В связи с созданием сайта
Иркутского муниципального округа 

размещение информации на данном сайте прекращено.

Переход на актуальную страницу Ревякинского Административного округа администрации Иркутского муниципального округа по ссылке  

https://www.irkraion.ru/revyakinskij-ao

Администрация

В 2018 году Кадастровая палата по Иркутской области приняла свыше 2.7 тыс. заявлений на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет по экстерриториальному принципу. Это почти на 62 % больше чем в 2017 году.

Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав и кадастровым учетом в орган регистрации независимо от места нахождения объекта недвижимости. Таким образом, гражданину, который хочет распорядиться своим объектом недвижимости, не обязательно ехать, например, из Иркутска в Москву или Красноярск, чтобы получить данные услуги.

Подать документы на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет объектов недвижимости, находящихся за пределами нашего региона, можно в пяти офисах Кадастровой палаты. Расположены они в городах Иркутске, Ангарске, Шелехове, Слюдянке, Нижнеудинске. Получить более подробную информацию об адресах и графике работы офисов, а также записаться на прием по предварительной записи вы можете на официальном сайте Росреестра http://www.rosreestr.ru, либо позвонив по единому номеру центра телефонного обслуживания ведомства 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный для абонентов, находящихся в пределах домашней зоны оператора связи).

Также заявитель может запросить сведения из реестра недвижимости на объекты недвижимости, расположенные на территории другого региона. Для этого нужно обратиться в офисы многофункционального центра «Мои документы». Адреса и графики работ центра «Мои документы» можно найти на сайте учреждения http://www.mfc38.ru.

Е.А. Сенская,
инженер I категории отдела контроля и анализа деятельности 
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Санитарно–защитная зона представляет собой специальную территорию с особым режимом использования, которая устанавливается вокруг объектов и производств, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека. По своему назначению санитарно–защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является не превышение на ее внешней границе и за ее пределами предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест. 

В зависимости от степени вредности выделяемых в атмосферу выбросов, совершенства технологических процессов, наличия очистных сооружений все промышленные предприятия подразделяются на пять классов. Ориентировочно ширина санитарно-защитной зоны, в зависимости от классов опасности предприятия, находится в интервале от 1000м для производств первого класса опасности, до 50м для производств пятого класса. 

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Кадастровой палатой по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о девяти санитарно-защитных зонах промышленных объектов.

Е. Е.Андреева,
ведущий инженер отдела  инфраструктуры пространственных данных
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

26 февраля Управление Росреестра по Иркутской области проводит горячую линию, в ходе которой специалисты расскажут о требованиях к документам, необходимым для кадастрового учета недвижимости. 

В этот день на вопросы граждан ответят заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 5 Галина Васильевна Гоманенко (тел. 8(3952) 450-182) и специалист 1-го разряда Наталья Николаевна Шатханова (тел. 8 (3952) 450-156).

Горячая линия пройдет с 8 до 17 часов.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области проводит работу по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах зон с особыми условиями использования территории. Так, в 2018 году ведомство внесло в ЕГРН информацию более чем о 4,6 тыс. границ зон с особыми условиями использования территории. Всего ЕГРН содержит сведения более чем о 12,8 тыс. границ таких зон, расположенных на территории региона. На земельные участки, вошедшие в границы зон с особыми условиями использования территории, накладываются определенные ограничения.

К зонам с особыми условиями использования территории относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов. Такие зоны устанавливаются в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, сохранения объектов культурного наследия.

«Если вблизи земельного участка расположена линия электропередачи, объект культурного наследия или источник водоснабжения, то это может указывать на то, что участок входит в зону с особыми условиями использования территории. Участки, частично или полностью расположенные в границах таких зон, у собственников и арендаторов не изымаются, но для этих участков устанавливается особый режим использования территории, ограничивающий или запрещающий определенные виды деятельности. Установленные ограничения зависят от типа и назначения зоны с особыми условиями использования территории. Например, может быть установлен запрет на строительство или размещение объектов, причиняющих вред окружающей среде», - говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Арсентьева.

Узнать, входит ли земельный участок в границу зоны с особыми условиями использования территории, можно с помощью общедоступного сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта» (https://pkk5.rosreestr.ru/). Также информация о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории и земельных участках, вошедших в границы данных зон, размещается на сайте Росреестра в разделе «Открытая служба»/ «Статистика и аналитика» / «Для сведения правообладателей» (https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/dlya-svedeniya-pravoobladateley/uvedomlenie-pravoobladateley-zemelnykh-uchastkov-o-vnesenii-v-egrn-svedeniy-o-zonakh-s-osobymi-uslov/).

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Прокуратурой Иркутской области с учетом особенностей региона адаптированы тематические информационно-разъяснительные материалы, подготовленные Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Москвы, которые направлены па повышение уровня правосознания граждан с пояснением законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора некоррупциониого поведения: «Буклет. История одного чиновника», «Буклет. Коррупция вчера, сегодня, завтра», «Буклет. Эстафета добрых дел», «Буклет. Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих», «Буклет. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе», «Памятка для предпринимателей», «Памятка. ЖКХ», «Памятка. Здравоохранение», «Памятка. На дорогах», «Памятка. Спорт», «Памятка. Образование».

Данные материалы размещены в сети «Интернет» па официальном сайте прокуратуры Иркутской области в разделе «Противодействие коррупции» подразделе «Информационно-разъяснительные материалы» по адресу: www.irkproc.ru/qa/2586.html

Управление Росреестра по Иркутской области провело анализ результатов анкетирования по качеству предоставления услуг ведомства в шести иркутских офисах многофункционального центра «Мои документы». В опросе приняли участие 600 граждан, которые подавали в МФЦ документы на кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). 

В ходе опроса заявители оценили время ожидания в очереди, сроки получения услуги, качество оказания услуг Росреестра на этапах приема и рассмотрения заявления, выдачи документов, уровень компетентности и вежливости сотрудников МФЦ и т.д.

Согласно полученным результатам чаще всего граждане обращались в МФЦ за регистрацией прав на недвижимое имущество и единой процедурой, по которой кадастровый учет и регистрация прав осуществляется одновременно. Из числа ответивших на вопросы анкеты граждан 60% отметили, что качество получения услуг Росреестра за последние 5 лет улучшилось. Также большинство респондентов остались довольны компетентностью и вежливостью специалистов МФЦ, осуществляющих прием и выдачу документов, сроками оказания услуг, доступностью и понятностью справочной информации. Для 74% опрошенных среднее время ожидания в очереди составило не более 15 минут. Качеством оказанной услуги полностью удовлетворены 95% опрошенных.

«Управление проводит опросы заявителей в офисах МФЦ регулярно. Полученная в ходе анкетирования информация используется при планировании и реализации мероприятий по повышению качества и доступности оказываемых ведомством услуг», - сообщила начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Мартынова.

Получить услуги Росреестра можно также без обращения в МФЦ на официальном сайте ведомства (https://rosreestr.ru/site/). В этом случае заявители сэкономят не только время, но и деньги, поскольку стоимость электронных услуг намного ниже.  

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Территориальные зоны – это территории, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и в отношении которых действуют градостроительные регламенты. Именно градостроительный регламент устанавливает для каждой территориальной зоны определенные виды разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства, а также параметры строительства и реконструкции объектов. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Границы территориальных зон могут устанавливаться по линиям магистралей, улиц, границам земельных участков, границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований, естественным границам природных объектов или иным границам. В состав территориальных зон могут входить улицы, дороги, набережные, скверы, водоемы и прочие объекты.

Выделяют территориальные зоны жилой застройки, зоны производства, зоны общественно-делового назначения, зоны транспортной и инженерной инфраструктуры, зоны рекреации, зоны сельскохозяйственного использования и другие.

Например, территориальные зоны под жилую застройку используются для размещения жилых зданий различной этажности, как многоквартирных, так и индивидуальных. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, образовательных учреждений и прочих. Рекреационные зоны включают в себя парки, городские леса, пляжи и иные места отдыха.

Сведения о территориальных зонах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании решения об утверждении правил землепользования и застройки, утвержденного органом государственной власти или органами местного самоуправления и направленного им в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Для собственника земельного участка важно понимание, что разрешенное использование его участка определяется перечнем видов разрешенного использования, установленным для территориальной зоны, в границах которой расположен его участок.

В заключении хотелось бы отметить, что наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о территориальных зонах значительно упрощает и ускоряет решение вопросов по установлению и изменению разрешенного использования земельных участков.

Е. Е.Андреева,
ведущий инженер отдела  инфраструктуры пространственных данных
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области   

Иркутский филиал Кадастровой палаты информирует, что с первого февраля текущего года нотариус, удостоверивший сделку с недвижимостью, выдавший свидетельство о праве на наследство, свидетельство о праве собственности в общем имуществе супругов обязан направить в Росреестр соответствующий пакет документов на регистрацию в электронном виде в день удостоверения. В случае, если нотариус по независящим от него причинам не может представить пакет документов в электронной форме, он обязан представить их в бумажном виде не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения. 

Данная услуга для граждан является бесплатной и входит в состав единого нотариального действия. Срок регистрации права по документам, направляемым в Росреестр нотариусами в электронной форме – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов. На сегодняшний день это самый быстрый способ оформления прав на недвижимость.

Также  рассчитаться по сделке можно через депозит нотариуса. Нотариус впоследствии будет отвечать за своевременный перевод средств продавцу: до регистрации права собственности в Росреестре деньги будут неприкосновенны. Депозитный счет нотариуса защищен от банкротства кредитного учреждения, где он открыт. В случае, если у банка отзывают лицензию, деньги с депозитного счета нотариуса исключаются из конкурсной массы и без задержек возвращаются их владельцу. При этом нотариусы могут открывать счета только в максимально надежных банках.

М.А.Шкварина,
инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности 
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области 

С мая 2018 года Управлением Росреестра по Иркутской области был внедрен Алгоритм «беззаявительного» исправления технических ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН). 

Суть данного алгоритма заключается в том, что заинтересованное лицо может сообщить о допущенной технической ошибке в сведениях ЕГРН по телефону 8(924) 617-27-53 или посредством направления обращения в порядке, утвержденном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (письменно или через электронную почту).

Таким образом, при обнаружении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической, арифметической или подобной ошибки), например в выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, заинтересованному лицу достаточно позвонить по указанному выше телефону и сообщить об ошибке уполномоченному сотруднику Росреестра.

При поступлении данного сообщения ответственными сотрудниками Управления проводится анализ информации, полученной от заинтересованного лица, на предмет отсутствия или наличия технической ошибки. При подтверждении наличия технической ошибки совершаются действия по её исправлению и внесению соответствующих сведений в ЕГРН. По результатам исправления технической ошибки правообладателю в течение одного рабочего дня направляется соответствующее уведомление, а заинтересованное лицо, сообщившее о допущенной ошибке, уведомляется о ее исправлении устно или письменно, в зависимости от способа получения обращения. 

При этом если в ходе проверки поступившего сообщения факт наличия технической ошибки не подтвердился, то лицо, обратившееся за ее исправлением, так же уведомляется о невозможности удовлетворения его ходатайства устно или письменно, в зависимости от способа получения обращения.

Положительным моментом внедренного алгоритма является оперативность, поскольку в данном случае техническая ошибка исправляется в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения, а соответственно сокращены временные затраты собственников и иных правообладателей на достижение положительного результата.

Марина Копытина,
заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области

Для того, чтобы иметь возможность оформить свое право собственности на индивидуальный жилой дом, который планируется возвести на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, нужно обязательно знать следующее. С 4 августа 2018 года в отношении объектов индивидуального жилищного строительства действует новый порядок, согласно которому перед началом строительства застройщику необходимо обратиться в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (далее – уполномоченный орган), в том числе через многофункциональный центр, и представить уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также – Уведомление № 1). Форма уведомления о планируемом строительстве утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. № 591/пр (далее – Приказ). Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления Уведомления № 1 должен провести проверку соответствия указанных в Уведомлении № 1  параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным действующим законодательством Российской Федерации, и направить застройщику способом, определенным им в Уведомлении № 1, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – Уведомление № 2) либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – Уведомление № 3). Формы данных уведомлений также утверждены Приказом.

Уполномоченный орган в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления Уведомления № 1 направляет застройщику способом, определенным им в этом уведомлении, Уведомление № 2, либо Уведомление № 3.

 После получения Уведомления № 2, либо после истечения установленного срока и непоступления Уведомления № 3, можно приступать к строительству, срок которого не должен превышать десяти лет.

Не позднее одного месяца со дня окончания строительства необходимо направить в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства, форма которого утверждена Приказом. К уведомлению об окончании строительства прилагаются: документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора. Уполномоченный орган, в свою очередь, должен обеспечить направление в орган регистрации прав полученных документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект недвижимости.

Застройщик также вправе сам обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный им объект индивидуального строительства, в данном случае необходимые документы (технический план, уведомление об окончании строительства) будут запрошены в уполномоченном органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Галина Гоманенко,
заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 5
Управления Росреестра по Иркутской области

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости