Администрация

9 апреля специалисты Управления Росреестра по Иркутской области в ходе «горячей линии» расскажут, как получить информацию и копии документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства. 

В этот день все желающие смогут задать вопрос по данной теме специалистам отдела геодезии, картографии, землеустройства и мониторинга земель Управления Ирине Степановне Решетниковой (тел. 8(3952) 450-252) и Эрике Анатольевне Ивановой (тел. 8(3952) 450-272).

«Горячая линия» будет работать с 8 до 17 часов.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

18 апреля специалисты Управления Росреестра по Иркутской области расскажут, какую полезную общедоступную информацию владельцы недвижимости могут получить на сайтах Росреестра и Нотариальной палаты. 

В ходе «горячей линии» на вопросы граждан ответят заместители начальника отдела регистрации недвижимости № 4 Марина Юрьевна Копытина (тел. 8(3952) 450-344) и Алексей Петрович Дианов (тел. 8 (3952) 450-204), а также специалисты отдела Яна Юрьевна Стаценко (тел. 8(3952) 450-226) и Александра Максимовна Беломестнова (тел. 8(3952) 450-325).

Звонки по «горячей линии» будут приниматься с 8 до 17 часов.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

С 1 июля 2018 г. вступили в силу положения, установленные Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 25.11.2017 N 328-ФЗ, которые внесли существенные изменения в закон об ипотеке.

С указанного периода закладная в ипотечных сделках может оформляться как в документарной, так и в электронной форме. Также, электронная закладная может быть выдана взамен документарной закладной. Однако выдача документарной закладной взамен электронной законом не предусмотрена.

Существующие правила о документарной закладной применяются и к электронной закладной, которая, в свою очередь представляет собой бездокументарную ценную бумагу, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью. Подчеркнем, что такая закладная в соответствии с законом об ипотеке подлежит обязательной передаче на хранение в депозитарий, т.е. в электронное «хранилище» данных, подтверждающее право владельцев на ценные бумаги. Депозитарий - это профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и/или осуществляющий услуги по учету перехода прав собственности на ценные бумаги.

Также законом определено содержание электронной закладной, которое во многом повторяет содержание документарной. Однако, помимо обязательных сведений, электронная закладная должна содержать наименование депозитария, адрес его электронной почты, посредством которого орган регистрации прав будет осуществлять связь с указанным депозитарием, а также иную информацию, необходимую для зачисления электронной закладной на счета депо.

Составляется такая закладная посредством заполнения формы электронной закладной на едином портале государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте Росреестра. Подписывается электронная закладная усиленной квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя и направляется в орган регистрации прав вместе с заявлением о выдаче электронной закладной.

С таким заявлением может обратиться также нотариус, в том числе в случае отсутствия у залогодателя и у должника усиленной квалифицированной электронной подписи, такие заявление и электронная закладная подписываются только усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Орган регистрации прав вносит в регистрационную запись об ипотеке сведения об электронной закладной, в том числе о депозитарии, в который такая закладная направлена на хранение, подписывает электронную закладную усиленной квалифицированной электронной подписью и передает электронную закладную на хранение в указанный в электронной закладной депозитарий.

Принятые изменения по ипотечным сделкам имеют своей целью ускорение процедуры государственной регистрации залога недвижимости без дополнительных действий со стороны заемщика, а именно: минимизация временных и материальных издержек, свойственных старой форме документа при подготовке, получении, хранении, ликвидация рисков утраты закладной. Это еще один ключевой шаг на пути к переходу на оформление ипотеки в онлайн-режиме.

Людмила Петрова, 
ведущий специалист-эксперт отдела регистрации недвижимости № 2
Управления Росреестра по Иркутской области

23 апреля 2019 года в 15:00  Федеральная кадастровая палат проведет вебинар на тему: «Техплан». Формат вебинара позволит получить ответы на любые интересующие  вопросы по данной теме.

Будут рассмотрены следующие важные моменты:

– структура техплана;

– основания для подготовки;

– требования к описанию и расчету площадей;

– оформление техплана;

– нововведения закона №340-ФЗ;

– специфика техпланов помещения, нежилого здания, объекта незавершенного строительства, индивидуального жилого дома, садового дома, машино-места;

– пояснения к XML-схемам.

Интернет-адрес страницы раздела: webinar.kadastr.ru. Ссылка на него постоянно размещена на главной странице сайта Кадастровой палаты в разделе «Лекции и вебинары».

Срок приема заявок на участие в вебинаре истекает 20 апреля. Лекцию будет читать заместитель начальника Управления обеспечения ведения реестра границ и кадастровых карт  П.В.Карамышев. 

Продолжительность лекции  90 минут.

В реестр недвижимости Иркутской области в 2018 году были внесены  сведения о трех лесничествах: Бодайбинском, Киренском, Голоустненском, общая площадь которых составила свыше 13 млн. га.

Лесничества и лесопарки являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Лесничества и лесопарки входят в состав земель лесного фонда. Также лесничества и лесопарки могут располагаться на землях населенных пунктов, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса. Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Федеральным агентством лесного хозяйства.

В реестр недвижимости сведения о границах лесничеств, лесопарков вносятся в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Основным условием внесения и изменения границ лесничества является отсутствие пересечений границ лесничеств с границами земельных участков, при этом земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не должны быть включены в границы лесничества, расположенного на землях лесного фонда.

Сведения о лесничествах являются общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с лесным Кодексом полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Евгения Сенская,
инженер 1 категории отдела  контроля и анализа деятельности
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области информирует о разработке проекта федерального закона о гаражах и порядке их приобретения. Основная цель документа – комплексное и системное регулирование вопросов правового статуса и деятельности гаражных и гаражно-строительных кооперативов, а также оформления прав на объекты гаражного назначения. Предполагается, что с принятием закона у граждан, не имеющих документы на гаражи, появится возможность оформить их в собственность и приобрести участок под ними.

Законопроект определяет механизм предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Также документ устанавливает перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения. Кроме того, законопроект предлагает определить особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены многоэтажные гаражи, а также особенности приобретения и использования имущества общего пользования гаражного назначения.

Документ предлагает определить понятие «некапитальный гараж». Это обеспечит возможность с учетом градостроительных норм предоставлять инвалидам вне очереди места для строительства гаража или стоянки для средств передвижения вблизи их места жительства (согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). В настоящее время в таких ситуациях возникают трудности, связанные с формированием земельного участка для строительства гаража или стоянки на территории, занятой многоквартирными домами. Инвалид, желающий получить земельный участок для указанных целей, несет расходы за внесение изменений в утвержденные проекты планировки и межевания территории. В связи с этим проектом предложено осуществлять размещение некапитальных гаражей на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Законопроект позволит дать формулировку таким понятиям, как «индивидуальный гараж», «многоэтажный гараж», «гаражный бокс». Документом определяется также понятие «гаражный кооператив» и равнозначные ему понятия «гаражный потребительский кооператив» и «гаражно-строительный кооператив». 

В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержится информация об около 900 юридических лицах, зарегистрированных в Иркутской области в качестве гаражных (гаражно-строительных, гаражных потребительских) кооперативов.

Законопроект разработан Министерством экономического развития Российской Федерации и размещен на портале проектов правовых актов. Внести законопроект в Правительство РФ планируется в мае 2019 года. Ожидаемый срок вступления закона в силу – 2020 год.

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Средний срок регистрации права собственности в Иркутской области составляет три дня. Срок оформления недвижимости является одним из важнейших показателей качества услуги и включен в целевую модель «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества». Управление проводит процедуру фактически в два раза быстрее положенного – целевой моделью на регистрацию прав отводится до 7 рабочих дней. Также в два раза меньше времени у граждан и юридических лиц уходит на регистрацию прав по документам, поданным через офисы многофункционального центра «Мои документы». В 2018 году средний срок регистрации прав по таким заявлениям составил четыре дня (целевое значение – девять дней).  

Целевой моделью по регистрации прав предусмотрены критерии оценки основных факторов в сфере регистрации недвижимости, влияющих на улучшение инвестиционного климата в регионе. В частности, модель позволяет оценить качество и сроки регистрационного процесса, доступность подачи заявлений, эффективность электронного взаимодействия Управления и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. В 2018 году целевая модель по регистрации прав в Иркутской области была достигнута на 92%.

С целью снижения административных барьеров моделью определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав. В регионе по итогам прошлого года доля приостановлений от общего количества поступивших на регистрацию прав документов составила 1,5% (целевое значение – 5,8%), доля отказов - 0,6% (целевое значение – 1%).

«Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами. Поэтому в 2019 году при внедрении целевой модели по регистрации в приоритете должно быть создание эффективной системы электронного взаимодействия между Управлением и другими государственными органами, а также развитие бесконтактных технологий работы с заявителями», - подчеркнула начальник отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Мартынова. 

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Особо охраняемые природные территории (далее – ООПТ) – это участки земли, водной поверхности и  воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного оборота с установлением режима особой охраны. ООПТ относятся к объектам общенационального достояния.

С учетом особенностей режима  ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории: государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки, государственные природные заказники, памятники природы и  дендрологические парки и ботанические сады. ООПТ могут иметь федеральное, региональное и местное значение.

Филиалом кадастровой палаты по Иркутской области внесены в Единый государственный реестр недвижимости сведения о 44 особо охраняемых природных территориях регионального значения.

Режим особой охраны ООПТ регламентируется Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» и устанавливается в целях сохранения уникальных типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда.

Е. Е.Андреева,
ведущий инженер отдела  инфраструктуры пространственных данных
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Земельное законодательство выделяет такое понятие, как граница населенного пункта. Определение термина дается в земельном кодексе Российской Федерации, согласно которому граница населенного пункта это черта, отделяющая населенный пункт от других категорий земель. Граница населенного пункта не может иметь пересечений с границами других населенных пунктов, выходить за границу муниципального образования, пересекать границу территориальной зоны. Также граница населенного пункта не может пересекать земельные участки, находящиеся в собственности частных лиц и организаций.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границе населенного пункта осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия на основании  принятого органами местного самоуправления решения об установлении или изменении границы населенного пункта.

Наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах населенного пункта имеет важное значение, так как позволяет предотвратить земельные споры, нарушения в сфере земельных отношений, а также возникновение ошибок при предоставлении земельных участков и налогообложении.

В настоящее время в Единый государственный реестр недвижимости филиалом Кадастровой палаты по Иркутской области внесены сведения о 670 границах населенных пунктов, что составляет более 40% от общего количества населенных пунктов, расположенных на территории Иркутской области.

Е. Е.Андреева,
ведущий инженер отдела  инфраструктуры пространственных данных
филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что налог на имущество за 2019 год организации региона будут уплачивать от кадастровой стоимости. Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, был утвержден распоряжением Правительства Иркутской области. Ознакомиться с перечнем можно на сайте Министерства имущественных отношений Иркутской области.

В перечень вошло более 10,7 тысяч объектов недвижимости: административно-деловые и торговые центры; нежилые помещения, которые фактически используются или предназначены для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; жилые дома и помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств организации.

При расчёте налога на имущество организаций будет применяться кадастровая стоимость объектов недвижимости, утверждённая правительством Иркутской области в 2016 году. Заинтересованные лица могут оспорить результаты кадастровой оценки в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц.

«Организации и раньше могли оспаривать кадастровую стоимость своего имущества, однако установленная в результате этого стоимость объектов недвижимости никак не влияла на сумму платежей по имущественному налогу. Теперь уменьшение кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества позволит также уменьшить налогооблагаемую базу. Обратиться за пересмотром кадастровой стоимости заинтересованные лица могут в специально созданную при Управлении комиссию», - сообщает заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.

Узнать актуальную кадастровую стоимость недвижимости можно на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости online» (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а также заказав бесплатную справку о кадастровой стоимости из Единого государственного реестра недвижимости.

Подать документы в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости можно лично или почтовым отправлением по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70.

Получить информацию о работе комиссии можно на официальном сайте Росреестра в разделе «Деятельность» / «Кадастровая оценка» (https://rosreestr.ru/site/activity/kadastrovaya-otsenka/).

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости