Правовое просвещение

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» государственный контракт по государственному оборонному заказу – это договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

По причине повышенной общественной значимости мероприятий в рамках государственного оборонного заказа законодателем в Уголовный Кодекс Российской Федерации внесены изменения в части установления уголовной ответственности за нарушение условий государственного контракта либо условий договора в рамках государственного оборонного заказа.

Так, ст. 285.5 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение должностным лицом условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Иными словами, законодатель обязал ответственных лиц должным образом исполнять возложенные на них обязанности в рамках государственного оборонного заказа.

Однако, уголовная ответственность по указанному составу преступления наступает только в том случае, если лицо ранее в течение года привлекалось к административной ответственности за нарушение условий государственного оборонного заказа.

Субъектом данного преступления является должностное лицо, выполняющее функции представителя власти, организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в компаниях госсектора, которое ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 14.55 КоАП РФ.

Максимальное наказание за совершение указанного преступления предусмотрено в виде лишения свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Алименты — это выплаты на содержание ребёнка или совершеннолетнего нетрудоспособного члена семьи.

Ответственность за неуплату алиментов на несовершеннолетних детей предусматривает ст. 157 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ). Эта же статья касается случаев неуплаты детьми средств на содержание своих нетрудоспособных родителей.

Так, если родитель, который обязан платить алименты, регулярно их не выплачивает без уважительной причины, то ему грозит наказание: исправительные или принудительные работы на срок до 1 года, либо арест на срок до 3 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года.

Для привлечения плательщика алиментов к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ суд должен установить следующее (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 2022 г. № 39):

  • должник не платит алименты умышленно. То есть суду необходимо устанавливать умысел и проверять, мог ли должник содержать ребенка;
  • нет уважительных причин для неуплаты. Суд должен исследовать все причины, по которым должник не платит алименты. Однако проблема заключается в том, что не определены критерии для оценки уважительности причины. В судебной практике есть примеры, когда плательщик алиментов ссылался на болезнь, но во внимание такой довод принят не был;
  • неоднократность неуплаты. Неоднократность имеет место, если в период неуплаты алиментов плательщик был подвергнут административному наказанию за аналогичное деяние по ст. 5.35.1 КоАП РФ. Подвергнутым такому наказанию он будет считаться в течение срока, указанного в ст. 4.6 КоАП РФ. При этом неуплата алиментов должна продолжаться не менее двух месяцев подряд.

Родители нередко спрашивают: что делать, чтобы не привлекли к уголовной ответственности за долги по алиментам? Для этого нужно:

  • принять тот факт, что уплата алиментов – это обязанность, и от нее не освобождают нежелание работать или конфликт с супругом;
  • внимательно ознакомиться с текстом алиментного соглашения, если оно было заключено, и неукоснительно его исполнять;
  • собрать доказательства, которые позволят подтвердить, что алименты в определенный период не выплачивались по уважительной причине;
  • обжаловать судебный акт о взыскании алиментов в случае несогласия с ним. Если понимаете, что не сможете платить алименты в установленном размере, то надо обратиться в суд с заявлением об изменении размера алиментов.

ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

Военная служба - особый вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан государства, либо лиц без гражданства на воинских должностях в вооружённых силах, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Прохождение военной службы осуществляется:

- гражданами - по призыву;

- гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, - в добровольном порядке (по контракту);

- гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, и иностранными гражданами - по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.

Правоотношения, связанные с прохождением военной службы и с воинской обязанностью, регламентируются Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ).

С 1 января 2024 года вступили в силу изменения, которые касаются призывного возраста (Федеральный закон от 04.08.2023 № 439-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

В соответствии с новыми правилам призыву на военную службу будут подлежать граждане от 18 до 30 лет (п. «а» ч. 1 ст. 22 Федерального закона от № 53-ФЗ).

Таким образом, верхняя планка призывного возраста сдвигается на три года: с 27 до 30 лет. А нижняя граница остается неизменной – 18 лет.

Изменения в законодательстве направлены на лиц, на которых распространяется Федеральный закон № 53-ФЗ с 1 января 2024 года. То есть граждане, на законной основе имеющие отсрочки или освобождения от воинской службы, не подпадают под действие этого закона.

Также установлена административная ответственность за неисполнение обязанностей по воинскому учету за неявку гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, в виде административного штрафа в размере от 10 000 рублей до 30 000 рублей.

Таким образом, следует учесть изменения вступившие в законную силу в части военной службы, не допускать оснований для привлечения к ответственности за неисполнение обязанностей, связанных с воинской обязанностью.

Пунктом 16 статьи 64 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливается, что участник голосования, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее – Порядок).

Для реализации этого права гражданину необходимо подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения.

В соответствии с Порядком заявление также может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ) не ранее чем за 45 дней и не позднее 24.00 по московскому времени за 3 дня до дня (первого дня) голосования.

Дата и время подачи заявления через ЕПГУ определяются по московскому времени как дата и время отправки избирателем заявления в электронном виде. Остальные заявления не учитываются и не являются основанием для включения избирателя в список избирателей по месту нахождения.

Заявление, поданное через ЕПГУ, формируется в электронном виде и содержит наименование выборов, фамилию, имя, отчество избирателя, дату рождения, адрес места жительства (в соответствии с паспортом гражданина Российской Федерации) либо информацию о том, что избиратель не имеет регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, и дату регистрации по месту пребывания, номер телефона, серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации, сведения о месте нахождения избирателя в день голосования, включающие наименование субъекта Российской Федерации (наименование иностранного государства) и номер участка. При подаче такого заявления используется подтвержденная учетная запись в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и производится упрощенная идентификация пользователя ЕПГУ.

Информация о статусе обработки заявления направляется в личный кабинет пользователя ЕПГУ.

Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке.

Избиратель, участник референдума, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения.

В случае включения избирателя в список избирателей по месту своего жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту своего нахождения.

Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в статье 20 закреплено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В этой связи под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Статьей 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа в размере в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

При этом согласно примечанию данной статьи лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

В случае установления органом миграционного учета факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания, иностранный гражданин снимается с учета по месту пребывания.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

- основные виды разрешенного использования;

- условно разрешенные виды использования;

- вспомогательные виды разрешенного использования.

На основании абз. 4 п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Согласно ч. 4 ст. 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями, за исключением органов власти, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, выбираются самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования.

Из абз. 2 п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ следует: любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с ЗК РФ и законодательством о градостроительной деятельности. Правообладателем земельного участка по правилам, предусмотренным федеральным законом, может быть получено разрешение на условно разрешенный вид разрешенного использования.

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ по следующему алгоритму:

- заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка лицо направляет заявление о предоставлении разрешения в комиссию;

- проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

- в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия;

- на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации;

- глава местной администрации после поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

При этом в изменении вида разрешенного использования может быть отказано, если земельный участок не соответствует предельным (минимальным или максимальным) размерам и параметрам, установленным для земельных участков с испрашиваемым видом разрешенного использования (п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ; п. 9 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018).

Правообладатель земельного участка вправе оспорить отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в судебном порядке (ч. 12 ст. 39 ГрК РФ).

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» дополнительные сведения о виде или видах разрешенного использования (за исключением вспомогательных видов разрешенного использования) земельного участка вносятся в кадастр недвижимости.

В силу части 1 статьи 80 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.

Таким образом, законодателем установлена форма волеизъявления работника на расторжение трудового договора, сообщения в мессенджерах к ней не относятся.

Для того, чтобы уволиться, работнику необходимо написать письменное заявление, «цифрового» сообщения недостаточно.

Согласно положениям части 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 собственники помещений, не являющиеся членами товарищества собственников жилья, обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установление размера таких платежей относится к компетенции органов управления товарищества собственников жилья, отказ части собственников помещений от вступления в члены товарищества собственников жилья либо от заключения договора с товариществом собственников жилья (в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации) не освобождает их от участия в несении расходов на содержание и ремонт общего имущества.

Согласно пункту 33 указанных Правил, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В соответствии с частью 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации собственниками нескольких расположенных близко жилых домов, если данные дома расположены на земельных участках, которые имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для обслуживания более чем одного жилого дома. Решения о создании товарищества, об утверждении его устава принимаются по соглашению всех собственников данных домов.

Исходя из смысла действующего законодательства и сложившейся судебной практики, к товариществу собственников жилья, созданному в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, применяются требования, установленные применительно к товариществу собственников жилья, созданному в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, если иное не вытекает из особенностей отношений в товариществе, созданном собственниками нескольких жилых домов.

Таким образом все собственники жилых помещений обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества товарищества собственников жилья (ТСН), в том числе в коттеджных поселках, имеющих общее имущество в виде коммунальных сетей, дорог и др. Установление размера таких платежей относится к компетенции органов управления ТСН. Отказ части собственников помещений от вступления в члены ТСН либо от заключения договора с не освобождает их от участия в несении расходов на содержание и ремонт общего имущества.

26.02.2024
Помощник прокурора Иркутского района
юрист 3 класса

Чичигин Е.Н.

Уголовный кодекс Российской Федерации (далее – УК РФ) предусматривает ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

При этом согласно примечанию к ст. 228 УК добровольная сдача наркотических средств является одним из условий освобождения от уголовной ответственности за указанные выше незаконные действия. При этом необходимо иметь в виду, что не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств их изъятие при задержании лица
и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию таковых. Таким образом, добровольная сдача наркотических средств означает выдачу лицом таких средств представителям власти при наличии у этого лица реальной возможности распорядиться ими иным способом.

Также добровольной выдачей будет являться сдача запрещенных в гражданском обороте веществ, при проведении следственных действий, направленных на расследование обстоятельств преступления, не связанного с незаконным оборотом наркотиков. В данном случае важным моментом является отсутствие у правоохранительного органа сведений о наличии у лица наркотических средств.

Вторым обязательным условием для освобождения от уголовной ответственности, в соответствии с примечанием к ст. 228 УК РФ, является сотрудничество со следственными органами, содействие раскрытию и пресечению преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, а также в изобличении лиц, совершающих данные преступления.

Исходя из вышеизложенного, наличие совокупности двух вышеперечисленных факторов является основанием для освобождения от уголовной ответственности по статье 228 УК РФ.

При обвинении лица в совершении иных преступлений, в сфере незаконного оборота наркотиков, их добровольная выдача не будет являться основанием для освобождения от уголовной ответственности.

Прокуратура Иркутского района

MS Word45x45 Правовые ответы на вопросы об оказании бытовых услуг

Законодательство об электроэнергетике определяет, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрической сети (далее – Правила).

Правилами предусмотрены условия, необходимые к выполнению в целях заключения и выполнения договора, обязательные для включения в договор и подлежащие строгому соблюдению.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и физическим лицом, в сроки, установленные указанными Правилами. При этом заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил).

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

На основании п. 16 Правил присоединения к электрическим сетям договор должен содержать следующие существенные условия:

- перечень мероприятий по технологическому присоединению и срок их осуществления;

- ответственность сторон за несоблюдение сроков исполнения своих обязательств;

- порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

- размер платы за технологическое присоединение, порядок и сроки ее внесения.

Без существенных условий договор является незаключенным. Однако он будет действовать, если стороны его исполняют (п. п. 1, 3 ст. 432 ГК РФ).

Наиболее важным из указанных существенных условий для потребителя является срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать продолжительности, установленной Правилами:

6 месяцев - для заявителей физических лиц, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Нарушение сетевой организацией срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего устройства потребителя к электрической сети является нарушений Правил и условий договора, влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

За нарушение субъектом естественной монополии правил
(порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ).

В соответствии со ст. 23.48 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации и его территориальными органами.

Таким образом, в случае нарушения порядка технологического присоединения сетевой организацией, потребитель вправе обратиться в Управление ФАС по Иркутской области с целью привлечения сетевой организации к административной ответственности.

Уголовная ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусмотрена ст. 200.4 УК РФ.

Состав преступления образует нарушение законодательства
о контрактной системе в сфере закупок, если это деяние совершено
из корыстной заинтересованности.

Ответственность за данное преступление наступает только в случае, когда нарушение лицом законодательства о контрактной системе причинило крупный ущерб.

Согласно примечания к ст. 170.2 УК РФ крупным ущербом признается сумма, превышающая два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - девять миллионов.

Законодатель уточнил, что данное преступление совершают работники контрактной службы, не являющиеся должностными лицами.

Они не уполномочены принимать административно-хозяйственные решения по распоряжению бюджетными средствами, но могут причинить ущерб незаконными действиями при исполнении своих профессиональных обязанностей.

Деяния такого лица могут быть направлены на создание фактических оснований для последующего заключения либо незаключения контракта уполномоченными лицами.

В числе возможных исполнителей прямо названо лицо, осуществляющее приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг.

Не всегда у должностного лица - распорядителя бюджетных средств существует возможность проверить обоснованность оплаты товаров работ и услуг, поэтому констатация «приемщиком» в том или ином виде факта выполнения подрядчиком своих обязательств, в случае их реального невыполнения, в конечном итоге приводит к причинению имущественного ущерба государству.

Максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

В силу Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны через информационные ресурсы, в частности платформу «Работа в России», информировать государственную службу занятости о следующих действиях и событиях:

о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем; о принятии (об изменении, отмене) решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров – работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий;

о введении (об изменении, отмене) режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, о простое; о временном переводе (об изменении, отмене решения о временном переводе) работников на дистанционную (удаленную) работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством; о процедуре, примененной в отношении работодателя в деле о несостоятельности (банкротстве) – в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий;

о свободных рабочих местах и вакантных должностях, в том числе о потребности в их замещении – в течение пяти рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей;

о выполнении квоты для приема на работу инвалидов – ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

об иных действиях и событиях, влияющих на положение на рынке труда в Российской Федерации, в случаях, порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность предоставляемой информации.

Также работодатель в пятидневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину.

Антикоррупционная оговорка - это условие, которое включается в гражданско-правовой договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например коммерческого подкупа.

Антикоррупционная оговорка направлена на то, чтобы стороны договора понимали, что совершение коррупционных правонарушений недопустимо, и были готовы принимать разумные меры по недопущению их совершения (Меры по предупреждению коррупции в организациях, утвержденные Минтрудом России).

При включении антикоррупционной оговорки в договор необходимо учесть фактические возможности второй стороны исполнить обязательства, предусмотренные такой оговоркой (Меры по предупреждению коррупции).

Применение антикоррупционной оговорки законом не регламентируется. То есть он не обязывает вас включать такую оговорку в гражданско-правовые договоры и не устанавливает ее содержание.

Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации. Такие акты организации принимают во исполнение ст. 133 Закона о противодействии коррупции. Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку (Методические рекомендации о мерах по предупреждению и противодействию коррупции).

Если такое требование содержится в вашей антикоррупционной политике, то вы обязаны включать оговорку в свои договоры. Однако учтите, что стороны свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ). Учитывать свободу договора при подготовке антикоррупционной оговорки рекомендует и Минтруд России.

Следовательно, вы не вправе обязать контрагента подписать договор с антикоррупционной оговоркой, если он не согласен с таким условием.

При подготовке антикоррупционной оговорки необходимо, в частности (Меры по предупреждению коррупции):

не возлагать избыточных обязательств на стороны договора, исходить из принципа разумности. Например, запрашивая внутренние документы, нужно учитывать особенности деятельности контрагента, в том числе необходимость сохранять коммерческую, налоговую и иную тайну;

не возлагать прямых обязанностей на организации, аффилированные с деловым партнером.

Содержание антикоррупционной оговорки также может быть утверждено локальным нормативным актом. Обычно это отдельный раздел в договоре, который предусматривает:

1)запрет на любые действия, которые могут быть квалифицированы как коммерческий подкуп, дача или получение взятки либо иные подобные нарушения. Например, исполнитель по договору оказания юридических услуг не вправе добиваться нужного заказчику правового решения путем дачи взятки представителям власти;

2)порядок взаимодействия сторон в случае возникновения подозрений, что произошло или может произойти коррупционное нарушение (обязанность подать запрос, сроки и порядок ответа на него и пр.);

3)права стороны в случае подтверждения факта того, что контрагент допустил нарушение, например право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Обратите внимание: если вы микропредприятие, малое или среднее предприятие, стоит использовать антикоррупционную оговорку с общими положениями, содержащими обязанности сторон договора своевременно сообщить другой стороне о выявлении возможных коррупционных рисков и провести соответствующие проверки (Меры по предупреждению коррупции).

Если контрагент отказывается использовать антикоррупционную оговорку, рекомендуется сделать, в частности, следующее (Меры по предупреждению коррупции):

1) провести переговоры, чтобы выявить конкретные замечания к антикоррупционной оговорке и найти приемлемую для обеих сторон формулировку;

2) разъяснить, что антикоррупционная оговорка не влечет юридических санкций. Ответственность, предусмотренную законодательством РФ, будет нести лицо, виновное в совершении коррупционного правонарушения;

3) скорректировать в договоре содержание типовой антикоррупционной оговорки, утвержденной локальным актом, если контрагент не согласен с такой формулировкой.

Если, несмотря на проведенные переговоры, контрагент не хочет заключать договор с антикоррупционной оговоркой, а отказаться от договорных отношений невозможно, целесообразно получить от него официальное письмо с мотивированным отказом принять антикоррупционную оговорку или официальное письмо с заверением в том, что будут соблюдены положения антикоррупционного и иного законодательства и не будут совершены какие-либо действия (бездействие), противоречащие такому законодательству.

Письменный мотивированный отказ от включения в договор антикоррупционной оговорки в случае совершения контрагентом коррупционного правонарушения поможет подтвердить, что вы приняли все возможные меры по предупреждению коррупционных правонарушений другой стороной (Меры по предупреждению коррупции).

Значительное количество россиян для передвижения по значительным просторам нашей страны личные автомобили. Вследствие чего, высока вероятность того, что Вы можете быть остановлены сотрудниками ГИБДД.

В проводимых социологических исследованиях уровень коррупции как высокий в правоохранительной сфере оценивают более 70% респондентов, при этом уровень доверия к МВД России как государственному органу, осуществляющему борьбу с коррупцией, составляет 39,1%.

Анализ статистических данных показывает, что ежегодно за совершение коррупционных проступков, в том числе за несоблюдение требований служебной дисциплины и законности, привлекают 700 - 800 сотрудников.

Чтобы не стать жертвой коррупционного преступления, а тем более стать лицом, его совершим Вам необходимо знать следующее.

При остановке Вашего автомобиля сотрудник ГИБДД обязан:

- представиться, отчетливо произнести фамилию, имя, отчество, звание и должность;

- показать служебное удостоверение, если Вы попросите;

- объяснить причину остановки.

Если Вы признаете, что нарушили правила дорожного движения, и нарушение при этом несерьезное, инспектор ГИБДД вынесет постановление об административном правонарушении и выпишет предупреждение или штраф. А если нарушение серьезное или вы не согласны с решением инспектора, тогда он составит протокол об административном правонарушении.

Вместе с копией постановления о назначении штрафа вам может быть вручен бланк платежного документа, где есть информация о получателе штрафа, сумма и номер постановления. Эти данные нужны, чтобы правильно заполнить платежное поручение для оплаты.

Обратите внимание, что требование оплатить штраф на месте незаконно, и если инспектор требует оплатить штраф на месте, то скорее всего это является просьбой о взятке.

Взятка – это дача или получение должностным лицом материальных ценностей, например, денег, ценных бумаг, иного имущества, либо незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействия) в пользу того, кто дает взятку, либо иных лиц. Обязательное условие – действие (бездействие) входит в служебные полномочия этого должностного лица.

Бывает взятка-подкуп, когда между тем, кто дает, и тем, кто берет взятку, есть предварительная договорённость. Бывает взятка-благодарность, когда взятка передаётся за уже совершенное должностным лицом действие или бездействие (законное или незаконное) без предварительной договорённости.

Взятка считается полученной, когда человек её принимает в физическом смысле (берет в руки; кладёт в карман, сумку, портфель, автомобиль) или соглашается с её передачей (положили на стол, перечислили на счёт).

Что же делать, если инспектор ГИБДД предлагает «договориться»?

1. Не предлагайте и не давайте взятку! Иначе вы сами совершите преступление (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации). Выслушайте требования вымогателя, чтобы обратиться в уполномоченные органы.

2. Когда вы останетесь один, немедленно звоните в компетентные органы!

3. Если у вас осталась запись разговора, сохраните ее для передачи!

Куда звонить?

– 8 (3952) 216-714 – Управление по экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Иркутской области (УЭБиПК);

– 8 (3952) 216-888 – телефона доверия ГУ МВД России по Иркутской области:

– 8 (3952) 216-929 – оперативно-розыскной части (собственной безопасности) ГУ МВД России по Иркутской области (ОРЧ);

– 8 (3952) 204-074 - Следственное управление Следственного комитета России по Иркутской области

– 8 (3952) 341-636 - Управление ФСБ по Иркутской области

– 8 (3952) 259-000 - Прокуратура Иркутской области

Вместе с этим, помните, что за сообщение о вымышленном факте вымогательства взятки предусмотрена уголовная ответственность. Ложный донос наказывается штрафом, или принудительными работами, или даже лишением свободы до трех лет.

В случае возникновения вопросов, связанных с вопросами противодействия коррупции Вы вправе обратиться в прокуратуру района на личный приём по адресу: г. Иркутск, трудовая. 9.

С 1 апреля 2023 года вступили в силу поправки в Правилах предоставления субсидий на оплату хилого помещения и коммунальных услуг.

С указанной даты изменились расчетный период, по которому определяют право на субсидию; условие для отмены субсидий из-за долгов.

Так, раньше в учет брали совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий за полгода до месяца обращения, теперь совокупный доход будет определяться также за 6 месячный период, но уже до месяца перед месяцем обращения.

Например, если семья подала на субсидию в апреле 2023 года, учтут доходы с 1 сентября 2022 года по 28 февраля 2023 года. Документы за март 2023 года не нужны.

Субсидии назначаются на полгода. По истечении полугодичного срока выплата субсидии прекращается. Для возобновления выплат необходимо подать заявление и сопутствующие данные.

Но выплата может быть изменена и раньше. Так условия прекращения предоставления субсидий, указанные в п. 56 Постановления Правительства от 14.12.2005 г. № 761, ранее были такими: субсидию переставали выплачивать в двух случаях – если её получатель два месяца не оплачивал ЖКУ или если он не выполнял соглашение по выплате долгов. Если в течение месяца ничего не менялось, то субсидию аннулировали.

Теперь, согласно п. 63 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 761, в который был добавлен абзац, предусматривающий, что предоставление субсидии при наличии у её получателя подтверждённой в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений  и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за 3 последних года, прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному органу стало известно о наличии такой задолженности.

В случае возникновения вопросов, связанных с вопросами выплаты субсидий Вы вправе обратиться в прокуратуру района на личный приём по адресу: г. Иркутск, трудовая. 9.

2024-01-18-prestuplenija-ps-pn.png

Исправительные работы являются одним из видов уголовного наказания, не связанного с лишением свободы. Наказание заключается в обязанности осужденного лица трудиться и отчислять определенную часть зарплаты государству.

Согласно статье 50 Уголовного кодекса Российской Федерации исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его.   

изображение_2023-12-28_223331872.png

Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Исправительные работы устанавливаются на срок от 2 месяцев до 2 лет.

Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20 %.

изображение_2023-12-28_223459937.png

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета 1 день принудительных работ или 1 день лишения свободы за 3 дня исправительных работ.

Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Прокуратура Иркутского района

Леса это один из основных видов растительного покрова Земли. В современных условиях на первый план выдвигается экологическое значение лесов. Они, являясь комплексом экологической системы России, выполняют важнейшие экологические функции: климаторегулирующие, средозащитные, почвозащитные, водоохранные, санитарно-оздоровительные функции, оказывают благотворное влияние на климат, предохраняют почву от ветровой и водной эрозии, служат источником пополнения атмосферы кислородом, фильтруют отходы производства и очищают воздух, являются средой обитания животных, способствуют укреплению здоровья населения, удовлетворяют эстетические потребности человека.

Одним из способов причинения вреда лесам является уничтожение или повреждение насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. За данные действия, при наличии определенных признаков, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Первая часть указанной статьи предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах; вторая за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра; третья - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров; четвертая за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

Ужесточение административной ответственности влечет нарушение требований пожарной безопасности повторно, а также в условиях особого противопожарного режима. Последний устанавливается решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

К ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах могут быть привлечены как физические лица, так и юридические, должностные.

Наиболее часто применяемым видом наказание за нарушение правил пожарной безопасности является штраф. В определенных случаях в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть применено административное приостановление деятельности.

Кроме того, с лица, виновного в возникновении лесного пожара, подлежит взысканию причиненный лесам ущерб. Расчет ущерба, причиненного лесам вследствие воздействия лесных пожаров, осуществляется Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».

Ответственность лиц, причинивших ущерб лесному фонду в результате пожара, предусмотрена также Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ).

Частью 1 статьи 261 УК РФ предусмотрена ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. За данные деяния виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Более строгая мера ответственности согласно ч. 2 ст. 261 УК РФ предусмотрена в случае, если вышеуказанными деяниями причинен крупный ущерб.

Часть 3 ст. 261 УК РФ устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия. Санкция вышеуказанной нормы содержит следующие виды наказания: штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

Указанные деяния влекут применение более строгих мер наказания в случае причинения крупного ущерба.

Кроме того, привлечение к ответственности виновного лица за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает его от обязанности возместить причиненный вред пожаром материальный ущерб.

На сегодняшний день в Российской Федерации распространенно мошенничество в сфере социальных выплат, это связано непосредственно с расширением данной сферы, размером выплат, однако, вместе с ними возрос и интерес мошенников. Мошенничество с деньгами, а конкретно методами их противоправного получения относится к уголовно-наказуемым действиям. Статья 159.2 УК РФ регламентирует ответственность за хищение в сфере социальных выплат, в такому роду мошенничества относят сознательное хищение денежных средств во время получения установленных законом социальных выплат, субсидий, пособий или компенсаций.

Ответственность предусмотрена не только за незаконное получение выплат, но и услуг, оказываемых за счет государства, речь идет о причинении ущерба федеральному, региональному, муниципальному бюджету, внебюджетным государственным фондам, к каким относится Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. Так что подразумевается под «незаконным получением выплаты»? Это выплата, полученная путем обмана, например, через подачу заведомо ложных и недостоверных сведений об обстоятельствах, дающих право на социальную выплату.

Можно рассмотреть как активный, так и пассивный обман.

Активный обман – предоставление в органы исполнительной власти, учреждения, уполномоченные принимать соответствующие решения о назначении социальных выплат, заведомо ложных или недостоверных сведений о фактах, влекущих получение указанных выплат.   

Пассивный обман – умолчание о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, в этом случае какое-то время граждане получают выплату законно, но в последующем теряют право на ее получение в силу жизненных обстоятельств, однако, умалчивают об этом и продолжают получать денежные средства от государства.   

Одним из популярных сфер для осуществления мошеннических действий является материнский капитал. Мошенники предлагают следующие схемы с использованием материнского капитала: обналичивание денежных средств (получить материнский капитал по закону нельзя), заключение фиктивного договора купли-продажи с родственниками или знакомыми, оформление капитала посторонними лицами (в этом случае семья, кому действительно принадлежит материнский капитал, признается потерпевшей), а в остальных случаях – преступниками.

Стоит обратить внимание и на то, что субъектом мошеннических действий при получении социальных выплат может стать физическое лицо, достигшее 16 лет. Наказание при совершении преступлений, связанных с мошенническими действиями при получении выплат достаточно суровое, вплоть до лишения свободы на длительный срок.

Право на возмещение имущественного и морального вреда направлено на защиту прав и законных интересов лица, потерпевшего от преступного посягательства. Гражданский иск в уголовном процессе является одним из средств устранения преступных последствий. Согласно ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

В случае нарушения имущественных прав гражданина, к примеру, хищение или повреждение имущества, непосредственно преступлением, заявленный им гражданский иск может быть рассмотрен совместно с уголовным делом.

Моральным вредом считаются физические или нравственные страдания, причиненные действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага. При этом размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, с учетом фактических обстоятельств преступления и др. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Согласно положениям ст. 250 УПК РФ в судебном разбирательстве участвуют гражданский истец, гражданский ответчик и (или) их представители. Суд вправе рассмотреть гражданский иск в отсутствие гражданского истца, если: об этом ходатайствует гражданский истец или его представитель; гражданский иск поддерживает прокурор; подсудимый полностью согласен с предъявленным гражданским иском. В остальных случаях суд при неявке гражданского истца или его представителя вправе оставить гражданский иск без рассмотрения.

Гражданский иск в рамках уголовного дела должен быть подан в суд до окончания судебного следствия. В случае, если такая возможность упущена, за потерпевшим сохраняется право предъявить иск в порядке гражданского судопроизводства. В случае оставления судом гражданского иска без рассмотрения за гражданским истцом также сохраняется право обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Прокуратура Иркутского района

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!