Администрация

28 марта специалисты Управления Росреестра по Иркутской области проведут бесплатную консультацию по вопросам внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенных объектах недвижимости.

Консультировать граждан в этот день будут заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 5 Галина Васильевна Гоманенко (тел. 8 (3952) 450-182) и специалист 1-го разряда Наталья Николаевна Шатханова (тел. 8 (3952) 450-156).

Горячая линия будет работать с 8 до 17 часов.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Кадастровая палата по Иркутской области сообщает, что действующим законодательством предусмотрено использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:

1) проведение инженерных изысканий;

2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;

3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

4) осуществление геологического изучения недр;

5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;

6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

К таким объектам, в частности, относятся: подземные линейные сооружения, водопроводы и водоводы всех видов, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, тепловые сети всех видов, линии связи, нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения (временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики, медицинские пункты первой помощи, спортивные, детские игровые площадки, городки и т.д.), для размещения которых не требуется разрешения на строительство, пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки, ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов, передвижные зоопарки, сезонные аттракционы и т.д.

Правительство Иркутской области приняло Постановление от 04.06.2015г.         № 271-пп, которым утвердило порядок и условия размещения таких объектов. 

Согласно Постановлению №271-пп получение разрешения на использование земель или земельных участков осуществляется в заявительном порядке либо через проведение публичных процедур. 

Публичные процедуры для размещения определенных объектов проводятся на основании заявления, при наличии схемы размещения объектов, включающей адреса (местоположение) размещения объектов, кадастровые номера земельных участков (при наличии), площадь земель или земельного участка, необходимого для размещения объектов, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа Иркутской области. 

Размещение объектов возможно в случае, если размещение таких объектов не препятствует дальнейшему использованию земельного участка в соответствии с 

установленным целевым назначением и видом разрешенного использования такого земельного участка.

Юлия Майлушкина  
юрисконсульт II категории  юридического отдела
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Необходимость внесения изменений в законодательство о государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, проблемы создания в регионах государственных бюджетных учреждений и подготовки кадров для них, перспективы взаимодействия Росреестра и Государственных бюджетных учреждений в сфере оценки, эти и другие вопросы обсудили участники конференции,  прошедшей 27 и 28 февраля в Иркутске. В работе форума приняли участие представители Кадастровой палаты по Иркутской области, Росреестра, Правительства Иркутской области, Минимущества,  руководители и специалисты государственных бюджетных учреждений ряда субъектов, разработчики программного обеспечения по кадастровой оценке.

 В 2018 году 34 региона страны провели полный цикл государственной кадастровой оценки от подготовительных мероприятий до утверждения результатов, в том числе и наша область. Участники конференции делились практическим опытом по сбору и обработке исходной информации, подбору объектов-аналогов для оценки. Обсудили вопросы взаимодействия Бюджетных учреждений с органами местного самоуправления и  государственной власти, а также работу с декларациями собственников и пользователей объектов недвижимости. Единодушно отметили, что необходимо заблаговременно информировать заинтересованных лиц о проводимых оценках, используя все доступные на сегодняшний день средства массовой информации. Говорили также и о нехватке финансирования и отсутствии достаточного количества квалифицированных кадров.

Вниманию собравшихся были представлены несколько презентаций специального программного обеспечения, позволяющего сократить временные затраты на обработку перечней объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, качественно провести группировку объектов для их объективной экономической оценки. 

Следующую встречу по обмену опытом в проведении государственной кадастровой оценки  планируют провести в мае в городе-герое Севастополе.

Галина Санду,
начальник отдела определения кадастровой стоимости
филиала ФГБУ ФКП Росреестра» по Иркутской области   

Реестр недвижимости содержит информацию более чем о 13,5 тысячах зон с особыми условиями использования территорий, расположенных на территории Иркутской области. В 2019 году Кадастровой палатой в реестр недвижимости внесены сведения примерно о 800 таких зон.  

Зоны с особыми условиями использования территорий – это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов и другие. Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (например, прибрежные защитные полосы). 

Зоны с особыми условиями использования территорий необходимы для защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны,  обеспечения сохранности объектов культурного наследия и охраны окружающей среды.  Такие зоны устанавливаются бессрочно или на определенный срок, независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков. 

Граждане должны использовать земельные участки, входящие в границы зон, с учетом особого правового режима. Например, владелец должен следить за состоянием земельного участка, допускать инспекции и проверки, спрашивать согласия уполномоченного органа на возведение или реконструкцию любых объектов.

Сведения о зонах  с особыми условиями использования территории вносятся в реестр недвижимости на основании документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Одновременно с внесением сведений о зоне с особыми условиями использования территории в реестре недвижимости формируются сведения об обременениях на земельные участки и их части, попадающие в границы такой зоны.

Узнать, какие земельные участки входят в границу зон с особыми условиями использования территории, можно с помощью сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта».  

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

В 2018 году Управлением Росреестра по Иркутской области рассмотрено 698 обращений, поступивших в Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра. Это в 1,5 раза больше, чем в 2017 году, когда от жителей региона ВЦТО было принято 449 обращений. 

Большая часть обращений касалась получения информации о готовности документов (56% обращений). Также заявители обращались за консультацией по вопросам кадастрового учета и регистрации прав, уточняли перечень документов, необходимых для получения услуг Росреестра.

Проект телефонного обслуживания был запущен Росреестром в рамках общей стратегии ведомства по повышению доступности и качества государственных услуг. Обращения, поступающие в ВЦТО, рассматриваются ведомством максимально оперативно. Заявитель получает развернутый ответ не позднее двух рабочих дней после подачи обращения.

Ведомственный центр телефонного обслуживания предназначен для оперативного консультирования граждан по вопросам подготовки и подачи пакета документов, готовности заявления (запроса) на предоставление государственной услуги Росреестра, формирования заявок на услуги интернет-портала, записи на прием в территориальные органы Росреестра и филиалы Федеральной кадастровой палаты, записи на выездное обслуживание. Позвонив на горячую линию также можно узнать расположение и режим работы территориальных органов Росреестра и филиалов Федеральной кадастровой палаты, оставить жалобу, претензию или благодарность.

Единый многоканальный номер горячей линии ВЦТО: 8 (800) 100-34-34. Звонок бесплатный.

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Пожалуй, самый острый практический вопрос в отношении недвижимости – определение правообладателя, т.е. кому принадлежит имущество, кто вправе им пользоваться, кто может совершать с ним сделки?

Правообладатель – это то лицо, которое имеет в отношении объекта недвижимого имущества какое-либо право. Права бывают разные, и от вида права зависит объем полномочий правообладателя. В Гражданском кодексе РФ применяется специальный термин: вещные права.

Вещные права на недвижимость бывают следующие:

– собственность;

– постоянное (бессрочное) пользование;

– пожизненное (наследуемое) владение;

– оперативное управление;

– хозяйственное ведение;

– сервитут.

Собственность – это вид права, который дает наиболее широкие возможности – владеть, пользоваться и распоряжаться объектом недвижимости (т.е. совершать сделки). В отличие от собственности, остальные права называются ограниченными, т.к. дают возможность либо только пользоваться, либо пользоваться и распоряжаться объектом недвижимости, по сути это права в отношении чужого имущества.

Существует право частной собственности (физических и юридических лиц), а также право государственной и муниципальной собственности. Кроме того, объект недвижимости может одновременно принадлежать нескольким лицам, тогда возникает общая совместная собственность (например, у супругов) или общая долевая собственность (например, общее имущество многоквартирного дома).

При этом право постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного (наследуемого) владения могут существовать только в отношении земельных участков, правами хозяйственного ведения и оперативного управления могут обладать только юридические лица – государственные и муниципальные предприятия и учреждения.

Напомним, что вещные права на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации и признаются возникшими только после проведения такой регистрации.

Важно научиться отличать вещные права от обязательственных отношений. Например, в списке вещных прав, приведенном выше, отсутствуют аренда и ипотека. Дело в том, что аренда, ипотека, рента, доверительное управление и т.д. относятся не к вещным правам, а к обязательствам – договорным отношениям. Такие сделки создают ограничения прав. Основное отличие от вещных прав состоит в том, что конкретные условия передачи и использования имущества устанавливаются договором, то есть зависят от воли сторон такого соглашения.

Ограничения прав на недвижимое имущество также подлежат обязательной государственной регистрации.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Одной из приоритетных задач государства является охрана объектов культурного наследия, а именно памятников культуры и истории, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства и т.д.

Для сохранения памятников истории и культуры для каждого объекта культурного наследия актом уполномоченного органа исполнительной власти  РФ либо субъекта  РФ устанавливаются границы территории объекта культурного наследия.

Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и связанная с ним исторически и функционально, так и находиться в непосредственной близости от него.

В пределах территорий объектов культурного наследия  определяют режимы использования данной территории. Режимы использования территории обеспечивают физическую сохранность памятника, наилучшее его визуальное восприятие, благоустройство территории и т.п.

В границах территорий объектов культурного наследия запрещается проектирование и проведение различных видов работ, за исключением тех, которые направлены на их сохранение.

В соответствии с действующим законодательством сведения о границах территории объекта культурного наследия в обязательном порядке должны  вноситься  в Единый государственный реестр недвижимости. 

Обязательным приложением к документам,  направляемым в орган регистрации прав для внесения в Единый государственный реестр недвижимости  границ территорий объектов культурного наследия,   являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ и  перечень координат характерных точек границ таких территорий.

Юлия Шатских,
ведущий экономист планового отдела  
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

С внедрением современных технологий получать государственные услуги стало намного проще и удобнее. Росреестр - одно из первых ведомств, перешедших на предоставление услуг в электронном виде. Веб-сервисы Росреестра обеспечивают возможность направления электронных пакетов документов (заявлений о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемых документов, а также запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН), получения информации о ходе обработки электронных пакетов документов, сформированных по результатам осуществления учетно-регистрационных действий или обработки запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.

Одной из самых популярных услуг как для граждан, так и для юридических лиц и органов власти остается выдача информации из Единого государственного реестра недвижимости. Цивилизованным способом взаимодействия с федеральной государственной системой ЕГРН по большому количеству запросов является подключение к веб-сервисам Росреестра прямого доступа. Получить информацию о недвижимости можно на официальном сайте ведомства (www.rosreestr.ru) с помощью электронного ресурса «Запрос сведений посредством доступа к ФГИС ЕГРН». В этом случае сведения из ЕГРН предоставляются в максимально короткие сроки. Сервис позволяет получать информацию сразу о большом количестве объектов (от 100 до 500 000), при этом стоимость услуги в отношении одного объекта недвижимости уменьшается в несколько раз. С помощью данного ресурса также можно сформировать электронный документ, содержащий сведения ЕГРН об интересующем объекте недвижимости, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью. 

Для работы с сервисом «Запрос сведений посредством доступа к ФГИС ЕГРН» заявителю потребуется ключ доступа. Получить его можно в «личном кабинете» на сайте Росреестра. Вход в «личный кабинет» осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Зарегистрироваться в системе можно на едином портале государственных и муниципальных слуг. В «личном кабинете» также можно пополнить счет по полученному ключу доступа.

Стоимость услуги по предоставлению сведений из ЕГРН как в бумажном, так и электронном виде можно узнать на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/fiz/poluchit-svedeniya-iz-egrn/?price).

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Федеральным законом от 25.12.2018г. № 478-ФЗ внесены около 30 поправок в Федеральный закон от 30.12.2004г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и другие законы, затрагивающие сферу привлечения средств дольщиков в жилищное строительство. 

В частности, указанным законом внесены изменения в § 7 главы IX Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Банкротство застройщиков. 

Так, внесены корректировки в статью 201.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», где перечисляются типы будущих помещений в доме, который еще не введен в эксплуатацию, и на передачу которых могут рассчитывать дольщики при банкротстве застройщика.

Ранее таких типов было два:

- будущая квартира или комната в строящемся многоквартирном доме;

- жилое помещение в доме блокированной застройки. 

Сейчас этот ряд дополнен еще двумя типами строящейся недвижимости: 

- нежилые помещения площадью до 7 кв.м, 

- машино-места.

До внесения указанных изменений Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» по сути предполагал только конвертацию требований о передаче любых нежилых помещений в денежные требования. Теперь такие требования в установленном законом порядке включаются в реестр требований, который в свою очередь переименован из реестра требований о передаче жилых помещений в реестр требований участников строительства.

Кроме того, в новой редакции § 7 Банкротство застройщиков Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» к имуществу застройщика, которое может быть передано новому приобретателю для урегулирования обязательств застройщика, относятся не только земельные участки (права на земельные участки), предназначенные для размещения объектов незавершенного строительства, но и неотделимые улучшения на таких земельных участках (включая объекты незавершенного строительства), а также права на проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения.

Также Федеральным законом от 25.12.2018г. № 478-ФЗ пункт 1 статьи 201.15-2-1 «Особенности урегулирования обязательств застройщика по строительству объектов инженерно-технической, транспортной и социальной инфраструктур» Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» дополнен новым абзацем, в соответствии с которым к имуществу  застройщика, которое может быть передано приобретателю в соответствии  с  настоящей  статьей,  относятся также объект капитального строительства, строительство которого не завершено,  обеспечивающий подключение (технологическое присоединение) объекта  строительства  к сетям  инженерно-технического  обеспечения,  и  земельный  участок  (права  на  земельный    участок),  предназначенный    для    размещения    объекта  инженерно-технического  обеспечения, при условии,  что указанный объект  инженерно-технического обеспечения будет безвозмездно передан приобретателем в  государственную  или муниципальную собственность после  получения   разрешения  на  ввод указанного объекта  в  эксплуатацию.

Необходимо отметить, что внесенные в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» изменения применяются не только в случаях, если производство по делу о банкротстве застройщика возбуждено после дня вступления в силу Федерального закона от 25.12.2018г. № 478-ФЗ, но также если производство по делу о банкротстве застройщика возбуждено до дня вступления в силу вышеуказанного закона при условии, что к этому дню не начаты расчеты с кредиторами третьей очереди.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Первого января 2019 года вступил в силу Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.07.2017 № 217-ФЗ.

Указанный Закон позволяет строить на садовом участке жилой дом. Возведенные ранее жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами. Нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. 

Основные положения Закона предусматривают возможность признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом на основании решения органа местного самоуправления, в границах которого расположен участок. Соответствующий порядок урегулирован постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2018 г. № 1653.

Так, для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом теперь действует упрощенный заявительный характер. В соответствии с ним собственник представляет в орган местного самоуправления (непосредственно либо через многофункциональный центр) утвержденный постановлением пакет документов вместе с заявлением, в котором указываются кадастровый номер садового или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором он расположен. 

Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения представленных документов не позднее чем через 45 календарных дней со дня их подачи.

А.В. Антонова,
заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий 
Иркутского филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости