Администрация

К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. При этом образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. При создании условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно статье 1073 ГК РФ, если малолетнему причинен вред в период, когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.

В случае увечья или иного вреда здоровью несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья (п. 1 ст. 1087 ГК РФ).

В случае, если вред в добровольном порядке не возмещен, его взыскание возможно при обращении с иском в суд.

Старший помощник прокурора Иркутского района
Комарова А.А.

Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Согласно п. 7(1) Положения в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Положения.

В соответствии с абз. 7 п. 7 Положения решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Пунктом 44 Положения установлено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает в себя:

- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым пункта 42 настоящего Положения;

- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1 (далее - заключение);

- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

- принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Согласно п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

В силу п. 47 Постановления по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, привлечение специализированной организации к обследованию дома на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу, а также заключение данной организации являются обязательными условиями при принятии решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Незаконная внешняя миграция представляет серьезную угрозу для национальной безопасности государства. В целях противодействия опасным посягательствам на порядок миграционного учета в ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства.

Фиктивная постановка на учет представляет высокую опасность, поскольку утрачивается контроль за перемещением мигранта на территории России.

Практика применения данной статьи показала устойчивый рост привлечения жителей Иркутского района к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ.

Фиктивная постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, ответственность за которую предусмотрена ст. 322 УК РФ состоит в фиксации в установленном порядке органами миграционного учета факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания в помещении в Российской Федерации на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов, либо при отсутствии у данных лиц намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении, либо при отсутствии у принимающей стороны намерения предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо в фиксации факта нахождения иностранного гражданина в месте пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Деяние, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ квалифицируется как оконченные преступления с момента фиксации органами регистрационного (миграционного) учета указанных фактов.

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации влечет наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет.

 С 01.07.2022 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесенные Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изменениями:

- расширяется перечень лиц, которые принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, путем включения в их число работников контрактной службы (статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ (дополнена частью 7);

- уточняется перечень лиц, которые не могут входить в состав комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (ими с 01.07.2022 не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе; физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки; должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок);

- вводится обязанность члена комиссии по осуществлению закупок сообщить заказчику о возникновении обстоятельств, препятствующих нахождению в составе такой комиссии (часть 7 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ дополнена соответствующим предложением);

- соотносятся понятия личной заинтересованности члена комиссии по осуществлению закупок с содержанием понятия, предусмотренным Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции (статья 39 ФЗ № 44-ФЗ дополнена частью 10).

Текущий 2022 год богат юбилейными датами, среди которых 300-летие образования российской прокуратуры, 100-летие со дня образования советской прокуратуры.

Трёхвековой путь прокуратуры – это история охраны российской государственности, служения закону и обществу.

Особое место в деятельности прокуратуры посвящено защите экологических прав граждан и охране окружающей среды.

В первое воскресенье сентября мы отмечаем День Байкала. Этот праздник становится традиционным и известным во всем мире. Он посвящён сохранению природной жемчужины России, объекту Всемирного природного наследия.

Вопросам охраны уникальной экологической системы озера Байкал в последние годы уделяется особое внимание. Принят специальный федеральный закон – «Об охране озера Байкал», активизировавший работу по защите не только самого озера, но и прилегающих к нему территорий.

Байкальская природная территория охватывает три крупных субъекта Российской Федерации: Иркутскую область, Республику Бурятия и Забайкальский край.

С целью контроля и надзора за соблюдением экологического порядка 01.12.2017 создана Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая в этом году празднует своё пятилетие.

В её составе 01.02.2018 образована Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура, осуществляющая надзорную деятельность на территории 11 муниципальных образований: город Иркутск, Иркутский, Шелеховский, Слюдянский, Нукутский, Заларинский, Осинский, Боханский, Эхирит-Булагатский районы Иркутской области; Тункински, Окинский районы Республики Бурятия.

Задачей природоохранной прокуратуры является обеспечение защиты конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного окружающей среде, здоровью человека или его имуществу экологическими правонарушениями, а также обеспечение охраняемых законом интересов общества и государства в сфере природопользования.

Поднадзорная межрайонной природоохранной прокуратуре территория является одной из наиболее индустриально развитых, здесь размещены крупные предприятия алюминиевой, нефтеперерабатывающей, химической промышленности, электро-и теплоэнергетики.

Так же в вышеуказанных районах Иркутской области и Республики Бурятия расположены особо охраняемые природные территории, такие как Прибайкальский и Тункинский национальные парки, государственный природный заказник «Красный Яр», заказники регионального значения «Иркутный» и «Кочергатский», природный парк «Шумак», а также 31 памятник природы.

Сохранение окружающей природной среды, а также поддержание ее качества, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, являются целями и задачами государственной политики России в сфере обеспечения экологической безопасности и закреплены в Стратегии экологической безопасности на период до 2025 года. На достижение указанных целей и задач направлена, в том числе, и деятельность Западно-Байкальской природоохранной прокуратуры.

Надзор за исполнением водного, лесного, земельного законодательства, законодательства об обращении с отходами, об экологической экспертизе, особо охраняемых природных территориях, в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, недр, почв, атмосферного воздуха, а также за соблюдением бюджетного, антикоррупционного законодательства, законодательства о защите прав предпринимателей – вот далеко не исчерпывающий перечень направлений деятельности прокуратуры.

С учетом экологической обстановки в России и ее экономического развития, приоритетным направлением деятельности межрайонной природоохранной прокуратуры является надзор за исполнения законодательства, обеспечение баланса между экологическими и экономическими интересами общества.

Прокуратурой принимаются меры по прекращению незаконного строительства в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, особо охраняемых природных территориях. По инициативе прокурора остановлено незаконное строительство завода по розливу питьевой воды ООО «Аквасиб» на Байкале и горнолыжного комплекса на территории Национального парка «Тункинский».

В 2018-2021 годах по мерам прокурорского реагирования хозяйствующими субъектами выпущено 19 286 шт. молоди пеляди, 1 578 молоди хариуса в Братское водохранилище, 1 628 000 личинок байкальского омуля в оз. Байкал.

Значительное внимание прокуратуры уделено проблеме образования несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований. В настоящее время в результате мер прокурорского реагирования ликвидировано свалок общей площадью 5 га.

Прокуратурой возмещено ущерба, причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды, более 6 млн рублей. Истребовано из чужого незаконного владения земель особо охраняемых природных территорий более 340 га.

Мерами прокурорского реагирования восстанавливаются нарушенные права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, ведется работа по развитию туристской инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях, планируется добиться модернизации (реконструкции) действующих очистных сооружений в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, строительство новых очистных сооружений в населенных пунктах и местах рекреации, понуждение органов власти к включению данных мероприятий для реализации в рамках национального проекта «Экология».

Западно-Байкальская природоохранная прокуратура создана сравнительно недавно, между тем уже сейчас накоплен значительный опыт осуществления прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства, участия в решении экологических проблем, внесен весомый вклад в обеспечение экологической безопасности на Байкальской природной территории.

Впереди Западно-Байкальскую природоохранную прокуратуру ожидает большая и тщательная работа в рамках укрепления правопорядка в сфере охраны окружающей среды.

Любое транспортное средство, согласно законодательству, является источником повышенного риска. От мастерства, опыта и профессионализма водителя зависит не только его жизнь, но жизнь, безопасность и здоровье всех участников дорожного движения.

Случаи, когда за рулем оказывается подросток без удостоверения водителя, должного опыта вождения и сноровки – уже не редкость. При этом, несовершеннолетний не может управлять транспортным средством, не имея удостоверения водителя, будь то автомобиль, мотоцикл либо скутер.

Согласно ч.1 ст.12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к лицу, управляющему автомобилем и не имеющим на это права (исключение составляет учебная езда) будет применено административное взыскание от 5 до 15 тысяч рублей. Также несовершеннолетний водитель будет лишен права управлять транспортным средством, а сам автомобиль задерживается и отправляется на штрафстоянку.

Управлять мопедом (права категории М) можно с 16 лет. К управлению мотоциклом, объем двигателя, которого до 125 см3 (права категории А1) допускаются лица, которым исполнилось 16 лет. Получить водительские права на управление автомобилем (права категории В) можно с 18 лет.

Также не пройдет бесследно это и для хозяина транспортного средства, передавшего управление автомобилем несовершеннолетнему.

Согласно ч.3 ст.12.7 КоАП РФ за передачу руля несовершеннолетнему предусмотрено наказание. Передача руля несовершеннолетнему без прав наказывается наложением административного штрафа в размере в 30 тысяч рублей.

Машина соответственно будет задержана и отправлена на штрафстоянку, со всеми вытекающими последствиями

Наказание за управление транспортным средством несовершеннолетним отягощается, если водитель, находясь за рулем, был в состоянии алкогольного опьянения. Какой штраф грозит хозяину автомобиля, также указано в Кодексе РФ по административным нарушениям. В этом случае хозяин транспортного средства должен будет уплатить штраф 30 тысяч рублей и может быть лишен прав на управление авто сроком от полутора до двух лет. Если правонарушение будет зафиксировано вторично, то сумма штрафа увеличится – 50 тысяч рублей, и лишить прав могут уже до трех лет. К лицу, которое не достигло совершеннолетнего возраста и, соответственно, не имеющему права на управление автомобилем, находящемуся в момент управления транспортным средством было в состоянии алкогольного опьянения, не применяется административный арест. В этом прецеденте, согласно ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, несовершеннолетнему нарушителю грозит наложение взыскания в 30 тысяч рублей.

Необходимо понимать – хозяин транспортного средства должен выполнять установленные федеральным законом функции касательно страхования гражданской ответственности и управлением ТС. Подросток, управляющий автомобилем ввиду несовершеннолетия, не может быть вписан в страховой полис ОСАГО, а это уже нарушение ч.2 ст.12.37 КоАП РФ. Нарушения этого пункта КоАП РФ чревато для владельца авто административным взысканием в размере 800 рублей.

Если несовершеннолетний правонарушитель ПДД не имеет самостоятельного заработка, то согласно ч.2 ст.32.3 КоАП РФ штраф будет взиматься с родителей или любых других законных его представителей. Кроме того, материал о правонарушении будет передан в комиссию по делам несовершеннолетних, а также подросток, скорее всего, будет поставлен на профилактический учет в подразделении по делам несовершеннолетних отдела полиции.

Также родители или любые иные уполномоченные законом представители несовершеннолетнего могут быть привлечены к административной ответственности согласно с ч.1 ст.5.35 КоАП РФ. В ней сказано, что за неисполнение или недобросовестное выполнение своих обязательств по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего родителям или другим законными представителями подростка, согласно КоАП РФ, может быть вынесено предупреждение либо штраф в размере от 100 до 500 рублей. Ведь никто иные, а родители отвечают за действия своих детей.

Любой родитель думает, что дети попадают в ДТП случайно, и будет обвинять в том, что произошло любого, но только не себя. Многоуважаемые родители, Вы и только лишь Вы будете виновны в том, что ребенок окажется за рулем, так как Вы несете за него полную ответственность!

В единый день голосования 11 сентября 2022 года на территории Иркутского района пройдут выборы Глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований.

Для того, чтобы проголосовать на выборах, Вам необходимо прийти на избирательный участок и получить бюллетень.

Бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения.

При получении бюллетеня проставьте в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, проверьте правильность произведенной записи и распишитесь в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. Член участковой комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.

С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей членом участковой комиссии с правом решающего голоса.

После получения бюллетеня пройдите в специально оборудованную кабину и проставьте любой знак в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

Если Вы считаете, что при заполнении бюллетеня допустили ошибку, Вы вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой взамен испорченного выдать новый бюллетень. Член комиссии выдаст Вам новый бюллетень, при этом сделает в списке избирателей соответствующую отметку. Испорченный бюллетень подлежит незамедлительному погашению после проставления на нем соответствующей записи, которая заверяется членом комиссии с правом решающего голоса и секретарем участковой комиссии.

Опустите заполненный бюллетень в опечатанный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов, если оно используется.

Помните, что каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается.

Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем.

В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю.

Статьей 207.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств. При этом в санкции статьи 207.1 УК РФ за публичное распространение такой информации предусмотрен в качестве наименее строгого вида наказания штраф в размере от 300 тысяч рублей, а в качестве наиболее строгого вида наказания - ограничение свободы на срок до 3 лет.

Стоит отметить, что такая информация должна соответствовать ряду предъявляемых к ней законодателем критериев:

- не соответствовать действительности, о чем достоверно должно быть известно лицу, ее распространявшему;
- распространяться под видом достоверной информации;
- являться общественно значимой информацией;
- создавать угрозу причинения вреда жизни и безопасности граждан.

При этом распространение такой заведомо ложной информации следует признавать публичным, если такая информация адресована группе или неограниченному кругу лиц и выражена в любой доступной для них форме (в устной, письменной либо с использованием технических средств).

При этом публичный характер распространения заведомо ложной информации может проявляться в использовании для этого средств массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе мессенджеров (WhatsApp, Viber и других), в массовой рассылке электронных сообщений абонентам мобильной связи, распространении такой информации путем выступления на собрании, митинге, распространения листовок, вывешивания
плакатов.

О придании ложной информации вида достоверной могут свидетельствовать формы и способы ее изложения (ссылки на компетентные источники, высказывания публичных лиц), использование поддельных документов, видео- и аудиозаписей либо документов и записей, имеющих отношение к другим событиям.

Размещение лицом в сети "Интернет", в частности, на своей странице или на странице других пользователей материала, содержащего ложную информацию (например, видео-, аудио-, графического или текстового), созданного им самим или другим лицом (в том числе так называемый репост), может быть квалифицировано по статье 207.1 УК РФ только в случаях, когда установлено, что лицо действовало с прямым умыслом, сознавало, что размешенная им под видом достоверной информация является ложной, и имело цель довести эту информацию до сведения других лиц.

На территории Российской Федерации в силу ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещается распространение через средства массовой информации экстремистских материалов. Список экстремистских материалов ведется Министерством юстиции Российской Федерации и находится в свободном доступе на сайте указанного министерства.

Ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения предусмотрена ст. 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение рассматриваемых действий влечет наложение административного штрафа или административного ареста на срок до 15 суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Учитывая высокую степень общественной опасности экстремизма, Уголовным кодексом РФ также предусмотрена ответственность за размещение материалов экстремистского характера в сети Интернет.

Частью 1 статьи 282 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также за унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.

За совершение указанных деяний законом предусмотрено наказание в том числе в виде лишения свободы на срок до 5-ти лет.

25.07.2022 вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 № 258-ФЗ, Федеральный закон от 14.07.2022 " 257-ФЗ, которыми внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), Уголовный кодекс Российской Федерации (далее — УК РФ).

Внесенные изменения предполагают усиление ответственности для лиц, управляющих транспортными средствами и ранее лишенных такого права.

Ранее ответственность за такое правонарушение была предусмотрена лишь ч. 2 ст. 12.7 УоАП РФ, при этом применяемые меры не зависели от количества случаев, когда лицо привлекалось к ответственности.

Санкция указанной нормы предусматривает административное наказание в виде:

  • административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей;
  • административного ареста на срок до пятнадцати суток;
  • обязательных работ на срок от ста до двухсот часов.

Теперь ответственность по  ч. 2 ст. 12.7 УоАП РФ применяется только в случае, если лицо привлекается к ответственности за такое правонарушение впервые.

Статья 12.7 УоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей административную ответственность за совершение повторного правонарушения, в случае, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния.

Предусмотрены следующие варианты административного наказания:

  • административный штрав в сумме от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
  • обязательные работы на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.

При этом административный арест санкцией указанной нормы не предусмотрен.

Особенная часть УК РФ дополнена ст. 264.3, часть первая которой предусматривает ответственность за третий раз управления транспортным средством лицом, лишенным такого права, т.е. лицом, подвергнутым административному наказанию по ч. 4 ст. 12.7 КоАП РФ.

Санкцией предусмотрены следующие виды наказаний:

  • штраф в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов;
  • принудительные работы на срок до одного года;
  • лишение свободы на срок до одного года.

В качестве дополнительного наказания во всех случаях будет применяться лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет, с учетом специфики данное наказание фактически предполагает лишение права управления транспортным средством.

Частью 2 ст. 264.3 УК РФ предусмотрена ответственность за совершение такого деяния лицом, имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2, п. "в" ч. 4 или п."в" ч. 6 ст. 264 УК РФ. 

Перечисленными нормами ст. 264 УК РФ предусмотренна ответственность за нарушение правил дорожного движения лицом, не имеющим или лишенным права управления транспортными средствами, повлекшее по неосторожности приченение тяжкого вреда здоровью человека либо смерть.

За совершение такого преступления предусмотрена ответственность в виде:

  • штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов;
  • принудительных работ на срок до двух лет;
  • лишения свободы на срок до двух лет.

Максимальный срок дополнительного наказания возрастает уже до трех лет.

Кроме того, ч. 1 ст. 104.1 УК РФ дополнена пунктом "д", предполагающим конфискацию транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1, 264.2, 264.3 УК РФ.

Таким образом, теперь в результате нарушения Правил дорожного движения, в том числе в состоянии опьянения, возможно лишиться не только права управления, но и самого транспортного средства.

Ст. помощник прокурора Иркутского района
С.С. Скляров

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости