Особо охраняемыми природными территориями (далее-ООПТ) являются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
В связи с ежегодным увеличением антропогенной нагрузкой на экологические системы природных территорий необходимо уделять особое внимание вопросу защиты окружающей среды.
Законодателем определены следующие категории ООПТ: государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, национальные и природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические и ботанические сады.
В целях охраны природных территорий и сохранения их биологического разнообразия федеральным законодателем определены соответствующие режимы использования особых территорий. Виды ограничений или запреты, действующие на ООПТ, закреплены положением (или паспортом) ООПТ, находящимся в общедоступных источниках в сети «Интернет».
Посещение ООПТ осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны (ст. 5.1. Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Закон № 33-ФЗ). Например, посещение государственных природных заповедников, национальных парков возможно только при наличии специального разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление соответствующей территорией. Разрешение на пребывание не требуется для граждан, проживающих на охраняемой территории.
Правила посещения ООПТТ регионального и местного значения утверждаются правительствами субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Размер платы за посещение ООПТ устанавливается федеральными государственными бюджетными учреждениями, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации либо соответствующими органами местного самоуправления.
Отдельные категории граждан имеют скидки при приобретении соответствующих разрешений (граждане, проживающие на территории региона, многодетные семьи и др.), в том числе и право бесплатного посещения (дети до 7 лет, дети – сироты, ветераны всех категорий и др.).
В случае выявления нарушений режима использования национального парка должностные лица Учреждения имеют право составить протокол об административном правонарушении.
За нарушение установленного Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» или положением об особо охраняемой природной территории режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов, а также на территориях, на которых находятся памятники природы установлена административная ответственность, в том числе по ст. 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка лесных насаждений), ст.8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты и рыболовства), ст. 8.39 КоАП РФ (нарушение установленных режима и правил охраны ООПТ, в том числе сбор дикоросов) ст. 8.39 КоАП РФ (незаконное строительство и загрязнение окружающей среды), ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил безопасности в лесах).
Штрафы, налагаемые на граждан за совершенные правонарушения, установлены в размерах от 500 рублей до 4 тыс.
Если вышеуказанные нарушения причинили значительный ущерб, то ст. 262 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность (в размере до 200 тыс. руб., либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет).
Таким образом, соблюдение установленных правил поведения на ООПТ не только предотвратит неблагоприятные последствия встречи с законом, но и поможет сохранить окружающую среду, как неоценимый источник здоровья населения.
Старший помощник Западно-Байкальского межрайонного
природоохранного прокурора
Т.А. Борбоева
Проверкой установлено, что 19.10.2022 в районе лодочной станции «Ерши» в результате возгорания маломерного судна произошёл разлив нефтепродуктов в р. Ангара, площадь загрязнения составила более 220 тыс. кв.м.
Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой незамедлительно осуществлён выезд на место, скоординирована работа правоохранительных и контролирующих органов, направленная на локализацию и ликвидацию последствий разлива нефтепродуктов, установлению виновных лиц.
Проведены работы по распылению 260 кг сорбента «Унисорб», установлено 460 метров бонов, проведена механическая ликвидация загрязнения нефтепродуктами в пределах переданного по договору водопользования участка акватории и береговой полосы.
По факту ненадлежащей организации работ при возникновении загрязнения реки Ангара, прокуратурой 21.10.2022 внесено представление об устранении нарушений закона в адрес ФГБУ «Востсибрегионводхоз». Во исполнение мер прокурорского реагирования, учреждением заключен договор со специализированной организацией на локализацию аварийных загрязнений водных объектов.
Росприроднадзором рассчитан причиненный водному объекту ущерб, который составил 8 млн рублей. Контролирующим органом будут приняты меры по его взысканию с виновного лица. Водным биологическим ресурсам вред не причинен.
Судом удовлетворены требования Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры об устранении нарушений законодательства при эксплуатации котельной
В результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки установлено, что ФКУ «Исправительная колония № 3 ГУ ФСИН по Иркутской области» эксплуатирует источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (угольную котельную) без газоочистного оборудования и в отсутствие согласования нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ.
В целях устранения нарушений природоохранным прокурором направлено исковое заявление в суд, которым требования прокурора удовлетворены в полном объёме.
Исполнение решения суда находится под контролем природоохранной прокуратуры.
Судами удовлетворены требования Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры о ликвидации объекта накопленного вреда
Проведенной природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что в результате деятельности предприятия на территории г. Иркутска на площади около 180 кв.м. складировано более 1200 тонн гальванических отходов, содержащих ионы тяжёлых металлов, а также химических реактивов 3 класса опасности.
Микрополигон гальванических отходов располагается с 1952 года на открытом грунте в 170 метрах от реки Кая.
При этом уполномоченными региональными и муниципальными органами власти не осуществлялись мероприятия по выявлению и оценке вреда окружающей среды с последующей ликвидацией полигона.
В целях устранения нарушений природоохранный прокурор направил исковое заявление в суд, который удовлетворил требования прокурора о возложении на уполномоченные региональные и муниципальные органы власти обязанности провести необходимые мероприятия. Не согласившись с решением суда, ответчики обжаловали его в суды апелляционной и кассационной инстанций.
Иркутским областным судом и Восьмым кассационным судом общей юрисдикции решение суда оставлено без изменения и вступило в законную силу.
В настоящее время планируется ликвидация опасного объекта в рамках нового федерального проекта «Генеральная уборка».
С помощью установленной по требованию природоохранной прокуратуры видеокамеры выявлено и пресечено нарушение закона в границах особо охраняемой природной территории местного значения
С помощью установленной по требованию природоохранной прокуратуры видеокамеры выявлено и пресечено нарушение закона в границах особо охраняемой природной территории местного значения
С помощью программно-аппаратного комплекса видеонаблюдения, установленного по требованию Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры, выявлено и пресечено экологическое правонарушение в границах особо охраняемой природной территории «Птичья Гавань».
Она представляет собой водно-болотный комплекс в пойме реки Иркут, в ее границах произрастают свыше 300 видов растений, многие из которых включены в Красные книги Российской Федерации и Иркутской области. Она является естественной средой обитания 22 видов млекопитающих и 21 видов птиц.
По сообщению о размещении горячего шлака, поступившему 07.10.2022 от дежурного Главного управления МВД России по Иркутской области, межрегиональной природоохранной прокуратурой организован выезд на место, координация деятельности органов внутренних дел, экологического надзора, местного самоуправления.
С целью установления виновного лица, разместившего золошлаковые отходы на территории природного ландшафта, организован просмотр информации, зафиксированной программно-аппаратным комплексом видеонаблюдения.
Данная система установлена по представлению Западно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора Администрацией г. Иркутска в целях повышения эффективности защиты уникальной местности, что позволило определить малотонажный грузовой автомобиль и личность правонарушителя.
В результате, предотвращена угроза возгорания шлака и причинения вреда уникальной экосистеме охраняемой территории. Участок освобожден от опасных отходов и приведен в первоначальное состояние.
Уполномоченными органами в настоящее время решается вопрос о привлечении виновного лица к административной ответственности за нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (ст. 8.39 КоАП РФ).
Данная статья предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до четырех тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В марте текущего года природоохранной прокуратурой в границах этой же особо охраняемой природной территории выявлялось размещение опасных литиевых батарей объемом 10 тонн. В результате загрязнения почвы химическими веществами - медью, цинком, серой, свинцом, оловом причинен ущерб в размере 1,3 млн. руб. По материалам природоохранной прокуратуры возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 2 ст. 247 УК РФ (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов).
Нетрудоспособными гражданами, нуждающимися в уходе и помощи, имеющими право на компенсационные выплаты, являются:
В связи с принятием Указа Президента РФ от 26.02.2013 года № 175, для осуществляющих уход за инвалидами 1 группы с детства и детьми-инвалидами, предусмотрены ежемесячные выплаты, взамен компенсационных. Размер ежемесячной выплаты составляет: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - 10000 рублей; другим лицам - 1200 рублей.
Гражданин, ухаживающий за пожилым гражданином или инвалидом, не обязательно должен быть родственником — это может быть любое неработающее, но трудоспособное лицо. Не имеет также значения, проживает ли он вместе с нетрудоспособным человеком или отдельно. Однако, ухаживающие граждане должны соответствовать следующим требованиям:
Если вдруг лицо устроится на работу, или начинает получать пенсию, или пособие по безработице, то о данных обстоятельствах необходимо сообщить в Пенсионный Фонд России; на это лицу дается 5 дней.
По действующему законодательству, ухаживать за нетрудоспособным можно с 16 лет, но по согласию родителя или опекуна, и органа опеки и попечительства, признавшего уход доступным трудом, не сказывающемся негативно на здоровье и обучении несовершеннолетнего.
Для того чтобы лицу назначили выплаты, ему необходимо написать заявление, приложить необходимые документы и сдать в местное отделение ПФР, которое в течение 10 дней будет рассмотрено специалистом. Специалист ПФР обязан дать расписку о факте приема, как подтверждение.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
В случае подачи заявления со всеми необходимыми и правильно оформленными документами, оно рассматривается в течение 10 рабочих дней специалистом ПФР. Если орган ПФР решает отклонить заявление, он обязан известить об этом гражданина в течение 5 дней, объясняя причину и порядок обжалования их решения.
Сама выплата начисляется с того месяца, в котором было подано и принято заявление со всеми документами.
Весь период ухода за нетрудоспособными гражданами засчитывается в страховой стаж, в соответствии со статьей 12 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Однако, данному периоду должны предшествовать или следовать за ним отрезки времени, в течение которых лицо работает.
Условия выплаты и размер пособия на погребение регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту – Закон № 8-ФЗ).
Согласно указанному Федеральному закону правом на получение компенсации затрат на похороны обладают граждане, непосредственно осуществлявшие процедуру погребения. Таким образом, право на возмещение затрат на погребение усопшего имеют не только его родственники, но и иные лица, непосредственно участвующие в процедуре погребения.
Так, в соответствии со ст. 10 Закона № 8-ФЗ в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в п. 1 ст. 9 названного Федерального закона (оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба (оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом), но не превышающем 4000 рублей, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год.
Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:
- органом, в котором умерший получал пенсию;
- организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;
- органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
- территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.
Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти. Выплата социального пособия на погребение производится соответственно за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации.
Из федерального бюджета возмещаются Пенсионному фонду Российской Федерации расходы, связанные с выплатой социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение которого является обязательным условием при приеме на работу (статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).
Трудовой договор представляет собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении второго экземпляра договора.
Не допускается заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (часть 2 статьи 15 ТК РФ).
В случае если договор гражданско-правового характера содержит признаки трудовых отношений: имеется подчинение работника режиму работы организации, определены должностные обязанности, установлено конкретное место работы, такой договор признается трудовым.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность работодателей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 5.27 КоАП РФ:
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 5.27 КоАП РФ:
Совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 5.27 КоАП РФ:
Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 5.27 КоАП РФ:
Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 5 статьи 5.27 КоАП РФ:
Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 статьи 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере пяти тысяч рублей;
на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;
на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 6 статьи 5.27 КоАП РФ:
Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 7 статьи 5.27 КоАП РФ:
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 26.29 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»:
Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов, а умышленное совершение указанных деяний - в размере 40 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
Согласно части 1 статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ):
Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, - влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Согласно части 1 статьи 1991 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ):
Неисполнение в личных интересах обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию или перечислению налогов и (или) сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет, совершенное в крупном размере,
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Согласно части 2 статьи 1991 УК РФ:
То же деяние, совершенное в особо крупном размере,
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Крупным размером в статье 1991 УК РФ признается сумма налогов и (или) сборов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение которого является обязательным условием при приеме на работу (статья 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).
Трудовой договор представляет собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении второго экземпляра договора.
Не допускается заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (часть 2 статьи 15 ТК РФ).
В случае если договор гражданско-правового характера содержит признаки трудовых отношений: имеется подчинение работника режиму работы организации, определены должностные обязанности, установлено конкретное место работы, такой договор можно признать трудовым на основании:
1) предписания государственной инспекции труда в соответствии с заявлением работника (абзац второй части 1 ст. 191 ТК РФ);
2) в судебном порядке (абзац третий статьи 191 ТК РФ).
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (статья 136 ТК РФ).
Государством устанавливаются минимальные гарантии по оплате труда. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2022 года № 973 с 1 июня 2022 года минимальный размер оплаты труда составляет 15 279 рублей.
Для того чтобы не было проблем со своевременной выплатой заработной платы, предоставлением отпуска, оплатой листка нетрудоспособности, сохранением трудового стажа и других гарантий, предусмотренных трудовым законодательством, при трудоустройстве необходимо найти информацию о своем потенциальном работодателе. На каких условиях производится оформление на работу: по трудовому договору, гражданско-правовому договору либо по устной договоренности. Ответы на вопросы Вы можете получить у работодателя, в кадровой службе данного предприятия, из других источников.
В случае если Вы получили информацию о том, что работодатель, к которому Вы планируете трудоустроиться, не заключает трудовые договоры с работниками, заработную плату выдает в «конвертах», хорошо подумайте о целесообразности работы в данной организации и возможных негативных последствиях.
Негативные последствия при отсутствии трудовых отношений
При отсутствии трудового договора работники не защищены законом: многие работодатели устанавливают «негласный» испытательный срок и минимальную заработную плату, обещая работнику выплатить всю заработанную сумму через месяц – два. При таком подходе лучше принять решение искать другую работу.
При продолжении работы без оформления трудового договора вас ожидают такие нарушения, как:
1) отсутствие гарантированной заработной платы (работодатель может за любую провинность или под предлогом провинности «штрафовать» работника, уменьшая заработную плату, может также отстранить работника от работы);
2) невыплата окончательного расчета при увольнении (прекращении правоотношений);
3) не предоставление и(или) неоплата очередного отпуска;
4) отсутствие гарантий по оплате учебного отпуска;
5) отсутствие гарантий по оплате пособий по государственному социальному и пенсионному страхованию в соответствии с законодательством, в том числе:
пособие по нетрудоспособности;
пособие по беременности и родам;
пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
выплаты на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет, положенные семьям с низким доходом;
пособие по безработице может быть только в минимальном размере, так как подтвердить официальный доход по последнему месту работы гражданин не сможет;
минимальные пенсионные выплаты;
6) не предоставление гарантий и компенсаций в случае ликвидации организации (сохранение среднего заработка на период до 3-х месяцев, в северных территориях – до 6 месяцев);
7) не предоставление гарантий и компенсаций, связанных с вредными условиями труда (доплаты (от 4% к окладу), дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда (от 7 дней);
8) не предоставление налоговых вычетов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения Ваших прав Вы можете обратиться:
1) в Государственную инспекцию труда в Иркутской области по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Софьи Перовской, 30, телефон «горячей линии»: 8(3952) 45-85-03;
2) в прокуратуру города (района) по месту регистрации организации, в которой Вы осуществляете трудовою деятельность;
3) территориальную межведомственную комиссию по снижению теневой (неформальной) занятости по месту жительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 ЖК РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с ч. 4 ст. 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
Частью 13 ст. 161 ЖК РФ установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с ч. 4 настоящей статьи открытый конкурс.
Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 настоящей статьи и ч. 5 ст. 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
«Уважаемые жители Иркутского района
В соответствии с Указом Губернатора Иркутской от 30 ноября 2022 года № 300-уг дети граждан, являющихся лицами, проходящими военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту, лицами, находящимися на военной службе (службе) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», лицами, заключившими контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, принимающими участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (далее - дети военнослужащих), обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Иркутской области, в частных общеобразовательных организациях в Иркутской области по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего, среднего общего образования, обеспечиваются один раз в день бесплатным питанием (далее - бесплатное питание).
Обеспечение бесплатным питанием детей военнослужащих осуществляется каждый учебный день в течение 2022-2023 учебного года в дни посещения детьми военнослужащих общеобразовательных организаций. В дни непосещения общеобразовательных организаций бесплатное питание не предоставляется.
Бесплатным питанием обеспечиваются дети военнослужащих, у которых отсутствует право на обеспечение бесплатным питанием по другим правовым актам.
Для обеспечения бесплатным питанием родитель (законный представитель) ребенка военнослужащего подает в расположенное по месту жительства (пребывания) родителя (законного представителя) учреждение социальной защиты населения заявление об обеспечении бесплатным питанием по форме, установленной Порядком.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка военнослужащего;
2) справка, подтверждающая принадлежность к членам семьи гражданина, являющегося лицом, заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лицом, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, принимающим участие в специальной военной операции, либо гражданина, относящегося к категориям, установленным частью 2 статьи 1 Закона Иркутской области от 7 июля 2022 года № 53-03 «О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих (бывших военнослужащих), лиц, проходящих (проходивших) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членов их семей», по форме, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 8 ноября 2022 года № 337-р (далее - справка № 337-р), либо иные документы, подтверждающие участие военнослужащего в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины; 3) документы, подтверждающие статус ребенка военнослужащего (свидетельство о рождении ребенка военнослужащего и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если это свидетельство выдано компетентными органами иностранного государства; свидетельство об усыновлении, выданное органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации; акт органов опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя; соответствующие решения суда) (для родителя (законного представителя) ребенка военнослужащего, не получившего справку № 337-р)
Заявление |
26 - 27 ноября прошел областной фестиваль любительских театральных коллективов «Прикосновение к классике». В этом году мероприятие посвященно 85 – летию Александра Вампилова и Валентина Распутина. Фестиваль проходил в два этапа. Для участия в первом отборочном этапе поступило 29 заявок из 11 муниципальных образований Иркутской области: Казачинско – Ленского, Тулунского, Качугского, Усть – Кутского, Зиминского, Иркутского районов, а также из Иркутска, Черемхово, Тулуна, Саянска, Ангарского городского округа. Это детские, школьные, студенческие и взрослые театральные коллективы. Участница театрального коллектива «Пульс» (рук. Константинова О.А.) Лоскутова Альбина Леонидовна, прошла во второй этап . 26 ноября в экспозиционном отделе «Музей В.Г. Распутина» состоялись в конкурсные чтения – отрывки из произведений Валентина Распутина. Лоскутова А.Л. выступила в образе Дарьи с отрывком из произведения «Прощание с Матерой» и стала лауреатом 3 степени. От всей души поздравляю с победой! Желаю творческого вдохновения и новых побед на театральных подмостках!
Надежда Мамеева,
директор