Администрация

Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения порядка содержания объектов дорожного сервиса на автомобильной дороге «Иркутск-Большое Голоустное».

В результате принятых мер прокурорского реагирования выполнены работы по уборке от отходов территории, прилегающей к автотрассе.

Вопрос оборудования автомобильной дороги дополнительной инфраструктурой, способствующей как улучшению санитарного состояния территории, так и развитию туризма и отдыха среди жителей и гостей региона, находится под контролем природоохранной прокуратуры.

Законодатель установил ряд случае, когда лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги – гарантирующий поставщик ООО «Иркутскэнергосбыт» (далее – Исполнитель), делает перерасчет платы за электрическую энергию в сторону увеличения или уменьшения ее размера (перерасчет), что определяется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

К таким случаям относятся следующие ситуации:

1. Когда установлено расхождение между показаниями прибора учета и объемом коммунального ресурса, который использовался при расчете размера платы (если Исполнитель в ходе проверки состояния приборов учета электроэнергии или достоверности передаваемых потребителем сведений о показаниях таких приборов учета установит, что прибор учета исправен и надлежащим образом опломбирован, но имеются расхождения между его показаниями и объемом коммунального ресурса, который использовался при расчете платы за электроэнергию за предшествующий проверке расчетный период).

2.Несанкционированное вмешательство в работу прибора учета (прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления таких фактов прибор оснащается, в частности, пломбами и устройствами, позволяющими фиксировать факт несанкционированного вмешательства в его работу. При обнаружении несанкционированного вмешательства Исполнитель составляет соответствующий акт).

3.Временное отсутствие потребителя в жилом помещении (плата за электроэнергию может быть пересчитана, если потребитель временно (более пяти полных календарных дней подряд) отсутствует в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки. Исключение составляет коммунальная услуга по электроснабжению на цели отопления, а также на общедомовые нужды).

4.Предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (в указанном случае размер платы за электроэнергию за соответствующий расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил). При этом допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 24 часа подряд, если источник питания один. Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании).

Останавливаясь подробнее на последнем основании к перерасчету платы за электрическую энергию разъясняю, что в соответствии с пунктами 105-107 Правил, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

Потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Таким образом, в случае обнаружения потребителем факта прекращения подачи электроснабжения, предоставления коммунальной услуги по электроснабжению ненадлежащего качества абонент (потребитель) должны в каждом конкретном случае уведомлять аварийно-диспетчерскую службу исполнителя и такой факт подлежит обязательной регистрации. В случае превышения допустимого числа часов отключений (более 72 часов в год либо 24 часа подряд), потребитель (как абонент) вправе обратиться в ООО «Иркутскэнергосбыт» с соответствующей претензией, в том числе потребовать возмещения причиненных убытков либо ущерба, произвести перерасчёт платы и т.п.

При этом такое обращение возможно лишь только при наличии зафиксированных в установленном порядке фактов отключений электроснабжения либо его низкого напряжения.

Тем самым, Вам необходимо (при аварийном отключении электроснабжения) в первую очередь сообщать о фактах отсутствия электроснабжения в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Иркутскэнергосбыт» для их регистрации.

Разъясняю, что сообщить об отсутствии электроснабжения возможно в том числе в телефонном режиме позвонив на единый номер аварийно-диспетчерской службы ООО «Иркутскэнергосбыт» - 88001009777.

Порядок осуществления перерасчета платы за электрическую энергию зависит от случая, по которому он необходим, в любом случае произойдет перерасчет на основании либо данных, полученных Исполнителем в ходе проверки прибора учета потребителя, либо по письменному заявлению потребителя.

В случае произведения перерасчета на основании предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период (п. 9 Приложения № 1 к Правилам); за каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей установленным требованиям, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за данный расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период (п. 10 Приложения № 1 к Правилам).

В случае обнаружения факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества или с перерывами для установления причин нарушения организуется проверка сетевой организацией, по результатам которой составляется соответствующий акт. Указанный акт является основанием для перерасчета платы за коммунальную услугу.

Таким образом, чтобы добиться реализации перерасчета, потребителю необходимо выполнить ряд условий, в том числе, по фиксации гарантирующим поставщиком-исполнителем случаев перерывов подачи электрической энергии при условии, что они превышают установленный Правилами норматив продолжительности таких перерывов.

Ель – один из самых главных традиционных символов Нового года.
В преддверии новогодних праздников и Рождества Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о том, как правильно подойти к вопросу приобретения «зеленой красавицы», об ответственности за незаконную рубку лесных насаждений, а также обязанности возместить причиненный ущерб.

Ель или деревья других хвойных пород для новогодних праздников в соответствии с положениями Лесного кодекса РФ относятся к недревесным лесным ресурсам, а их сбор и заготовка представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

Право заготавливать деревья для новогодних праздников принадлежит арендаторам лесных участков. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

Главный атрибут Нового года можно приобрести на торговых площадках или так называемых елочных базарах.

У официальных торговых точек обязательно должна быть разрешительная документация, указывающая на то, что продажа хвойных деревьев производится в рамках закона.

Не рекомендуется покупать ель у частных лиц на необустроенных елочных базарах.

В преддверии Нового года с целью усиления контроля за незаконной вырубкой лесных насаждений формируются оперативные патрульные группы, в состав которых входят сотрудники лесничеств, полиции и иных надзорных органов.

За незаконную рубку лесных насаждений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан от 3 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей, для юридических лиц от 200 до 300 тысяч рублей (ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ).

В случае если ущерб, причиненный лесным насаждениям, превысит 5 тысяч рублей, виновному лицу будет грозить уголовная ответственность, предусмотренная ст. 260 УК РФ, в соответствии с которой возможно назначение наказания в виде лишения свободы.

Помимо основного наказания придется возместить ущерб и за каждое срубленное дерево. Например, за незаконную рубку одной ели, сосны, пихты или кедра придется внести более 5000 рублей. При этом в период новогодних праздников (ноябрь, декабрь и январь) ущерб подлежит исчислению в 2-кратном размере.

Таким образом, незаконная вырубка 1 дерева уже будет является уголовно-наказуемым деянием.

Кроме того, согласно положениям действующего законодательства, при задержании у лица, осуществляющего незаконную рубку лесных насаждений, конфискуется орудие совершения преступления – топор или пила, а также транспортное средство.

Западно-Байкальская межрайонная природоохранная прокуратура

Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В ходе проверочных мероприятий установлены факты незаконного приобретения и хранения на территории г. Иркутска когтей и черепа хищной птицы беркут, принадлежащей к видам особо ценных животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Кроме того, на сайте интернет-магазина выявлены факты размещения объявлений о продаже запрещенных в обороте когтей беркута общей стоимостью более 29 тысяч рублей.

По результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки Следственным отделом по Куйбышевскому району г. Иркутск СУ СК России по Иркутской области возбуждено уголовное дело п. «б» ч. 2 ст. 258.1 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и продажа дериватов (производных) особо ценных животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, с публичной демонстрацией в сети «Интернет»).

2023-12-03-sluzhba-uvo.jpg

ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

ПРАВО НА ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАТЕРИАЛАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Часть 1 статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закрепляет перечень прав стороны исполнительного производства. В данном перечне для стороны в исполнительном производстве законом предусмотрено право на ознакомление с материалами исполнительного производства.

Стороной по исполнительному производству является и должник, и взыскатель, которые в равной степени имеют право на ознакомление с материалами исполнительного производства.

Для ознакомления с материалами по исполнительному производству, стороной которого Вы являетесь, Вам необходимо обратиться в судебному приставу-исполнителю территориального отдела Федеральной службы судебных приставов, где на исполнении находится Ваше исполнительное производство.

Письменное обращение позволит Вам согласовать точное время и дату для ознакомления, кроме того, такое заявление упростит процедуру обжалования действий судебного пристава-исполнителя при отказе в ознакомлении с материалами.

Законом или иными актами не предусмотрена конкретная форма заявления об ознакомлении с материалами исполнительного производства, Вы вправе обратиться с заявлением, написанным в свободной форме либо по образцу, предложенному Вам судебным приставом-исполнителем на личном приеме в органах Федеральной службы судебных приставов. Однако рекомендуется указать реквизиты исполнительного производства (номер, дату возбуждения), с материалами которого Вы планируете ознакомиться.

Указание Вами удобных Вам даты и времени для явки в территориальный орган ФССП с целью ознакомления с материалами исполнительного производства, у судебного пристава-исполнителя не возникает обязанность принять Вас именно в указанные Вами дату и время, пристав вправе назначить иную дату, поэтому также рекомендуется указывать в заявлении свои контактные данные (номер телефона, электронную почту), позволяющие быстро связаться с Вами в случае необходимости.

Подписано заявление должно быть непосредственно лицом, являющимся стороной по исполнительному производству, если подписывает Ваш представитель, то к такому заявлению в обязательном порядке должна быть приложена доверенность, подтверждающая соответствующие полномочия.

В ходе процедуры ознакомления с материалами исполнительного производства Вы ознакомиться с содержанием материалов путем прочтения, фотографирования, путем снятия копий с использованием личных технических средств.

В случае отказа судебного пристава-исполнителя в ознакомлении Вас с исполнительным производством Вы вправе обжаловать его действия (бездействие), в соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вышестоящему должностному лицу Федеральной службы судебных приставов либо в суд.

ПРОКУРАТУРА ИРКУТСКОГО РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

Законодательство о военной службе и воинской обязанности определяет у военнообязанных категорий граждан обязанность по воинскому учету, которая определена комплексом процедур и действий, которые такое лицо обязаны исполнять. В случае уклонения лиц от исполнения таких обязанностей и не исполнения установленных действий, законом предусмотрена, в том числе, административная ответственность, определенная статьями 21.5, 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- за неявку гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, - административный штраф в размере от 10 000 до 30 000 руб.;

- за несообщение гражданином в установленном порядке об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией, - административный штраф в размере от 1 000 до 5 000 руб.;

- за несообщение в установленном порядке сведений о выезде из РФ на срок более шести месяцев или въезде в РФ либо неявку в военкомат в установленный срок в случае наступления указанных событий - административный штраф в размере от 5 000 до 15 000 руб.;

- за несообщение в установленном порядке гражданином, подлежащим призыву на военную службу, о выезде в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных соответствующей регистрацией, - административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб.;

- за умышленную порчу или утрату документов воинского учета - административный штраф в размере от 3 000 до 5 000 руб.

Кроме того, действия военнообязанного гражданина, не выполняющего обязанности по воинскому учету, могут быть квалифицированы как уклонение от призыва на военную службу. Так, если гражданин уезжает или прибывает на новое место жительства или место временного пребывания, в том числе не подтвержденные соответствующей регистрацией, либо выезжает из РФ (возвращается в РФ) без снятия с воинского учета и постановки на воинский учет, с целью избежать вручения ему под личную подпись повестку военного комиссариата, это квалифицируется как уклонение от призыва (ч. 1 ст. 328 УК РФ; п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ).

В случае неявки без уважительной причины гражданина, состоящего на воинском учете или не состоящего, но обязанного состоять на воинском учете, по врученной повестке по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, к указанному гражданину применяются временные меры, направленные на обеспечение явки в военный комиссариат, в том числе, ограничение на пользование гражданином правом на управление транспортными средствами, приостановка государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отказ в заключении кредитного договора (договора займа) и др.

Дополнительные временные меры могут быть установлены органами государственной власти субъектов РФ, в том числе, в виде ограничения на получение гражданами выплат, льгот, мер поддержки и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ (п. 7 ст. 7.1 Федерального закона № 53-ФЗ).

Гражданам, безосновательно не прошедшим военную службу по призыву, в соответствии с заключением призывной комиссии выдается не военный билет, а справка взамен военного билета.

Таким образом, с целью недопущения нарушений законодательства о военной службе и воинской обязанности, лицам, подлежащим военному учету, необходимо строго соблюдать требования, установленные законодательством, в противном случае такие лица могут быть привлечены к обозначенной выше ответственности.

Особенности правого регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа закрепляются положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон № 275-ФЗ).

Данным законом вводятся специальные условия для государственного оборонного заказа, в том числе особенности планирования закупок, определения начальной максимальной цены контракта, описания объектов закупок, принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, обеспечения исполнения контракта и т.д.

Одно из существенных отличий государственного оборонного заказа –это ограничения по кругу участников закупок (ими могут быть только юридические лица).

Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары (работы, услуги), но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках государственного оборонного заказа делятся на две группы:

  • Закрытые. (их организуют, когда закупка содержит государственную тайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия);
  • Открытые (проходят в формате обычной закупки, которая размещается в единой информационной системе в сфере закупок
    с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках государственного оборонного заказа).

Для участия в государственном оборонном заказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней должны открыть специальные лицевые счета (постановление Правительства Российской Федерации
от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков.

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. Так, в рамках государственного оборонного заказа заказчик имеет право запрашивать информацию о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам, о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках, о ходе исполнения государственного контракта
(на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техническому заданию,
нет ли отклонений по качеству и пр.).

Кроме того, запрашивать указанную информацию вправе не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости