Администрация

Особенности правого регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа закрепляются положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон № 275-ФЗ).

Данным законом вводятся специальные условия для государственного оборонного заказа, в том числе особенности планирования закупок, определения начальной максимальной цены контракта, описания объектов закупок, принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, обеспечения исполнения контракта и т.д.

Одно из существенных отличий государственного оборонного заказа –это ограничения по кругу участников закупок (ими могут быть только юридические лица).

Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

Предметом закупок могут быть самые обычные товары (работы, услуги), но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках государственного оборонного заказа делятся на две группы:

  • Закрытые. (их организуют, когда закупка содержит государственную тайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия);
  • Открытые (проходят в формате обычной закупки, которая размещается в единой информационной системе в сфере закупок
    с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках государственного оборонного заказа).

Для участия в государственном оборонном заказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней должны открыть специальные лицевые счета (постановление Правительства Российской Федерации
от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков.

Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. Так, в рамках государственного оборонного заказа заказчик имеет право запрашивать информацию о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам, о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках, о ходе исполнения государственного контракта
(на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техническому заданию,
нет ли отклонений по качеству и пр.).

Кроме того, запрашивать указанную информацию вправе не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура.

Получить муниципальные услуги, предоставляемые администрацией Ревякинского муниципального образования возможно в электронном виде через Единый портал государственных услуг.

Подавайте заявление и необходимые документы через личный кабинет госуслуг и получайте ответ в электронном виде.

pdf ico Памятка по региональным услугам

Леса являются одним из основных видов растительного покрова земли. В наши дни сохранение лесов остается приоритетной задачей, поскольку леса играют одну из важнейших ролей в экологической системе Российской Федерации. Лесной покров в том числе выполняет следующие функции:

  • климаторегулирующую, средозащитные, почвозащитные, водоохранные, санитарно-оздоровительные функции;
  • оказывают благотворное влияние на климат;
  • предохраняют почву от ветровой и водной эрозии;
  • служат источником пополнения атмосферы кислородом;
  • фильтруют отходы производства и очищают воздух;
  • являются средой обитания животных, способствуют укреплению здоровья населения;
  • удовлетворяют эстетические потребности человека.

Любая несанкционированная вырубка леса является нарушением законодательства Российской Федерации, и влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации (далее УК РФ).

Статьей 8.25 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений, которая выражается в наложении административного штрафа (на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей).

Кроме того, статья 8.28 КоАП предусматривает ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев и кустарников, выраженную в наложении административного штрафа (на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей).

Если вышеуказанные действия были совершены с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, либо совершенны в лесопарковом зеленом поясе, то штрафы для перечисленных лиц станут еще более значительными, вплоть до конфискации орудия совершения административного правонарушения.

За незаконная рубку или повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан в случае, если такие действия были совершены в значительном размере, предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 260 УК РФ.

В случае совершения преступления, предусмотренного вышеуказанной статьей УК РФ, максимальным наказанием является лишение свободы вплоть до двух лет, а если преступление было совершено с квалифицирующими признаками (отягчающими обстоятельствами, к примеру группой лиц, либо с использованием служебного положения, либо в крупном размере), виновному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей, а также в виде лишения свободы сроком до 4 лет.

Вместе с тем, помимо прямой ответственности за совершение незаконной рубки и повреждения лесных насаждений, в соответствии с п. 1 ст. 77 Закона «Об охране окружающей среды», существует обязанность возместить причиненный окружающей среде вред.

Кроме того, если лицо будет признано виновным в совершении правонарушения, то на основании приговора суда к виновному будет предъявлен иск о взыскании ущерба, причиненного охотничьим ресурсам вследствие незаконной рубки лесных насаждений.

Подводя итоги, стоит отметить, что лицо, совершившее незаконную рубку и повреждение лесных насаждений несет не только административную или уголовную ответственность, но и гражданско-правовую, подразумевающую обязанность возместить причиненный окружающей среде в результате незаконной рубки вред.

С 01.09.2023 вступили в силу изменения в Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1(ред. от 28.04.2023) "О ветеринарии", которые определяют порядок маркировки и учета сельскохозяйственных животных:

Маркирование и учет животных осуществляются в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных.

Порядок осуществления учета животных (за исключением служебных животных, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), перечень видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаи осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроки осуществления учета животных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Не подлежат индивидуальному или групповому маркированию и учету объекты животного мира, водные биологические ресурсы, а также животные, не относящиеся к сельскохозяйственным животным и принадлежащие гражданам.

Маркирование представляет собой нанесение на тело животного, закрепление на теле животного или введение в тело животного визуальных, электронных или смешанных (сочетание визуального и электронного) средств маркирования.

Учет животных (за исключением служебных животных) осуществляется путем представления в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии информации о животном, маркированном в соответствии с ветеринарными правилами маркирования и учета животных, с присвоением животному (группе животных) уникального буквенно-цифрового идентификационного номера, который сохраняется в указанной информационной системе.

Маркирование животных осуществляется владельцами животных за свой счет самостоятельно или посредством привлечения иных лиц. Владельцы животных вправе самостоятельно выбрать тип средства маркирования из предусмотренных ветеринарными правилами маркирования и учета животных типов средств маркирования в зависимости от вида животного.

Учет животных осуществляется безвозмездно.

Учет животных осуществляется специалистами в области ветеринарии, являющимися уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или специалистами в области ветеринарии, не являющимися уполномоченными лицами указанных органов и организаций.

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республике Бурятия (далее - Управление) сообщает, эпизоотическая ситуация по высокопатогенному гриппу птиц на территории Российской Федерации остается сложной, имеется угроза заноса этого вируса в популяцию домашних птиц и его распространения.

Грипп птиц - острая инфекционная, особо опасная болезнь, передаваемая человеку от животных, возбудителем которой является вирус типа А. К гриппу восприимчивы все виды птиц, в т. ч. куры, индейки, утки, фазаны, цесарки, перепела, глухари, аисты, чайки и практически все другие виды синантропных (голуби, воробьи, вороны, чайки, утки, галки и пр), диких, экзотических и декоративных птиц, а также свиньи, лошади, хорьки, мыши, кошки, собаки, иные позвоночные и человек. Грипп птиц у диких птиц чаще протекает бессимптомно, однако среди домашних птиц может вызывать тяжелое заболевание и гибель. Также данное заболевание потенциально опасно для человека.

Заражение человека и домашней птицы возможно при тесном контакте с инфицированной и мертвой дикой или домашней птицей, при употреблении в пищу мяса и яиц больных птиц без достаточной термической обработки.

Вирус гриппа птиц в отличие от человеческого очень устойчив во внешней среде - в тушках мертвых птиц он может жить до одного года; Длительно сохраняется в тканях, фекалиях и воде.

Грипп птиц у домашних птиц может быть бессимптомным или вызывать уменьшение яйценоскости и заболевания дыхательной системы, а также протекать в молниеносной форме, вызывая быструю гибель птицы без каких-либо предварительных симптомов (высокопатогенный грипп птиц). У заболевших птицы появляется необычное поведение, дискоординация движений, отсутствие реакции на внешние раздражители и угнетенное состояние. Отмечается опухание и почернение гребня и синюшность сережек, отечность головы, шеи и гибель птицы в течение 24-72 часов.

Факторами передачи вируса являются корма, яйцо, тушки погибших и убитых птиц, перо, экскременты, обменная тара, инвентарь и др. Заражение в основном происходит респираторным путем (при попадании вируса в органы дыхания), но возможно внедрение его через пищеварительный тракт (при поедании зараженных кормов) и слизистую оболочку глаза.

С целью недопущения этого заболевания важно:

  • не допускать контакта домашней птицы с дикой птицей;
  • кормление домашней птицы проводить в закрытых помещениях, чтобы исключить приманивание дикой птицы (вороны, галки, голуби);
  • инвентарь по уходу за птицей и корма держать в закрытых помещениях;
  • для кормления, поения и ухода за домашней птицей иметь отдельную одежду и

обувь;

  • в случае появления заболевания птиц или внезапной массовой их гибели незамедлительно обратиться в государственную ветеринарную службу по месту жительства;
  • проводить утилизацию трупов птиц под контролем ветслужбы;
  • не покупать в неустановленных местах птицу, яйцо и мясо птицы;
  • перемещать птицу только при наличии ветеринарных сопроводительных документов.
pdf ico Высокопатогенный грипп птиц

В соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 06.05.2023 № 138-уг «О запрете использования беспилотных воздушных судов на территории Иркутской области» (далее по тексту - Указ) запрещено использование беспилотных воздушных судов на территории Иркутской области с 18-00 10 мая 2023 года и до особого распоряжения, за исключением беспилотных воздушных судов, используемых в установленном законодательством порядке федеральными государственными органами, органами местного самоуправления, а также их территориальными органами и подведомственными им организациями.

Правовое определение беспилотного воздушного судна дана ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации. Так, им считается воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Под указанные требования подпадают в том числе беспилотные воздушные суда правила учета которых регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658.

Таким образом, под действие Указа подпадают беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма и более, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации.

В данную категорию беспилотных воздушных судов входят, в том числе квадрокоптеры, используемые для фото и видеосъемки с взлетной массой от 0,15 килограмма.

Вместе с тем, кроме запрета на использование беспилотных воздушных судов законодатель предусматривает обязательный учет таких судов в случае приобретения, который осуществляет Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация).

Заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учет направляется напрямую в Федеральное агентство воздушного транспорта, либо через МФЦ.

По итогам рассмотрения услуги, которая предоставляется в течении 20 дней беспилотному воздушному судну присваивается учетный номер, который подлежит нанесению на элементы конструкции до начала выполнения им полетов.

Формирование сведений об учтенных беспилотных воздушных судах, внесение в эти сведения изменений, а также доступ к информации об учтенных беспилотных воздушных судах осуществляется с использованием портала учета беспилотных воздушных судов, расположенного в сети «Интернет» по адресу https://bvs.favt.ru/.

Предупреждаю, что за управление беспилотным воздушным судном, не состоящем на соответствующем учете в Федеральном агентстве воздушного транспорта, либо не имеющего опознавательных знаков (нанесенного учетного номера на элементы конструкции), а также за нарушение запрета на осуществление полетов, установленного названным Указом, предусмотрена административная ответственность установленная ст. 11.5 КоАП РФ

Парить безопаснее, чем курить? Если простые сигареты выделяют канцерогены и химикаты, то что тогда происходит при курении электронных сигарет?

Разбираемся.

— В жидкостях для электронных испарителей есть никотин, а значит, они оказывают негативное воздействие.

— Растворители, которые добавляют в вейпы: глицерин, пропиленгликоль, масляный раствор витамина E — при парении попадают в лёгкие в виде капель и оседают там.

— Попадание масла в лёгкие приводит к воспалению, накоплению жидкости в лёгких и липоидной пневмонии — новой болезни вейперов.

Заболевшие липоидной пневмонией нуждаются в искусственной вентиляции лёгких. Часто встречаются и летальные исходы.

Хотите бросить пагубную привычку? Присоединяйтесь к аккаунту «Давай бросать» национального проекта «Демография». Поддержка экспертов и единомышленников поможет выбраться из «никотинового плена».

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости