Администрация

Федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ внесены изменения в статью 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Указанными изменениями предусмотрена конфискация (принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства) транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступлений, предусмотренных статьями 264.1 (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость), 264.2 (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами), 264.3 (управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Необходимо отметить, что конфискация является мерой уголовно-правового характера и не заменяет уголовного наказания, а применяется одновременно с ним.

Изменения вступили в силу с 25.07.2022.

Россия является одной из богатейших стран по количеству лесных ресурсов. Как сложилось исторически, жизнедеятельность россиян тесно связана с использованием рассматриваемого вида ресурса, которое весьма разнообразно – от топлива до предметов искусства. И законодательство России как социального государства предусматривает предоставление гражданам лесоматериала для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 30 Лесного кодекса РФ граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Также в соответствии с ч. 4 ст. 30 Лесного кодекса РФ граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 11.01.2016 № 5-пп «Об утверждении Положения о порядке обращения гражданина с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд», документами, необходимыми для принятия уполномоченным органом решения о возможности заключить договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, являются:

1) для цели отопления:

- правоустанавливающие документы на жилое помещение, хозяйственные постройки с печным отоплением;
- технический паспорт (технический план) жилого помещения, хозяйственных построек либо иной документ, содержащий сведения о наличии печного отопления;

2) для цели возведения строения:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- разрешение на строительство или уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, если такие документы требуются в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) для цели текущего или капитального ремонта жилого помещения:

- правоустанавливающие документы на жилое помещение;
- технический паспорт (технический план) жилого помещения;

4) для цели строительства хозяйственных построек - правоустанавливающие документы на земельный участок;

5) для цели ремонта хозяйственных построек - правоустанавливающие документы на хозяйственные постройки, а при их отсутствии - правоустанавливающие документы на земельный участок.

После рассмотрения и принятия положительного решения Ваше заявление будет зарегистрировано в электронном реестре учета заявлений граждан.

Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключается с гражданином в зависимости от вида нужды в срок:

1) для цели отопления – не позднее чем через 65 календарных дней с даты регистрации заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в реестре;

2) для целей возведения строений, текущего и капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек – не позднее чем через пять лет с даты регистрации заявления в реестре.

При наступлении очередности Вы сможете заключить договоры купли-продажи лесных насаждений для нужд отопления, возведения строений, текущего и капитального ремонта жилых помещений, строительства и ремонта хозяйственных построек или, отказавшись от указанных договоров, получить лесоматериал в качестве дополнительной меры социальной поддержки.

В целях реализации права на заготовку древесины для осуществления печного отопления, строительства, ремонта дома, хозяйственных построек Вам необходимо обратиться в одно из Территориальных управлений Министерства лесного комплекса области, в сферу деятельности которых входит территория Иркутского района (по Иркутскому, Голоустненскому, Ангарскому лесничеству) с заявлением о заключении договора для заготовки древесины для собственных нужд с приложением вышеуказанных документов (в зависимости от цели использования).

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2022 № 1842 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов.

Материнским капиталом теперь можно оплатить образовательные услуги индивидуального предпринимателя. В частности, это могут быть услуги частного преподавателя, негосударственного детского сада или школы.

Обязательным условием является наличие у индивидуального предпринимателя лицензии на образовательную деятельность.

Для оплаты Пенсионным Фондом России (ПФР) нужно представить заявление и заключенный с индивидуальным предпринимателем договор с расчетом стоимости через отделение ПФР (сайтом ПФР), МФЦ либо воспользоваться порталом государственных и муниципальных услуг, в т.ч. посредством мобильного приложения.

Федеральным законом от 14.07.2022 N 287-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Установлен повышенный размер административных штрафов за загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, а также за аналогичные действия, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин.

В частности, для граждан предусмотрен административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В случае повторного совершения соответствующих правонарушений размеры штрафов увеличиваются вдвое, при этом в отношении должностных и юридических лиц допускается возможная конфискация транспортного средства, являющегося орудием совершения административного правонарушения.

Кроме того, закреплена возможность фиксации указанных правонарушений с помощью специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Старший помощник Западно-Байкальского межрайонного
природоохранного прокурора
Р.Д. Кузнецов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2022 № 1043 утверждены изменения, которые вносятся в Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (далее – Изменения).

Согласно Изменениям, в Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения (далее – Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509, внесены значительные правки. В соответствии с Изменениями:

- установлено, что является лесами, расположенными на землях сельскохозяйственного назначения, в целях применения Положения;

- расширен перечень объектов, на которые не распространяется действие Положения;

- теперь не допускается использование лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в целях создания и эксплуатации лесных плантаций;

- определено кто является правообладателем земельного участка сельскохозяйственного назначения, на котором расположены леса. При этом, если использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных на сельскохозяйственных землях, осуществляется правообладателем, который не является собственником земельного участка, то необходимо для осуществления тех или иных работ получить согласие собственника земельного участка в письменной форме;

- правообладатель земельного участка вправе направить заявление об использовании земельного участка в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения в территориальный орган Россельхознадзора. Установлены требования к направлению и порядок рассмотрения данных заявлений. Ранее было достаточно направить уведомление об использовании лесов, расположенных на сельскохозяйственном земельном участке;

- при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, необходимо составить проект освоения лесов, подать лесную декларацию, представлять отчеты об охране и использовании лесов. До вступления в силу Изменений представление и разработка данной документации не требовались;

- установлены случаи, в которых прекращается деятельность по использованию лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения. Ранее прекращение деятельности по использованию таких лесов осуществлялось только в случае подачи соответствующего уведомления.

Положение претерпело значительные изменения. Контроль за использованием лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, усилится.

Помощник Западно-Байкальского межрайонного
природоохранного прокурора
А.В. Колесникова

Особо охраняемыми природными территориями (далее-ООПТ) являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

В связи с ежегодным увеличением антропогенной нагрузкой на экологические системы природных территорий необходимо уделять особое внимание вопросу защиты окружающей среды.

Законодателем определены следующие категории ООПТ: государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, национальные и природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические и ботанические сады.

В целях охраны природных территорий и сохранения их биологического разнообразия федеральным законодателем определены соответствующие режимы использования особых территорий. Виды ограничений или запреты, действующие на ООПТ, закреплены положением (или паспортом) ООПТ, находящимся в общедоступных источниках в сети «Интернет».

Посещение ООПТ осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны (ст. 5.1. Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон № 33-ФЗ). Например, посещение государственных природных заповедников, национальных парков возможно только при наличии специального разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление соответствующей территорией. Разрешение на пребывание не требуется для граждан, проживающих на охраняемой территории.

Правила посещения ООПТТ регионального и местного значения утверждаются правительствами субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Размер платы за посещение ООПТ устанавливается федеральными государственными бюджетными учреждениями, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации либо соответствующими органами местного самоуправления.

Отдельные категории граждан имеют скидки при приобретении соответствующих разрешений (граждане, проживающие на территории региона, многодетные семьи и др.), в том числе и право бесплатного посещения (дети до 7 лет, дети – сироты, ветераны всех категорий и др.).

В случае выявления нарушений режима использования национального парка должностные лица Учреждения имеют право составить протокол об административном правонарушении.

За нарушение установленного Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» или положением об особо охраняемой природной территории режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, а также на территориях, на которых находятся памятники природы установлена административная ответственность, в том числе по ст. 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка лесных насаждений), ст.8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты и рыболовства), ст. 8.39 КоАП РФ (нарушение установленных режима и правил охраны ООПТ, в том числе сбор дикоросов) ст. 8.39 КоАП РФ (незаконное строительство и загрязнение окружающей среды), ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил безопасности в лесах).

Штрафы, налагаемые на граждан за совершенные правонарушения, установлены в размерах от 500 рублей до 4 тыс. 

Если вышеуказанные нарушения причинили значительный ущерб, то ст. 262 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность (в размере до 200 тыс. руб., либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет).

Таким образом, соблюдение установленных правил поведения на ООПТ не только предотвратит неблагоприятные последствия встречи с законом, но и поможет сохранить окружающую среду, как неоценимый источник здоровья населения.

Старший помощник Западно-Байкальского межрайонного
природоохранного прокурора
Т.А. Борбоева

Проверкой установлено, что 19.10.2022 в районе лодочной станции «Ерши» в результате возгорания маломерного судна произошёл разлив нефтепродуктов в р. Ангара, площадь загрязнения составила более 220 тыс. кв.м.

Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой незамедлительно осуществлён выезд на место, скоординирована работа правоохранительных и контролирующих органов, направленная на локализацию и ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов, установлению виновных лиц.

Проведены работы по распылению 260 кг сорбента «Унисорб», установлено 460 метров бонов, проведена механическая ликвидация загрязнения нефтепродуктами в пределах переданного по договору водопользования участка акватории и береговой полосы.

По факту ненадлежащей организации работ при возникновении загрязнения реки Ангара, прокуратурой 21.10.2022 внесено представление об устранении нарушений закона в адрес ФГБУ «Востсибрегионводхоз». Во исполнение мер прокурорского реагирования, учреждением заключен договор со специализированной организацией на локализацию аварийных загрязнений водных объектов.

Росприроднадзором рассчитан причиненный водному объекту ущерб, который составил 8 млн рублей. Контролирующим органом будут приняты меры по его взысканию с виновного лица. Водным биологическим ресурсам вред не причинен.

Судом удовлетворены требования Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры об устранении нарушений законодательства при эксплуатации котельной

В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что ФКУ «Исправительная колония № 3 ГУ ФСИН по Иркутской области» эксплуатирует источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (угольную котельную) без газоочистного оборудования и в отсутствие согласования нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ. 

В целях устранения нарушений природоохранным прокурором направлено исковое заявление в суд, которым требования прокурора удовлетворены в полном объёме.

Исполнение решения суда находится под контролем природоохранной прокуратуры.

 

Судами удовлетворены требования Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры о ликвидации объекта накопленного вреда

Проведенной природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что в результате деятельности предприятия на территории г. Иркутска на площади около 180 кв.м. складировано более 1200 тонн гальванических отходов, содержащих ионы тяжёлых металлов, а также химических реактивов 3 класса опасности.

Микрополигон гальванических отходов располагается с 1952 года на открытом грунте в 170 метрах от реки Кая.

При этом уполномоченными региональными и муниципальными органами власти не осуществлялись мероприятия по выявлению и оценке вреда окружающей среды с последующей ликвидацией полигона.

В целях устранения нарушений природоохранный прокурор направил исковое заявление в суд, который удовлетворил требования прокурора о возложении на уполномоченные региональные и муниципальные органы власти обязанности провести необходимые мероприятия. Не согласившись с решением суда, ответчики обжаловали его в суды апелляционной и кассационной инстанций.

Иркутским областным судом и Восьмым кассационным судом общей юрисдикции решение суда оставлено без изменения и вступило в законную силу.

В настоящее время планируется ликвидация опасного объекта в рамках нового федерального проекта «Генеральная уборка».

С помощью установленной по требованию природоохранной прокуратуры видеокамеры выявлено и пресечено нарушение закона в границах особо охраняемой природной территории местного значения

С помощью установленной по требованию природоохранной прокуратуры видеокамеры выявлено и пресечено нарушение закона в границах особо охраняемой природной территории местного значения  

С помощью программно-аппаратного комплекса видеонаблюдения, установленного по требованию Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры, выявлено и пресечено экологическое правонарушение в границах особо охраняемой природной территории «Птичья Гавань».

Она представляет собой водно-болотный комплекс в пойме реки Иркут, в ее границах произрастают свыше 300 видов растений, многие из которых включены в Красные книги Российской Федерации и Иркутской области. Она является естественной средой обитания 22 видов млекопитающих и 21 видов птиц.

По сообщению о размещении горячего шлака, поступившему 07.10.2022 от дежурного Главного управления МВД России по Иркутской области, межрегиональной природоохранной прокуратурой организован выезд на место, координация деятельности органов внутренних дел, экологического надзора, местного самоуправления.  

С целью установления виновного лица, разместившего золошлаковые отходы на территории природного ландшафта, организован просмотр информации, зафиксированной программно-аппаратным комплексом видеонаблюдения.

Данная система установлена по представлению Западно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Администрацией г. Иркутска в целях повышения эффективности защиты уникальной местности, что позволило определить малотонажный грузовой автомобиль и личность правонарушителя.

В результате, предотвращена угроза возгорания шлака и причинения вреда уникальной экосистеме охраняемой территории. Участок освобожден от опасных отходов и приведен в первоначальное состояние.

Уполномоченными органами в настоящее время решается вопрос о привлечении виновного лица к административной ответственности за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (ст. 8.39 КоАП РФ).

Данная статья предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

В марте текущего года природоохранной прокуратурой в границах этой же особо охраняемой природной территории выявлялось размещение опасных литиевых батарей объемом 10 тонн. В результате загрязнения почвы химическими веществами - медью, цинком, серой, свинцом, оловом причинен ущерб в размере 1,3 млн. руб. По материалам природоохранной прокуратуры возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 2 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов).

Нетрудоспособными гражданами, нуждающимися в уходе и помощи, имеющими право на компенсационные выплаты, являются:

  • инвалиды 1 группы, за исключением граждан, являющихся инвалидами детства данной группы;
  • пенсионеры, которым нужен постоянный уход, по заключению медицинской комиссии (60-летние мужчины и 55-летние женщины);
  • престарелые граждане от 80 лет.

В связи с принятием Указа Президента РФ от 26.02.2013 года № 175, для осуществляющих уход за инвалидами 1 группы с детства и детьми-инвалидами, предусмотрены ежемесячные выплаты, взамен компенсационных. Размер ежемесячной выплаты составляет: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - 10000 рублей; другим лицам - 1200 рублей.

Гражданин, ухаживающий за пожилым гражданином или инвалидом, не обязательно должен быть родственником — это может быть любое неработающее, но трудоспособное лицо. Не имеет также значения, проживает ли он вместе с нетрудоспособным человеком или отдельно. Однако, ухаживающие граждане должны соответствовать следующим требованиям:

  • постоянно проживать в РФ;
  • обязательно обладать трудоспособностью;
  • относиться к категории неработающего населения;
  • не получать иные денежные средства (пенсии, пособия по безработице).

Если вдруг лицо устроится на работу, или начинает получать пенсию, или пособие по безработице, то о данных обстоятельствах необходимо сообщить в Пенсионный Фонд России; на это лицу дается 5 дней.

По действующему законодательству, ухаживать за нетрудоспособным можно с 16 лет, но по согласию родителя или опекуна, и органа опеки и попечительства, признавшего уход доступным трудом, не сказывающемся негативно на здоровье и обучении несовершеннолетнего.

Для того чтобы лицу назначили выплаты, ему необходимо написать заявление, приложить необходимые документы и сдать в местное отделение ПФР, которое в течение 10 дней будет рассмотрено специалистом. Специалист ПФР обязан дать расписку о факте приема, как подтверждение.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • Заявление-согласие от самого нетрудоспособного на конкретное лицо, с указанием ФИО, паспортных данных обоих лиц;
  • Паспорта обоих лиц;
  • Трудовая книжка ухаживающего и справки об отсутствии начисления пенсии и пособия по безработице;
  • Справка из налоговой об отсутствии ведения предпринимательской деятельности лицом, осуществляющим уход;
  • Выписка из акта освидетельствования нетрудоспособного лица, признанного инвалидом от федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы в ПФР;
  • Заключение медицинской организации о необходимости в постоянном присмотре за престарелым;
  • Разрешение родителя и органа опеки и попечительства на уход за пенсионером;
  • Справка с места учебы, подтверждающая очную форму обучения.

В случае подачи заявления со всеми необходимыми и правильно оформленными документами, оно рассматривается в течение 10 рабочих дней специалистом ПФР. Если орган ПФР решает отклонить заявление, он обязан известить об этом гражданина в течение 5 дней, объясняя причину и порядок обжалования их решения.

Сама выплата начисляется с того месяца, в котором было подано и принято заявление со всеми документами.

Весь период ухода за нетрудоспособными гражданами засчитывается в страховой стаж, в соответствии со статьей 12 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Однако, данному периоду должны предшествовать или следовать за ним отрезки времени, в течение которых лицо работает.

Условия выплаты и размер пособия на погребение регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту – Закон № 8-ФЗ).

Согласно указанному Федеральному закону правом на получение компенсации затрат на похороны обладают граждане, непосредственно осуществлявшие процедуру погребения. Таким образом, право на возмещение затрат на погребение усопшего имеют не только его родственники, но и иные лица, непосредственно участвующие в процедуре погребения.

Так, в соответствии со ст. 10 Закона № 8-ФЗ в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в п. 1 ст. 9 названного Федерального закона (оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба (оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом), но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.

Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:

- органом, в котором умерший получал пенсию;

- организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;

- органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;

- территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.

Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.

Из федерального бюджета возмещаются Пенсионному фонду Российской Федерации расходы, связанные с выплатой социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение которого является обязательным условием при приеме на работу (статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Трудовой договор представляет собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении второго экземпляра договора.

Не допускается заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (часть 2 статьи 15 ТК РФ).

В случае если договор гражданско-правового характера содержит признаки трудовых отношений: имеется подчинение работника режиму работы организации, определены должностные обязанности, установлено конкретное место работы, такой договор признается  трудовым.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность работодателей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

          

Согласно части 1 статьи 5.27 КоАП РФ:

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 5.27 КоАП РФ:

Совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 5.27 КоАП РФ:

Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно части 4 статьи 5.27 КоАП РФ:

Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 5.27 КоАП РФ:

Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 статьи 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 5.27 КоАП РФ:

Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 7 статьи 5.27 КоАП РФ:

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;

на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 26.29 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»:

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов, а умышленное совершение указанных деяний - в размере 40 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов.

Согласно части 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ):

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, - влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Согласно  части 1 статьи 1991 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ):

Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет, совершенное в крупном размере,

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Согласно  части 2 статьи 1991 УК РФ:

То же деяние, совершенное в особо крупном размере,

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Крупным размером в статье 1991 УК РФ признается сумма налогов и (или) сборов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости