Администрация

03.2022года Президентом РФ был подписан Федеральный закон№ 67-ФЗ«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вносящий ряд важных изменений в порядок налогового администрирования и порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов. Принят пакет поправок в Налоговый Кодекс Российской Федерации, который «замораживает» величину кадастровой стоимости, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01.01.2022, необходимую для исчисления имущественных налогов (налога на имущество физических лиц и земельного налога) в налоговом периоде - 2023г.

ОГБУ «Центром государственной кадастровой оценки недвижимости» завершены работы по обработке перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2022 году. С результатам обработки перечня можно ознакомиться на официальном сайте https://www.cgko.ru/news// или на официальном сайте министерства имущественных отношений Иркутской области https://irkobl.ru/sites/mio/kad_ocenka/

Учитывая важность проводимой работы, в условиях, связанных с введением финансовых и экономических санкций, просим правообладателей и заинтересованных лиц проверить результаты обработки перечня.

Замечания по результатам обработки перечня могут быть представлены любым лицом:

  • В форме эл. документа заявителя на эл.адрес: info@cgko;
  • Лично или почтовым отправлением в ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки недвижимости» 665830, Россия, Иркутская область, г.Ангарск, пр.Карла Маркса, стр.101, а/я 7155.

Под ложными сведениями (фейковыми новостями) в российском законодательстве понимается заведомо недостоверная общественно значимая информация, распространяемая под видом достоверных сообщений и создавшая определенную угрозу жизни или здоровью граждан, имуществу, общественному порядку и общественной безопасности (ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

изображение_2022-05-04_213051028.png 

В Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации.

Так, распространение в СМИ и Интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений влечет административную ответственность для граждан в виде штрафа от 30 до 400 тысяч

рублей (ст. 13.15 КоАП РФ)

изображение_2022-05-04_213114379.png

 

  В силу ст. 207.1 УК РФ за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств грозит уголовное наказание до 3 лет ограничения свободы.

       А если в результате публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека (ст. 207.2 УК РФ) - до 3 лет лишения свободы.

 

Прокуратура Иркутского района

изображение_2022-05-01_150206994.png

2.jpg

Что такое «недостоверная общественно значимая информация»? В соответствии с Федеральный законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ — это информация, распространяемая «под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи».

Ее распространение запрещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в Интернете.

Распространение фейковых новостей как в СМИ, так и в сети «Интернет» охватывается составами административных правонарушений, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом размер штрафов зависит от тяжести последствий, которые наступили в результате распространения дезинформации и может достигать для граждан – 400 тыс. рублей, должностных лиц – 900 тыс. рублей, юридических лиц – 10 млн рублей.

Публичное распространение заведомо ложной информации в определенных случаях может повлечь уголовную ответственность (статьи 207.1, 207.2 УК РФ).

На сегодня день информационно-телекоммуникационные технологии получают всё большее распространение при совершении преступлений против собственности, а также в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Стоит заметить, что государство на законодательном уровне реагирует на сложившуюся обстановку. Так, федеральным законом от 23 апреля 2018 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» усилено наказание за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств до 6 лет лишения свободы. При этом уголовная ответственность наступает не только за совершение хищений с использованием банковских карт (их реквизитов и контрольной информации), но и иных электронных средств платежа («электронные кошельки», другие платежные сервисы).

Чтобы избежать негативных последствий для себя и своих близких, в особенности несовершеннолетних, необходимо быть предельно бдительным и помнить основные правила безопасного поведения и общения посредством информационно-телекоммуникационных технологий.

Рекомендации о том, как уберечься от мошенничества с банковскими пластиковыми картами.

- никому и никогда не сообщайте ПИН-код карты.

- выучите ПИН-код либо храните его отдельно от карты не в бумажнике,

- не передавайте карту другим лицам – все операции с картой должны проводиться на Ваших глазах.

- по всем вопросам советуйтесь с банком, выдавшим карту,

- регулярно проверяйте состояние своих банковских счетов, чтобы убедиться в отсутствии «лишних» и странных операций,

- поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка,

- насторожитесь, если от Вас требуют немедленных действий или представляется чрезвычайная ситуация, это тоже может быть мошенничеством, преступники вызывают у вас ощущение тревоги, чтобы заставить Вас действовать быстро и неосмотрительно,

- в случае утраты карты, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка.

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами (потребители) жилых помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги.

Вместе с тем, при временном, более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета при отсутствии технической возможности его установки, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу. Данное правило не распространяется на плату за коммунальные услуги по отоплению и электроснабжению, а также плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды.  

Таким образом, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении возможно произведение перерасчета платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению.

Отсутствие технической возможности установки прибора учета подтверждается в следующем порядке.

В соответствии с подпунктом «к» п. 33 Правил, потребитель коммунальной услуги имеет право требовать от исполнителя коммунальной услуги с привлечением при необходимости иных лиц, в том числе лица, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме,   членов совета многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

При соблюдении указанных условий и временном отсутствии в жилом помещении, потребитель вправе обратиться к исполнителю коммунальной услуги с письменным заявлением о проведении перерасчета. Срок подачи заявления -  до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

В качестве документов, подтверждающих временное отсутствие, могут служить копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов,  справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии и другие подтверждающие документы.

Исполнитель коммунальной услуги производит перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя в размере, пропорциональном количеству полных календарных дней его отсутствия, без учета дня выбытия из жилого помещения и дня прибытия в жилое помещение.   Перерасчет осуществляется за указанный в заявлении потребителя период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев.

 Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги подлежат отражению в платежном документе.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введен мораторий на проведение проверок и контрольных (надзорных) мероприятий с 10.03.2022  по 31.12.2022.

В соответствии с принятым постановлением, проведение запланированных на 2022 год контрольных мероприятий допускается только в определенных случаях в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора).  При этом органы контроля (надзора) наделены правом осуществления вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки профилактического визита, от проведения которого контролируемое лицо отказаться не вправе.

Кроме того, определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Согласованию с органами прокуратуры подлежат и проверки в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

При этом, не требуют согласования с органами прокуратуры внеплановые проверки по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его Заместителя; требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия); при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Постановлением определены срок принятия решения об отмене проверок и мероприятий, подпадающих под действие документа (3 рабочих дня),  и срок завершения контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых не допускается (5 рабочих дней) с обязательным внесением сведений  в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок.

Установлены ограничения в части выдачи предписания (только исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства) по проверкам с непосредственным взаимодействием с контролируемым лицом.

Срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. При этом, контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Под фирмой-однодневкой понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения легальной предпринимательской деятельности.

В большинстве случаев, фирмы-однодневки создаются для участия в финансовых схемах, которые сводятся к искусственному включению их в цепочку хозяйственных связей. При этом противоправная цель достигается в результате согласованных незаконных действий налогоплательщика и подконтрольной ему фирмы-однодневки, которая является формально обособленной от налогоплательщика, что часто фактически не соответствует действительности.

Как правило, с целью ухода от ответственности истинный выгодоприобретатель, пытается зарегистрировать фирму на другое лицо, на так называемого «номинального» директора, который зачастую лишь предоставляет возможность воспользоваться своими документами для регистрации юридического лица, и в дальнейшем числится как руководитель данного юридического лица.

В таких случаях уголовная ответственность грозит обоим участникам «сделки». Так, частью 1 ст. 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах. Наказание по данной статье предусмотрено до 3 лет лишения свободы.

Для «номинала» же ответственность предусмотрена частью 1 ст. 173.2 УК РФ - образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах). За совершение данного преступления грозит наказание в виде исправительных работ сроком до двух лет.

Таким образом, возможность легко заработать, предоставив лишь свой паспорт для регистрации юридического лица, может обернуться для гражданина уголовной ответственностью.

Вы считаете себя лучшими родителями на свете и, возможно, думаете, что ваш жизненный опыт — бесценен, хотя ваш ребенок, на самом деле, успевает узнавать за день больше, чем вы за неделю.

Конечно, вы любите свое чадо, вот только ваша любовь очень часто превращается в сплошное «Я-знаю-как-тебе-жить-я-знаю-как-тебе-быть»». А потом вы однажды приходите домой, а ваш ребенок исчез, в лучшем случае оставив записку. Вы думаете, что не виноваты в этом? Как бы не так!

Причины ухода ребенка из дома:

1. Прежде всего, это ошибки в воспитании, недостаточное внимание родителей к потребностям и интересам ребенка, его проблемам и переживаниям.

2. Дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки: постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними.

3. Стремление убежать из дома – это знак протеста, который чаще проявляется в среднем школьном возрасте (10-13 лет). В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Ребенок отныне выступает перед лицом общества самостоятельно.

4. Для подростков типично стремление противопоставлять свои суждения и вкусы жизненной позиции и взглядам взрослых.

5. Побеги из внешне благополучных семей могут быть связаны с неправильной родительской позицией относительно трудностей в учебе: систематические упреки, ограничения, жестокие наказания в отношении ребенка, не успевающего по школьным предметам.

6. Основным побудительным мотивом уходов ребенка становится потребность во множестве новых и ярких впечатлений.

Если ребенок говорит, что убежит из дома…

В основном это бывает по двум причинам:

1) В силу какой-то действительно существующей проблемы ребенок нуждается в помощи и как бы обозначает существование проблемы тем, что он говорит родителям.

2) В силу того, что это выводит родителей из себя.

Если то, что говорит ребенок, обусловлено первой причиной, то наилучшим будет принятие каких-либо эффективных мер по отношению к существующей у него проблеме. Если же действует вторая причина, то самое правильное – проигнорировать сказанное. И ни в одном из этих случаев вам не следует проявлять к ребенку отрицательное внимание, не следует расстраиваться, раздавать подзатыльники, огрызаться или испытывать чувства беспокойства, вины, фрустрации, гнева.

Что делать? Куда идти? Кому звонить?

Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск ребенка:

Шаг первый: Вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время! Зачастую наши дети нам говорят почти все, другое дело — слышим ли мы их! Соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, обзвоните друзей и знакомых подростка.

Шаг второй: Собрав информацию, также проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.

Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов, и ребенок не найден – обращайтесь в соответствующие органы. Прежде всего, в медицинские учреждения и полицию. Вам необходимо подать заявление на розыск в территориальный отдел полиции. Заявление у вас обязаны принять по первому требованию. Для этого при себе необходимо иметь: паспорт, фотографию ребенка, документ, удостоверяющий его личность.

Найдя своего сына или дочь, не нападайте на него сразу с расспросами. Но через некоторое время попытайтесь поговорить на тему побега, узнать, что послужило его причиной, постарайтесь понять своего ребенка и найти взаимопонимание с ними.

Вспомните, когда вы были в школе в последний раз? Поинтересуйтесь, как учится ваш ребенок? Что нового в школе? Какие у него проблемы? Чем вы можете ему помочь?

Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего ребенка в конечном итоге помогут избежать многих проблем.

Старший помощник прокурора
Иркутского района
Комарова А.А.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости