Инструкция регистрации в Личном Кабинете www.fkr38.ru | |
инстукция доставки платеж. документов на электроную почту |
Насущной проблемой в настоящее время для нашего района является наркологическая обстановка, одним из следствий которой является возбуждение и расследованных уголовных дел в отношении лиц, осуществляющих незаконные операции с наркотическими средствами.
Территория Иркутского района характеризуется своей обширностью, частной застройкой, большими площадями приусадебных участков, в том числе и заброшенных.
Одним из широкоупотребляемых наркотических средств является конопля (растение рода Cannabis), которая включена в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 934.
Дикорастущая конопля – растение неприхотливое, отличается повышенным иммунитетом к заболеваниям и сверх-приспосабливаемостью к жёстким условиям воздействия окружающей среды. Распространение дикорастущей конопли часто носит очаговый характер. Растение предпочитает плодородные почвы, широко произрастает по обочинам дорог, насыпям, полосам отчуждения, залежам, балкам. Конопля может произрасти и на земельном участке, принадлежащем Вам.
На основании ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо незаконно культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 № 1087 утверждено Положение об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также остатков их посевов.
Согласно п. п. 3 - 8 Положения об уничтожении наркосодержащих растений в случае неисполнения юридическими лицами и физическими лицами обязанности по уничтожению наркосодержащих растений уполномоченные органы выносят предписание об уничтожении наркосодержащих растений либо остатков их посевов в установленный срок. В течение трех дней со дня уничтожения соответствующий исполнитель предписания обязан письменно сообщить об этом в уполномоченный орган.
Уничтожение очага дикорастущей конопли осуществляется любым технически доступным способом, исключающим возможность их незаконного оборота. При уничтожении должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и пожарной безопасности.
В случае неисполнения предписания уполномоченным органом создается комиссия для принудительного уничтожения наркосодержащих растений. Возмещение расходов на такое уничтожение осуществляется за счет средств юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, в отношении которого было вынесено предписание. В этом случае уничтожение наркосодержащих растений либо остатков посевов, образовавшихся в процессе их культивирования, оформляется актом уничтожения.
На основании ст. 10.5 КоАП РФ непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
При этом, уважаемые граждане, учитывая важность противодействия наркомании и её социально-негативным последствиям, в целях укрепления законности в данной сфере, если Вами был обнаружен очаг дикорастущей конопли, то необходимо сообщить информацию о нем в местную администрацию, отдел полиции или участковому. Отдельно необходимо отметить, что в случае бездействия уполномоченных органов, следует обращаться в прокуратуру района.
Помощник прокурора Иркутского района
юрист 3 класса
А.Р. Пузанков
Действующее трудовое законодательство не содержит прямого запрета на работу в подчинении родственника. Данный запрет регламентирован законодательством о противодействии коррупции, а также о государственной и муниципальной службе, которые определяют порядок прохождения службы в отдельных органах и на отдельных должностях.
Например, государственные и муниципальные служащие не могут находиться на службе в случае близкого родства или свойства со служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Муниципальный служащий также не может находиться на службе в случае близкого родства (свойства) с должностным лицом местного самоуправления.
К числу близких родственников и свойственников относятся родители, супруги, дети, братья, сестры служащего и его супруга (супруги), а также супруги детей.
Нарушением антикоррупционного законодательства также будет являться прохождение службы не являющимися близкими родственниками (свойственниками) в непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому, если в полномочия служащего входит принятие решений, влекущих возможность получения доходов, иных выгод, преимуществ его родственником (свойственником). В данном случае речь будет идти о личной заинтересованности (конфликте интересов).
В обязанность каждого государственного и муниципального служащего, а также лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, входит принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, его предотвращению и урегулированию. Непринятие данных мер является правонарушением, влекущим привлечение к дисциплинарной ответственности виновного вплоть до увольнения с занимаемой должности в связи с утратой доверия.
помощник прокурора Иркутского района
юрист 3 класса
А.Р. Пузанков
Порядок организации митингов, правила определения мест проведения мероприятий, субъектный состав участвующих, основания для приостановления и прекращения митинга определены Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Законодательство РФ запрещает незапланированный массовый сбор людей.
В силу требований ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатору публичного мероприятия необходимо предварительно уведомить о его проведении в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления в срок не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия (ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Проведение публичных мероприятий запрещается:
1) на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) на путепроводах, железнодорожных путях, полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередач, и др.
В ходе проведения публичного мероприятии участнику запрещено:
- скрывать свое лицо, применять маскировку и предметы, которые затрудняют идентификацию личности человека по его внешним признакам;
- хранить и носить при себе любое оружие, колющие и режущие предметы, взрывопожароопасные вещества, предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, пиротехнические изделия, ядовитые и едко пахнущие вещества и другие предметы согласно перечня, указанного в ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
- хранить, употреблять, распространять алкогольную и спиртосодержащую продукцию, включая пиво и пивные напитки;
- находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;
- совершать иные противоправные действия, нарушающие общественный порядок (нецензурная брань, непристойные жесты, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, призывы к насилию и прочее);
- причинять вред имуществу или личности.
Ответственность за участие в несанкционированных митингах, шествиях и иных акциях установлена ст. 20.2 КоАП РФ, а также ст. 2121 УК РФ, и в каждом случае ответственность наступает с 16 лет.
В случае нарушения правил участия в массовом мероприятии, возможно наложение штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, либо назначение наказания в виде обязательных работ (до 100 часов), или административный арест (до 5 суток).
Также ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц, наказание за совершение которых более суровое. Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах, шествиях и иных акциях, влечет за собой привлечение их родителей (законных представителей) к установленной законом ответственности.
За ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних предусмотрена административная ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ, что в свою очередь влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Уголовная ответственность для организаторов митинга влечет за собой наказание в виде штрафа в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо лишения свободы на тот же срок.
помощник прокурора Иркутского района
юрист 3 класса
А.Р. Пузанков
Протокол публичных слушаний по проектам межевания территории в отношении земельных участков под многоквартирными домами |
К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся. При этом образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. При создании условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно статье 1073 ГК РФ, если малолетнему причинен вред в период, когда он временно находился под надзором образовательной, медицинской или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществляющего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора.
В случае увечья или иного вреда здоровью несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцати лет (малолетнего) и не имеющего заработка (дохода), лицо, ответственное за причиненный вред, обязано возместить расходы, вызванные повреждением здоровья (п. 1 ст. 1087 ГК РФ).
В случае, если вред в добровольном порядке не возмещен, его взыскание возможно при обращении с иском в суд.
Старший помощник прокурора Иркутского района
Комарова А.А.
Пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а также иных жилых помещений в случаях, установленных настоящим Положением. В состав комиссии включаются представители этого органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Согласно п. 7(1) Положения в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Положения.
В соответствии с абз. 7 п. 7 Положения решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). Решение принимается на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
Пунктом 44 Положения установлено, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает в себя:
- прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, а также иных документов, предусмотренных абзацем первым пункта 42 настоящего Положения;
- определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций (далее специализированная организация), по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
- работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
- составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению № 1 (далее - заключение);
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
- принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;
- передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Согласно п. 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
В силу п. 47 Постановления по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- об отсутствии оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, привлечение специализированной организации к обследованию дома на предмет признания его аварийным и подлежащим сносу, а также заключение данной организации являются обязательными условиями при принятии решения о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Незаконная внешняя миграция представляет серьезную угрозу для национальной безопасности государства. В целях противодействия опасным посягательствам на порядок миграционного учета в ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства.
Фиктивная постановка на учет представляет высокую опасность, поскольку утрачивается контроль за перемещением мигранта на территории России.
Практика применения данной статьи показала устойчивый рост привлечения жителей Иркутского района к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ.
Фиктивная постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, ответственность за которую предусмотрена ст. 322 УК РФ состоит в фиксации в установленном порядке органами миграционного учета факта нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания в помещении в Российской Федерации на основании представления в эти органы заведомо недостоверных сведений или документов, либо при отсутствии у данных лиц намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении, либо при отсутствии у принимающей стороны намерения предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо в фиксации факта нахождения иностранного гражданина в месте пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
Деяние, предусмотренное ст. 322.3 УК РФ квалифицируется как оконченные преступления с момента фиксации органами регистрационного (миграционного) учета указанных фактов.
Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации влечет наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет, либо принудительными работами на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок до 3-х лет.
С 01.07.2022 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», внесенные Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Изменениями:
- расширяется перечень лиц, которые принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, путем включения в их число работников контрактной службы (статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ (дополнена частью 7);
- уточняется перечень лиц, которые не могут входить в состав комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (ими с 01.07.2022 не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе; физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки; должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок);
- вводится обязанность члена комиссии по осуществлению закупок сообщить заказчику о возникновении обстоятельств, препятствующих нахождению в составе такой комиссии (часть 7 статьи 39 Федерального закона № 44-ФЗ дополнена соответствующим предложением);
- соотносятся понятия личной заинтересованности члена комиссии по осуществлению закупок с содержанием понятия, предусмотренным Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции (статья 39 ФЗ № 44-ФЗ дополнена частью 10).
Текущий 2022 год богат юбилейными датами, среди которых 300-летие образования российской прокуратуры, 100-летие со дня образования советской прокуратуры.
Трёхвековой путь прокуратуры – это история охраны российской государственности, служения закону и обществу.
Особое место в деятельности прокуратуры посвящено защите экологических прав граждан и охране окружающей среды.
В первое воскресенье сентября мы отмечаем День Байкала. Этот праздник становится традиционным и известным во всем мире. Он посвящён сохранению природной жемчужины России, объекту Всемирного природного наследия.
Вопросам охраны уникальной экологической системы озера Байкал в последние годы уделяется особое внимание. Принят специальный федеральный закон – «Об охране озера Байкал», активизировавший работу по защите не только самого озера, но и прилегающих к нему территорий.
Байкальская природная территория охватывает три крупных субъекта Российской Федерации: Иркутскую область, Республику Бурятия и Забайкальский край.
С целью контроля и надзора за соблюдением экологического порядка 01.12.2017 создана Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура, которая в этом году празднует своё пятилетие.
В её составе 01.02.2018 образована Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура, осуществляющая надзорную деятельность на территории 11 муниципальных образований: город Иркутск, Иркутский, Шелеховский, Слюдянский, Нукутский, Заларинский, Осинский, Боханский, Эхирит-Булагатский районы Иркутской области; Тункински, Окинский районы Республики Бурятия.
Задачей природоохранной прокуратуры является обеспечение защиты конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного окружающей среде, здоровью человека или его имуществу экологическими правонарушениями, а также обеспечение охраняемых законом интересов общества и государства в сфере природопользования.
Поднадзорная межрайонной природоохранной прокуратуре территория является одной из наиболее индустриально развитых, здесь размещены крупные предприятия алюминиевой, нефтеперерабатывающей, химической промышленности, электро-и теплоэнергетики.
Так же в вышеуказанных районах Иркутской области и Республики Бурятия расположены особо охраняемые природные территории, такие как Прибайкальский и Тункинский национальные парки, государственный природный заказник «Красный Яр», заказники регионального значения «Иркутный» и «Кочергатский», природный парк «Шумак», а также 31 памятник природы.
Сохранение окружающей природной среды, а также поддержание ее качества, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, являются целями и задачами государственной политики России в сфере обеспечения экологической безопасности и закреплены в Стратегии экологической безопасности на период до 2025 года. На достижение указанных целей и задач направлена, в том числе, и деятельность Западно-Байкальской природоохранной прокуратуры.
Надзор за исполнением водного, лесного, земельного законодательства, законодательства об обращении с отходами, об экологической экспертизе, особо охраняемых природных территориях, в сфере охраны объектов животного мира, водных биологических ресурсов, недр, почв, атмосферного воздуха, а также за соблюдением бюджетного, антикоррупционного законодательства, законодательства о защите прав предпринимателей – вот далеко не исчерпывающий перечень направлений деятельности прокуратуры.
С учетом экологической обстановки в России и ее экономического развития, приоритетным направлением деятельности межрайонной природоохранной прокуратуры является надзор за исполнения законодательства, обеспечение баланса между экологическими и экономическими интересами общества.
Прокуратурой принимаются меры по прекращению незаконного строительства в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, особо охраняемых природных территориях. По инициативе прокурора остановлено незаконное строительство завода по розливу питьевой воды ООО «Аквасиб» на Байкале и горнолыжного комплекса на территории Национального парка «Тункинский».
В 2018-2021 годах по мерам прокурорского реагирования хозяйствующими субъектами выпущено 19 286 шт. молоди пеляди, 1 578 молоди хариуса в Братское водохранилище, 1 628 000 личинок байкальского омуля в оз. Байкал.
Значительное внимание прокуратуры уделено проблеме образования несанкционированных свалок на территориях муниципальных образований. В настоящее время в результате мер прокурорского реагирования ликвидировано свалок общей площадью 5 га.
Прокуратурой возмещено ущерба, причиненного окружающей среде, отдельным компонентам природной среды, более 6 млн рублей. Истребовано из чужого незаконного владения земель особо охраняемых природных территорий более 340 га.
Мерами прокурорского реагирования восстанавливаются нарушенные права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, ведется работа по развитию туристской инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях, планируется добиться модернизации (реконструкции) действующих очистных сооружений в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, строительство новых очистных сооружений в населенных пунктах и местах рекреации, понуждение органов власти к включению данных мероприятий для реализации в рамках национального проекта «Экология».
Западно-Байкальская природоохранная прокуратура создана сравнительно недавно, между тем уже сейчас накоплен значительный опыт осуществления прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства, участия в решении экологических проблем, внесен весомый вклад в обеспечение экологической безопасности на Байкальской природной территории.
Впереди Западно-Байкальскую природоохранную прокуратуру ожидает большая и тщательная работа в рамках укрепления правопорядка в сфере охраны окружающей среды.