Межведомственное информационное взаимодействие – обмен документами и информацией между органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги. 

Органы государственной власти и местного самоуправления в случае принятия ими соответствующих решений должны направлять в орган регистрации прав сведения:

- об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

- об утверждении правил землепользования и застройки;

- об установлении или изменении границ муниципального образования,  границ населенного пункта;

- об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;

- об установлении или изменении границ охотничьих угодий;

- об утверждении проекта межевания территории и другие.

Кадастровая палата при предоставлении услуг в сфере оформления недвижимости самостоятельно запрашивает в органах государственной власти и местного самоуправления  документы или содержащиеся в них сведения, например:

- об отнесении земельного участка к определенной категории земель;

- об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;

- о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое.

При оказании государственных и муниципальных услуг различные органы также запрашивают необходимые им сведения. В межведомственном информационном взаимодействии принимают участие органы охраны объектов культурного наследия, органы ведения государственного лесного и водного реестра, орган опеки и попечительства, федеральный орган исполнительной власти по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органы местного самоуправления, органы записи актов гражданского состояния, суды, нотариусы и другие.

Граждане имеют право обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений в реестр недвижимости. Подать заявление можно в офисах многофункциональных центов «Мои документы» и через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru. При этом соответствующий запрос  передается  в органы  государственной власти и местного самоуправления  в  течение  трех рабочих дней с момента  поступления заявления, в  течение пятнадцати рабочих дней сведения вносятся в реестр (при отсутствии оснований для отказа). Уведомление о внесении сведений в Реестр недвижимости направляется заинтересованному  лицу  в течение пяти рабочих дней после внесения сведений.

Заместитель начальника межрайонного отдела
филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» по Иркутской области
Е.Г.Дубровская

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости