Федеральная кадастровая палата информирует об открытии на своем сайте www.kadastr.ru нового раздела «Лекции и вебинары». В первую очередь он ориентирован на кадастровых инженеров и других специалистов сферы недвижимости (риелторов, юристов, оценщиков). У профессионального сообщества появился новый источник дистанционного обучения, основанного на опыте работы государственного учреждения.
В новом разделе будут размещены видеолекции и вебинары, освещающие актуальные вопросы кадастровой деятельности. В свете динамичных изменений, к примеру, в земельном законодательстве многие обучающие материалы окажутся полезны также людям, профессиональная деятельность которых не связана с недвижимостью. Для доступа к информации необходимо зарегистрироваться.
Для обеспечения кадастровых инженеров информацией в доступной форме предполагается активное развитие раздела «Лекции и вебинары». Зарегистрированные пользователи будут получать сообщения о размещении новых видеолекций и приглашения на вебинары. Кроме того, для зарегистрированных пользователей предусмотрена возможность заказа тем видеолекций и вебинаров, а также размещения комментариев, отзывов и предложений.
Интернет-адрес страницы раздела: webinar.kadastr.ru. Ссылка на него постоянно размещена на главной странице сайта Кадастровой палаты.
Тема ближайших вебинаров – «Техплан». Будут представлены важные рекомендации для кадастровых инженеров. Кроме того, участники вебинара смогут задать любые интересующие вопросы по этой теме.
Мероприятия состоятся 11 февраля в 17:00 и 14 февраля в 09:30.
По возникающим вопросам просьба направлять письма на электронную почту: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
В Управлении Росреестра по Иркутской области состоялось заседание коллегии под председательством руководителя Управления Виктора Жердева. Участие в мероприятии приняли заместители руководителя, начальники отделов центрального аппарата и территориальных отделов. В ходе коллегии были подведены итоги работы Управления за 2018 год.
Заместитель руководителя Управления Оксана Арсентьева отметила, что особое внимание в ушедшем году ведомство уделяло работе по снижению количества отрицательных решений при проведении кадастрового учета и регистрации прав. В результате процент приостановлений по кадастровому учету удалось снизить в 3 раза, по регистрации прав – в 2 раза.
«По сути у нас с заявителями одна общая цель: провести учетно-регистрационные процедуры в максимально короткие сроки и без приостановлений из-за неверно подготовленных документов. Поэтому мы проводим грандиозную работу по консультированию граждан, даем рекомендации по доработке документов. В день на горячие линии Управления поступает порядка 70 звонков. Напрямую обратиться в ведомство за помощью могут и кадастровые инженеры, для которых каждую первую среду месяца ведомство проводит «День кадастрового инженера», - отметила Оксана Викторовна.
Также в 2018 году ведомством была запущена горячая линия по исправлению технических ошибок в документах. Телефон горячей линии: 89246172753. Консультирование по вопросам кадастрового учета проводится по телефону 89294310978, по вопросам регистрации прав – 89294310905.
Заместитель руководителя Управления Лариса Варфоломеева подвела итоги работы в сфере государственного земельного надзора. По сравнению с 2017 годом количество проведенных ведомством проверок земельных участков уменьшилось на 11%, вместе с тем выросла их эффективность. При меньшем количестве проверок количество привлеченных к ответственности нарушителей возросло на 11,5%.
В ходе заседания также были озвучены итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
«В 2018 году на заседаниях комиссии было рассмотрено 815 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости в отношении 876 земельных участков. Для 470 участков кадастровая стоимость была установлена в размере рыночной», - сообщила Лариса Михайловна.
Участники коллегии познакомились с ходом реализации в регионе федерального закона №280-ФЗ, получившего название «закон о лесной амнистии». Как было отмечено на заседании, на конец 2018 года в результате проведенной работы приняты решения об исключении из Государственного лесного реестра порядка 2 тыс. земельных участков. Площадь участков с категорией «земли лесного фонда» в Едином государственном реестре недвижимости уменьшилась более чем на 14 млн га.
«Прошедший год был для Управления продуктивным. Практически по всем направлениям деятельности нам удалось добиться больших результатов. Важно не снижать заданного темпа. Основные наши задачи на 2019 год - развитие «бесконтактного» взаимодействия с гражданами, организациями и органами власти, а также реализация комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата в регионе», - отметил руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев.
Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
С 1 февраля нотариусы Приангарья после удостоверения сделки с недвижимостью обязаны будут передать в Управление Росреестра по Иркутской области документы на регистрацию прав. С указанной даты вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 03.08.2018 N 338-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно поправкам, после нотариального удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, а также после выдачи свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, нотариус обязан направить заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр. Пакет документов направляется в орган регистрации прав в электронном виде в день обращения заявителя.
«Услуга будет включена в состав единого нотариального действия по удостоверению сделки. Это значит, что гражданам не придется ничего доплачивать, как это было ранее, или идти в офис многофункционального центра «Мои документы». Регистрация прав по нотариально удостоверенным документам, направленным в электронном виде, проводится за один рабочий день. Поэтому обращение к нотариусу на сегодняшний день - самый быстрый способ оформления недвижимости в собственность», - говорит и. о. начальника отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.
В случае, если нотариус по независящим от него причинам не может представить пакет документов в электронной форме, он обязан представить их на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора (выдачи свидетельства).
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Управление Росреестра по Иркутской области подвело итоги работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В 2018 году комиссия при Управлении рассмотрела 815 заявлений по 876 объектам. В отношении 470 земельных участков принято положительное решение об определении кадастровой стоимости в размере рыночной. В общей сложности кадастровая стоимость объектов за год была уменьшена на 12,3 млрд рублей.
Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения оценочными организациями государственной кадастровой оценки и утвержденная органами власти, сведения о которой внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Кадастровая оценка недвижимости проводится с целью создания качественной налоговой базы и совершенствования системы управления недвижимостью. В Иркутской области от кадастровой стоимости рассчитывается налог на земельные участки. Кроме того, кадастровая стоимость может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.
Росреестр не проводит кадастровую оценку недвижимости, но посредством работы комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, помогает гражданам скорректировать ее результаты, если на то есть законные основания.
Оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости вправе любое заинтересованное лицо. Основанием для этого может послужить недостоверность сведений об объекте, использованных при проведении оценки, а также определение кадастровой стоимости объекта в размере рыночной.
Пересмотр кадастровой стоимости проводится как в судебном, так и внесудебном порядке. Причем для пересмотра физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Физические лица могут выбирать: либо обращаться в комиссию, либо сразу в суд. Однако для юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления обязательно досудебное урегулирование споров.
«Исключением являются земельные участки категории земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения", кадастровая стоимость которых определена после 1 января 2018 года. При несогласии с кадастровой стоимостью данных земельных участков следует обращаться в областное государственное бюджетное учреждение «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости», которое определяет кадастровую стоимость земельных участков данной категории земель, учтенных после 1 января 2018 года», - говорит начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Управления Росреестра по Иркутской области Надежда Астраханцева.
Заинтересованные лица, желающие оспорить кадастровую стоимость недвижимости в комиссии при Управлении Росреестра, могут подать заявление и необходимые документы по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70. Информацию о работе комиссии можно получить на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) в разделе «Деятельность»/ «Кадастровая оценка»/ «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».
Ирина Кондратьева,
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
4 августа 2018 вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 340-ФЗ от 03.08.2018 г.), по которому в Градостроительный кодекс РФ и ряд федеральных законов внесены соответствующие изменения. Целью введения закона стала попытка упорядочения индивидуального жилищного строительства, в результате вместо разрешений на строительство жилого дома введен уведомительный порядок, т.е. обязанность направлять правообладателей земельных участков уведомление о планируемом строительстве/реконструкции жилого дома. Такая же обязанность установлена в отношении собственников земельных участков, на которых осуществляется строительство садовых домов (ранее достаточно было заполнить декларацию об объекте). Иными словами, если раньше для жилых строений или дачных домов, возведённых на дачных или садовых участках, для регистрации права собственности не требовались никакие разрешения, то с нововведением по таким объектам тоже необходимо направлять уведомления о начале и об окончании строительства, то есть такие дома должны отвечать требованиям, как и обычные жилые дома.
Так, застройщик должен подать в местную администрацию уведомление о планируемом строительстве или реконструкции жилого дома или садового дома (форма уведомления установлена Приказом Минстроя от 19.11.2018 №591/ПР). Но затевать возведение дома сразу после подачи уведомления о планируемом строительстве нельзя. Нужно дождаться ответного уведомления от местной администрации, в котором содержится информация о соответствии указанных застройщиком параметров дома и сведений об участке, в частности соответствует ли будущая постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне, согласно действующим в поселении ПЗЗ (правила землепользования и застройки). Только после этого у застройщика появляется право на возведение дома. Поэтому на этапе планирования строительства неплохо получить выписку из ПЗЗ в местной администрации. Актуальность уведомления администрации сохраняется в течение 10 лет. Право на строительство возникает и в случае, когда ответного уведомления от администрации нет, т.е. оно не направлено. Если же в ответном уведомлении администрации говорится о несоответствии параметров дома, указанных в уведомлении застройщика о планируемом строительстве, или о недопустимости размещения дома на его земельном участке, то этот ответ означает запрет на строительство по указанным причинам. Возможно, что на участке вообще нельзя строить дом, или у застройщика нет прав на земельный участок, или параметры возводимой постройки противоречат установленным требованиям. Схитрить никак не получится, так как администрация высылает одновременного копию своего ответного уведомления в органы строительного и земельного надзора (часть 12 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ). Также надо иметь в виду, что органы местного самоуправления поселений вправе принимать решения о сносе самовольной постройки или о её приведении в соответствие с требованиями градостроительного законодательства.
Направить уведомление о планируемом строительстве можно лично в администрацию, через Многофункциональный центр «Мои документы», портал госуслуг или заказным письмом.
Для собственников жилых домов и жилых строений в СНТ и ДНТ необходимо дополнительно отметить следующее. Законодатель даёт возможность поставить на кадастровый учет возведённые на садовых и дачных участках жилые строения, жилые дома без направления уведомлений о планируемом строительстве/реконструкции и уведомлений об окончании строительства/реконструкции, но лишь до 1 марта 2019 года, то есть такие постройки вне закона не окажутся, если только владельцы строений не проигнорируют это требование по их легализации.
В срок не позднее 1-го месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС (жилые дома, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного-подсобного хозяйства) или садового дома застройщик обязан подать уведомление об окончании строительства или реконструкции. Уведомление такое следует подать даже если ранее было получено разрешение на строительство. К уведомлению об окончании строительства застройщику необходимо приложить технический план созданного объекта ИЖС, который может подготовить кадастровый инженер. В случае, если земельный участок, на котором построен объект ИЖС или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, необходимо приложить соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенный/реконструируемый объект. Также в уведомлении об окончании строительства/реконструкции объекта ИЖС или садового дома должна быть указана информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности. При этом администрация в 7-дневный срок рассматривает поступившее уведомление на предмет соответствия указанных в уведомлении застройщика параметров объекта ИЖС или садового дома предельным параметрам разрешённого строительства, а также допустимости размещения объекта строительства в соответствии с разрешённым использованием земельного участка и установленными ограничениями, а по итогам рассмотрения направляет застройщику своё уведомление или о соответствии построенных/реконструированных объектов градостроительным требованиям, или о несоответствии объектов этим требованиям.
В случае соблюдения законодательных требований по направлению уведомления об окончании строительства, возможно осуществление государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на созданные объект ИЖС или садовый дом без участия застройщика - по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления (пункт 1_1 части 1 статьи 15 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от 13.07.2015). Заявление указанными органами подается в электронном виде. Также гражданин может сделать это самостоятельно.
При осуществлении строительства ИЖС или жилых домов в СНТ, ДНТ необходимо иметь представление о разрешенных параметрах будущих построек. Так, законом № 340-ФЗ внесено уточнение в понятие объекта индивидуального жилищного строительства и его параметры: объект индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящее здание, обладающее следующим комплексом характеристик одновременно:
1. с количеством надземных этажей не более чем 3,
2. высотой не более 20 м,
3. состоящее из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании,
4. не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
Можно заметить, что из определения объекта ИЖС исключено прежнее указание на то, что индивидуальный жилой дом предназначен для проживания одной семьи, но делается акцент на том, что индивидуальный жилой дом не может быть разделён на самостоятельные объекты, например на квартиры. При этом при строительстве необходимо соблюдать ранее заявленные в уведомлении о планируемом строительстве параметры, в частности, если в уведомлении о планируемом строительстве было указано, что возводимый дом будет 2-х этажным размером 10 м х 10 м, а построен был дом с 2-мя надземными этажами и подвалом, или 3-х этажный с мансардой, или при строительстве была изменена площадь строения, то надо снова в администрацию направлять уведомление об изменении параметров планируемого строительства/реконструкции объекта ИЖС или садового дома.
В заключение можно сказать, что в целом суть разрешительного процесса по застройке участков изменилась незначительно, поскольку, как бы ни назывался документ, определяющий допустимость возведения частных жилых домов, прежним «разрешением на строительство» или новым термином «уведомление о планируемом строительстве», согласование с властями строительства дома остаётся обязательным, чтобы не допустить строительство при явных и грубых нарушениях законодательства.
Марина Копытина,
заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 4
Управления Росреестра по Иркутской области
За 2018 год Кадастровая палата по Иркутской области обработала свыше 123 тысяч запросов о предоставлении сведений из реестра недвижимости от физических и юридических лиц. Самым популярным способом подачи запроса по-прежнему остается личное обращение в офисы многофункционального центра «Мои документы» - более 86 тысяч. В электронном виде заявителями было подано более 36 тысяч запросов.
Выписка из реестра недвижимости дает возможность получить актуальные сведения о недвижимом имуществе. Например, перед совершением сделки необходимо убедиться в том, что приобретаемая вами недвижимость не находится под арестом или залогом.
Получить сведения из реестра недвижимости можно путем подачи соответствующего запроса любым удобным для вас способом – в электронном виде, при личном обращении в офис многофункционального центра «Мои документы» или почтовым отправлением.
Ряд сведений из реестра недвижимости предоставляется за плату. Стоимость зависит от нескольких факторов: от категории заявителя – физическое или юридическое лицо, и в каком виде запрашивается документ – бумажном или электронном. Электронный вид обойдется дешевле. Например, выписка об объекте недвижимости в виде бумажного документа будет стоить 750 рублей, а в виде электронного – 300 рублей. Выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно в любом виде и для всех заявителей. Более подробно с информацией о стоимости можно ознакомиться на официальном сайте www.rosreestr.ru.
Кадастровая палата обращает ваше внимание на то, что оплачивается услуга только после того, как вы подадите запрос и получите код уникального идентификатора начисления, так называемый УИН, который необходимо указывать в платежном документе.
Важно помнить, что внесение оплаты должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения УИН. В противном случае запрос будет считаться неполученным и не будет рассматрен.
Е.А.Сенская,
инженер I категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области
В 2018 году должностными лицами Управления Росреестра по Иркутской области в отношении арбитражных управляющих было возбуждено 142 дела об административном правонарушении, проведены административные расследования, по результатам которых в 110 случаях составлены протоколы об административном правонарушении. Поводами к возбуждению дел об административном правонарушении послужили обращения граждан и юридических лиц, прокуратуры, органов государственной власти. Всего в 2018 году в Управление поступило 196 заявлений, обращений и жалоб на действия (бездействия) арбитражных управляющих.
Наиболее часто выявляемыми нарушениями федерального законодательства «О несостоятельности (банкротстве) в деятельности арбитражных управляющих явились неисполнение арбитражными управляющими обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), в части нарушения сроков предоставления отчетов о своей деятельности собранию кредиторов и неполноты представляемых сведений (12%), непроведения анализа финансового состояния гражданина и невыявления признаков преднамеренного и фиктивного банкротства (6%), неопубликования и несоблюдения сроков при опубликовании сведений, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а равно опубликования их не в полном объеме (23%), нарушения обязанности арбитражного управляющего действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (7%), проведения собраний кредиторов (11%), нарушения порядка продажи имущества должника (4%), нарушения порядка невыплаты заработной платы (8%), непроведения либо несвоевременного проведения инвентаризации имущества должника (9%), иные основания (20%).
По итогам рассмотрения арбитражными судами административных материалов, направленных Управлением в 2018 году, в 76 случаях арбитражным управляющим объявлено устное замечание в связи с малозначительностью правонарушения, в 27 случаях арбитражные управляющие были привлечены к административной ответственности в виде предупреждения, в восьми случаях арбитражные управляющие привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа на общую сумму 177 тыс. руб., в двух случаях арбитражные управляющие были дисквалифицированы сроком на 6 месяцев. Всего за 2018 год к административной ответственности было привлечено 28 арбитражных управляющих региона.
«Арбитражный управляющий является ключевой фигурой в процедурах банкротства предприятий и граждан. И ответственность данных специалистов, безусловно, велика. Применение административных и дисциплинарных мер воздействия позволяет предупредить аналогичные правонарушения в дальнейшем и снизить случаи недобросовестного исполнения обязанностей в процедурах банкротства. По сравнению с 2017 годом количество поступивших в Управление обращений, поводом для которых стало действие (бездействие) арбитражных управляющих, уменьшилось на 26%», - говорит начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Иркутской области Андрей Ксенофонтов.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
В 2018 году электронная регистрация недвижимости в Иркутской области продемонстрировала рост почти в два раза. С января по декабрь в Управление Росреестра по Иркутской области поступило более 27 тыс. заявлений на постановку на кадастровый учет и регистрацию прав, поданных в электронном виде. За аналогичный период 2017 года количество электронных заявлений составило около 14,8 тыс.
Напомним, что получить услуги Росреестра жители Иркутской области могут в «личном кабинете» на официальном сайте ведомства (https://rosreestr.ru/site/). Сервис позволяет подать документы на кадастровый учет, регистрацию прав, предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). В «личном кабинете» также можно отследить статус исполнения обращения. С помощью электронного ресурса правообладатель может получить информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости (о кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости объекта, правах и обременениях недвижимости) и отслеживать изменения характеристик своих объектов недвижимости, в том числе наложение или прекращение арестов и обременений права. Также через «личный кабинет» собственник недвижимости может подать заявление о внесении в ЕГРН записи о невозможности проведения любых действий с недвижимостью без своего личного участия.
Вход в «личный кабинет» на сайте Росреестра осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/).
Документы, поданные с помощью сайта Росреестра, потребуется удостоверить электронной подписью. Получить электронную подпись можно в удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе филиала «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Иркутской области. Заявку на получение электронной подписи можно оформить на сайте Удостоверяющего центра (https://uc.kadastr.ru/).
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Одним из критериев повышения уровня жизни населения является усовершенствование дорожной инфраструктуры страны. Для использования и сохранности автомобильных дорог устанавливаются придорожные полосы. Придорожная полоса отвода не требуется, если дорога прокладывается в населенном пункте.
Придорожная полоса представляет собой участки земли, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения безопасности дорожного движения и защищенности населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений с учетом перспективы их размещения. Придорожные полосы автомобильных дорог относятся к зонам с особыми условиями использования территории
Кадастровой палатой по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 26 границах придорожных полос автомобильных дорог. По земельным участкам, расположенным в границах данных придорожных полос, в реестре недвижимости содержатся сведения об особом режиме их использования.
Размещение в пределах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей и иных объектов разрешается при наличии согласия в письменной форме уполномоченного органа, осуществляющего функции в сфере дорожного хозяйства. В этом документе должна содержаться информация о технических требованиях и условиях, которые обязательны для выполнения.
Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются. Граждане земельных участков, расположенным в пределах придорожной полосы, обладают правами предусмотренными законодательством. Однако это не должно противоречить особому режиму использования таких земельных участков и налагает на собственника определенные обязательства. Владелец должен следить за состоянием подобного участка, допускать всевозможные инспекции и проверки, спрашивать согласия уполномоченного органа на возведение любых объектов в пределах придорожной полосы.
Придорожная полоса служит, в первую очередь, самим участникам дорожного движения и ни в коем случае не должна рассматриваться в качестве отрицательного явления. Благодаря ее существованию улучшаются условия по содержанию, эксплуатации и ремонту автомобильных дорог, развивается дорожная инфраструктура.
Е. Е. Андреева,
ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных данных
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области
В 2019 году реестр недвижимости пополнился сведениями о границах 31 населенного пункта Иркутской области. В реестр включены сведения о границах поселков Юлинска, Сплавная, Новоснежная, Мурина, Новомальтинский, сел Тальники, Рысево, Каменно-Ангарск, деревень Поздеева, Старый Кутугун, Кирзавод, Белобородова, Муратова, Протасова, Тунгусы, Бархатова, Балухарь, Шубина, Еленинск, заимок Нижняя Иреть, Чемодариха, Полковникова и других населенных пунктов Черемховского, Слюдянского, Баяндаевского, Зиминского, Нижнеудинского и Усольского районов Иркутской области.
Всего в реестр недвижимости внесены сведения о границах более 600 населенных пунктов Иркутской области.
Земли населенных пунктов используются и предназначаются для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель других категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов Иркутской области, поступающие от органов государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия, вносятся в ЕГРН Кадастровой палатой по Иркутской области.
Наличие в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами региона, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъекта.
Сведения о границах населенных пунктов Иркутской области отображаются на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru). Для просмотра данных сведений не нужно регистрироваться на сайте и получать электронную подпись. У сервиса «Публичная кадастровая карта» есть версия для мобильных устройств.
Арефьева А.Н.,
инженер отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области