Правовое просвещение

Антикоррупционная оговорка - это условие, которое включается в гражданско-правовой договор, чтобы не допустить совершения коррупционных действий при его исполнении, например коммерческого подкупа.

Антикоррупционная оговорка направлена на то, чтобы стороны договора понимали, что совершение коррупционных правонарушений недопустимо, и были готовы принимать разумные меры по недопущению их совершения (Меры по предупреждению коррупции в организациях, утвержденные Минтрудом России).

При включении антикоррупционной оговорки в договор необходимо учесть фактические возможности второй стороны исполнить обязательства, предусмотренные такой оговоркой (Меры по предупреждению коррупции).

Применение антикоррупционной оговорки законом не регламентируется. То есть он не обязывает вас включать такую оговорку в гражданско-правовые договоры и не устанавливает ее содержание.

Как правило, обязанность применять оговорку предусматривается в антикоррупционной политике или ином локальном нормативном акте организации. Такие акты организации принимают во исполнение ст. 133 Закона о противодействии коррупции. Минтруд России рекомендовал включать в них обязанность ввести в договоры антикоррупционную оговорку (Методические рекомендации о мерах по предупреждению и противодействию коррупции).

Если такое требование содержится в вашей антикоррупционной политике, то вы обязаны включать оговорку в свои договоры. Однако учтите, что стороны свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ). Учитывать свободу договора при подготовке антикоррупционной оговорки рекомендует и Минтруд России.

Следовательно, вы не вправе обязать контрагента подписать договор с антикоррупционной оговоркой, если он не согласен с таким условием.

При подготовке антикоррупционной оговорки необходимо, в частности (Меры по предупреждению коррупции):

не возлагать избыточных обязательств на стороны договора, исходить из принципа разумности. Например, запрашивая внутренние документы, нужно учитывать особенности деятельности контрагента, в том числе необходимость сохранять коммерческую, налоговую и иную тайну;

не возлагать прямых обязанностей на организации, аффилированные с деловым партнером.

Содержание антикоррупционной оговорки также может быть утверждено локальным нормативным актом. Обычно это отдельный раздел в договоре, который предусматривает:

1)запрет на любые действия, которые могут быть квалифицированы как коммерческий подкуп, дача или получение взятки либо иные подобные нарушения. Например, исполнитель по договору оказания юридических услуг не вправе добиваться нужного заказчику правового решения путем дачи взятки представителям власти;

2)порядок взаимодействия сторон в случае возникновения подозрений, что произошло или может произойти коррупционное нарушение (обязанность подать запрос, сроки и порядок ответа на него и пр.);

3)права стороны в случае подтверждения факта того, что контрагент допустил нарушение, например право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Обратите внимание: если вы микропредприятие, малое или среднее предприятие, стоит использовать антикоррупционную оговорку с общими положениями, содержащими обязанности сторон договора своевременно сообщить другой стороне о выявлении возможных коррупционных рисков и провести соответствующие проверки (Меры по предупреждению коррупции).

Если контрагент отказывается использовать антикоррупционную оговорку, рекомендуется сделать, в частности, следующее (Меры по предупреждению коррупции):

1) провести переговоры, чтобы выявить конкретные замечания к антикоррупционной оговорке и найти приемлемую для обеих сторон формулировку;

2) разъяснить, что антикоррупционная оговорка не влечет юридических санкций. Ответственность, предусмотренную законодательством РФ, будет нести лицо, виновное в совершении коррупционного правонарушения;

3) скорректировать в договоре содержание типовой антикоррупционной оговорки, утвержденной локальным актом, если контрагент не согласен с такой формулировкой.

Если, несмотря на проведенные переговоры, контрагент не хочет заключать договор с антикоррупционной оговоркой, а отказаться от договорных отношений невозможно, целесообразно получить от него официальное письмо с мотивированным отказом принять антикоррупционную оговорку или официальное письмо с заверением в том, что будут соблюдены положения антикоррупционного и иного законодательства и не будут совершены какие-либо действия (бездействие), противоречащие такому законодательству.

Письменный мотивированный отказ от включения в договор антикоррупционной оговорки в случае совершения контрагентом коррупционного правонарушения поможет подтвердить, что вы приняли все возможные меры по предупреждению коррупционных правонарушений другой стороной (Меры по предупреждению коррупции).

Значительное количество россиян для передвижения по значительным просторам нашей страны личные автомобили. Вследствие чего, высока вероятность того, что Вы можете быть остановлены сотрудниками ГИБДД.

В проводимых социологических исследованиях уровень коррупции как высокий в правоохранительной сфере оценивают более 70% респондентов, при этом уровень доверия к МВД России как государственному органу, осуществляющему борьбу с коррупцией, составляет 39,1%.

Анализ статистических данных показывает, что ежегодно за совершение коррупционных проступков, в том числе за несоблюдение требований служебной дисциплины и законности, привлекают 700 - 800 сотрудников.

Чтобы не стать жертвой коррупционного преступления, а тем более стать лицом, его совершим Вам необходимо знать следующее.

При остановке Вашего автомобиля сотрудник ГИБДД обязан:

- представиться, отчетливо произнести фамилию, имя, отчество, звание и должность;

- показать служебное удостоверение, если Вы попросите;

- объяснить причину остановки.

Если Вы признаете, что нарушили правила дорожного движения, и нарушение при этом несерьезное, инспектор ГИБДД вынесет постановление об административном правонарушении и выпишет предупреждение или штраф. А если нарушение серьезное или вы не согласны с решением инспектора, тогда он составит протокол об административном правонарушении.

Вместе с копией постановления о назначении штрафа вам может быть вручен бланк платежного документа, где есть информация о получателе штрафа, сумма и номер постановления. Эти данные нужны, чтобы правильно заполнить платежное поручение для оплаты.

Обратите внимание, что требование оплатить штраф на месте незаконно, и если инспектор требует оплатить штраф на месте, то скорее всего это является просьбой о взятке.

Взятка – это дача или получение должностным лицом материальных ценностей, например, денег, ценных бумаг, иного имущества, либо незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействия) в пользу того, кто дает взятку, либо иных лиц. Обязательное условие – действие (бездействие) входит в служебные полномочия этого должностного лица.

Бывает взятка-подкуп, когда между тем, кто дает, и тем, кто берет взятку, есть предварительная договорённость. Бывает взятка-благодарность, когда взятка передаётся за уже совершенное должностным лицом действие или бездействие (законное или незаконное) без предварительной договорённости.

Взятка считается полученной, когда человек её принимает в физическом смысле (берет в руки; кладёт в карман, сумку, портфель, автомобиль) или соглашается с её передачей (положили на стол, перечислили на счёт).

Что же делать, если инспектор ГИБДД предлагает «договориться»?

1. Не предлагайте и не давайте взятку! Иначе вы сами совершите преступление (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации). Выслушайте требования вымогателя, чтобы обратиться в уполномоченные органы.

2. Когда вы останетесь один, немедленно звоните в компетентные органы!

3. Если у вас осталась запись разговора, сохраните ее для передачи!

Куда звонить?

– 8 (3952) 216-714 – Управление по экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Иркутской области (УЭБиПК);

– 8 (3952) 216-888 – телефона доверия ГУ МВД России по Иркутской области:

– 8 (3952) 216-929 – оперативно-розыскной части (собственной безопасности) ГУ МВД России по Иркутской области (ОРЧ);

– 8 (3952) 204-074 - Следственное управление Следственного комитета России по Иркутской области

– 8 (3952) 341-636 - Управление ФСБ по Иркутской области

– 8 (3952) 259-000 - Прокуратура Иркутской области

Вместе с этим, помните, что за сообщение о вымышленном факте вымогательства взятки предусмотрена уголовная ответственность. Ложный донос наказывается штрафом, или принудительными работами, или даже лишением свободы до трех лет.

В случае возникновения вопросов, связанных с вопросами противодействия коррупции Вы вправе обратиться в прокуратуру района на личный приём по адресу: г. Иркутск, трудовая. 9.

С 1 апреля 2023 года вступили в силу поправки в Правилах предоставления субсидий на оплату хилого помещения и коммунальных услуг.

С указанной даты изменились расчетный период, по которому определяют право на субсидию; условие для отмены субсидий из-за долгов.

Так, раньше в учет брали совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидий за полгода до месяца обращения, теперь совокупный доход будет определяться также за 6 месячный период, но уже до месяца перед месяцем обращения.

Например, если семья подала на субсидию в апреле 2023 года, учтут доходы с 1 сентября 2022 года по 28 февраля 2023 года. Документы за март 2023 года не нужны.

Субсидии назначаются на полгода. По истечении полугодичного срока выплата субсидии прекращается. Для возобновления выплат необходимо подать заявление и сопутствующие данные.

Но выплата может быть изменена и раньше. Так условия прекращения предоставления субсидий, указанные в п. 56 Постановления Правительства от 14.12.2005 г. № 761, ранее были такими: субсидию переставали выплачивать в двух случаях – если её получатель два месяца не оплачивал ЖКУ или если он не выполнял соглашение по выплате долгов. Если в течение месяца ничего не менялось, то субсидию аннулировали.

Теперь, согласно п. 63 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 761, в который был добавлен абзац, предусматривающий, что предоставление субсидии при наличии у её получателя подтверждённой в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений  и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем за 3 последних года, прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченному органу стало известно о наличии такой задолженности.

В случае возникновения вопросов, связанных с вопросами выплаты субсидий Вы вправе обратиться в прокуратуру района на личный приём по адресу: г. Иркутск, трудовая. 9.

2024-01-18-prestuplenija-ps-pn.png

Исправительные работы являются одним из видов уголовного наказания, не связанного с лишением свободы. Наказание заключается в обязанности осужденного лица трудиться и отчислять определенную часть зарплаты государству.

Согласно статье 50 Уголовного кодекса Российской Федерации исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его.   

изображение_2023-12-28_223331872.png

Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Исправительные работы устанавливаются на срок от 2 месяцев до 2 лет.

Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 5 до 20 %.

изображение_2023-12-28_223459937.png

В случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета 1 день принудительных работ или 1 день лишения свободы за 3 дня исправительных работ.

Исправительные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Прокуратура Иркутского района

Леса это один из основных видов растительного покрова Земли. В современных условиях на первый план выдвигается экологическое значение лесов. Они, являясь комплексом экологической системы России, выполняют важнейшие экологические функции: климаторегулирующие, средозащитные, почвозащитные, водоохранные, санитарно-оздоровительные функции, оказывают благотворное влияние на климат, предохраняют почву от ветровой и водной эрозии, служат источником пополнения атмосферы кислородом, фильтруют отходы производства и очищают воздух, являются средой обитания животных, способствуют укреплению здоровья населения, удовлетворяют эстетические потребности человека.

Одним из способов причинения вреда лесам является уничтожение или повреждение насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. За данные действия, при наличии определенных признаков, предусмотрена административная ответственность по ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Первая часть указанной статьи предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах; вторая за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра; третья - нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров; четвертая за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

Ужесточение административной ответственности влечет нарушение требований пожарной безопасности повторно, а также в условиях особого противопожарного режима. Последний устанавливается решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

К ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах могут быть привлечены как физические лица, так и юридические, должностные.

Наиболее часто применяемым видом наказание за нарушение правил пожарной безопасности является штраф. В определенных случаях в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя может быть применено административное приостановление деятельности.

Кроме того, с лица, виновного в возникновении лесного пожара, подлежит взысканию причиненный лесам ущерб. Расчет ущерба, причиненного лесам вследствие воздействия лесных пожаров, осуществляется Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 № 1730 «Об утверждении особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства».

Ответственность лиц, причинивших ущерб лесному фонду в результате пожара, предусмотрена также Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ).

Частью 1 статьи 261 УК РФ предусмотрена ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности. За данные деяния виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.

Более строгая мера ответственности согласно ч. 2 ст. 261 УК РФ предусмотрена в случае, если вышеуказанными деяниями причинен крупный ущерб.

Часть 3 ст. 261 УК РФ устанавливает ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия. Санкция вышеуказанной нормы содержит следующие виды наказания: штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишение свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

Указанные деяния влекут применение более строгих мер наказания в случае причинения крупного ущерба.

Кроме того, привлечение к ответственности виновного лица за нарушение правил пожарной безопасности в лесах не освобождает его от обязанности возместить причиненный вред пожаром материальный ущерб.

Право на возмещение имущественного и морального вреда направлено на защиту прав и законных интересов лица, потерпевшего от преступного посягательства. Гражданский иск в уголовном процессе является одним из средств устранения преступных последствий. Согласно ст. 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

В случае нарушения имущественных прав гражданина, к примеру, хищение или повреждение имущества, непосредственно преступлением, заявленный им гражданский иск может быть рассмотрен совместно с уголовным делом.

Моральным вредом считаются физические или нравственные страдания, причиненные действиями, нарушающими личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага. При этом размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, с учетом фактических обстоятельств преступления и др. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Согласно положениям ст. 250 УПК РФ в судебном разбирательстве участвуют гражданский истец, гражданский ответчик и (или) их представители. Суд вправе рассмотреть гражданский иск в отсутствие гражданского истца, если: об этом ходатайствует гражданский истец или его представитель; гражданский иск поддерживает прокурор; подсудимый полностью согласен с предъявленным гражданским иском. В остальных случаях суд при неявке гражданского истца или его представителя вправе оставить гражданский иск без рассмотрения.

Гражданский иск в рамках уголовного дела должен быть подан в суд до окончания судебного следствия. В случае, если такая возможность упущена, за потерпевшим сохраняется право предъявить иск в порядке гражданского судопроизводства. В случае оставления судом гражданского иска без рассмотрения за гражданским истцом также сохраняется право обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Прокуратура Иркутского района

На сегодняшний день в Российской Федерации распространенно мошенничество в сфере социальных выплат, это связано непосредственно с расширением данной сферы, размером выплат, однако, вместе с ними возрос и интерес мошенников. Мошенничество с деньгами, а конкретно методами их противоправного получения относится к уголовно-наказуемым действиям. Статья 159.2 УК РФ регламентирует ответственность за хищение в сфере социальных выплат, в такому роду мошенничества относят сознательное хищение денежных средств во время получения установленных законом социальных выплат, субсидий, пособий или компенсаций.

Ответственность предусмотрена не только за незаконное получение выплат, но и услуг, оказываемых за счет государства, речь идет о причинении ущерба федеральному, региональному, муниципальному бюджету, внебюджетным государственным фондам, к каким относится Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования. Так что подразумевается под «незаконным получением выплаты»? Это выплата, полученная путем обмана, например, через подачу заведомо ложных и недостоверных сведений об обстоятельствах, дающих право на социальную выплату.

Можно рассмотреть как активный, так и пассивный обман.

Активный обман – предоставление в органы исполнительной власти, учреждения, уполномоченные принимать соответствующие решения о назначении социальных выплат, заведомо ложных или недостоверных сведений о фактах, влекущих получение указанных выплат.   

Пассивный обман – умолчание о фактах, влекущих прекращение указанных выплат, в этом случае какое-то время граждане получают выплату законно, но в последующем теряют право на ее получение в силу жизненных обстоятельств, однако, умалчивают об этом и продолжают получать денежные средства от государства.   

Одним из популярных сфер для осуществления мошеннических действий является материнский капитал. Мошенники предлагают следующие схемы с использованием материнского капитала: обналичивание денежных средств (получить материнский капитал по закону нельзя), заключение фиктивного договора купли-продажи с родственниками или знакомыми, оформление капитала посторонними лицами (в этом случае семья, кому действительно принадлежит материнский капитал, признается потерпевшей), а в остальных случаях – преступниками.

Стоит обратить внимание и на то, что субъектом мошеннических действий при получении социальных выплат может стать физическое лицо, достигшее 16 лет. Наказание при совершении преступлений, связанных с мошенническими действиями при получении выплат достаточно суровое, вплоть до лишения свободы на длительный срок.

Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Федеральный закон № 52-Ф3) определено, что животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

Животный мир является совокупностью живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы.

Статьей 55 Федерального закона № 52-Ф3 предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, несут административную и уголовную ответственность.

Административная ответственность за нарушения законодательства в области охраны и использования животного мира и среды их обитания наступает за такие правонарушения как: уничтожение мест обитания животных (ст. 8.29 КоАП РФ), нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов (ст. 8.33 КоАП РФ), уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений (ст. 8.35 КоАП РФ), нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил (ст. 10.6 КоАП РФ) и другие.

К примеру, статьёй 8.29 КоАП РФ за уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа для граждан от 300 до 500 руб.

Санкцией ст. 8.33 КоАП РФ за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа: для граждан от 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.; для должностных лиц от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; для юридических лиц от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб.

Помимо административной ответственности за нарушения законодательства в области охраны и использования животного мира и среды их обитания предусмотрена уголовная ответственность (ст. 256 УК РФ, ст. 258 УК РФ, ст. 358 УК РФ).

Так, ч. 1 ст. 258 УК РФ за незаконную охоту, если это деяние совершено: с причинением крупного ущерба (более 40 тыс. руб.); с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, предусмотрена уголовная ответственность:

- штраф в размере до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет;

- исправительные работы на срок до 2-х лет;

- лишение свободы на срок до 2-х лет.

В случае, если вышеуказанное деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб (более 120 тыс. руб.), наступит следующая ответственность:

- штраф от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет;

- лишение свободы на срок от 3-х до 5-и лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Под несакционированной свалкой понимаются территории (земельные участки), не предназначенные для размещения отходов, но на которых расположены отходы производства и потребления, а также иные отходы.

Несанкционированная свалка образуется при размещении отходов в неустановленных местах при достижении некоторых условий: площадь указанных территорий и (или) объекта составляет более 10 кв. метров; объем размещения отходов производства и потребления на указанных территориях и (или) объекте составляет более 5 куб. метров.

Нарушение требований ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 3, 12 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за организацию несанкционированной свалки предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помимо административной ответственности, к нарушителям могут быть применены и меры уголовной ответственности, если захоронение опасных отходов причинило существенный вред здоровью человека или окружающей среде, а также в случаях создания угрозы такого причинения (ст. 247 УК РФ). Максимальное наказание за преступление, повлекшее по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, составляет 8 лет лишения свободы (ч. 3 ст. 247 УК РФ).

Борьба с наркотиками и наркопреступностью становится все более актуальной в последнее время. Использование наркотических веществ наносит серьезный ущерб внутренним органам человека, включая мозг, печень, почки, сердце и нервную систему.

Люди, злоупотребляющие наркотиками, обычно имеют сокращенную продолжительность жизни на 10 лет в среднем. В семьях, где родители употребляют наркотики, чаще всего рождаются дети с отклонениями в психическом и физическом развитии по сравнению с детьми из здоровых семей. Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за сбыт наркотических веществ.

Так статьей 228.1 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества. 

Незаконное производство наркотических средств означает создание этих веществ без соблюдения законов Российской Федерации. Это может включать в себя производство из растений, химических веществ и других материалов с применением специального оборудования, а также изготовление наркотиков в специально подготовленных помещениях или их упаковка в партии для распределения.

Под сбытом наркотиков понимается незаконная деятельность, направленная на продажу, дарение, обмен, выплату долга, передачу взаймы или как-то еще передачу наркотиков другому человеку (приобретателю). Эта передача может происходить разными способами, включая прямую передачу, сообщение о месте их хранения или даже введение в оговоренном месте.

При этом под незаконной пересылкой понимаются действия, направленные на перемещение наркотических средств адресату. Например, через почту, посылку, багаж, используя почтовые услуги, самолет или другой вид транспорта. Это также включает случаи, когда человек не знал о том, что пересылается, и не сговаривался с отправителем.

Деяние, предусмотренное ст. 228.1 УК РФ квалифицируется как оконченное преступление с момента выполнения лицом всех необходимых действий по передаче приобретателю указанных средств независимо от их фактического получения приобретателем.

 За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств предусмотрена уголовная ответственность от 4 до 20 лет лишения свободы.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Гражданин, которому назначено административное наказание в виде штрафа за правонарушение, и который оплатил штраф до того момента, как постановление о наказании стало законным, считается подвергнутым этому наказанию с момента вступления в силу этого постановления и до истечения одного года после оплаты штрафа.

При определении, считается ли человек подвергнутым административному наказанию согласно статье 4.6 КоАП РФ, необходимо установить точный момент завершения исполнения постановления о назначении административного наказания. При рассмотрении статьи 4.6 КоАП РФ для определения подвергнуто ли лицо административному наказанию, важно учесть момент завершения исполнения постановления, с учетом статьи 31.9 КоАП РФ о сроках давности исполнения наказания.

Если в течение двух лет после вступления в силу решения о наложении административного штрафа нет информации о его уплате и нет данных о перерыве в этом сроке, то датой окончания исполнения решения будет считаться день, когда прошло два года с момента вступления этого решения в законную силу, независимо от даты принятия решения о завершении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. В таком случае, человек считается подвергнутым административному наказанию в течение одного года с этой даты.

Если гражданин вновь совершает то же правонарушение до истечения срока предыдущего наказания, это усугубляет административную ответственность и в некоторых случаях влечет уголовную ответственность.

Незаконная миграция – въезд в Российскую Федерацию, пребывание в ней и выезд с ее территории иностранных граждан и лиц без гражданства с нарушением российского законодательства, регулирующего порядок въезда, пребывания, транзитного проезда и выезда иностранных граждан, а также произвольное изменение ими своего правового положения в период нахождения на территории Российской Федерации.

Порядок пересечения Государственной границы РФ установлен Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ.

Вопросы привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан урегулированы законодательством Российской Федерации. Эта процедура призвана исключить случаи незаконного нахождения на территории России в качестве трудовых мигрантов, находящихся в международном розыске преступников, лиц, имеющих опасные заболевания и иных категорий граждан, пребывание которых на территории Российской Федерации является нежелательным.

Уголовная ответственность за преступления в сфере незаконной миграции предусмотрена статьями 322-322.3 Уголовного Кодекса РФ.

Статьями 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса РФ устанавливается ответственность за фиктивную регистрацию гражданина России по месту пребывания или жительства в жилом помещении в Российской Федерации, за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Указанные деяния наказываются штрафом от ста до пятисот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с возможностью назначения дополнительного наказания в виде запрета занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

Законом предусмотрена возможность освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, предусмотренные статьями 322.2, 322.3, если они способствовали раскрытию данных преступлений и в их действиях не содержится состава иного преступления.

Семейным кодексом Российской Федерации предусмотрены обязательства родителей по уплате алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей, закреплен порядок, размер и способы исполнения такого рода обязательств.

Федеральными законами от 30.12.2021 №№ 479-ФЗ, 499-ФЗ в статьи 5.35.1 КоАП РФ, 157 УК РФ внесены изменения. Теперь к административной и уголовной ответственности можно привлечь неплательщиков алиментов, если есть любой долг по алиментам. Основанием считается неуплата суммы, установленной решением суда или нотариальным соглашением. Частичные переводы средств на содержание детей и нетрудоспособных родителей не позволят уйти от ответственности недобросовестных должников.

Федеральный закон от 30.12.2021 г № 479-ФЗ в прежнюю формулировку добавил: «в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением». Такие поправки позволяют привлекать к ответственности тех, кто частично уплачивает алименты.

Наказать могут обязательными работами на срок до 150 часов либо административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере 20 000 рублей.

Аналогичные изменения внесли в примечание к статье 157 УК РФ. Эта норма касается тех, кто неоднократно уклонялся без уважительных причин от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних, а также нетрудоспособных детей старше 18 лет и родителей. До внесенных поправок уголовная ответственность была предусмотрена лишь в случаях, если родитель неоднократно не платил алименты без уважительных причин со дня возбуждения исполнительного производства. В настоящее время уточнено, что уголовное дело в отношении неплательщика могут возбудить, даже если выплаты были не в полном размере.

ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

ПОРЯДОК УВЕДОМЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ОТКЛЮЧЕНИИ (ПОЛНОМ ОГРАНИЧЕНИИ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ) ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Нередкой является ситуация, при которой потребителю энергоснабжающей организацией направляется уведомление о предстоящем отключении электроэнергии (полном ограничении режима потребления), при этом важно знать способы, определенные законом или договором для направления таких уведомлений.

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила).

Правила определяют, что полным ограничением режима потребления является ограничение режима потребления, предполагающее прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с указанными Правилами.

Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе посредством:

- направления СМС-сообщения на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре;

- посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре;

- посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированном в качестве средства массовой информации;

- посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В случае, если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта РФ, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом (п. 8 Правил).

При этом важно учитывать, что потребитель уведомляется о введении ограничения режима потребления однократно.

Вместе с тем законодателем предусмотрены случаи, когда исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя:

- при возникновении или угрозы возникновении аварийной ситуации;

- при возникновении стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий;

- в случае выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

- в случае использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей;

- в случае получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги.

Таким образом, уведомление потребителя о предстоящем отключении электроэнергии (приостановления подачи электроэнергии) направляется строго определенными способами, осуществляется однократно и влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством об электроэнергетике.

24.06.2023 в силу вступил Федеральный закон от 24.06.2023 № 270-ФЗ «Об особенностях уголовной ответственности лиц, привлекаемых к участию в специальной военной операции»

Данным Федеральным законом установлены правовые гарантии и основания освобождения от уголовной ответственности лиц, заключающих (заключивших) контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в период мобилизации, в период военного положения или в военное время.

Данные гарантии распространяются на отдельные категории осужденных, а также на лиц, совершивших преступления, в случае их призыва на военную службу по мобилизации или в военное время, заключения в период мобилизации, в период военного положения или в военное время контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Установлено, что освобождение от уголовной ответственности и погашение судимости рассматриваемой категории лиц является возможным в связи с получением государственной награды либо в связи с увольнением с военной службы по отдельным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Осуществление контроля за поведением лиц, предварительное следствие в отношении которых приостановлено и освобожденных от наказания условно возложено на командование воинских частей (учреждений).

 Буллинг – систематическое издевательство, травля, агрессивное преследование, публичные оскорбления, угрозы применения насилия и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство, в том числе с использованием сети «Интернет».

Совершение указанных действий влечет привлечение к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 152 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе потребовать в судебном порядке опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию.

В силу ч. 1 ст. 151 ГК РФ если такими действиями гражданам причинены физические и нравственные страдания суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет не несут ответственность в соответствии с требованиями ГК РФ, однако за их действия отвечают их родители (законные представители). С наступлением 14-летнего возраста несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности.

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, влечет привлечение лица, достигшего 16-летнего возраста, к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.61 КоАП РФ.

Совершение вышеуказанных действий, повлекшее доведение лица до самоубийства (покушение), влечет привлечение к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 110 УК РФ (доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего). Совершение таких действий в отношении несовершеннолетнего или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет») наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Согласно семейному законодательству родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 25.3 КоАП РФ законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

Таким образом, участие одного из родителей (законного представителя, опекуна, попечителя) является обязательным при составлении протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего лица.

Нарушение процедуры составления административного протокола влечет прекращение производства по административному делу и, как следствие, освобождение лица от административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ на водоохранных зонах, т.е. территориях, которые примыкают к береговой линии рек, устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек зависит от их протяженности и устанавливается от их истока для рек протяженностью:

 – до десяти километров - в размере пятидесяти метров;

– от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;

– от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Для реки протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.

В целях охраны водного объекта законом установлены режимные ограничения в границах водоохранных зон и допустимые виды воздействия.

Так, строительство, эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон допускается только при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом необходимо учитывать, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы такого водного объекта составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, рек и ручьев, протяженностью от истока до устья не более чем десять километров, для которых ширина береговой полосы составляет пять метров.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства.

Однозначного ответа на вопрос каким должно быть расстояние от уреза воды до постройки в законодательстве нет, т.к. такое расстояние зависит от множества факторов, в том числе ширины береговой полосы, ширины или радиуса водоохранной зоны, назначения постройки, наличия на объекте сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод и т.д.

В границах водоохранных зон запрещаются:

– строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;

– хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов.

Западно-Байкальская межрайонная
природоохранная прокуратура

Жилой дом считается построенным незаконно, если он возведен (создан) на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо дом возведен (создан) без необходимых на то в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения (создания) жилого дома и являются действующими на дату выявления самовольной постройки (п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ).

Получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом земельном участке не требуется.

В настоящее время также не требуется получение разрешения для строительства (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства. Однако для этого необходимо направить уведомление о планируемом строительстве (реконструкции) в уполномоченные органы. При этом жилой дом должен соответствовать установленным предельным параметрам разрешенного строительства.

За незаконное строительство жилого дома предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.

Незаконно возведенный жилой дом подлежит сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями построившим его лицом или за его счет, а при отсутствии сведений о таком лице - правообладателем земельного участка, на котором возведен жилой дом (или за его счет), кроме следующих случаев (п. п. 2, 3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ):

- право собственности на него признано в установленном законом порядке;

- снос жилого дома или приведение его в соответствие с установленными требованиями осуществляются в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Кроме того, в случае невыполнения обязанности по сносу незаконно построенного жилого дома или приведению его в соответствие с установленными требованиями земельный участок, на котором возведен такой дом, может быть изъят у собственника.

За строительство жилого дома на земельном участке при отсутствии прав на него предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, влекущая наложение административного штрафа в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, в случае, если она определена, либо при ее отсутствии административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч руб.

 В случае, если незаконное строительство жилого дома нарушает права и законные интересы других граждан, они вправе:

- обратиться в суд с исковым заявлением о сносе самовольной постройки за счет средств лица, возводившего жилой дом, при наличии нарушений иных граждан( в том числе собственников смежных земельных участков);

- обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования, прокуратуру.

Биологическими отходами являются трупы животных и птиц, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.

Биоотходы классифицируются как умеренно опасные и особо опасные. В свою очередь, к особо опасным относятся биологические отходы, зараженные возбудителями болезней животных.

Обращение с биологическими отходами должно осуществляться в соответствии с требованиями ветеринарных правил, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от 26.10.2020 № 626.

Утилизация умеренно опасных биологических отходов производится путем сжигания в специальных установках.

Захоронение таких биологических отходов допускается в исключительных случаях в скотомогильниках и биотермических ямах, при этом их строительство и ввод в эксплуатацию должны быть осуществлены до 31 декабря 2020 года.

Утилизация опасных биологических отходов должна производиться только путем их сжигания.

За нарушение ветеринарных правил при обращении с биоотходами предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа:

 – на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей;

– на должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей;

– на индивидуальных предпринимателей – от 40 до 50 тысяч рублей;

– на юридических лиц – от 500 до 700 тысяч рублей.

Также предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Западно-Байкальская межрайонная
природоохранная прокуратура

Дачной амнистией является упрощенный порядок оформления прав граждан на определенные объекты недвижимости, в том числе жилые дома, садовые дома, гаражи, иные хозяйственные постройки,  в соответствии с положениями ст. 49 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Гражданин может зарегистрировать в упрощенном порядке право собственности на:

- объекты ИЖС (жилые дома), за исключением строительства таких объектов с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- гаражи, расположенные на земельных участках, предоставленных гражданам для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- жилые дома, садовые дома, хозяйственные постройки, расположенные на садовых земельных участках.

К хозяйственным постройкам, для строительства которых не требуется получать разрешение на строительство, относятся бани, сараи, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки, в том числе временные (п. 3 ст. 3 Закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ  «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

До 01.03.2031 кадастровый учет и регистрация прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности, допускаются на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок (не представляется, если в ЕГРН зарегистрировано право заявителя на данный земельный участок). Наличие уведомлений о планируемом строительстве и об окончании строительства такого объекта недвижимости не требуется. Право выбора порядка оформления указанного объекта недвижимости принадлежит его правообладателю

При этом орган регистрации прав проверяет соответствие объекта недвижимости ограничениям, установленным в зонах с особыми условиями использования территорий (при наличии), и предельным параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, установленным законодательством и правилами землепользования и застройки (в частности, виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан, градостроительному регламенту и др.), за исключением соответствия необходимым минимальным отступам от границ земельных участков.

Для кадастрового учета и регистрации права собственности на гараж или хозяйственную постройку (в том числе являющиеся объектами незавершенного строительства) в Росреестре потребуются следующие документы:

- заявление о кадастровом учете и государственной регистрации прав;

- правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости;

- технический план объекта недвижимости (предоставляется в электронном виде, подписанный усиленной квалифицированной подписью подготовившего его кадастрового инженера, на электронном носителе информации, например на оптическом компакт-диске или USB-накопителе) либо идентифицирующий номер технического плана в электронном хранилище, ведение которого осуществляется ППК «Роскадастр».

При этом сведения в техническом плане такого объекта недвижимости указываются на основании декларации, составленной и заверенной, в частности, правообладателем соответствующего земельного участка.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости