Прокурорская практика свидетельствует, что в последнее время наблюдается значительный рост различного рода финансовых услуг, предлагаемых в сети Интернет, в том числе и на рынке форекс.
Что такое Форекс?
Forex – это международный рынок, на котором торгуются основные конвертируемые валютные пары: евро/доллар/британский фунт и т.п.
Кто является участником рынка?
Участником рынка являются – центральные банки, международные компании, банки, форекс – дилеры и офшорные дилинговые центры.
Могут ли физические лица торговать на международном валютном рынке?
Нет, напрямую торговать на международном валютном рынке физические лица не могут, а должны действовать через форекс -дилера или дилинговый центр.
В чем заключается роль форекс-дилера?
Форекс-дилеры предлагают обычным людям поучаствовать в игре на рынке форекс. Суть в том, что человек пытается предугадать, что произойдет с курсом одной валюты по отношению к другой, и заключает сделку с форекс-дилером. Если прогноз сбывается, дилер выплачивает ему деньги, а если нет, то списывает со счета человека определённую денежную сумму.
Регулируется ли деятельность форекс – дилера?
Легальные форекс-дилеры действуют по заранее установленным правилам игры. Так, они должны соблюдать закон «О рынке ценных бумаг», Указание Банка России от 02.09.2015 № 3773-У «Об отдельных требованиях к деятельности форекс-дилера», Базовый стандарт работы форекс-дилеров.
Можно ли отличить легального форекс –дилера от нелегального?
Да можно и не дайте себя обмануть. Существуют определенные критерии, совокупный анализ которых, позволяет к ним отнести:
- отсутствие лицензии Банка России;
-обещание высокой доходности, в несколько раз превышающей рыночный уровень;
-отсутствие собственных основных средств или других дорогостоящих активов, а также гарантирование доходности;
-массированная реклама в СМИ и сети Интернет;
-отсутствие какой-либо информации о финансовом положении организации - выплата денежных средств новым участникам из денег, внесённых другими вкладчиками ранее;
-у организации нет никакого дорогостоящего имущества.
Кроме того, указанную информацию можно найти на сайте www.cbr.ru
Что мне делать, если меня обманули?
Если же у компании, которая вас обманула, нет лицензии, нужно написать заявление в полицию. Приложите к нему копии всех документов, которые у вас есть: договоров с форекс - дилером или тем, кто так себя называет, чеков на перевод денег, всех отчетных документов, скриншоты с сайта. Не затягивайте с обращением. Чем быстрее мошенники будут разоблачены, тем меньше людей пострадает.
Статьей 207 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений.
Статьей также предусмотрена ответственность за те же деяния, совершенные в отношении объектов социальной инфраструктуры, в целях дестабилизации деятельности органов власти, а также повлекшие причинение крупного ущерба либо по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. При этом крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей. Так, под объектами социальной инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.
В зависимости от тяжести совершенного преступления виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа, ограничения свободы, принудительных работ, лишения свободы. Уголовной ответственности по данной статье подлежат лица, достигшие на момент совершения преступления 14-летнего возраста
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Так, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно статье 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 442-ФЗ) социальное обслуживание граждан представляет собой деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам. К таким услугам относится оказание постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
В соответствии со статьей 20 Закона № 442-ФЗ по видам социальные услуги делятся на:
- социально-бытовые (направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту);
социально-медицинские (направлены на поддержание здоровья получателей услуг путем ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения и т.д.);
- социально-психологические (оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей);
- социально-педагогические (профилактика отклонений в поведении и развитии личности получателей);
- социально-трудовые (помощь в трудоустройстве);
- социально-правовые (оказание помощи в оказании бесплатных юридических услуг);
- услуги в целях получения коммуникативного потенциала;
- срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным питанием, одеждой, временным жилым помещением, юридической помощью, экстренной психологической помощью и другими видами срочных социальных услуг).
Социальные услуги могут представляться в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме.
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (, испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства;
- отсутствие работы и средств к существованию;
- наличие иных обстоятельств, способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя в уполномоченный орган субъекта, либо в уполномоченную организацию.
В случае, если Вы нуждаетесь в социальном обслуживании, Вы можете обратиться с соответствующим заявлением в ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Иркутского района» по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, д. 74, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., номер телефона: 8(3952)42-84-79.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» участие граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, в осуществлении правосудия является их гражданским долгом.
Согласно ч. 1, 2 ст. 11 этого же Федерального закона за время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия соответствующий суд выплачивает ему за счет средств федерального бюджета компенсационное вознаграждение в размере одной второй части должностного оклада судьи этого суда пропорционально числу дней участия присяжного заседателя в осуществлении правосудия, но не менее среднего заработка присяжного заседателя по месту его основной работы за такой период.
Также присяжным заседателям судом возмещаются транспортные расходы на проезд к месту нахождения суда и обратно в порядке и размере, установленных законодательством для судей данного суда.
Постановлением Правительства РФ от 29.04.2022 № 783 утверждены Правила выплаты присяжным заседателям компенсационного вознаграждения. Для получения данного вознаграждения присяжному заседателю необходимо представить в суд, рассматривающий дело, справку с места его основной работы, которая содержит сведения о среднем заработке. В случае согласия присяжного заседателя получать вознаграждение на банковский счет ему необходимо представить информацию о реквизитах счета.
Выплата вознаграждения осуществляется по месту нахождения финансовой службы соответствующего суда или перечисляется на банковский счет присяжного заседателя не позднее 25 рабочих дней, следующих за днем получения финансовой службой от суда, рассматривающего дело, необходимых документов.
03.2022года Президентом РФ был подписан Федеральный закон№ 67-ФЗ«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вносящий ряд важных изменений в порядок налогового администрирования и порядок исчисления и уплаты отдельных видов налогов. Принят пакет поправок в Налоговый Кодекс Российской Федерации, который «замораживает» величину кадастровой стоимости, содержащуюся в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01.01.2022, необходимую для исчисления имущественных налогов (налога на имущество физических лиц и земельного налога) в налоговом периоде - 2023г.
ОГБУ «Центром государственной кадастровой оценки недвижимости» завершены работы по обработке перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2022 году. С результатам обработки перечня можно ознакомиться на официальном сайте https://www.cgko.ru/news// или на официальном сайте министерства имущественных отношений Иркутской области https://irkobl.ru/sites/mio/kad_ocenka/
Учитывая важность проводимой работы, в условиях, связанных с введением финансовых и экономических санкций, просим правообладателей и заинтересованных лиц проверить результаты обработки перечня.
Замечания по результатам обработки перечня могут быть представлены любым лицом:
Под ложными сведениями (фейковыми новостями) в российском законодательстве понимается заведомо недостоверная общественно значимая информация, распространяемая под видом достоверных сообщений и создавшая определенную угрозу жизни или здоровью граждан, имуществу, общественному порядку и общественной безопасности (ч. 1 ст. 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». |
В Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации. Так, распространение в СМИ и Интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений влечет административную ответственность для граждан в виде штрафа от 30 до 400 тысяч рублей (ст. 13.15 КоАП РФ) |
В силу ст. 207.1 УК РФ за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств грозит уголовное наказание до 3 лет ограничения свободы. А если в результате публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека (ст. 207.2 УК РФ) - до 3 лет лишения свободы.
Прокуратура Иркутского района |
Что такое «недостоверная общественно значимая информация»? В соответствии с Федеральный законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ — это информация, распространяемая «под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи».
Ее распространение запрещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в Интернете.
Распространение фейковых новостей как в СМИ, так и в сети «Интернет» охватывается составами административных правонарушений, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом размер штрафов зависит от тяжести последствий, которые наступили в результате распространения дезинформации и может достигать для граждан – 400 тыс. рублей, должностных лиц – 900 тыс. рублей, юридических лиц – 10 млн рублей.
Публичное распространение заведомо ложной информации в определенных случаях может повлечь уголовную ответственность (статьи 207.1, 207.2 УК РФ).
На сегодня день информационно-телекоммуникационные технологии получают всё большее распространение при совершении преступлений против собственности, а также в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Стоит заметить, что государство на законодательном уровне реагирует на сложившуюся обстановку. Так, федеральным законом от 23 апреля 2018 г. № 111-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» усилено наказание за хищение денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств до 6 лет лишения свободы. При этом уголовная ответственность наступает не только за совершение хищений с использованием банковских карт (их реквизитов и контрольной информации), но и иных электронных средств платежа («электронные кошельки», другие платежные сервисы).
Чтобы избежать негативных последствий для себя и своих близких, в особенности несовершеннолетних, необходимо быть предельно бдительным и помнить основные правила безопасного поведения и общения посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
Рекомендации о том, как уберечься от мошенничества с банковскими пластиковыми картами.
- никому и никогда не сообщайте ПИН-код карты.
- выучите ПИН-код либо храните его отдельно от карты не в бумажнике,
- не передавайте карту другим лицам – все операции с картой должны проводиться на Ваших глазах.
- по всем вопросам советуйтесь с банком, выдавшим карту,
- регулярно проверяйте состояние своих банковских счетов, чтобы убедиться в отсутствии «лишних» и странных операций,
- поставьте лимит на сумму списаний или перевода в личном кабинете банка,
- насторожитесь, если от Вас требуют немедленных действий или представляется чрезвычайная ситуация, это тоже может быть мошенничеством, преступники вызывают у вас ощущение тревоги, чтобы заставить Вас действовать быстро и неосмотрительно,
- в случае утраты карты, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка.