Новости

Обременение (ограничение) права собственности может распространяться как на весь объект недвижимости, так и на часть такого объекта недвижимости.

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", вступившим в силу с 1 января 2017 года,  предусмотрено упрощение процедуры кадастрового учета части объекта недвижимости и регистрации обременений такого объекта недвижимости. 

Основным условием для регистрации обременения объекта недвижимости является наличие сведений о таком объекте недвижимости в Едином реестре недвижимости.

Для регистрации обременения и кадастрового учета части объекта недвижимости необходимо представить в орган регистрации прав договор аренды и соответствующее заявление о государственной регистрации договора аренды на часть здания, сооружения или помещения. При этом договор аренды должен содержать текстовое описание части объекта недвижимости, передаваемой в аренду, и план такой части здания, сооружения или помещения.

С заявлением об учете арендованной части объекта недвижимости может обратиться не только собственник объекта, но и лицо, в пользу которого установлено или устанавливается ограничение (обременение) вещных прав (в данном случае арендатор). Осуществление кадастрового учета части объекта недвижимости не приводит к появлению нового объекта недвижимости. 

В случае государственной регистрации прекращения обременения объекта недвижимости, в связи с установлением которого была образована и поставлена на государственный кадастровый учет часть такого объекта недвижимости, снятие с государственного кадастрового учета части объекта недвижимости осуществляется без соответствующего заявления одновременно с государственной регистрацией прекращения обременения соответствующего объекта недвижимости при отсутствии сведений о том, что в отношении такой части объекта недвижимости зарегистрировано другое обременение.

По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области

Приобретая или продавая квартиру, гараж, земельный участок, оформляя наследство или участвуя в долевом строительстве, каждый заявитель сталкивается с необходимостью сбора документов для государственной регистрации прав. Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае, достаточно сложно.

Помочь в этой ситуации и правильно собрать пакет документов призван бесплатный сервис «Жизненные ситуации», доступный на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделах «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам» – «Полезная информация».

Данный сервис позволяет получить виртуальную консультацию по необходимому комплекту документов с целью проведения различных операций с недвижимым имуществом, позволяет в удобной и наглядной форме получить сведения о порядке действий и необходимых документах при разных видах сделок с недвижимостью и осуществлении кадастрового учета. 

С его помощью заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Чтобы получить консультацию, необходимо выбрать объект недвижимого имущества (жилой дом, земельный участок, квартира, комната и пр.) и будущую операцию с ним (дарение, купля-продажа, кадастровый учет, аренда и пр.), ответить на несколько вопросов анкеты и в результате получить список документов, необходимых для государственной услуги. Список можно будет распечатать либо сохранить. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты государственной пошлины. Таким образом, до обращения в Росреестр можно самостоятельно узнать, какие документы нужно собрать или оценить полноту имеющегося комплекта документов.

Сервисом «Жизненные ситуации» можно воспользоваться бесплатно как физическим, так и юридическим лицам.

В случае особо сложной ситуации при отсутствии ее описания на электронном сервисе заявитель может получить консультацию специалистов по единому круглосуточному справочному телефону Росреестра: 8-800-100-34-34.

По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области

В настоящее время Пенсионный фонд России в соответствии с представлением Счетной палаты РФ приостановил прием электронных заявлений от удостоверяющих центров о переводе пенсионных накоплений в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Приостановка продлится как минимум до получения и рассмотрения результатов проверки удостоверяющих центров соответствующими государственными органами.

В связи с этим Пенсионный фонд напоминает гражданам о вариантах подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ.

1. Через клиентскую службу ПФР или МФЦ. Заявление можно подать как лично, так и через законного представителя.

2. Через интернет. Подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. По почте. В этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляется нотариусом или в установленном законодательстве порядке.

Важно напомнить, во-первых, если вы выбираете для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, то вашим страховщиком по обязательному пенсионному страхованию остается ПФР, то есть после выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления вам будет ПФР. Во-вторых, если вы меняете страховщика, т. е. Пенсионный фонд России  или один из негосударственных пенсионных фондов, и делаете это чаще, чем раз в пять лет, ваши средства переводятся с частичной потерей инвестдохода. 

Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области напоминает, что к переводу пенсионных накоплений необходимо относится ответственно. Выбор нужно делать осознанно, а не подписывая, как это часто бывает, какие-то документы при приеме на работу, оформлении кредита, покупке мобильного телефона и т. п. Также напоминаем, что сотрудники Пенсионного фонда не ходят по домам, не предлагают перевести средства в негосударственные пенсионные фонды, не проверяют СНИЛСы. Не доверяйте посторонним лицам свои документы и персональные данные.

Необходимость в согласовании местоположения границ земельных участков чаще всего возникает при уточнении границ земельных участков.

Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

В результате проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка подготавливается межевой план, на обороте Чертежа оформляется акт согласования местоположения границ земельного участка.

Акт согласования местоположения границ земельного участка подлежит передаче в орган кадастрового учета для постоянного хранения.

Согласование местоположения границ земельного участка проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненно наследуемого владения, постоянно (бессрочного) пользования, аренды (если договор аренды заключен на срок более пяти лет).

Согласование местоположения границ земельного участка по выбору кадастрового инженера может проводиться посредством проведения собрания заинтересованных лиц (при надлежащем опубликовании и направлении извещения о проведении собрания, содержащем в себе все необходимые данные) или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

Кадастровый инженер при проведении согласования местоположения границ земельного участка в обязательном порядке должен:

- проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

- обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

- указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным, если в акте согласования границ земельного участка стоят личные подписи всех заинтересованных лиц или их представителей.

Все споры, возникшие после оформления акта согласования границ земельного участка, решаются в судебном порядке.

По информации филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области

В настоящее время в Российской Федерации готовится к принятию важный законопроект, касающийся пенсионного обеспечения детей, родители которых неизвестны.

Законопроект разработан в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг. Причиной подготовки этого документа стало то, что дети, родители которых неизвестны, или проще говоря «подкидыши», в части финансовых возможностей при выходе из организаций для детей-сирот или по окончании образовательных учреждений изначально поставлены в неравное материальное положение даже по сравнению с детьми-сиротами – они не имеют права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей.

Для решения этого вопроса законопроект предлагает ввести новый вид социальной пенсии для данной категории детей. Таким образом, дети, родители которых неизвестны, будут получать социальную пенсию в таком же размере что и дети, которые потеряли обоих родителей или единственного кормильца.

На данный момент законопроект одобрен Госдумой РФ во втором чтении. О принятии законопроекта и нюансах его реализации ПФР будет сообщать дополнительно.

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости