сделки.

«Спрос на ипотеку в нашем регионе продолжает расти. Если в мае на регистрацию ипотечных сделок поступило около 2,3 тысячи заявлений, то в прошлом месяце их количество выросло на 30% - более 3 тысяч заявлений за июнь. Льготную ипотеку жители области в основном берут на приобретение строящегося жилья. Регистрация сделок по этой программе проводится Управлением Росреестра по Иркутской области в максимально короткие сроки», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Арсентьева.

Напомним, программа льготной ипотеки утверждена Правительством Российской Федерации 23 апреля 2020 года. Данной программой предусмотрено предоставление ипотеки по ставке не более 6,5% годовых для покупателей жилья в новостройках. Пониженная ставка действует весь срок кредита. Приобрести жилье по программе можно в строящемся доме или в уже возведенной новостройке. Первоначальный взнос по ипотеке должен составлять не менее 20% от стоимости жилья. Оформить льготную ипотеку граждане России могут по 1 ноября 2020 года.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

По состоянию на начало июня в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границах 210 муниципальных образований Иркутской области. Доля внесенных в ЕГРН границ муниципальных образований Иркутской области составила 46,3% от общего количества.

Согласно утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» к началу 2021 года ЕГРН должен содержать сведения о 100% границ муниципальных образований Иркутской области.

Управление Росреестра по Иркутской области принимает участие в реализации мероприятий по наполнению ЕГРН сведениями о границах между субъектами Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия Иркутской области в виде координатного описания. Сведения о таких границах поступают в ведомство в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах способствует сокращению числа земельных споров между правообладателями, а также вовлечению в оборот земель. Информация о границах также позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами региона.

В 2019 году Министерством имущественных отношений Иркутской области заключен Государственный контракт с ООО НПО «ГеоГИС» на проведение землеустроительных работ в отношении границ 98 муниципальных образований Иркутской области, а также на внесение сведений о таких границах в ЕГРН.

Внесенные в ЕГРН сведения о границах являются общедоступными и отображаются в справочно-информационном ресурсе Публичная кадастровая карта Росреестра.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Одна из главных и приоритетных задач для Росреестра – это максимально упростить, сделать доступней и качественней предоставление услуг для граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

На сегодняшний день практически любой вопрос, так или иначе связанный с недвижимостью, государственным кадастровым учетом или регистрацией права собственности, можно решить с помощью электронных сервисов сайта Росреестра (https://rosreestr.ru).

Не выходя из дома или офиса можно смоделировать жизненную ситуацию и получить виртуальную консультацию по нужному вопросу, поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности или провести единую учетно-регистрационную процедуру, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), в том числе в режиме онлайн и многое-многое другое.

Более подробно остановимся на некоторых возможностях сайта.

Для получения общей информации об объекте недвижимого имущества: его площади, точном адресе, типе, этажности, форме собственности, зарегистрированных правах на него и наличии обременений, кадастровой стоимости и другой информации можно воспользоваться электронным сервисом «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», который расположен на главной странице сайта и является одним из информационных ресурсов, содержащих сведения ЕГРН и предназначен для получения информации путем предоставления возможности просмотра сведений, содержащихся в ЕГРН. При этом поиск осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу или номеру права.

Также для оперативного получения сведений можно воспользоваться сервисом «Запрос посредством доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН)». Такой сервис по достоинству будет оценен органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и частными лицами, которые в силу своей деятельности на регулярной основе и в большом объеме получают сведения ЕГРН об объектах недвижимости.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН предоставляются заявителям, получившим уникальные коды (ключи доступа). Предоставление ключей доступа осуществляется заявителям, имеющим подтвержденную учетную запись на сайте www.gosuslugi.ru, посредством «личного кабинета», размещенного на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru). Основным преимуществом использования ФГИС ЕГРН является размер платы за предоставление сведений.

В уже упомянутом выше «личном кабинете», который размещен на главной странице сайта Росреестра и для авторизации в котором требуется лишь подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации, не выходя из дома или не покидая свое рабочее место, можно подать заявление и документы на получение услуг по регистрации прав, кадастровому учету, получение единой учетно-регистрационной процедуры, получение сведений из ЕГРН.

Также «личный кабинет» предоставляет возможность правообладателям объектов недвижимости получить информацию о своих объектах недвижимости, подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости, подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия, а также известить о продаже своей доли в праве собственности в случае, когда число сособственников более 20. С помощью сервисов личного кабинета можно проверить статус запроса (заявления) online, а также записаться в осуществляющие прием офисы Федеральной кадастровой палаты Росреестра для получения услуг ведомства по экстерриториальному принципу, выбрав удобные для него дату и время.

Отдельно хочется отметить сервис, который стал доступен относительно недавно, но безусловно заслуживает особого внимания. Данный сервис находится в разделе «Полезная информация» сайта Росреестра и называется «Жизненные ситуации».

Суть данного сервиса состоит в том, что пользователь сайта вводит объект, операцию по которому планирует совершить, например, жилой дом, квартира и др., а также вид операции, например, дарение, купля-продажа и др., тем самым моделируя свою жизненную ситуацию, а в результате получает стандарт услуги (максимальный срок ее предоставления, размер государственный пошлины), полный перечень документов, необходимых для осуществления услуги и алгоритм действий. В случае, если конкретная ситуация не поддается описанию сервиса, то можно воспользоваться онлайн-консультацией или сделать звонок на горячую линию по номеру телефона 8-800-100-34-34.

Это далеко не весь перечень электронных сервисов Росреестра, с помощью которых можно решать возникающие вопросы, связанные с недвижимостью, но преимущество их использования очевидны: получить необходимые услуги и информацию из ЕГРН становится проще, удобнее и быстрее. Все действия максимально упрощены и интуитивно понятны, а результат не заставит себя ждать. Сервисы постоянно дорабатываются, в соответствии с изменениями действующего законодательства, вводятся в эксплуатацию новые, тем самым улучшая качество предоставления услуг в сфере государственной регистрации недвижимости.

Также в заключении хочется отметить, что защита информации и конфиденциальность на сайте Росреестра находятся под особым контролем, все личные данные надежно защищены благодаря использованию современных технологий в сфере информационной безопасности.

Евгения Терехова,
ведущий специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области информирует, что в Государственную Думу внесен законопроект, направленный на повышение качества и доступности кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них. Законопроект в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты Росреестра (ФГБУ «ФКП Росреестра») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые работы.

В настоящий момент в Иркутской области работает около 400 кадастровых инженеров. Они получат новые возможности для осуществления своей деятельности, будут созданы дополнительные рабочие места, а для клиентов услуги будут оказываться более качественно.

Что предлагается изменить

Данный законопроект закрепляет ряд полномочий органа регистрации прав за ФГБУ «ФКП Росреестра» и полномочия по выполнению кадастровых работ в качестве «государственного кадастрового инженера» в установленных Правительством РФ случаях. Предлагаемые изменения не содержат положений, предусматривающих какую-либо монополию государственного учреждения на осуществление кадастровой деятельности и деятельности по подготовке документов для внесения сведений в реестр границ.

После принятия законопроекта все кадастровые инженеры будут также работать в рамках единого правового поля на условиях, предусмотренных законодательством о конкуренции. Более того, у них появится дополнительная возможность трудоустроиться в Федеральную кадастровую палату и гарантированно принимать участие в государственных проектах.

Поддержка реализации масштабных государственных задач

Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определение границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации и других объектов публичного характера.

Важнейшей задачей для выполнения национальных проектов является обеспечение высоких темпов строительства новых объектов. Принятие данного законопроекта способствует этому и позволит повысить качество предоставления услуг по кадастровому учету и оформлению прав для государственных и муниципальных объектов, сократить сроки и затраты для людей.

Приоритет – клиент

В результате проведения кадастровых работ ненадлежащего качества возникают риски внесения недостоверных сведений в один из важнейших государственных информационных ресурсов страны – Единый государственный реестр недвижимости. Сведения о характеристиках объектов недвижимости, содержащиеся в ЕГРН, являются гарантией права собственности, а также определяющими при установлении размера кадастровой стоимости, которая, в свою очередь, необходима для исчисления имущественных налогов и сборов. Ошибки в этих данных могут привести к существенным рискам для правообладателей и налогоплательщиков.

Больше всего рисков возникает при реализации масштабных проектов в силу их сложности и необходимости применения комплексного подхода в условиях ограниченных сроков. Например, такие риски проявились при выполнении кадастровых работ в отношении объектов Минобороны России, спортивных объектов, возведенных для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, и других объектов федерального значения.

Будет развиваться сервис «Личный кабинет кадастрового инженера»

Закрепление новых полномочий за Федеральной кадастровой палатой позволит повысить эффективность системы государственного кадастрового учета и регистрации прав в целом. Прежде всего в части минимизации количества приостановок и отказов, сокращения сроков и издержек заявителей.

Законопроектом также предусмотрено развитие электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», что позволит вывести процесс информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации на новый уровень и сделать его более прозрачным, доступным и эффективным.

Лучшие международные практики

Модель «государственного» кадастрового инженера в качестве основной применяется в развитых странах, в том числе с совмещением с частным рынком кадастровых работ. Например, в Швеции и Финляндии процесс кадастрового учета и регистрации прав является государственной функцией. Аналогичная ситуация в Норвегии, где функции кадастровых инженеров выполняют сотрудники муниципалитетов.

В Белоруссии государственные кадастровые инженеры составляют 90%. В Литве и Нидерландах государственные и частные кадастровые инженеры работают в партнёрстве.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Поправки в Конституцию повысят роль местного самоуправления в системе власти и расширят возможности муниципалитетов в принятии решений, сказал первый замруководителя фракции «Единая Россия», глава Общероссийского конгресса муниципальных образований Виктор Кидяев в ходе обсуждения с представителями регионов поправки в Конституцию по вопросам организации публичной власти.

По словам депутата, президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию 2020 года отметил, что предусмотренные законодательством права, возможности и гарантии для граждан в разных регионах и муниципалитетах обеспечиваются по-разному. Об этом много раз говорил и спикер Госдумы Вячеслав Володин, пишет «Парламентская газета».

«Президент предложил решение проблемы путём закрепления в Конституции единой системы публичной власти. Это позволит выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами», — сказал Виктор Кидяев. По его мнению, это обеспечит единство стратегии планирования национальных, региональных и муниципальных проектов. Муниципалитеты будут рассматриваться как равноправные участники публичной власти и непосредственно управлять социально-экономическими процессами на территориях, отметил парламентарий.

Он подчеркнул, что поправка также позволит провести оценку эффективности распределения полномочий между органами государственной и муниципальной власти. «Больше 1000 полномочий закреплены в отраслевых законах, и не всегда они соответствуют природе и задачам местного самоуправления», — сказал Виктор Кидяев. Советы муниципальных образований настаивают на проведении мониторинга разделения полномочий и детального подхода к расчёту их стоимости.

Конституционные поправки позволят более эффективно учитывать мнение населения при реализации публичной власти, считает Кидяев. «Местное самоуправление ближе всего к людям, и одна из ключевых задач — вовлечение граждан в принятие решений, — констатировал он. — …Поправки в Конституцию позволят более эффективно обеспечить реализацию инициатив населения на местах, найти их поддержку в государственных органах». По его словам, изменения Основного закона — это не просто включение в единую систему публичной власти, это «повышение роли местного самоуправления в системе власти» и более широкое вовлечение муниципалитетов в принятие решений.

Он отметил, что Госдума и Минэкономразвития по инициативе спикера Госдумы Вячеслава Володина и руководителя фракции «Единая Россия» Сергея Неверова приняли решение о создании рабочей группы по местному самоуправлению. На её заседаниях будут обсуждать такие вопросы, как баланс муниципальных полномочий и финансирования, развитие сельских территорий, усиление роли местного самоуправления в развитии экономики.  

Источник: https://www.pnp.ru/social/kidyaev-popravki-v-konstituciyu-povysyat-rol-mestnogo-samoupravleniya-v-sisteme-vlasti.html

Поправки в Конституцию о закреплении местного самоуправления в единой системе публичной власти дают возможность муниципальному сообществу доносить свою позицию до федеральных органов, Правительства и Президента, считает Первый замруководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе Виктор Кидяев.

Об этом он заявил в четверг, 25 июня, на видеоконференции по вопросу изменений в Конституцию Российской Федерации в части вопросов организации и функционирования публичной власти. В мероприятии принял участие руководитель фракции Сергей Неверов, депутаты Государственной Думы, представители муниципального сообщества российских регионов, региональных правительств, местной общественности.

Кидяев напомнил, что изначально идея укрепления роли муниципалитетов зародилась именно на местах, была услышана и принята руководством страны, сообщает сайт фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Госдуме.

«Вы знаете, что вместе с советами муниципальных образований мы каждый год готовим в Правительство доклад о состоянии местного самоуправления. Эта работа принесла реальный результат. Владимир Владимирович Путин в послании Федеральному Собранию отметил, что предусмотренные законодательством общие для всех граждан права, возможности и гарантии в разных регионах и муниципалитетах обеспечиваются по-разному. Конечно, это несправедливо! Поэтому президент предложил решение в виде закрепления в Конституции принципа единой системы публичной власти», - сказал Кидяев.

По его словам, это позволит выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами. Единство системы публичной власти – это, в первую очередь, единство стратегического планирования национальных, региональных и муниципальных проектов. Муниципалитеты будут рассматриваться как равноправный участник, непосредственно управляющий социально-экономическими процессами на территориях.

«Это позволит также провести оценку эффективности распределения полномочий между органами государственной и муниципальной власти. Ведь больше тысячи муниципальных полномочий закреплено в отраслевых законах, и не всегда они соответствуют природе и задачам местного самоуправления. Надо прислушаться к позиции советов муниципальных образований, провести мониторинг разделения полномочий между уровнями публичной власти и детально подойти к расчёту стоимости местных полномочий», - призвал депутат.

Он отметил, что конституционные поправки также определяют важнейшие ориентиры для взаимодействия региона и муниципалитетов: эффективность и учёт интересов населения.

«Местное самоуправление ближе всего к людям. Одна из его ключевых функций – это вовлечение граждан в принятие решений. Муниципалитеты организуют общественные обсуждения, публичные слушания, голосования в сфере благоустройства и многое другое. Вводимые поправками положения обеспечат реализацию инициатив населения на местах, найти их поддержку в государственных органах, а с другой стороны – сформировать обратную связь в разработке и реализации государственных решений», - сказал Кидяев.

Источник: http://www.er-duma.ru/news/viktor-kidyaev-popravki-v-konstitutsiyu-o-mestnom-samoupravlenii-povyshayut-upravlyayushchuyu-rol-mu/

Постановлением Правительства Иркутской области на части территории региона с 10 апреля 2020 года установлен особый противопожарный режим. Управление Росреестра по Иркутской области проводит работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами.

По состоянию на 1 июня 2020 года государственные инспекторы по охране и использованию земель направили гражданам более 700 памяток по профилактике и предупреждению пожаров, а также проводили профилактические беседы о необходимости соблюдения правил противопожарного режима с представителями объединений граждан.

Управление Росреестра по Иркутской области обращает внимание граждан на необходимость соблюдения требования пожарной безопасности. 

Согласно статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере до 4000 рублей; для должностных лиц - до 30 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей - до 40 тысяч рублей; для организаций - до 400 тысяч рублей.

Любую информацию относительно нарушения норм пожарной безопасности можно сообщить, позвонив на Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по Иркутской области: 8 (3952) 39-99-99.

При пожаре следует звонить в Единую пожарно-спасательную службу МЧС России по номеру 101.

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Контакты для СМИ
тел. раб.: 8 (3952) 450-107
тел. моб.: +79248231401
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Сайт: www.rosreestr.ru www.rosreestr38.ru 
Страницы в социальных сетях:
http://vk.com/rosreestr38 http://facebook.com/rosreestr38 http://twitter.com/rosreestr38 

Иркутская область, 17 июня 2020 года, - Управление Росреестра по Иркутской области отмечает увеличение количества обращений, поступающих в ведомство в электронном виде. С января по май ведомством принято 42 295 электронных пакетов документов, что превышает показатели прошлого года на 16%. В среднем доля электронных пакетов от общего числа поступивших заявлений за пять месяцев составила 29%.

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что получить услуги ведомства можно без посещения офисов многофункциональных центров (МФЦ).

На сегодняшний день в электронном виде ведомство оказывает услуги по регистрации прав, кадастровому учету, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Алгоритм получения услуг Росреестра в электронном виде является максимально простым и удобным. На официальном сайте Росреестра заявителю достаточно выбрать нужную услугу, после чего заполнить форму заявления и прикрепить скан-образы всех необходимых документов. Заявление должно быть заверено электронной подписью.

Выписка из ЕГРН, подготовленная в результате оказания услуги, также будет направлена в электронном виде на указанный заявителем адрес электронной почты. Такая выписка заверяется электронной подписью специалиста Росреестра, а значит, имеет юридическую силу наравне с бумажным документом.

Размер государственной пошлины для граждан, которые подают документы на регистрацию прав в электронном виде, уменьшится на 30%.

Подать документы на услуги Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте ведомства (https://rosreestr.ru/site/). Получить информацию об электронных услугах ведомства можно на региональном портале (http://rosreestr38.ru/) Управления Росреестра по Иркутской области.

Обратиться за консультацией в Управление Росреестра по Иркутской области можно по Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или отправив простое почтовое отправление (664056, г. Иркутск, Академическая, 70).

Также продолжает работу телефоны «горячей линии» Управления Росреестра по Иркутской области: 89294310978 (вопросы кадастрового учета) и 89294310905 (вопросы регистрации прав).

Обращения об исправлении технических ошибок (описки, опечатки) в документах принимаются по телефону: 89246172753.

По информации

Управления Росреестра по Иркутской области

Загруженность судебной системы, длительные сроки рассмотрения споров и иные нюансы судебного разбирательства обуславливают все большее развитие альтернативных способов разрешения споров. Одним из таких способов на территории Российской Федерации является арбитраж (третейское разбирательство). 

Механизм арбитража урегулирован вступившим в силу с 01.09.2016 Федеральным законом от 29 декабря 2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" (Закон об арбитраже), исходя из положений которого третейским разбирательством является процесс разрешения спора третейским судом и принятие им соответствующего решения. При этом, третейский суд – суд негосударственный, избираемый сторонами для разрешения возникшего спора. 

По результатам рассмотрения спора третейский суд принимает решение, которое, в силу ст. 38 Закона об арбитраже, является обязательным к исполнению для сторон. Однако же, поскольку третейский суд не входит в судебную систему Российской Федерации, для иных лиц, органов государственной власти, в том числе и органа регистрации прав, решение третейского суда не носит обязательного характера и не может являться самостоятельным основанием для государственной регистрации прав.

В Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отсутствует специальный механизм государственной регистрации прав на недвижимость на основании решений третейских судов. Однако особенности внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости на основании решений третейских судов установлены Законом об арбитраже. По смыслу статьи 43 названного закона, для регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения третейского суда необходимо получение исполнительного листа компетентного суда и представление его на государственную регистрацию наряду с заявлением о государственной регистрации прав и непосредственно решением третейского суда, даже если такое решение исполняется сторонами добровольно. 

Таким образом, после вынесения решения третейского суда в целях осуществления государственной регистрации прав лицу, в пользу которого вынесено такое решение, необходимо обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по правилам гл. 47 ГПК РФ, гл. 30 АПК РФ.

Вместе тем, одной из основ гражданского законодательства является свобода договора, и, при представлении на государственную регистрацию прав в качестве документа–основания возникновения прав решения третейского суда с соглашением о рассмотрении спора в третейском суде, заявлений о переходе прав на недвижимое имущество от обеих сторон третейского соглашения, представленные документы рассматриваются как гражданско-правовая сделка. При этом государственным регистратором прав осуществляется правовая экспертиза всех представленных на регистрацию документов, включая решение третейского суда.

Специалист-эксперт отдела правового обеспечения
Управления Росреестра по Иркутской области
Т.В. Карнаухова

Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало 84 сделки по программе льготной ипотеки в мае. Всего в прошлом месяце на регистрацию ипотеки в ведомство поступило 2346 заявлений.

«По сравнению с апрелем количество поступивших на регистрацию ипотеки документов увеличилось на 12%. При этом Управление Росреестра по Иркутской области уделяет особое внимание регистрации ипотечных сделок. Регистрация сделок по программе льготной ипотеки проводится ведомством в максимально короткие сроки», - говорит начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.

Программа льготной ипотеки утверждена Правительством Российской Федерации 23 апреля 2020 года. Данной программой предусмотрено предоставление ипотеки по ставке не более 6,5% годовых для покупателей жилья в новостройках. Пониженная ставка действует весь срок кредита. Приобрести жилье по программе можно в строящемся доме или в уже возведенной новостройке. Первоначальный взнос по ипотеке должен составлять не менее 20% от стоимости жилья. Оформить льготную ипотеку граждане России могут по 1 ноября 2020 года.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области