В связи с созданием сайта
Иркутского муниципального округа 

размещение информации на данном сайте прекращено.

Переход на актуальную страницу Ревякинского Административного округа администрации Иркутского муниципального округа по ссылке  

https://www.irkraion.ru/revyakinskij-ao

Администрация

Средний срок регистрации права собственности в Иркутской области составляет три дня. Срок оформления недвижимости является одним из важнейших показателей качества услуги и включен в целевую модель «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества». Управление проводит процедуру фактически в два раза быстрее положенного – целевой моделью на регистрацию прав отводится до 7 рабочих дней. Также в два раза меньше времени у граждан и юридических лиц уходит на регистрацию прав по документам, поданным через офисы многофункционального центра «Мои документы». В 2018 году средний срок регистрации прав по таким заявлениям составил четыре дня (целевое значение – девять дней).  

Целевой моделью по регистрации прав предусмотрены критерии оценки основных факторов в сфере регистрации недвижимости, влияющих на улучшение инвестиционного климата в регионе. В частности, модель позволяет оценить качество и сроки регистрационного процесса, доступность подачи заявлений, эффективность электронного взаимодействия Управления и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. В 2018 году целевая модель по регистрации прав в Иркутской области была достигнута на 92%.

С целью снижения административных барьеров моделью определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав. В регионе по итогам прошлого года доля приостановлений от общего количества поступивших на регистрацию прав документов составила 1,5% (целевое значение – 5,8%), доля отказов - 0,6% (целевое значение – 1%).

«Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами. Поэтому в 2019 году при внедрении целевой модели по регистрации в приоритете должно быть создание эффективной системы электронного взаимодействия между Управлением и другими государственными органами, а также развитие бесконтактных технологий работы с заявителями», - подчеркнула начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Мартынова. 

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Особо охраняемые природные территории (далее – ООПТ) – это участки земли, водной поверхности и  воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного оборота с установлением режима особой охраны. ООПТ относятся к объектам общенационального достояния.

С учетом особенностей режима  ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории: государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы и  дендрологические парки и ботанические сады. ООПТ могут иметь федеральное, региональное и местное значение.

Филиалом кадастровой палаты по Иркутской области внесены в Единый государственный реестр недвижимости сведения о 44 особо охраняемых природных территориях регионального значения.

Режим особой охраны ООПТ регламентируется Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» и устанавливается в целях сохранения уникальных типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда.

Е. Е.Андреева,
ведущий инженер отдела  инфраструктуры пространственных данных
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Земельное законодательство выделяет такое понятие, как граница населенного пункта. Определение термина дается в земельном кодексе Российской Федерации, согласно которому граница населенного пункта это черта, отделяющая населенный пункт от других категорий земель. Граница населенного пункта не может иметь пересечений с границами других населенных пунктов, выходить за границу муниципального образования, пересекать границу территориальной зоны. Также граница населенного пункта не может пересекать земельные участки, находящиеся в собственности частных лиц и организаций.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границе населенного пункта осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия на основании  принятого органами местного самоуправления решения об установлении или изменении границы населенного пункта.

Наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах населенного пункта имеет важное значение, так как позволяет предотвратить земельные споры, нарушения в сфере земельных отношений, а также возникновение ошибок при предоставлении земельных участков и налогообложении.

В настоящее время в Единый государственный реестр недвижимости филиалом Кадастровой палаты по Иркутской области внесены сведения о 670 границах населенных пунктов, что составляет более 40% от общего количества населенных пунктов, расположенных на территории Иркутской области.

Е. Е.Андреева,
ведущий инженер отдела  инфраструктуры пространственных данных
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что налог на имущество за 2019 год организации региона будут уплачивать от кадастровой стоимости. Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, был утвержден распоряжением Правительства Иркутской области. Ознакомиться с перечнем можно на сайте Министерства имущественных отношений Иркутской области.

В перечень вошло более 10,7 тысяч объектов недвижимости: административно-деловые и торговые центры; нежилые помещения, которые фактически используются или предназначены для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; жилые дома и помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств организации.

При расчёте налога на имущество организаций будет применяться кадастровая стоимость объектов недвижимости, утверждённая правительством Иркутской области в 2016 году. Заинтересованные лица могут оспорить результаты кадастровой оценки в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц.

«Организации и раньше могли оспаривать кадастровую стоимость своего имущества, однако установленная в результате этого стоимость объектов недвижимости никак не влияла на сумму платежей по имущественному налогу. Теперь уменьшение кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества позволит также уменьшить налогооблагаемую базу. Обратиться за пересмотром кадастровой стоимости заинтересованные лица могут в специально созданную при Управлении комиссию», - сообщает заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.

Узнать актуальную кадастровую стоимость недвижимости можно на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости online» (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а также заказав бесплатную справку о кадастровой стоимости из Единого государственного реестра недвижимости.

Подать документы в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости можно лично или почтовым отправлением по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70.

Получить информацию о работе комиссии можно на официальном сайте Росреестра в разделе «Деятельность» / «Кадастровая оценка» (https://rosreestr.ru/site/activity/kadastrovaya-otsenka/).

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Второго марта 2019 года министерством экономического развития России введен новый порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет или в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости. 

Порядок, утвержденный приказом Минэкономразвития РФ от 24 сентября 2018 года № 514, предусматривает определение кадастровой стоимости для всех видов объектов недвижимости по средним показателям для кадастровых кварталов, в которых располагаются объекты. Напомним, что действующие показатели утверждены Правительством Иркутской области для объектов капитального строительства и различных категорий земель.

Впервые утвержден алгоритм определения кадастровой стоимости машино-мест, объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов. Сейчас в Иркутской области без кадастровой стоимости насчитывается не многим более 500 таких объектов, преимущественно это объекты промышленного и административного назначения, жильё составляет 11%. 

Для расчета кадастровой стоимости зданий и помещений правила существенно не изменились. 

Документом предусмотрен ряд изменений в методике определения кадастровой стоимости земельных участков. Так например, в случае объединения, перераспределения земельных участков при соблюдении определенных условий стоимость будет рассчитываться по наименьшему из показателей кадастровой стоимости исходных земельных участков. Ранее кадастровая стоимость нового объекта определялась по средним значениям показателя для кадастрового квартала. 

Установлены правила определения кадастровой стоимости для земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства либо огородничества, а также при наличии у земельного участка более чем одного вида разрешенного использования. 

По мнению экспертов, измененный порядок поможет решить ряд проблем, с которыми часто сталкиваются владельцы недвижимости и органы власти.  

Г. Л. Санду,
начальник отдела определения кадастровой стоимости
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области зафиксировало феноменальный рост количества онлайн-обращений за регистрацией недвижимости в феврале. В прошлом месяце в ведомство поступило 4,6 тысяч электронных пакетов документов, что почти в три раза превышает январские показатели. В феврале 2018 года электронным сервисом Росреестра при оформлении недвижимости воспользовалась лишь 1 тысяча человек.

«Рост количества электронных заявлений связан с нововведениями в законодательстве. С 1 февраля в обязательном порядке документы в Росреестр стали направлять нотариусы. Это не только упростило процедуру регистрации прав для граждан, но и сократило сроки оказания услуги. Пакет документов от нотариусов поступает в электронном виде в день обращения заявителя. Регистрация прав по нотариально заверенным документам проводится в течение одного рабочего дня. Дополнительно за данную услугу гражданам платить не придется, теперь ее стоимость включена в единое нотариальное действие», -  сообщает начальник отдела регистрации недвижимости Управления Росреестра по Иркутской области № 4 Екатерина Щука.

Подать документы на кадастровый учет, регистрацию прав, запросить сведения из Единого государственного реестра недвижимости также можно без посредников через «личный кабинет» на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/). Вход в «личный кабинет» осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных услуг.

Документы, поданные с помощью сайта Росреестра, потребуется удостоверить электронной подписью. Получить электронную подпись можно в удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе филиала «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Иркутской области. Заявку на получение электронной подписи можно оформить на сайте Удостоверяющего центра (https://uc.kadastr.ru/).

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Приобретая земельный участок, собственник, арендатор, землепользователь становится обладателем не только прав, но и широкого круга обязанностей. В том числе, по соблюдению требований земельного законодательства.

Одним из таких требований является необходимость соблюдения установленных границ земельного участка при его использовании. Тем не менее, на практике землепользователи зачастую совершают самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка в отсутствие прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 

Каждому землепользователю необходимо знать, что права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». При отсутствии документов на земельный участок или его часть, используемую землепользователем, можно говорить о признаках использования земельного участка в нарушение требований земельного законодательства, ответственность за которое установлена статьей 7.1 КоАП РФ. Ответственность по данной статье наступает как за активные действия, направленные на незаконное завладение, или, иными словами, занятие, захват земельного участка, так и в результате использования уже занятой территории без предусмотренных законодательством прав.

Зачастую нарушения в виде самовольного занятия земельного участка допускаются в результате строительства или проведения облагораживания, огораживания территории. Также земельный участок может быть приобретен с уже имеющимися постройками и ограждениями, которые располагаются за его границами.

В целях недопущения данного нарушения лицу, использующему земельный участок, нужно ответить для себя на несколько вопросов.

Во-первых, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком? Во-вторых, зарегистрированы ли права на земельный участок в установленном порядке? В-третьих, используется ли земельный участок в установленных границах? Соответствует ли используемая фактически площадь площади земельного участка, указанной в правоустанавливающем документе? Все ли используемые постройки, ограждения, строительные материалы, и другое имущество расположены в границах земельного участка?

Положительный ответ на все перечисленные выше вопросы позволит избежать спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участков и штрафных санкций за нарушение земельного законодательства.

Запомните, земля «ничей» не бывает! Все земли, не предоставленные в установленном законом порядке на каком-либо праве, являются государственными. Предоставленный же земельный участок необходимо использовать в границах, сведения о которых учтены в Едином государственном реестре недвижимости. В том числе, размещать гаражи, устанавливать ограждения, складировать привезенные строительные материалы, дрова необходимо строго в границах отведенного земельного участка.

Управление Росреестра по Иркутской области в свою очередь проводит проверки, направленные на выявление и пресечение правонарушений в части самовольного занятия земель, нецелевого использования участков либо их неиспользования, а также возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1 КоАП РФ, частями 1, 3, 4 статьи 8.8 КоАП РФ. Штрафы за нарушение требований земельного законодательства на сегодняшний день достаточно серьезные – минимальный размер - 5 000 рублей для граждан и 100 000 рублей для юридических лиц.

Управление Росреестра по Иркутской области призывает всех собственников, арендаторов, землепользователей заблаговременно принять меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства, не дожидаясь визита государственного инспектора по использованию и охране земель.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

В соответствии с действующим законодательством РФ установление границ населенных пунктов  возложено на региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, утвердившие документы, устанавливающие или изменяющие границы населенных пунктов, обязаны направить в орган регистрации прав,  документы, необходимые для внесения сведений о них в  Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН)  в срок не позднее первого января 2021 года.

Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при оказании государственных услуг Росреестра, что повышает защищённость имущественных прав  юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов.

Между тем, отсутствие сведений о границах населенных пунктов  в реестре недвижимости  создаёт  неудобства  всем участникам имущественных отношений. К примеру, проблемы могут возникнуть как в области регулирования земельных отношений, касающихся предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещения объектов капитального строительства, так и при определении налогооблагаемой базы.

С июля 2017 года Кадастровая палата по Иркутской области наделена полномочиями по подготовке документации, необходимой для внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов. 

В прошедшем году специалистами  Кадастровой палаты  были подготовлены документы для внесения в ЕГРН  более 30 населенных пунктов расположенных на территории Иркутской области.

Учитывая  положительный  опыт  работы  сотрудников Кадастровой палаты, предлагаем Вам услуги по подготовке документации в отношении границ населенных пунктов для последующего внесения сведений о них в ЕГРН. 

По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться по телефонам планового отдела Кадастровой палаты 8(3952) 289 777, 8(3952) 208 367 либо по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Надежда Татаринова,
инженер 1 категории планового отдела
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Например, Вы решили взять в аренду или приобрести в собственность земельный участок для строительства недвижимости. Для этого Вам необходимо обратиться в органы, которые уполномочены на предоставление земельных участков, с заявлением и определенным пакетом документов. 

В случаях когда, отсутствует утвержденный проект межевания территории, документом  для образования земельного участка является схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Такая схема представляет собой графический образ, который описывает то, как именно участок расположен на местности, определяются предполагаемые границы образуемого земельного участка и его площадь. По общему правилу подготовить такую схему должен орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, однако, в некоторых случаях это может сделать сам заявитель.

Кадастровая палата по Иркутской области информирует, что подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно при помощи сайта Росреестра. Для этого необходимо воспользоваться сервисом «Личный кабинет правообладателя», подготовка схемы физическим лицам обойдется в 100 рублей, юридическим – 200 рублей. Подготовка документа осуществляется в форме электронного документа, однако, в случае, если подготовку схемы расположения земельного участка осуществляет гражданин, то существует возможность выбора – в виде электронного документа или в форме бумажного носителя.

Решение об утверждении схемы принимает орган, уполномоченный на предоставление земельного участка. Срок действия такого решения составляет два года. В течение этого срока необходимо подготовить межевой план и поставить земельный участок на кадастровый учет.

Елена Полехина,
заместитель начальника юридического отдела
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области информирует, что в феврале под действие Федерального закона №280 об устранении противоречий в государственных реестрах (так называемого закона о «лесной амнистии») попало 63 земельных участка, 60 из которых расположены в Иркутском районе. Решения об исключении сведений о данных земельных участках из государственного лесного реестра были приняты на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам приведения в соответствие данных государственного лесного реестра (ГЛР) и данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Наибольшее количество земельных участков, информация о которых будет исключена из ГЛР, расположено в садоводческом товариществе «Таёжник» и деревне Горяшино.

«Министерством лесного комплекса Иркутской области в ходе согласования изменений в генеральный план Ширяевского муниципального образования Иркутского района Иркутской области были выявлены 17 земельных участков, расположенных в деревне Горяшино, границы которых, по сведения государственного лесного реестра, пересекались с землями лесного фонда. Указанные участки были включены в повестку очередного заседания межведомственной рабочей группы по вопросам приведения в соответствие данных государственного лесного реестра (ГЛР) и данных Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Границы населенного пункта были установлены еще в 2015 году, а права на данные земельные участки возникли у граждан до 1 января 2016 года. Поэтому на заседании было принято решение об исключении сведений об этих участках из лесного фонда,» – говорит начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Иркутской области Светлана Артамонова.

Закон №280-ФЗ вступил в силу 11 августа 2017 года. За это время в Иркутской области под действие закона попало более 4,2 тыс. участков, площадь земельных участков с категорией «земли лесного фонда» в ЕГРН уменьшилась более чем на 14 млн га.

Воспользоваться положениями закона № 280-ФЗ можно в случае, если право на земельный участок возникло до 1 января 2016 года или если на земельном участке расположен объект недвижимости, не предназначенный для нужд лесопользования, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2016. При выявлении пересечений с лесным фондом заинтересованные лица могут подать обращение в Управление Росреестра по Иркутской области или Министерство лесного комплекса Иркутской области.

В случае, если границы участка не установлены, правообладателю необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Специалист подготовит межевой план, в котором сделает отметку о применении закона № 280-ФЗ. С готовым документом и заявлением о кадастровом учете изменений описания местоположения границ можно обратиться в любой офис многофункционального центра «Мои документы». При наличии правовых оснований для участка будет установлен приоритет сведений Единого реестра недвижимости. Информация о данном участке будет направлена в Министерство лесного комплекса Иркутской области для исключения сведений из лесного реестра.

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости