Администрация

Так, статьей 229.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, следует наказание в виде лишения свободы вплоть до семи лет.

В дополнение к лишению свободы судом может быть назначен штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, а также ограничение свободы на срок до одного года.

При этом, под незаконным перемещением товаров или иных предметов через таможенную границу следует понимать их перемещение вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах или иных предметах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам или иным предметам средств идентификации.

Прокуратурой Иркутского района в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям с 18 по 22 ноября 2022 года организована горячая линия для граждан по вопросам защиты прав детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При установлении случаев и фактов нарушения прав несовершеннолетних Вы можете обратиться в прокуратуру района по номеру телефона 29-00-83 к старшему помощнику прокурора Иркутского района Комаровой Анастасии Алексеевне.

Территория Иркутского района является одной из динамично развивающихся территорий в Иркутской области, происходит ежегодный прирост населения, строятся новые жилые дома, вводятся в эксплуатацию объекты социальной инфраструктуры. Активно строятся и сдаются в эксплуатацию как отдельно стоящие жилые дома, так и целые жилые комплексы. Распространена практика строительства групп «однотипных» жилых домов в сельской местности.

При этом фактическое наличие электроснабжения является первоочередным, а зачастую и самым главным условием при покупке дома, в том числе по причине использования электрической энергии для отопления.

Тем самым подключить дом к электроснабжению является первоочередной задачей для продавца, поскольку от этого зависит реальность совершения сделки купли-продажи дома.

Вместе с тем, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет до 6 месяцев, а в связи с загруженностью сетевой организации такие мероприятия могут производиться и за пределами такого срока.

В связи с чем, практика прокурорского надзора показывает, что технологическое присоединение дома на момент его покупки не всегда носит законный характер, что впоследствии влечёт отключение электроснабжения на вполне законных основаниях.

То есть продавец в целях скорейшей продажи дома, не имея никаких договоров с сетевой организацией и ООО «Иркутскэнергосбыт» осуществляет самовольное подключение дома к близлежащим сетям электроснабжения. Впоследующем данный факт является для сетевой организации законным правовым основанием для отключения электроснабжения.

Как итог - лицо, приобретшее такой дом по договору купли-продажи, испытывает негативные последствия ввиду прекращения подачи электроснабжения, нарушается его право на обеспечение нормальных условий жизнедеятельности.

Указанное становится возможным вследствие того, что лица при приобретении дома не выясняют вопрос законности подключения дома к электроснабжению, попросту доверяя продавцу.

Разъясняю, что в данном случае обращение в сетевую организацию в зоне деятельности которой расположен приобретаемый дом является единственным и самым надёжным способом обезопасить себя и не оказаться в подобной ситуации.

Обращение в сетевую организацию может быть осуществлено как в телефонном режиме, так и путем обращения посредством электронной почты либо личного обращения в офис сетевой организации.

Контактные данные:

- филиал «Восточные электрические сети» ОАО «Иркутская электросетевая компания», расположен по адресу: г. Иркутск, проезд Трудовой, д. 40, телефон: 794-859, 794-811, официальный адрес электронной почты: ves@ves.irkutskenergo.ru;

- филиал «Южные электрические сети» ОАО «Иркутская электросетевая компания», расположен по адресу: г. Иркутск, ул. Безбокова, д. 38, телефон: 793-359, 793-203, официальный адрес электронной почты: sekretar@qes.irkutskenergo.ru;

- ОГУЭП «Облкоммунэнерго», расположен по адресу: г. Иркутск, ул. Ширямова, д. 54, телефон: 781-006, официальный адрес электронной почты: info@oblkomenergo.ru, ies@Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Уважаемые жители Ревякинского муниципального образования!

Администрация Ревякинского муниципального образования информирует о возможности получения муниципальных услуг в электронном виде через ЕПГС, для вас доступны следующие виды муниципальных услуг:

  1. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
  2. Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)
  3. Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности
  4. Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке
  5. Выдача градостроительного плана земельного участка
  6. Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений
  7. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ
  8. Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса
  9. Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме
  10. Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом
  11. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
  12. Принятие на учет граждан в качестве, нуждающихся в жилых помещениях
  13. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

Получайте муниципальные услуги не выходя из дома.

pdf ico Памятка: Госуслуги Иркутской области 

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» для ветеранов боевых действий предусмотрена мера социальной поддержки в виде первоочередного права на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков.

Согласно пп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации ветеранам боевых действий предоставляется первоочередное право на приобретение садовых или огородных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов.

В силу ч. 5 ст. 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка.

Реализовать свое право на первоочередное приобретение земельного участка без проведения торгов ветеран боевых действий может однократно.

Для получения земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов ветерану боевых действий необходимо обратиться с заявлением о предоставлении земельного участка в территориальный орган Росимущества.

Насущной проблемой в настоящее время для нашего района является  наркологическая обстановка, одним из следствий которой является возбуждение и расследованных уголовных дел в отношении лиц, осуществляющих незаконные операции с наркотическими средствами.

Территория Иркутского района характеризуется своей обширностью, частной застройкой, большими площадями приусадебных участков, в том числе и заброшенных.

Одним из широкоупотребляемых наркотических средств является конопля (растение рода Cannabis), которая включена в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2010 № 934.

Дикорастущая конопля – растение неприхотливое, отличается повышенным иммунитетом к заболеваниям и сверх-приспосабливаемостью к жёстким условиям воздействия окружающей среды. Распространение дикорастущей конопли часто носит очаговый характер. Растение предпочитает плодородные почвы, широко произрастает по обочинам дорог, насыпям, полосам отчуждения, залежам, балкам. Конопля может произрасти и на земельном участке, принадлежащем Вам.

На основании ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, в том числе государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо незаконно культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить.

Постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 № 1087 утверждено Положение об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также остатков их посевов.

Согласно п. п. 3 - 8 Положения об уничтожении наркосодержащих растений в случае неисполнения юридическими лицами и физическими лицами обязанности по уничтожению наркосодержащих растений уполномоченные органы выносят предписание об уничтожении наркосодержащих растений либо остатков их посевов в установленный срок. В течение трех дней со дня уничтожения соответствующий исполнитель предписания обязан письменно сообщить об этом в уполномоченный орган.

Уничтожение очага дикорастущей конопли осуществляется любым технически доступным способом, исключающим возможность их незаконного оборота. При уничтожении должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и пожарной безопасности.

В случае неисполнения предписания уполномоченным органом создается комиссия для принудительного уничтожения наркосодержащих растений. Возмещение расходов на такое уничтожение осуществляется за счет средств юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, в отношении которого было вынесено предписание. В этом случае уничтожение наркосодержащих растений либо остатков посевов, образовавшихся в процессе их культивирования, оформляется актом уничтожения.

На основании ст. 10.5 КоАП РФ непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При этом, уважаемые граждане, учитывая важность противодействия наркомании и её социально-негативным последствиям, в целях укрепления законности в данной сфере, если Вами был обнаружен очаг дикорастущей конопли, то необходимо сообщить информацию о нем в местную администрацию, отдел полиции или участковому. Отдельно необходимо отметить, что в случае бездействия уполномоченных органов, следует обращаться в прокуратуру района.

Помощник прокурора Иркутского района
юрист 3 класса
А.Р. Пузанков

Действующее трудовое законодательство не содержит прямого запрета на работу в подчинении родственника. Данный запрет регламентирован законодательством о противодействии коррупции, а также о государственной и муниципальной службе, которые определяют порядок прохождения службы в отдельных органах и на отдельных должностях.

Например, государственные и муниципальные служащие не могут находиться на службе в случае близкого родства или свойства со служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Муниципальный служащий также не может находиться на службе в случае близкого родства (свойства) с должностным лицом местного самоуправления.

К числу близких родственников и свойственников относятся родители, супруги, дети, братья, сестры служащего и его супруга (супруги), а также супруги детей.

Нарушением антикоррупционного законодательства также будет являться прохождение службы не являющимися близкими родственниками (свойственниками) в непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому, если в полномочия служащего входит принятие решений, влекущих возможность получения доходов, иных выгод, преимуществ его родственником (свойственником). В данном случае речь будет идти о личной заинтересованности (конфликте интересов).

В обязанность каждого государственного и муниципального служащего, а также лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, входит принятие мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, его предотвращению и урегулированию. Непринятие данных мер является правонарушением, влекущим привлечение к дисциплинарной ответственности виновного вплоть до увольнения с занимаемой должности в связи с утратой доверия.

помощник прокурора Иркутского района
юрист 3 класса
А.Р. Пузанков

Порядок организации митингов, правила определения мест проведения мероприятий, субъектный состав участвующих, основания для приостановления и прекращения митинга определены Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Законодательство РФ запрещает незапланированный массовый сбор людей.

В силу требований ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатору публичного мероприятия необходимо предварительно уведомить о его проведении в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления в срок не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия (ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Проведение публичных мероприятий запрещается:

1) на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) на путепроводах, железнодорожных путях, полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередач, и др.

В ходе проведения публичного мероприятии участнику запрещено:

- скрывать свое лицо, применять маскировку и предметы, которые затрудняют идентификацию личности человека по его внешним признакам;

- хранить и носить при себе любое оружие, колющие и режущие предметы, взрывопожароопасные вещества, предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, пиротехнические изделия, ядовитые и едко пахнущие вещества и другие предметы согласно перечня, указанного в ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;

- хранить, употреблять, распространять алкогольную и спиртосодержащую продукцию, включая пиво и пивные напитки;

- находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения;

- совершать иные противоправные действия, нарушающие общественный порядок (нецензурная брань, непристойные жесты, неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, призывы к насилию и прочее);

- причинять вред имуществу или личности.

Ответственность за участие в несанкционированных митингах, шествиях и иных акциях установлена ст. 20.2 КоАП РФ, а также ст. 2121 УК РФ, и в каждом случае ответственность наступает с 16 лет.

В случае нарушения правил участия в массовом мероприятии, возможно наложение штрафа от 10 до 20 тысяч рублей, либо назначение наказания в виде обязательных работ (до 100 часов), или административный арест (до 5 суток).

Также ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц, наказание за совершение которых более суровое. Участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах, шествиях и иных акциях, влечет за собой привлечение их родителей (законных представителей) к установленной законом ответственности.

За ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних предусмотрена административная ответственность по ст. 5.35 КоАП РФ, что в свою очередь влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Уголовная ответственность для организаторов митинга влечет за собой наказание в виде штрафа в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок от 1 года до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 5 лет, либо лишения свободы на тот же срок.

помощник прокурора Иркутского района
юрист 3 класса
А.Р. Пузанков

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости