foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Навигация

Полезные ссылки

Авторизация

Администрация

В наш регион приходит тепло и наступает период обновлений. Что следует знать, если захотелось изменить свой садовый или индивидуальный жилой дом, а так же иной объект капитального строительства? Об этом Кадастровая палата Иркутской области расскажет в данной статье.

Изменение параметров объектов капитального строительства или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства в соответствии с нормами действующего законодательства являются реконструкцией объекта недвижимости.

Таким образом, при реконструкции проводятся работы, в результате которых изменяются характеристики уже существующего здания, меняются (восстанавливаются) несущие конструкции здания.

 Не является реконструкцией замена отдельных элементов конструкций объекта капитального строительства на аналогичные или улучшающие показатели этих элементов, а также восстановление таких элементов иными словами ремонт.

В соответствии с действующим законодательством, для реконструкции садового или индивидуального жилого дома получение разрешения на строительство не требуется. В данном случае необходимо направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, например в отдел по градостроительству и архитектуре местной администрации, уведомление о планируемой реконструкции, по установленной форме. 

Уведомление и документы можно подать в уполномоченный орган лично, в том числе через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направить посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через Единый портал госуслуг.

Уполномоченный орган проверит указанные в уведомлении о планируемой реконструкции параметры садового или индивидуального жилого дома на соответствие градостроительным нормам и направит вам соответствующее уведомление.

Полученное уведомление о соответствии, либо ненаправление уполномоченным органом в предусмотренные сроки уведомления о несоответствии считается согласованием реконструкции и дает право осуществлять реконструкцию в соответствии с указанными параметрами в течение десяти лет. 

Не позднее месяца со дня окончания реконструкции необходимо направить в уполномоченный орган уведомление об окончании реконструкции и иные необходимые документы, в том числе технический план.

Провести реконструкцию объекта недвижимости, для которого в соответствии с Градостроительным кодексом требуется получение разрешения на реконструкцию достаточно сложно. 

 Для этого необходимо получить градостроительный план земельного участка, подготовить проектную документацию, провести ее экспертизу и получить разрешение уполномоченного органа на  реконструкцию (аналогичное разрешению на строительство). Только после этого можно начать проводить сами работы по реконструкции объектов капитального строительства. 

После завершения работ по реконструкции объект недвижимости следует ввести в эксплуатацию, то есть обратиться в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и получить документ, который удостоверяет выполнение реконструкции объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие   реконструированного объекта капитального строительства градостроительным нормам.

За проведение реконструкции без разрешения, если его получение необходимо в соответствии с законодательством, за нарушение сроков направления извещения в органы государственного строительного надзора, за эксплуатацию объекта без разрешения (за исключением случаев, когда для реконструкции не требуется получать такое разрешение) предусмотрена административная ответственность

Ведущий юрисконсульт филиала 
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Ю.П. Затылкова

Кадастровой палатой в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 36 зонах санитарной охраны источников водоснабжения, находящихся на территории Иркутской области.

Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В каждом из трех поясов, устанавливается специальный режим использования территории и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. 

Основной целью создания и обеспечения режима использования территории в зоне санитарной охраны является предупреждение загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. 

Согласно земельному кодексу Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Данное положение обуславливает запрет на приватизацию муниципальных земельных участков, расположенных в границах первого и второго поясов.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о санитарно защитных зонах источников водоснабжения поможет избежать негативных последствий, как для самого водопользователя, так и владельцев прилегающих участков и хозяйственных объектов. В частности, возникновения споров относительно возможности приватизации земельных участков, расположенных в непосредственной близости от источника водоснабжения, а также по вопросам осуществления той или иной хозяйственной деятельности на таких участках.

Ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных 
данных филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области 
Е. Е.Андреева

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) напоминает, что решение о приостановлении кадастрового учета можно обжаловать в апелляционной комиссии при Управлении. Ранее такие решения могли быть оспорены лишь в судебном порядке, что влекло за собой определенные финансовые затраты для граждан и юридических лиц.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию может быть подано:

- физическим или юридическим лицом, представившим заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которого было принято решение о приостановлении, либо его представителем;

- кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении;

- представителем юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, изготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленный с заявлением в орган регистрации прав, по результатам рассмотрения которых было принято решение о приостановлении.

Заявления принимаются Управлением Росреестра по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Академическая, 70) в течение 30 дней с даты принятия решения о приостановлении.

«Рассмотрение законности вынесенных решений на апелляционной комиссии позволяет избежать необоснованных решений о приостановлении кадастрового учета. Также по итогам рассмотрения поступающих заявлений проводится анализ допущенных кадастровыми инженерами ошибок, которые стали причиной приостановления процедуры. Информация об этих ошибках направляется в саморегулируемые организации кадастровых инженеров. Это позволяет улучшить качество услуг, оказываемых жителям региона в учетно-регистрационной сфере», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Арсентьева.

 Информация о работе апелляционной комиссии, перечни и формы документов, необходимых для обращения в комиссию, размещены на сайте Росреестра в разделе «Деятельность» - «Обеспечение кадастровой деятельности» - «Апелляционные комиссии».

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

1 января 2019 года вступил в силу новый закон о садоводах – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217-ФЗ).

Этим законом вводится понятие садового дома.

Садовый дом – это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

У дачников, проживающих в садоводствах на постоянной основе, возникает потребность перевода садового дома в жилой дом.

Возникает вопрос, как это сделать и куда идти?

Порядок перевода садовых домов в жилые дома и наоборот утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

Вопросами перевода дачи в жилой дом занимается местная администрация – поселка или города. Чтобы узнать, администрация какого именно населенного пункта будет переводить садовый дом в жилой, нужно внимательно изучить адрес. В нем указано, к какому административному району территориально относится дачный дом. Если имеются сомнения о принадлежности, можно обратиться за консультацией к специалистам муниципалитета.

Признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом представляет собой простую процедуру, не требующую сложных и длительных согласований и оформления большого пакета документов.

Так, процедура признания жилого дома садовым домом фактически имеет декларативный характер, предусматривая ее осуществление на основании заявления собственника, документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, и согласия третьих лиц в случае если объект недвижимости обременен их правами.

После принятия положительного решения органом местного самоуправления, правообладатель здания может обратиться в регистрирующий орган с заявлением на внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) с приложением вышеуказанного решения. Государственная пошлина не уплачивается.

А также, обращаем внимание, что в случаях, когда для осуществления учетных действий может быть представлен акт, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе и изменение назначения (без проведения работ по переустройству, перепланировке) представление технического плана нецелесообразно, основания для истребования технического плана отсутствуют и, при отсутствии иных препятствий, будет принято положительное решение. 

  Таким образом, когда заявителем представляется вышеуказанное решение в отношении садового, жилого дома, без проведения работ по переустройству, перепланировке его, то представление технического плана не требуется.

В связи с введением нового правового регулирования в сфере садоводства и огородничества Законом № 217-ФЗ установлены переходные положения, согласно которым такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» содержащиеся в ЕГРН в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (часть 7 статьи 54 Закона № 217-ФЗ).

В случае необходимости внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН о виде разрешенного использования земельного участка любое заинтересованное лицо вправе предоставить в регистрирующий орган заявление об учете изменений разрешенного использования земельного участка на «садовый земельный участок» без уплаты государственной пошлины и без истребования межевого плана.

Елена Туманова,
главный специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) на постоянной основе проводит профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами.

Профилактические мероприятия проводятся в рамках осуществления государственного земельного надзора. При проведении проверок земельных участков специалисты Управления выдают гражданам и представителям юридических лиц памятки по профилактике пожаров. Также ведомство разъясняет необходимость соблюдения правил противопожарного режима председателям садоводческих товариществ, гаражных кооперативов и других объединений граждан.

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что с 10 апреля в Иркутской области введен особый противопожарный режим, на период действия которого устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности. В том числе вводится запрет на посещение лесов при наступлении III класса опасности и выше, запрет на разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне или углях (в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищи на углях) на территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предприятиях, полосах отвода линий электропередач, железных и автомобильных дорог, в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной собственности, землях лесного фонда, землях особо охраняемых территорий.

«Управление будет незамедлительно информировать подразделения МЧС, Россельхознадзора, органы исполнительной власти субъектов и органы местного самоуправления о выявленных случаях выжигания сухой растительности, стерни, пожнивших остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведении костров на полях», - говорит начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Иркутской области Антон Кошкарев.

Ведомство обращает внимание жителей области, что за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены штрафы в размере от 2 до 3 тысяч рублей для граждан, для должностных лиц - от 6 до 15 тысяч рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц - от 150 до 200 тысяч рублей.

Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 15 до 30 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц - от 200 до 400 тысяч рублей.

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

В Иркутском филиале Кадастровой палаты 15 мая 2019 года прошла «Горячая линия», посвященная кадастровой стоимости объектов недвижимости. На вопросы жителей региона отвечала заместитель начальника отдела определения кадастровой стоимости Инна Захарова.

Наиболее актуальным был вопрос об оспаривании кадастровой стоимости. Инна Захарова пояснила, что подробную информацию об оспаривании кадастровой стоимости можно получить непосредственно в комиссии, которая вот уже более пяти лет работает в Приангарье при Управлении Росреестра по Иркутской области и располагается по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая ,70, кабинет 112.

Граждане и юридические лица активно интересовались, когда планируется очередная государственная оценка земель населенных пунктов, ведь последняя оценка в нашем регионе была проведена по состоянию на 01.01.2012 г.

Специалист Кадастровой палаты рассказала, что очередная государственная оценка земель населенных пунктов в Иркутской области запланирована на 2020 год, и выполнять ее будет областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» по новому закону об оценке.

Также поступали звонки от граждан, желающих узнать кадастровую стоимость своего объекта недвижимости. Специалист Кадастровой палаты пояснила, что узнать кадастровую стоимость своего недвижимого имущества можно в режиме онлайн на Публичной кадастровой карте, либо запросить соответствующую выписку из реестра недвижимости в любом офисе многофункционального центра «Мои документы».

По итогам проведения «Горячей линии» можно сказать, что на сегодняшний день тема кадастровой стоимости очень актуальна. 

Инженер I категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Е.А. Сенская

Кадастровая палата по Иркутской области рекомендует перед покупкой земельного участка, жилого дома или квартиры проверить данные о приобретаемой недвижимости. Единственный способ получить сведения об объекте недвижимости – это заказать выписку из реестра недвижимости.

Запросить сведения из реестра недвижимости можно посредством портала Росреестра (https://rosreestr.ru), либо в офисе многофункционального центра «Мои документы». 

Отмечаем, что ряд сведений из реестра недвижимости предоставляется за плату. Стоимость зависит от нескольких факторов: от категории заявителя – физическое или юридическое лицо, и в каком виде запрашивается документ – бумажном или электронном. Электронный документ обойдется дешевле и для физических, и для юридических лиц.

Например, размер платы за предоставление сведений об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составляет 750 руб., для юридических лиц - 2200 руб., а в виде электронного документа - 300 руб. и 600 руб. соответственно.

За четыре месяца текущего года Кадастровая палата обработала почти 13 тыс. запросов, полученных от физических и юридических лиц в электронном виде.

Кадастровая палата обращает ваше внимание на то, что оплачивается услуга только после того, как вы подадите запрос и получите код уникального идентификатора начисления, так называемый УИН, который необходимо указывать в платежном документе.

Важно помнить, что внесение оплаты должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения УИН. В противном случае запрос будет считаться неполученным и не будет рассматриваться.

Евгения Сенская,
инженер 1 категории отдела  контроля и анализа деятельности
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Token (токен по рус.) - это специализированный, защищённый носитель, который предназначен для хранения электронной подписи. Для электронных подписей используются USB-токены. Внешне они выглядят как обычные флешки. Несмотря на визуальное сходство с обычными usb флешками, технически токены имеют большие отличия.

Обычным способом записать какие-либо данные на token нельзя. Для взаимодействия с токеном нужно обязательно использовать Крипто провайдер (Crypto Pro CSP например). В зависимости от объёма usb-токена, можно записать разное количество электронных подписей на один носитель. Например, если размер токена - 64 кб, значит на него возможно записать до 8 электронных подписей.

Таким образом, под названием токен имеется ввиду носитель электронной подписи. Для выполнения каких - либо действий с токеном, будь то удаление, запись или копирование электронной подписи, необходимо знать пароль на токен. Данная мера безопасности призвана свести к минимуму возможность несанкционированного доступа к электронной подписи.

Ведущий инженер отдела информационных 
технологий филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" 
по Иркутской области
М.О.Камзалов

Ранее учтенные объекты недвижимости – это объекты недвижимости технический или государственный учет, которых был осуществлен в отношении земельных участков до 11.07.2000г., в отношении объектов капитального строительства до 01 января 2013г.

Более того, объекты недвижимости, государственный кадастровый учет, государственный учет, технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и не прекращены, которым присвоены условные номера, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости. Институт «ранее учтенный объект недвижимости» введен в целях упрощения постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.

Если немного углубиться в историю, то можно вспомнить о том, что Управлением Роснедвижимости совместно с органами местного самоуправления, органами технической инвентаризации, налоговыми инспекциями была проведена большая работа по проведению инвентаризации ранее учтенных объектов недвижимости, по результатам которой сведения вносились в  Государственный кадастр недвижимости.

В каком же порядке сведения о ранее учтенных объектах недвижимости вносятся в ЕГРН сейчас? Все очень просто, для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости необходимо подать заявление в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. К заявлению необходимо приложить документы, устанавливающие или подтверждающие право, например, государственные акты, свидетельства и другие документы, устанавливающие или подтверждающие права на землю, технические паспорта на объекты капитального строительства.

Сведения о ранее учтенном объекте недвижимости также могут быть внесены в ЕГРН при поступлении в орган регистрации прав запроса о предоставлении сведений ЕГРН.

Кадастровая палата напоминает, что орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в ЕГРН в случае если:

- имеются несоответствия представленных документов требованиям законодательства, действовавшим на момент издания документа.

- в представленных документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект ранее учтенным, например, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, то это сведения о площади,  если объектом недвижимости является сооружение, то это сведения  об основной его характеристике (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о значении характеристики,  

- сведения о ранее учтенном объекте уже содержаться в ЕГРН,

- ответ на запрос органа регистрации прав свидетельствует об отсутствии необходимых документов и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

При внесении в ЕГРН  сведений о ранее учтенных объектах  сведения о границах таких земельных участках и границах контуров зданий, сооружений                         не вносятся. Права на такие объекта могут также сразу не регистрироваться. 

Принимая во внимание необходимость закрепления и сохранности своих прав полагаем, что не нужно откладывать в «долгий ящик» мероприятия по юридическому закреплению объекта недвижимости на местности путем уточнения  его местоположения, а также регистрации прав на него.

Юрисконсульт I категории юридического отдела 
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области
Сукотнова Т.Н.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (Управление Росреестра по Иркутской области) напоминает, что исправить техническую ошибку, допущенную при регистрации прав на объекты недвижимого имущества, можно без обращения в офис многофункционального центра. 

Техническая ошибка – это ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В целях оперативного исправления таких ошибок жители Иркутской области могут обратиться напрямую в Управление Росреестра по Иркутской области, сэкономив таким образом свое время.

«Процедура исправления технических ошибок проходит достаточно быстро. При поступлении обращения ответственный сотрудник Управления проверит полученную информацию. Если техническая ошибка подтвердится, специалист незамедлительно ее исправит и внесёт соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Сотрудники Управления в устной или письменной форме уведомят заявителя, обратившегося в ведомство, о том, что ошибка была исправлена. Кроме того, в течение одного рабочего дня с момента исправления ошибки правообладателю будет направлено соответствующее уведомление», - поясняет начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.

Сообщить о допущенной технической ошибке в сведениях ЕГРН можно по телефону: 8 924 617-27-53. Адрес для направления письменных обращений: 664011, г. Иркутск, ул. Академическая, 70; для подачи обращений в электронном виде: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В письме необходимо указать, какая ошибка была допущена в том или ином документе, выданном органом регистрации прав. Также в своем обращении заявителю необходимо оставить свои контактные данные (номер телефона и почтовый адрес).

В случае, если исправление ошибки невозможно по каким-либо причинам (например, будет установлено, что определенная ошибка не является технической в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), сотрудник Управления разъяснит заявителю способы устранения такой ошибки.

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области