#ЩедрыйВторник - всемирный день благотворительности, в 2018 году проводится 27 ноября, основная цель - дать новый импульс развитию культуры благотворительности и вовлечь как можно больше людей в добрые дела. В этот день участники совершают разнообразные добрые дела – собирают средства в пользу благотворительных организаций, устраивают волонтерские акции, флешмобы в сети интернет. #ЩедрыйВторник – это открытая платформа для сотрудничества НКО, бизнеса, СМИ, местных сообществ, и новый глобальный импульс для развития благотворительности в мире.
Принять участие в инициативе #ЩедрыйВторник могут любые неполитические организации и частные лица. Участники свободны в выборе формата акций, целей и механизмов сбора средств.
В 2016-2017 гг. к инициативе #ЩедрыйВторник присоединилось более 1800 организаций из всех регионов Российской Федерации, которые провели более 3000 благотворительных событий. Благодаря усилиям участников, в СМИ появилось более 5000 публикаций о #ЩедромВторнике, пожертвования в благотворительные организации в дни проведения акций пожертвования возросли в 2 раза.
Организатором проекта в России выступает Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ», российская социально ориентированная организация, получатель субсидии Минэкономразвития России, деятельность которой заключается в управлении благотворительными программами, организации грантовых конкурсов, консультационных проектов, проведении исследований. #ЩедрыйВторник проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов, Комитета общественных связей г.Москвы, Благотворительного собрания «Все вместе», Ассоциация фандрайзеров, Форума доноров, АНО «Благосфера», Агентства социальной информации и Всемирного фонда дикой природы.
Лучшие примеры мероприятий, организованных участниками компании #ЩедрыйВторник в предыдущие годы, представлены в сборнике, размещенном по адресу http://nko.economy.gov.ru/PortalNews/Read/3911, а также в разделе «Истории» на официальном сайте инициативы https://www.givingtuesday.ru/stories.
Кадастровая палата информирует, что по состоянию на первое ноября текущего года на территории Иркутской области в реестр недвижимости внесены сведения о почти 12 тысячах зон с особыми условиями использования территории. Наибольшее количество сведений внесено в отношении охранных зон – более 11 тысяч; о санитарно-защитных зонах – 4, водоохранных зонах – 27, зонах охраны объектов культурного наследия – 3 и зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – 14.
Охранная зона – это территория, в пределах которой устанавливается специальный режим охраны размещаемых объектов.
Зачастую граждане, получив сведения из реестра недвижимости, узнают, что на их земельный участок (или часть земельного участка) наложены ограничения, то есть участок (или его часть) входит в охранную зону.
Для обеспечения безопасности населения, а также сохранности объектов (электросетевого хозяйства, электроэнергетики, магистральных трубопроводов, линейно-кабельных сооружений волоконно-оптических линий связи, газопроводов, объектов культурного наследия, и другие) законом предусмотрено оформление таких зон на близлежащих территориях.
Установление охранной зоны гарантирует беспрепятственный доступ к объектам, расположенным на частных землях, для их ремонта и обслуживания, а также позволяет ограничить или запретить строительство и другие виды деятельности со стороны собственников земельных участков, находящихся в черте такой зоны. Ограничения зоны зависят от ее вида. Например, на территории охранных зон линии электропередачи напряжением до 1000 вольт запрещается выполнять строительные, монтажные, взрывные и поливные работы, посадку и вырубку деревьев, складирование различных материалов, устраивать проезд транспортных средств, производить действия, которые могут нарушить работу электрических сетей или привести к повреждениям.
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший решение об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, направляет в орган регистрации прав решение об установлении границ таких зон, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, а также текстовое и графическое описания местоположения границ зон.
Также с заявлением о внесении в реестр недвижимости сведений о зоне могут обратиться заинтересованные лица: правообладатели объектов недвижимости, в отношении которых установлена зона или арендаторы соответствующего объекта недвижимости, с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих законное владение таким объектом.
Одновременно с внесением сведений о зоне с особыми условиями использования территории в реестре недвижимости формируются сведения об обременениях на земельные участки или их части, попадающие в границы такой зоны.
Узнать, входит ли принадлежащий вам земельный участок в границу какой-либо зоны с особыми условиями использования территории можно с помощью общедоступных сервисов «Публичная кадастровая карта» или «Узнать об ограничениях на земельный участок» на официальном сайте Росреестра.
Е.А. Сенская,
инженер I категории отдела контроля и анализа деятельности
Иркутского филиала Кадастровой палаты
В Министерстве имущественных отношений Иркутской области представители различных ведомств обсудили вопросы достижения в текущем году целевых значений показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества». В совещании приняла участие заместитель директора Кадастровой палаты по Иркутской области Евгения Бутакова. По результатам совещания Иркутский филиал Кадастровой палаты совместно с Управлением Росреестра по Иркутской области, органами государственной власти и местного самоуправления подготовили аналитическую информацию о проблемах в достижении целевых значений показателей в учетно-регистрационной сфере, предложения по их решению, а также описание региональной практики достижения целевых значений показателей. Данная информация направлена федеральной рабочей группе по мониторингу внедрения в субъектах РФ целевых моделей в учетно-регистрационной сфере, организованной при Росреестре. По результату обобщения информации, полученной от регионов, рабочей группой будут приняты меры по устранению проблем, препятствующих эффективному достижению поставленных целей, выявлены лучшие практики по внедрению целевых моделей, которые будут доведены до всех субъектов РФ.
По состоянию на первое октября 2018 года достижение целевых значений показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет объектов недвижимости» в Иркутской области составляет 80%. Достигнуто значение показателя «Доля заявлений о постановке на кадастровый учет, поданных в форме электронного документа» – почти 87%, при целевом значении данного показателя на 2018 год – 50 %. Также превышает значение установленного показателя (60%) «Доля количества земельных участков, учтенных в Едином реестре недвижимости с границами, установленными в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ» – 73%. Значение показателя «Предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» составляет 14 дней, при целевом значении 17 дней. Срок присвоения адреса вновь образованному земельному участку и вновь созданному объекту капитального строительства уже сейчас составляет - 8 дней, целевое значение данного показателя - 11 дней.
По итогам совещания было принято решение активизировать работу по увеличению доли объектов недвижимости, включенных в Единый реестр объектов культурного наследия, сведения о которых внесены в реестр недвижимого имущества. Органам местного самоуправления было рекомендовано провести работу по увеличению доли территориальных зон, сведения, о границах которых внесены в Единый реестр недвижимости, а также активнее использовать систему межведомственного электронного взаимодействия получения услуг по кадастровому учету.
Мероприятия, проводимые в рамках реализации положений целевых моделей, призваны создать благоприятные условия для ведения бизнеса, развития конкуренции и улучшения инвестиционного климата в регионе. Способствуют решению задач социально - экономического развития.
Шкварина М.А.
инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
тел. гор. 8(3952) 28-97-52
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: г. Иркутск, ул. С.Перовской, 30
Если вы владеете квартирой, домом, землёй, а также, если ваша деятельность связана с использованием или оформлением недвижимости, Кадастровая палата по Иркутской области рекомендует получить электронную подпись.
Электронная подпись позволяет пользоваться государственными услугами и подписывать документы, не выходя из дома или офиса.
При наличии электронной подписи посредством официального портала Росреестра: www.rosreestr.ru можно поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать права собственности, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подать заявление о невозможности совершения сделок с вашей недвижимостью без вашего личного участия.
Кроме того обладатель электронной подписи имеет возможность подать «электронное» заявление для поступления в ВУЗ, получения паспорта и ИНН, отследить штрафы ГИБДД и поставить автомобиль на учёт, подписать различные документы для удалённой работы, а также получить услуги Федеральной налоговой службы на портале: www.nalog.ru и более 170 государственных и муниципальных услуг на портале «Госуслуги»: www.gosuslugi.ru.
