Администрация

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами (потребители) жилых помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги.

Вместе с тем, при временном, более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета при отсутствии технической возможности его установки, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу. Данное правило не распространяется на плату за коммунальные услуги по отоплению и электроснабжению, а также плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды.  

Таким образом, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении возможно произведение перерасчета платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению.

Отсутствие технической возможности установки прибора учета подтверждается в следующем порядке.

В соответствии с подпунктом «к» п. 33 Правил, потребитель коммунальной услуги имеет право требовать от исполнителя коммунальной услуги с привлечением при необходимости иных лиц, в том числе лица, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме,   членов совета многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

При соблюдении указанных условий и временном отсутствии в жилом помещении, потребитель вправе обратиться к исполнителю коммунальной услуги с письменным заявлением о проведении перерасчета. Срок подачи заявления -  до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

В качестве документов, подтверждающих временное отсутствие, могут служить копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов,  справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии и другие подтверждающие документы.

Исполнитель коммунальной услуги производит перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя в размере, пропорциональном количеству полных календарных дней его отсутствия, без учета дня выбытия из жилого помещения и дня прибытия в жилое помещение.   Перерасчет осуществляется за указанный в заявлении потребителя период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев.

 Результаты перерасчета размера платы за коммунальные услуги подлежат отражению в платежном документе.

Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введен мораторий на проведение проверок и контрольных (надзорных) мероприятий с 10.03.2022  по 31.12.2022.

В соответствии с принятым постановлением, проведение запланированных на 2022 год контрольных мероприятий допускается только в определенных случаях в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора).  При этом органы контроля (надзора) наделены правом осуществления вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, плановой проверки профилактического визита, от проведения которого контролируемое лицо отказаться не вправе.

Кроме того, определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Согласованию с органами прокуратуры подлежат и проверки в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

При этом, не требуют согласования с органами прокуратуры внеплановые проверки по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его Заместителя; требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия); при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Постановлением определены срок принятия решения об отмене проверок и мероприятий, подпадающих под действие документа (3 рабочих дня),  и срок завершения контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, проведение которых не допускается (5 рабочих дней) с обязательным внесением сведений  в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, Единый реестр проверок.

Установлены ограничения в части выдачи предписания (только исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства) по проверкам с непосредственным взаимодействием с контролируемым лицом.

Срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. При этом, контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

Должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Под фирмой-однодневкой понимается юридическое лицо, не обладающее фактической самостоятельностью, созданное без цели ведения легальной предпринимательской деятельности.

В большинстве случаев, фирмы-однодневки создаются для участия в финансовых схемах, которые сводятся к искусственному включению их в цепочку хозяйственных связей. При этом противоправная цель достигается в результате согласованных незаконных действий налогоплательщика и подконтрольной ему фирмы-однодневки, которая является формально обособленной от налогоплательщика, что часто фактически не соответствует действительности.

Как правило, с целью ухода от ответственности истинный выгодоприобретатель, пытается зарегистрировать фирму на другое лицо, на так называемого «номинального» директора, который зачастую лишь предоставляет возможность воспользоваться своими документами для регистрации юридического лица, и в дальнейшем числится как руководитель данного юридического лица.

В таких случаях уголовная ответственность грозит обоим участникам «сделки». Так, частью 1 ст. 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах. Наказание по данной статье предусмотрено до 3 лет лишения свободы.

Для «номинала» же ответственность предусмотрена частью 1 ст. 173.2 УК РФ - образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах). За совершение данного преступления грозит наказание в виде исправительных работ сроком до двух лет.

Таким образом, возможность легко заработать, предоставив лишь свой паспорт для регистрации юридического лица, может обернуться для гражданина уголовной ответственностью.

Вы считаете себя лучшими родителями на свете и, возможно, думаете, что ваш жизненный опыт — бесценен, хотя ваш ребенок, на самом деле, успевает узнавать за день больше, чем вы за неделю.

Конечно, вы любите свое чадо, вот только ваша любовь очень часто превращается в сплошное «Я-знаю-как-тебе-жить-я-знаю-как-тебе-быть»». А потом вы однажды приходите домой, а ваш ребенок исчез, в лучшем случае оставив записку. Вы думаете, что не виноваты в этом? Как бы не так!

Причины ухода ребенка из дома:

1. Прежде всего, это ошибки в воспитании, недостаточное внимание родителей к потребностям и интересам ребенка, его проблемам и переживаниям.

2. Дети убегают из дома из-за невыносимой домашней обстановки: постоянного физического, сексуального или эмоционального насилия, совершаемого над ними.

3. Стремление убежать из дома – это знак протеста, который чаще проявляется в среднем школьном возрасте (10-13 лет). В этот период психологический климат семьи имеет для ребенка большое значение. Дискомфорт в отношениях с родителями воспринимается очень остро. Ребенок отныне выступает перед лицом общества самостоятельно.

4. Для подростков типично стремление противопоставлять свои суждения и вкусы жизненной позиции и взглядам взрослых.

5. Побеги из внешне благополучных семей могут быть связаны с неправильной родительской позицией относительно трудностей в учебе: систематические упреки, ограничения, жестокие наказания в отношении ребенка, не успевающего по школьным предметам.

6. Основным побудительным мотивом уходов ребенка становится потребность во множестве новых и ярких впечатлений.

Если ребенок говорит, что убежит из дома…

В основном это бывает по двум причинам:

1) В силу какой-то действительно существующей проблемы ребенок нуждается в помощи и как бы обозначает существование проблемы тем, что он говорит родителям.

2) В силу того, что это выводит родителей из себя.

Если то, что говорит ребенок, обусловлено первой причиной, то наилучшим будет принятие каких-либо эффективных мер по отношению к существующей у него проблеме. Если же действует вторая причина, то самое правильное – проигнорировать сказанное. И ни в одном из этих случаев вам не следует проявлять к ребенку отрицательное внимание, не следует расстраиваться, раздавать подзатыльники, огрызаться или испытывать чувства беспокойства, вины, фрустрации, гнева.

Что делать? Куда идти? Кому звонить?

Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо своевременно и грамотно организовать поиск ребенка:

Шаг первый: Вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в последнее время! Зачастую наши дети нам говорят почти все, другое дело — слышим ли мы их! Соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, обзвоните друзей и знакомых подростка.

Шаг второй: Собрав информацию, также проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.

Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов, и ребенок не найден – обращайтесь в соответствующие органы. Прежде всего, в медицинские учреждения и полицию. Вам необходимо подать заявление на розыск в территориальный отдел полиции. Заявление у вас обязаны принять по первому требованию. Для этого при себе необходимо иметь: паспорт, фотографию ребенка, документ, удостоверяющий его личность.

Найдя своего сына или дочь, не нападайте на него сразу с расспросами. Но через некоторое время попытайтесь поговорить на тему побега, узнать, что послужило его причиной, постарайтесь понять своего ребенка и найти взаимопонимание с ними.

Вспомните, когда вы были в школе в последний раз? Поинтересуйтесь, как учится ваш ребенок? Что нового в школе? Какие у него проблемы? Чем вы можете ему помочь?

Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего ребенка в конечном итоге помогут избежать многих проблем.

Старший помощник прокурора
Иркутского района
Комарова А.А.

В настоящее время пал сухой растительности, особенно на сельскохозяйственных угодьях, носит массовый характер и является распространённым у населения методом очистки земель от прошлогодней растительности.

Между тем несанкционированный пал сухой растительности в приближающийся пожароопасный период создаёт реальную угрозу повреждения и уничтожения лесных насаждений, жилых домов, зданий, сооружений и иных объектов экономики, а также здоровью и жизни людей.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, запрещают выжигание сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населённых пунктов.

Нарушение установленных запретов влечёт административную либо уголовную ответственность в зависимости от степени наступивших вредных последствий.

Так, административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая в зависимости от обстоятельств его совершения и размера причиненного ущерба может повлечь назначение наказания в виде административного штрафа:

- для граждан — от 2 до 5 тыс. руб.

- для должностных лиц — от б до 50 тыс. руб.;

- для предпринимателей — от 20 до 60 тыс. руб.;

- для юридических лиц — от 150 тыс. руб. до 1 млн. руб.

Кроме того, за указанные деяния законом предусмотрена возможность административного приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц на срок до 30 суток.

Неосторожное уничтожение или повреждение огнём чужого имущества на сумму свыше 250 тысяч рублей является преступлением, предусмотренным ст. 168 УК РФ и влекущим наказание до 1 года лишения свободы.

Согласно Правилам пожарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614. со дня схода снежного покрова до становления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах, в числе прочего запрещается:

- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков, 3 местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло, 3 т.ч. стеклянные бутылки, банки и др.;

- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в не предусмотренных специально для этого местах;

- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя. использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.

Административная ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена ст. 8.32 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от 1,5 тыс. до 1 млн. руб.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторохного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности влечёт наступление уголовной ответственности по ст. 261 УК РФ с назначением наказания до 4 лет лишения свободы. При этом 05.04.2022 вступают в силу внесённые в ст. 261 УК РФ изменения, согласно которым уголовную ответственность повлечёт причинение ущерба лесным насаждениям в значительном размере, то есть превышающем 10 тыс. руб.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану, до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров.

В связи с этим Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура призывает граждан проявлять бдительность и в случае обнаружения фактов пала сухой растительности и пожаров в лесах незамедлительно сообщать о них в уполномоченные экстренные службы по телефонам «04», «101» и «112». Следует отметить, что вызов экстренных служб бесплатен, а позвонить на номер «112» можно с мобильного телефона даже в том случае, если в телефоне не установлена SIМ-карта или на счету абонента отрицательный баланс.

Источник: Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура

В соответствии со ст. 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, реабилитация нацизма - отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, одобренных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой Отечественной войны, совершенные публично.  

Эти преступления посягают на мир и безопасность человечества. 

Ответственность за указанное преступление наступает с 16-летнего возраста, оно характеризуется умышленной виной, отличительным признаком является – публичность деяния.            

За реабилитацию нацизма предусмотрено наказание в виде штрафа до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до трех лет, а также введено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.  

Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», установлена административная ответственность за дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Вновь введенная статья 20.3.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

За совершение этих действий возможно наказание в виде административного штрафа на граждан в размере вплоть до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - до пятисот тысяч рублей.

Если эти действии создали угрозу наступления тяжких последствий, размер административного штрафа увеличится для граждан до ста тысяч рублей; для должностных лиц - до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - до одного миллиона рублей.

Кроме того, введен еще один новый состав административного правонарушения (статья 20.3.4 КоАП РФ). 

Правонарушением признаются призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации и (или) российским юридическим лицом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

За их совершение предусмотрен административный штраф для граждан – вплоть до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - до пятисот тысяч рублей.

Закон в изложенной части вступил в силу со дня его опубликования 04.03.2022 года.

pdf ico Прокуратура Иркутского района информирует

Согласно действующему законодательству вакцинация от новой коронавирусной инфекции входит в календарь профилактических прививок. Сертификат о прохождении вакцинации является официальным документом, подтверждающим прохождение гражданином профилактических мероприятий. Следовательно, подделка, изготовление и оборот сертификата о прохождении вакцинации, содержащего ложные сведения, а равно его приобретение для дальнейшего использования, влекут за собой уголовную ответственность для приобретателя, пользователя по ст. 327 УК РФ.

Внесение в официальный документ заведомо ложных сведений имеет место в случае, когда в подлинный по своей форме документ (т.е. сохраняющий все внешние реквизиты) вносятся не соответствующие действительности сведения. Также данное деяние может выражаться в нанесении на документ ложных реквизитов, например, проставление даты, не соответствующей фактической дате составления документа, либо в подделке подписи на документе.

Как внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, исправлений, искажающих действительное содержание указанных документов, следует расценивать заверение заведомо не соответствующих действительности фактов в уже существующих официальных документах (подчистка, дописка и др.), а также изготовление нового документа, в том числе с использованием бланка соответствующего документа.

За совершение служебного подлога уголовным законом предусмотрено максимальное наказание в виде 4 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Кроме этого виновному лицу грозит штраф до 500 тысяч рублей.

За совершение подделки, изготовления или сбыта поддельных документов возможно наказание в виде ограничения свободы, принудительных работ на срок до двух лет, ареста на срок до шести месяцев, а также лишения свободы на срок до 2 лет.

Кроме того, за использование заведомо подложного документа (сертификата о прохождении вакцинации) предусмотрено наказание в виде:

- штрафа в размере до 80 тысяч рублей,

- заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев;

- обязательных работ на срок до 480 часов;

- исправительных работ на срок до 2 лет;

- ареста на срок до 6 месяцев.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости