1. Нельзя будет привлекать к ответственности за одно правонарушение юридическое лицо и работника (ч. 4 ст. 2.1 КоАП РФ):
✓ в случае, если лицо предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения обязательных требований.
✓ при назначении штрафов по п. 3, 5 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ.
2. Введена обязанность по замене административного штрафа на предупреждение субъектам малого и среднего предпринимательства и их работникам (ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ):
✓ если правонарушение совершено впервые, при отсутствии вреда здоровью людей/объектам животного и растительного мира, окружающей среде/объектам культурного наследия/безопасности государства/имущественного ущерба/ угрозы возникновения данных последствий или чрезвычайной ситуации.
3. Административные штрафы для субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций станут такими же, как для индивидуальных предпринимателей (ст. 4.1.2 КоАП РФ).
4. При проведении проверки контролирующим органом в рамках 1 контрольного мероприятия (ст. 4.4 КоАП РФ) выявлено 2 и более нарушении одной статьи КоАП РФ, наказание назначается как за совершение 1 правонарушения.
При этом, оно должно быть:
✓ в пределах санкции, не предусматривающей назначение предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение такого вида наказания.
✓ по наибольшему размеру штрафа из нарушенных статей.
✓ в пределах санкции, не предусматривающей предупреждение или штраф, если одной из указанных санкций не предусматривается назначение таких видов наказания.
В указанном случае могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.
Ужесточены нормы в сфере охраны окружающей среды:
✓ Если вы выбрасываете мусор из машины, вас будут штрафовать.
Госдума приняла закон об административной ответственности за выбрасывание из машин отходов производства и потребления вне специальных полигонов. Санкция достигает 15 тыс. руб. для граждан, ИП- 30 тыс. руб., юридических лиц – до 50 тыс. руб. При повторном нарушении в течении года, могут отобрать транспорт. Также предусмотрена дополнительная ответственность при использовании грузовых машин, прицепов, тракторов и т.д.
✓ За отсутствие или нарушение требований к системам автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ (ст. 8.51 КоАП РФ) будут привлекать к ответственности.
В соответствии с требованиями Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальных образований приобретается на основании договоров водопользования, либо решений о представлении водных объектов в пользование.
На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами приобретается в целях: забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, использования акватории водных объектов, а также для производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
Решения о предоставлении водных объектов в пользование оформляются в целях: сброса сточных вод, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов; строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов; разведки и добычи полезных ископаемых; проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов; подъема затонувших судов; сплава древесины (лесоматериалов); забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель; забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства); осуществления прудовой аквакультуры (рыбоводства) в прудах, образованных водоподпорными сооружениями на водотоках и с акваторией площадью не более 200 гектаров, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем.
Новый порядок получения указанных выше видов правоустанавливающих документов на водопользование утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2022 № 18.
Порядком установлены требования к форме заявления, перечню прилагаемых документов, а также сроки рассмотрения уполномоченным органом представленных документов и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. Определен перечень сведений, которые должно содержать решение уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование.
Также предусмотрена возможность подачи заявления о предоставлении водного объекта в пользование и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа – через Единый портал государственных услуг или аналогичный региональный портал.
При этом, предоставленное право пользования водным объектом по-прежнему вступает в законную силу с даты государственной регистрации договора/решения в государственном водном реестре.
Западно-байкальская межрайонная
природоохранная прокуратура
Трудовое законодательство и законодательство о противодействии коррупции устанавливают определенные особенности приема на работу лиц, которые ранее замещали должности государственной или муниципальной службы.
Так, согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствующие перечни должностей государственной (муниципальной) службы установлены Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и принятыми в соответствии с ним ведомственными нормативными правовыми актами.
Обязанность работодателя по уведомлению о приеме на работу бывшего служащего, замещавшего должность, включенную в данные перечни, возникает независимо от сферы деятельности работодателя и должности, на которую принят такой работник.
Порядок сообщения работодателем о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.
Согласно указанному Порядку уведомление направляется работодателем по последнему месту несения службы государственного (муниципального) служащего в письменной форме в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
Неисполнение работодателем указанной обязанности является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего).
Санкция указанной статьи Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 3 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) установлено, что без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В соответствии с ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 2 ст. 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с ч. 3 ст. 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований (ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 ч. 2 ст. 90 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Пунктом 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ установлено, что контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
В соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (в редакции постановления Правительства РФ от 24.03.2022 № 448) допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.
Учитывая вышеизложенное, если в ходе проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований или выездного обследования, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, должностными лицами контрольных (надзорных) органов будут выявлены признаки административного правонарушения, который включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, то должностные лица обязаны направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
При этом в соответствии с абзацем 3 п. 7 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.
Уважаемые родители, в связи с наступлением летнего периода дети много времени проводят без присмотра взрослых. Только от вашего решения по выбору места отдыха и оздоровления детей напрямую зависит их безопасность, соблюдение их прав и законных интересов.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутского районного муниципального образования предостерегает родителей от направления детей в несанкционированные летние лагеря. Безопасными для отдыха детей являются только те организации, которые прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получили санитарно-эпидемиологическое заключение.
Перед покупкой или получением путевки родителям необходимо проверить, входит ли лагерь в региональный реестр организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в Иркутской области на 2022 год.
Реестр размещен на сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по ссылке:
https://irkobl.ru/sites/society/deti/ozdr_ucherezd/
Также на сайте администрации Иркутского района по ссылке: https://www.irkraion.ru/letnyaya-ozdorovitelnaya-kampaniya/letnyaya-kompaniya-2022/informatsiya-ob-organizatsiyakh-otdykha-detej-i-ikh-ozdorovleniya размещен реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Иркутского района.
В данном реестре находятся только те детские организации отдыха, которые прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получили санитарно-эпидемиологическое заключение. Что это значит? Это означает следующее:
1. Здания, помещения, и оборудование, которые используются при организации отдыха детей в этих центрах отдыха, являются безопасными для ребенка.
2. В организации отдыха и оздоровления детей работают специалисты: во-первых, прошедшие инструктажи и обучение по правилам безопасности (поведения на воде, оказания первой доврачебной помощи и пожарной безопасности и др.); во-вторых прошедшие проверку на исполнение требований татей 331, 351.1 Трудового кодекса РФ. То есть весь персонал организации как лица, вступающие в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, так и административно-управленческий, технический и вспомогательный персонал, прошли проверку на наличие/отсутствие судимости; уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности; наличие/отсутствие неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
3. Все дети, которые находятся в контакте с вашим ребенком, имеют подтвержденные данные о состоянии здоровья, наличии прививок и отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID19, с наличием соответствующих медицинских документов, оформленных надлежащим образом.
Вместе с тем, сегодня в сети Интернет участились случаи размещения рекламы путевок в несанкционированные детские лагеря, т.е. в лагеря, не прошедшие проверку на соответствие требованиям санитарного законодательства. Условия отдыха детей, приготовления пищи, работа специалистов, в таких лагерях не контролируются.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутского районного муниципального образования просит родителей быть внимательными и не подвергать своих детей рискам.
Действия, выраженные в заведомо ложном доносе о совершении преступления, охватывается частью 1 статьи 306 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Заведомо ложный донос может быть выражен в действиях, направленных на доведение до сведения правоохранительных органов заведомо ложной информации о не имевшем место в действительности преступном поведении человека.
Заведомо ложный донос будет иметь место как в том случае, когда сообщается о полностью вымышленном преступном деянии, так и когда в реально существующем преступлении обвиняется заведомо не причастное к его совершению лицо.
Для заведомо ложного доноса характерно следующее:
1) информация касается именно обвинения в совершении преступления, а не иного противоправного деяния;
2) информация касается конкретного человека или группы лиц;
3) информация направляется в правоохранительный орган, который вправе ее проверить и по результатам вынести постановление о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении.
Представляемая в правоохранительный орган заведомо ложная информация о преступлении может быть как письменной, так и устной.
Направление заведомо ложного сообщения о преступлении человека его соседям, администрации по месту его работы, в СМИ или общественные организации может расцениваться как клевета, предусмотренная ст. 128.1 УК.
Льготы для доноров, сдающих кровь безвозмездно, предусмотрены Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов».
Так, в день сдачи крови на безвозмездной основе вас обеспечат бесплатным питанием за счет организации, осуществляющей деятельность по заготовке донорской крови.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 26.04.2013 № 265н возможна замена бесплатного питания денежной компенсацией, но в исключительных случаях. К ним относятся сдача крови с использованием мобильных комплексов заготовки крови, подача донором письменного заявления о замене бесплатного питания денежной компенсацией и сдача крови в помещениях федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Если Вы подали заявление о замене бесплатного питания денежной компенсацией, то Вам будет выплачена денежная сумма, равная 5% от действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации, на территории которого совершена сдача крови.
Если Вы безвозмездно сдаете кровь в течение года в объеме, равном двум максимально допустимым дозам крови, то Вам предоставляется право на первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение. Объем максимально допустимой дозы определяется врачом при обследовании.
Если Вы являетесь почетным донором России, Вам положены следующие льготы:
ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для Вас время года;
внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи;
первоочередное приобретение по месту работы или учебы льготных путевок на санаторно-курортное лечение;
предоставление ежегодной денежной выплаты, размер которой подлежит индексации в зависимости от уровня инфляции.
Вне зависимости от того, являетесь Вы почетным донором или нет, в день сдачи крови, а также в день медицинского обследования Вы освобождаетесь от работы. Если же Вы в этот день вышли на работу, то по согласованию с работодателем Вам предоставляется другой день отдыха.
Информация об электронных торговых площадках |