Удостоверяющий центр Кадастровой палаты осуществляет выдачу электронных подписей для физических и юридических лиц, органов власти и органов местного самоуправления, кадастровых инженеров, нотариусов, арбитражных управляющих и залогодержателей.
Для получения электронной подписи необходимо зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru. Обратиться в офис понадобится только один раз — для подтверждения личности и оформления подписи, затем сертификат ЭЦП можно будет скачать на сайте Удостоверяющего центра. Телефон для справок: 8 (3955) 611-605.
М.О. Камзалов,
инженер II категории отдела информационных технологий
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
По состоянию на 01.08.2018 достижение значений целевых показателей целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» в Иркутской области составляет 80%. Целевая модель предусматривает комплекс мероприятий, направленных на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на улучшение инвестиционного климата в регионах России для благоприятного ведения бизнеса.
Усилия региональных властей по выполнению мероприятий дорожных карт оценивает Национальный рейтинг инвестиционного климата. По данным Национального рейтинга в Иркутской области время постановки на кадастровый учет, начиная с выделения земельного участка, составляет 33 рабочих дня. Это на 4 дня меньше чем в предшествующий год. Значение показателя было установлено независимыми экспертами путем опроса представителей бизнес сообщества.
На 01.08.2018 в Иркутской области достигнуто целевое значение показателя «Предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Фактическое значение данного показателя - 14 дней, при целевом значении не более 17 дней. Срок присвоения адреса вновь образованному земельному участку и вновь созданному объекту капитального строительства составляет 8 дней, целевое значение данного показателя - не более 11 дней. Срок подготовки межевого и технического планов, акта обследования фактически составляет 15 дней, при этом целевое значение на 2018 год установлено не более 13 дней. В связи с этим очень важно повышение качества оказания услуг кадастровыми инженерами и сокращение сроков выполнения кадастровых работ.
Средний фактический срок постановки на кадастровый учет непосредственно органом регистрации прав в 2017 году составлял три рабочих дня, в 2018 году два рабочих дня, тогда как законом предусмотрено не более пяти рабочих дней. Кроме того в феврале 2018 года Управление Росреестра по Иркутской области совместно с Кадастровой палатой запустили вторую в России Фабрику электронных услуг Росреестра, на которой заявления о постановке на кадастровый учет обрабатываются в течение одного дня.
Повышение инвестиционной привлекательности и упрощение процедур ведения бизнеса на территории Иркутской области возможно только при комплексной работе всех участников процесса.
Арефьева А.Н.
Инженер отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", правообладатель индивидуального жилого дома или жилого строения (садового дома) также может зарегистрировать право в упрощенном порядке (то есть, без получения разрешения на строительство, проектной документации).
С 4 августа 2018 года застройщик земельного участка на принадлежащем ему земельном участке осуществляющий строительство, реконструкцию, объекта капитального строительства, предоставленного для ИЖС или ведения садоводства, должен подать в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (далее, уполномоченный орган), уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно части 2 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. В настоящее время, форма уведомлений пока не утверждена, но проекты таких уведомлений уже подготовлены уполномоченными органами.
Для правообладателя дачного или садового земельного участка, земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до 4 августа 2018 года (до дня вступления в силу 340-ФЗ) начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, законом предусмотрена возможность до 1 марта 2019 года направить в уполномоченный орган уведомление о планируемых строительстве или реконструкции.
При этом, вместо разрешения на строительство уполномоченный орган направит застройщику соответствующее уведомление:
- либо о соответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам разрешенного строительства. При этом, законом предусмотрено, что такое уведомление может не направляться, что является фактическим согласованием планируемого строительства и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию здания в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве;
-либо о несоответствии планируемого строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Важно отметить, что параметры жилого дома или жилого строения, возводимых на дачном или садовом земельном участке до 1 января 2019 года, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящего здания с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров в соответствии с частью 39 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.
Все указанные новшества не коснулись хозяйственных построек (бани, сараи др.), порядок постановки на кадастровый учет и регистрации прав на такие объекты недвижимости остался прежним.
Следующим этапом должно следовать уведомление уполномоченного органа от застройщика об окончании строительства, которое подается в срок, не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта недвижимости.
К такому уведомлению застройщик прилагает подготовленный за свой счет технический план построенного жилого или садового дома. В уведомлении должны содержаться, в том числе, сведения об оплате государственной пошлины за предстоящую регистрацию права собственности на созданный объект недвижимости.
Уполномоченный орган в течение 7 дней рассматривает представленные документы и, в случае несоответствия созданного объекта недвижимости установленным требованиям, направляет застройщику соответствующее уведомление
- о соответствии построенных или реконструированных объектов требованиям законодательства,
- либо о несоответствии построенных или реконструированных объектов требованиям законодательства с указанием всех оснований для направления такого уведомления.
В случае соответствия построенного здания установленным требованиям, дальнейшие действия по направлению заявления о регистрации права в орган регистрации прав осуществляет уполномоченный орган.
Законом предусмотрено, что в случае, если уполномоченный орган не направил заявление для регистрации права, застройщик вправе сам представить такое заявление. В таком случае, орган регистрации прав запрашивает необходимые для постановки на учет и регистрации права документы в уполномоченном органе самостоятельно.
Указанные новшества не касаются застройщиков, которыми до 4 августа 2018 года подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Несколько слов о строительстве индивидуальных жилых домов на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества.
Согласно статье 23 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
вступающего в силу с 1 января 2019 года, предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках будет допускаться только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.
Огнева Н.Г.
Ведущий юрисконсульт юридического отдела
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
За девять месяцев 2018 года поступило около 650 тысяч запросов о предоставлении сведений, внесенных в реестр недвижимости. Предоставлением таких сведений занимается Кадастровая палата.
Каждый гражданин в течение жизни сталкивается с необходимостью оформления своих прав на недвижимость. При продаже, покупке, оформлении наследства и многих других действиях могут понадобиться сведения из реестра недвижимости. Законодательством установлено, что при подаче запроса заявитель вправе выбрать, в каком виде он желает получить запрашиваемый документ: бумажном (при личном обращении в офис МФЦ или почтовым отправлением), или в электронном (с использованием портала госуслуг - gosuslugi.ru или портала Росреестра - www.rosreestr.ru). В электронном виде через порталы поступило более 100 тысяч запросов, порядка 80 тысяч запросов - через офисы МФЦ, почтой – порядка 18 тысяч запросов.
Почти половина всех запросов была подана органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами, органами прокуратуры, нотариусами. Данная информация необходима им для предоставления государственных и муниципальных услуг, для выполнения возложенных на эти органы функций.
Кадастровая палата напоминает, что сведения реестра недвижимости, предоставленные на основании запроса, являются актуальными (действительными) только на момент выдачи.
По информации Кадастровой палаты по Иркутской области
Одним из приоритетных направлений повышения качества услуг Росреестра является перевод услуг в электронный вид. Официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru содержит более двух десятков электронных сервисов, с помощью которых граждане, организации, органы государственной власти и местного самоуправления могут получать услуги в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимого имущества не только при личном посещении офисов многофункциональных центров, но и в электронном виде.
На сегодняшний день на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru представлены электронные сервисы, которые призваны упростить процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета и помочь пользователю оперативно получить необходимую и актуальную информацию.
В электронном виде Росреестром оказываются следующие услуги:
— Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— Государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
— Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (единая процедура);
— Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
С помощью таких сервисов, как «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН», «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и «Публичная кадастровая карта» можно просмотреть общую информацию об интересующем объекте недвижимости прямо на сайте в любое удобное время, не прибегая к заполнению запросов и ожиданию их исполнения. При этом все три сервиса имеют существенные отличия и каждый по-своему удобен для пользователя.
Сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» отличается тем, что имеет возможность поиска сведений не только по адресу и кадастровому номеру, но и по условному и устаревшему номеру, что значительно расширяет возможности поиска. Это облегчает процедуру для пользователей, которые не имеют актуальной информации об интересующих их объектах недвижимости.
С помощью сервисов «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН» можно не только искать объекты недвижимости и просматривать о них общую информацию, но и сохранять кадастровые номера, по которым уже происходил поиск. Из сервисов можно сразу перейти к формированию запроса по предоставлению сведений из ЕГРН. Все запросы сохранятся и будут доступны для скачивания в любое время. Для доступа к этим сервисам необходимо получение ключа доступа, которое происходит прямо на Портале в течение нескольких минут.
Сервис «Публичная кадастровая карта» интересен тем, что может предоставить информацию не только в текстовой, но и в графической форме. На Публичной кадастровой карте можно наглядно увидеть расположение участка в кадастровом квартале и относительно соседних участков, а также расположение зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон и границ районов и округов. Есть возможность просмотра карты по определенной тематике. Например, по категории земель или видам разрешенного использования.
Если ранее было подано заявление по любому типу услуг, предоставляемых Росреестром, то у пользователя есть возможность отслеживания его готовности. Для этого служит сервис «Проверка исполнения запроса (заявления)».
Сервис «Проверка электронного документа» позволяет сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана.
В сервисе «Реестр кадастровых инженеров» содержатся данные обо всех кадастровых инженерах, занимающихся профессиональной деятельностью. Актуальные сведения о кадастровом инженере, такие как выдача или аннулирование квалификационного аттестата, вносятся в реестр кадастровых инженеров в течение двух дней, а остальные - не позднее тридцати дней с момента изменения. Кроме того, в реестре в открытом доступе находятся не только контактные данные и сведения об аттестате, но и информация о профессиональной деятельности кадастровых инженеров, а именно количество постановок на учет, отказов в учете и кадастровых ошибок. Сервис имеет возможность поиска, в котором можно отсортировать кадастровых инженеров по месту жительства, характеристикам профессиональной деятельности.
Сервис «Реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров» предназначен для представления информации о саморегулируемых организациях кадастровых инженеров.
Все о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно узнать из сервиса «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки». Каков ее размер, когда и кем проведена государственная кадастровая оценка. Также можно узнать на каком этапе находится оценка, если процедура еще не завершена. В данном сервисе в открытом доступе содержится информация о результатах деятельности в отчетах определения кадастровой и рыночной стоимости и обо всех проводимых процедурах. При помощи фильтрации в поиске можно легко найти необходимый документ, не зная его номера.
Необходимо отметить, что связи с вводом в эксплуатацию с 15.08.2018г. на территории Иркутской области Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости, подача заявлений в орган регистрации прав об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним будет возможна посредством таких электронных сервисов как «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера».
С помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя» возможно просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости, минимизируя угрозу мошенничества. Раздел «Мои объекты» сервиса содержит информацию о недвижимом имуществе пользователя, независимо от места проживания собственника и места расположения объекта недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, ограничениях, обременениях права.
Также сервис «Личный кабинет правообладателя» содержит разделы, с помощью которых правообладатель может воспользоваться и другими услугами Росреестра: подать документы на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, подать заявление об исправлении технической ошибки в записях, подать дополнительные документы, запросить сведения, содержащиеся в ЕГРН, об объектах и правах на объекты, а также сформировать заявку на предварительную запись, отслеживать статус исполнения государственных услуг.
Работа с «Личным кабинетом правообладателя» доступна после регистрации на портале госуслуг www.gosuslugi.ru и подтверждения личности в центрах обслуживания заявителей.
В январе 2017 года на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru был запущен электронный сервис "Личный кабинет кадастрового инженера". Данный сервис создан с целью повышения уровня защищенности прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости. С помощью сервиса кадастровые инженеры смогут предварительно проверить на наличие ошибок подготовленные ими межевой и технический планы, акт обследования.
Прошедшие предварительную автоматизированную проверку межевой и технический планы, акт обследования впоследствии могут быть помещены на временное хранение в электронное хранилище, где им присвоится уникальный номер (УИН).
Временное хранение осуществляется до представления межевого плана, технического плана, акта обследования в орган регистрации прав, но не более трех месяцев.
В случае, если межевой план, технический план, акт обследования помещены на временное хранение в электронное хранилище, при представлении заявления и документов для кадастрового учета или регистрации прав заявитель вправе указать в заявлении уникальный номер документа, т.е. кадастровые инженеры в качестве результата работы могут передавать заказчикам только уникальный идентифицирующий номер документа, отбросив диски и бумагу.
Обязанность кадастрового инженера по помещению в электронное хранилище подготовленных им межевых планов, технических планов, актов обследования может быть предусмотрена в договоре на выполнение кадастровых работ
С помощью сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" Росреестр получил возможность снизить количество приостановлений и отказов в учете недвижимости за счет предварительного выявления большинства ошибок, а кадастровые инженеры - заблаговременно исправить ошибки и своевременно оказать качественную услугу своим клиентам.
Использование электронных сервисов на портале Росреестра помогает оперативно получать всю необходимую информацию для взаимодействия с Росреестром и улучшить качество предоставления услуг.
Таюрская А.Е.,
ведущий инженер отдела обеспечения ведения ЕГРН
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
С 01.01.2016 отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Плата (фактическая), исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (Федеральный закон от 29.12.2015 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.
Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
На основании вышеизложенного, расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду поквартально не принимаются.
Форма декларации о плате негативное воздействие на окружающую среду, порядок её заполнения утверждены приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3.
Ставки платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления определены постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913.
Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758
В связи с вступлением 17.03.2017 года в силу постановления Правительства РФ от 03.03.2017 года №255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рекомендует для использования в работе бланки заявлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду.
По общему правилу сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости, являются общедоступными и предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц. Но из общего правила есть исключения.
В связи с тем, что за предоставление сведений из Единого реестра недвижимости взимается плата, что бы ни попасть в ситуацию, когда деньги оплачены, а необходимые сведения не получены, Кадастровая палата по Иркутской области сообщает, что определенные сведения Единого реестра недвижимости не являются общедоступными или иными словами являются сведениями ограниченного доступа.
Сведения, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, а также сведения, содержащие персональные данные (в соответствии с Законом о персональных данных) не являются общедоступными и могут быть предоставлены только самим правообладателям или их законным представителям, залогодержателям, органам государственной власти и местного самоуправления, судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, арбитражным управляющим, нотариусам и другим уполномоченным органам, указанным в части 13 статьи 62 Закона о регистрации.
Обращаем внимание, что предоставление сведений ЕГРН ограниченного доступа уполномоченным органам осуществляется только в случае, если соответствующие сведения необходимы для осуществления функций указанных органов в установленной сфере деятельности.
Также судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную предоставляются копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах.
При этом, если сведения ограниченного доступа запрашиваются уполномоченными органами, указанными в частях 13 - 16 статьи 62 Закона о регистрации, документы, подтверждающие право указанных заявителей на получение сведений ограниченного доступа, не представляются, а в запросе дополнительно указываются основания истребования таких сведений.
В настоящее время многие уполномоченные органы, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления подключены к системе единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, что существенно сокращает время получения сведений ЕГРН уполномоченными органами в целях повышения качества оказываемых ими государственных и муниципальных услуг.
Кадастровая палата обращает внимание заявителей, на то, что сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости являются актуальными на момент их выдачи.
Ю.П. Затылкова
Ведущий юрисконсульт юридического отдела
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области