Администрация

Каждый работодатель должен помнить о том, что проведение специальной оценки условий труда рабочих мест – это его обязанность, закрепленная на законодательном уровне в Трудовом кодексе РФ. За ее неисполнение, либо исполнение неподобающим образом он может быть привлечен к ответственности 

Общая информация

Специальная оценка условий труда (далее СОУТ) была введена в действие Федеральным законом с 01.01.14 г., заменив предшествующую ей аттестацию рабочих мест. Она является обязательным мероприятием, проводимым работодателем совместно с привлекаемой специализированной организацией. 

Нарушение трудового законодательства влечет наступление ответственности, которая может выражаться не только в наложении штрафов, ставших в последнее время весьма крупными, но и в определенных последствиях уголовно-правового характера.

В чем заключается суть СОУТ? 

Суть организации проведения специальной оценки условий труда заключается в следующем. Независимая специализированная компания проводит детальный анализ состояния условий, в которых работники трудятся, причем работает она по приглашению работодателя. Рабочие места в организации, на которых планируется проведение проверки, определяются заранее. Главная цель процесса – это выявление факторов производства, определяемых как опасные и/или вредные, далее проводится оценка уровня их влияния на работника. Под ними следует понимать такую совокупность факторов, которые, оказывая влияние на человека, могут привести к получению травмы или развитию заболевания.  

Имея на руках результаты СОУТ, специалисты компании, занимающейся ее проведением, устанавливают подклассы (классы) условий на тех местах, которые были обследованы. Утвержденная законодателем методика проведения специальной оценки условий труда различает в зависимости от степени выраженности вредного и/или опасного влияния четыре класса: опасный, вредный, допустимый и оптимальный. Отнесение к той или иной категории сказывается на размере страховых взносов, которые перечисляет в ПФР работодатель. Кроме того, деление условий труда на классы, степени напрямую влияет на уровень предоставляемых сотрудникам, занятым на опасном и/или вредном производстве, компенсаций и гарантий (сокращенное время работы, дополнительный отпуск и денежные выплаты). 

Рабочие места, подлежащие СОУТ

В ТК РФ (ст. 209, ч. 6) законодатель устанавливает, что рабочим следует считать то место, на котором сотрудник обязан находиться, либо куда необходимо ему прибыть в связи с характером работы, и над которым косвенным или прямым образом осуществляется контроль со стороны работодателя. На первый взгляд все довольно просто. Однако методика проведения СОУТ имеет некоторые особенности. Так, СОУТ проводится на всех существующих у работодателя рабочих местах, за исключением дистанционных сотрудников, тех, что осуществляют трудовую функцию на дому. Кроме того, СОУТ не может быть проведена на рабочем месте, которое в настоящий момент является вакантным. По данному поводу были даны разъяснения Минтруда России. Список подлежащих СОУТ мест работы, в т. ч. и аналогичных, в организации составляется, а затем утверждается специально созданной комиссией работодателя.  

Иркутский филиал Кадастровой палаты продолжает информировать жителей Приангарья по актуальным вопросам, связанным с кадастровой стоимостью объектов недвижимости и ее применением.

Уже с середины лета жители Иркутской области получают уведомления об уплате земельного налога и налога на имущество за 2017 год. В связи с тем, что в этом году первое декабря выпадает на субботу, налоги необходимо оплатить не позднее третьего декабря 2018 года.

Не всегда указанный в уведомлении размер налога устраивает граждан. Чтобы проверить правильность его расчета, нужно выяснить, в том числе, верно ли определена налоговая база.

И здесь необходимо знать, что в Иркутской области в 2018 году налоговой базой для расчета земельного налога является кадастровая стоимость участка на первое января 2017 года. Налоговой базой для квартиры, дома, гаража и т.п. – рассчитанная до 2013 года органами технической инвентаризации (ранее БТИ) инвентаризационная стоимость объекта, умноженная на коэффициент-дефлятор, который ежегодно устанавливается Минэкономразвития России. За 2017 год величина такого коэффициента составляет 1,425. Кадастровая стоимость для расчета налога на имущество физических лиц в нашем регионе пока не применяется, однако переход к порядку определения налоговой базы, для объектов капитального строительства исходя из кадастровой стоимости, должен состояться не позднее 2020 года.

Чтобы определить, на основании какой стоимости рассчитан налог на недвижимость, нужно обратить внимание на заполнение графы «Налоговая база» в налоговом уведомлении. Буква «И» означает, что для расчета налога применена инвентаризационная стоимость объекта. Если же в графе «Налоговая база» стоит буква «К» – значит, налог рассчитан на основании кадастровой стоимости. 

Таким образом, в налоговых уведомлениях жителей Приангарья для земельных участков указывается буква «К», а для квартир, домов, гаражей, и т.п. должна быть указана буква «И». 

Узнать актуальную кадастровую стоимость своего объекта недвижимости, сегодня можно просто имея под рукой интернет и зная кадастровый номер или адрес. Просмотр сведений об объекте недвижимости доступен в режиме online на Официальном сайте Росреестра по адресу: www.rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы/Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» или с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта». Это удобные сервисы, с помощью которых можно также увидеть сведения о характеристиках объекта, на основании которых определена его кадастровая стоимость.

Еще один способ – это получение выписки из реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такой документ можно получить, обратившись в многофункциональный центр лично с запросом о предоставлении сведений из Единого  реестра недвижимости  или сформировать запрос на сайте Росреестра. Выписка о кадастровой стоимости  предоставляется бесплатно. 

В случаях, когда собственник недвижимости не согласен с величиной кадастровой стоимости, законодательством предусмотрена возможность оспорить завышенную кадастровую стоимость. Для этих целей при Управлении Росреестра по Иркутской области работает специально созданная комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Также обжаловать как кадастровую, так и инвентаризационную стоимость можно в судебном порядке.

Е.С. Савченко,
инженер I категории отдела определения кадастровой стоимости
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

Третьего сентября 2018 года состоялось заседание рабочей группы по внедрению в Иркутской области  лучших практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга  инвестиционного климата в субъектах РФ («проектного офиса»). Встреча прошла в правительстве Иркутской области под руководством  заместителя  Председателя Правительства Антона Логашова. В заседании приняли участие представители Кадастровой палаты по Иркутской области - директор филиала Татьяна Токарева и заместитель директора Евгения Бутакова.

В ходе заседания были подведены предварительные итоги внедрения целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Иркутской области  за первое полугодие 2018 года. Было отмечено, что в целом в Иркутской области улучшены результаты более половины показателей Национального рейтинга.

В частности одним из показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет» является доля населенных пунктов субъекта РФ, сведения о границах которых внесены в Единый реестр недвижимости. На первое августа 2018 года фактическое значение данного показателя в Иркутской области составило почти 34% при целевом значении на 2018 год 37%. 

Также фактическое значение показателя «предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» составило 14 дней при целевом значении – 17 дней.

Превышено целевое значение таких показателей, как доля количества участков границ между субъектами РФ, сведения о которых внесены в Единый реестр недвижимости – 80% (39%), доля количества земельных участков, учтенных в Едином реестре недвижимости с границами, установленными в соответствии с требованиями действующего законодательства – 73 % (60%),  доля заявлений о постановке на кадастровый учет поданных в электронном форме – более 87% (50%) и доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученные в электронном виде – порядка 67% (50%).

Подводя итоги заседания Антон Логашов подчеркнул, что необходимо продолжать работу, направленную на обеспечение механизмов понятных и прозрачных для ведения бизнеса по каждому направлению Национального рейтинга и реализовать все возможное, чтобы повысить  позицию в рейтинге. 

В настоящее время в Иркутской области проходят процедуру утверждения новые редакции «дорожных карт» по внедрению целевых моделей улучшения условий ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности нашего региона.

Шкварина М.А.
инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Недвижимое имущество является одним из наиболее значимых объектов гражданских прав, как с позиции экономики, общества, так и государства. 

Сведения обо всех объектах недвижимости должны содержаться в ЕГРН. Это важно для исключения бесхозяйного содержания соответствующего имущества, правильного формирования налоговой базы, для того чтобы уменьшить количество имущественных споров.

Однако, в силу различных причин объекты недвижимого имущества (здания, строения, дома, дороги и т.п.) могут стать заброшенными, не иметь хозяев. Со временем они приходят в негодность, и могут представлять опасность для окружающих. Кроме того, за такие объекты некому платить налог. Органы местного самоуправления не имеют на них никаких прав, следовательно, не могут ими распоряжаться: их нельзя реконструировать, нельзя использовать по какому-либо назначению, нельзя снести. 

Действующим  законодательством  предусмотрен механизм выявления и учета бесхозяйного недвижимого имущества.

Бесхозяйными объектами считаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственника, собственники которых неизвестны, а также объекты, собственники которых отказались от права собственности на эти объекты. 

Законодателем учет бесхозяйных вещей включен в перечень сведений, вносимых в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) в порядке межведомственного взаимодействия  по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находятся бесхозяйные недвижимые объекты

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН, принятие его на учет в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с постановкой на государственный кадастровый учет. Необходимым документом для осуществления государственного кадастрового учета является технический план, подготовленный в форме электронного документа кадастровым инженером и  заверенный  его электронной подписью.

 Целью постановки на учет имущества как бесхозяйного является признание на него в дальнейшем права муниципальной собственности.

Сотрудники  ФГБУ «ФКП Росреестра»  на возмездной основе помогут в оформлении  документации необходимой  для внесения в ЕГРН сведений о бесхозяйных объектах недвижимого имущества.

Е.В.Киб
Ведущий юрисконсульт планового отдела 
Кадастровой палаты по Иркутской области

Кадастровая палата напоминает, что в России меняется порядок строительства садовых домиков. Для того, чтобы построить жилой дом на садовом участке, владельцу перед началом строительства дома нужно будет уведомить об этом муниципалитет. Соответствующие изменения внесены в Градостроительный кодекс РФ. 

Что это за уведомление?

Это документ, в котором собственник извещает органы местного самоуправления о начале строительства дома и указывает его конкретные характеристики. Подавать такое уведомление нужно для того, чтобы на участках их владельцы возводили только разрешенные законом объекты. 

Что должно быть указано в уведомлении?

Согласно  п. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, уведомление должно содержать ФИО дачника, его паспортные и контактные данные, сведения о земельном участке, на котором расположен садовый дом, в том числе, сведения о правах на землю и видах ее разрешенного использования, а также сведения о планируемых параметрах будущего дома. 

Что необходимо приложить к уведомлению?

При подаче уведомления о планируемом строительстве прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, доверенность, если уведомление подает доверенное лицо, в отдельных случаях - описание внешнего вида дома.

Как можно подавать уведомление?

Уведомление можно подать на бумажном носителе при личном обращении в орган местного самоуправления, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, через многофункциональный центр или в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Что делать после подачи уведомления?

После поступления уведомления уполномоченные органы в течение семи рабочих дней проверяют, соответствуют ли параметры садового дома разрешенным нормам. Если поступит отказ, то необходимо будет исправить указанные замечания. Если местные власти разрешат строительство, то у дачника будет 10 лет, чтобы реализовать задуманное. 

Что делать после окончания строительства?

После завершения строительства нужно подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план садового дома. Администрация в течение семи рабочих дней проведет проверку и выдаст уведомление о соответствии или несоответствии построенного дома требованиям законодательства. 

Касатонова И.С.,
ведущий инженер отдела обеспечения ведения ЕГРН
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

Приглашаем всех желающих посмотреть глазами сотрудников Кадастровой палаты и Росреестра на яркие достопримечательности и красивейшие пейзажи из всех уголков России и принять участие в голосовании.

На официальном сайте Росреестра (https://photo.kadastr.ru/) проходит конкурс, приуроченный к 10-летию образования ведомства и 20-летию системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Фотоконкурс "Моя земля, моя Россия" – это возможность взглянуть на архитектуру, природное богатство и культурное наследие России через объектив фотоаппарата. Он проводится среди сотрудников Росреестра и подведомственных организаций. 

Специалисты Кадастровой палаты по Иркутской области также приняли участие в конкурсе. В номинации «Пейзаж» Костикова Юлия (https://photo.kadastr.ru/general/getphoto?photo_id=1731, https://photo.kadastr.ru/general/getphoto?photo_id=1730), Захарова Инна (https://photo.kadastr.ru/general/getphoto?photo_id=1728, https://photo.kadastr.ru/general/getphoto?photo_id=1727) и Крупенко Татьяна (https://photo.kadastr.ru/general/getphoto?photo_id=1761

https://photo.kadastr.ru/general/getphoto?photo_id=1760 ) продемонстрировали величие и красоту природы России. 

А также Костикова Юлия в номинации «Культурное наследие» передала ощущение зимней сказки (https://photo.kadastr.ru/general/getphoto?photo_id=1729).

«Онлайн-голосование» продолжится до 25 сентября 2018 года. 

В конце августа 2018 года на должность заместителя директора Кадастровой палаты по Иркутской области назначена Бутакова Евгения Ильинична. 

Непосредственно координирует и контролирует работу:

- отдела контроля и анализа деятельности;

- межрайонного отдела;

- отдела нормализации баз данных.

Евгения Ильинична ведет еженедельный личный прием по средам с 9 до 13 ч., на который вы можете записаться по телефону + 7 (3952) 28-97-64.

Краткая биография

В 1999 году с отличием окончила Иркутский государственный университет. 

С июля 2003 года работает в системе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

С ее участием осуществлены переход на централизованное ведение государственного кадастра недвижимости в 2008-2009 гг. и прием полномочий Кадастровой палатой по приему и выдаче документов по государственной регистрации прав. Проводились мероприятия, позволяющие оптимизировать процесс осуществления кадастрового учета, в частности, контроль внедрения в территориальных отделах Кадастровой палаты программного комплекса приема-выдачи документов. Под ее руководством проводится организация работ по взаимодействию с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и организация мероприятий, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг.

Награждена ведомственными наградами Росреестра.

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

Прогресс современного общества нельзя представить без внедрения технологических новшеств. Человечество стремится заместить свой труд работой техники с единственной целью - увеличить степень свободы своего времени. Непрерывно трудится в этом направлении  и Росреестр. Развитие современных технологий позволяет повышать уровень оказания государственных услуг. Все больше и больше новаций в сфере их предоставления внедряется в жизнь. Цель данной статьи – разъяснение удобного, но пока еще не всем известного способа получения сведений из ЕГРН в виде бумажного документа, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав.  

В соответствии с действующим законодательством к функциям многофункциональных центров относится, в том числе, составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги. При этом такие документы подготавливаются МФЦ на бумажном носителе на основании электронных документов, поступивших из государственных или муниципальных органов.

Необходимо отметить, что указанным способом могут быть получены выписки, подготавливаемые Филиалом ФГУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области и Управлением Росреестра по Иркутской области. Это  выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, о правах отдельного лица на имевшиеся или имеющиеся у него объекты недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, о кадастровой стоимости объекта недвижимости, о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества за период о содержании правоустанавливающих документов. Предоставление иных видов сведений в виде бумажного документа, составленного МФЦ и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации прав, действующим законодательством пока не предусмотрено.

В случаях, когда заявитель представил запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости и в этом запросе ходатайствует об их получении в МФЦ в виде бумажного документа, составленного МФЦ и подтверждающего содержание электронных документов, информация из ЕГРН подготавливается Управлением Росреестра по Иркутской области либо Кадастровой палаты в электронном виде  и направляется в МФЦ. На основании полученных электронных документов сотрудники МФЦ изготавливают бумажные документы, сведения которых являются идентичными сведениям электронных документов, и заверяют своей подписью и печатью МФЦ. После чего подготовленные на бумажном носителе документы выдаются сотрудниками МФЦ заявителям.

На какие же преимущества может рассчитывать гражданин в случае предпочтения  данного способа получения выписок из ЕГРН? В данном случае не требуется дополнительных дней для  передачи из МФЦ запроса в орган регистрации прав и передачи подготовленных органом регистрации прав документов обратно в МФЦ. Предпочитая данный  способ получения сведений из ЕГРП, заявитель получает возможность на более оперативное их предоставление. 

Заместитель начальника межрайонного отдела
Кадастровой палаты по Иркутской области
Е.Г. Дубровская

Лесничества и лесопарки являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Лесничества и лесопарки входят в состав земель лесного фонда. Так же лесничества и лесопарки могут располагаться на землях населенных пунктов, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.

Количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Федеральным агентством лесного хозяйства. 

В Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах лесничеств, лесопарков вносятся в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В марте 2018 года филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о Киренском лесничестве. Площадь лесничества составляет 4305453,37 га.

Сведения о лесничествах являются общедоступными, и размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с лесным Кодексом полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Так же сведения о лесничествах можно увидеть на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Публичная кадастровая карта».  

Ведуший инженер отдела инфраструктуры пространственных данных
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Е.Е.Андреева.

Уважаемые  руководители торговых предприятий,  занимающиеся оборотом пищевой продукции, и жители  Иркутского района!

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области сообщает, что по результатам осуществления мониторинга пищевой продукции на наличие компонентов генно-инженерно-модифицированных организмов 2-го поколения при проведении лабораторных исследований (испытаний) пищевого продукта – пищевой добавки «Лецитин соевый» (Е322) марки «LRCIPLAN N» производства «Oleoplan SA» Бразилия, поступившей в ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора из Белгородской области, обнаружена рекомбинантная ДНК сои линии MON 87701 х 89788 (устойчивая к чешуекрылым насекомым – вредителям и к глифосфату), разрешенной к применению в установленном порядке (свидетельство о государственной регистрации                                                  № RU.77.99.32.011.Е.000907.02.17 от 27.02.2017 на генно – инженерно – модифицированные соевые бобы линии MON87701 x MON 89788, «Soybeans line MON87701 x MON89788, resistan to lepidopteran pests and resistant to glyphosate» в количестве более 5%). 

Также, на потребительской этикетке отсутствовала информация в части содержания ГМО, что является нарушением требований ст. 39 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». 

Согласно требований ТР ТС 029/2012 «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» пищевая добавка Е322 «Лецитины» разрешена к применению в производстве пищевых продуктов в качестве антиокислителя и/или эмульгатора и может применяться в составе пищевых продуктов (специальных продуктов питания, в том числе заменителя женского молока, продуктах детского питания раннего возраста, сухом молоке, колбасных, макаронных и кондитерских изделий, неэмульгированных растительных и животных маслах и жирах и т.п.).

Учитывая изложенное, с целью недопущения реализации упомянутой пищевой продукции, для обеспечения защиты жизни и здоровья населения, в  случае выявления на потребительском рынке Иркутского района указанной продукции, просим Вас сообщить в отдел потребительского рынка администрации Иркутского района по тел. 8(3952)71-80-32, либо в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области по тел. 8(3952)24-37-88.     

Отдел  потребительского рынка
администрации Иркутского района

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости