Новости

Кадастровая стоимость земельного участка, занятого объектом ОАО « Иркутская заводская конюшня с ипподромом », составляет 1 миллиард 100 миллионов 990 тысяч 395,5 рубля. Его площадь, согласно Единому государственному реестру недвижимости, составляет 204 тысячи 650 квадратных метров.

На этом земельном участке расположены девять нежилых зданий: две конюшни, три склада, административное и судейское здания, автогараж, столярная мастерская.

Эта информация предоставлена для использования в работе сотрудниками СМИ в связи с появлением официальной информации о выставлении на аукцион 100% акций ОАО «Иркутская заводская конюшня с ипподромом».

При использовании этих данных в публикации ссылка на то, что сведения получены с использованием Публичной кадастровой карты, находящейся на официальном сайте Кадастровой палаты обязательна.

Эксперты Кадастровой палаты региона разъяснили, как прописаться в садоводстве

В Иркутской области за 10 месяцев 2019 года в реестр недвижимости внесены сведения о более чем восьми тысячах жилых домов, расположенных на садовых земельных участках, общей площадью около 15 тысяч квадратных метров. Это на 40% больше, чем в 2018 году.

Ранее некоммерческие объединения садоводов делились на три категории: дачные, садоводческие, огороднические. В двух последних регистрация по месту жительства была невозможна. На таких землях допускалось строительство домов под условным назначением – «жилые строения». А вот в дачных обществах можно было иметь «жилой дом».

1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Этим документом признаны равнозначными такие виды использования земель, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства». При этом такое понятие, как «дача», исключается из законодательства.

Расположенные на таких земельных участках здания, сведения о которых внесены в реестр недвижимости до указанной даты, с назначением «жилое» или «жилое строение» признаются жилыми домами, а здания с назначением «нежилое» – садовыми домами.

Таким образом, если на садовом участке имеется жилой дом, то с 2019 года в нем можно зарегистрироваться.

«Прописаться возможно только в жилом доме, сведения о котором содержатся в реестре недвижимости и которому присвоен адрес. Садовые же дома предназначены для бытовых и иных нужд людей при временном пребывании в таком здании. Соответственно, регистрация по месту жительства в них будет невозможна», – уточняет эксперт Кадастровой палаты по Иркутской области Татьяна Сукотнова.

Для оформления регистрации по месту жительства в садоводстве необходимо обратиться в орган регистрационного учета граждан РФ с заявлением о прописке и паспортом.

Специалисты управления информационной безопасности Федеральной кадастровой палаты рассказали о безопасном использовании электронной подписи, а также дали подробный инструктаж, как не пострадать от связанных с ней действий мошенников.

Прежде всего, нужно учитывать, что если мошенник завладел средством для создания усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) от имени другого человека, то фактически спектр его действий с этим инструментом становится неограниченным. Поэтому в первую очередь необходимо обеспечить недоступность для других лиц носителя, содержащего ключевую информацию, соответствующую вашему квалифицированному сертификату ЭП. При получении квалифицированного сертификата ЭП необходимо установить надежный ПИН-код к хранилищу ключевой информации и сохранить его в тайне. Если возникло подозрение, что конфиденциальность ключевой информации была нарушена, не рекомендуется заверять электронные документы квалифицированной ЭП. В этом случае необходимо сразу же обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат ЭП, чтобы приостановить или прекратить его действие.

Следует пояснить, что самой электронной подписью завладеть нельзя, можно завладеть лишь инструментом для создания подписи от чьего-либо имени. Таким инструментом служит так называемый закрытый ключ ЭП – это конфиденциальная информация владельца сертификата электронной подписи. Совместно сертификат ЭП и соответствующий ему закрытый ключ являются аналогом именной печати с кодом. Доступ посторонних лиц к закрытому ключу ЭП является несанкционированным.

Получить его мошенник может двумя способами. Во-первых, взять оставленный без присмотра USB-носитель (флэшку/токен) с ключевой информацией, подписать необходимые электронные документы и вернуть его на место. Во-вторых, найти удостоверяющий центр, который лояльно относится к клиентам и, в нарушение 63-ФЗ «Об электронной подписи», мягок при удостоверении личности заявителя и поверхностен в отношении обработки персональных данных. Такому центру для процедуры идентификации заявителя может быть достаточно отправленных по электронной почте фотографий или скан-копий паспорта, ИНН, СНИЛС и других документов предполагаемого будущего владельца сертификата ЭП.

«Мы также поддерживаем усиление контроля за деятельностью аккредитованных УЦ и повышение их ответственности за создание и выдачу квалифицированных сертификатов ЭП, которые могут быть использованы для получения государственных услуг в электронном виде, в том числе для проведения действий с недвижимостью. Например, не стоит доверять аккредитованным удостоверяющим центрам, обещающим выдать квалифицированный сертификат ЭП дистанционно, на основании фотографий или скан-копий персональных данных, без визита в офис аккредитованного центра для удостоверения личности» , – отмечает замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин .

Процедура идентификации личности перед созданием квалифицированного сертификата электронной подписи должна проводиться только при личном присутствии заявителя и представлении оригиналов документов (если нет ИНН или СНИЛС, предварительно нужно получить их в соответствующих ведомствах). Кроме того, например, при обращении в Кадастровую палату исключена возможность получения квалифицированного сертификата ЭП для физического лица уполномоченным лицом по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего данные полномочия.

Помимо этого, следует проявлять бдительность в отношении своих персональных данных и оценивать, какие данные, каким образом, на каком основании и кому передаются. Например, контрагенту может быть нужен только номер телефона, а он запрашивает ИНН, адрес прописки и т. д. Отдельное место занимает положение о предоставляемом вами согласии на обработку персональных данных при работе в интернете на каких-либо сайтах. Это положение является обязательным к прочтению. Стоит обратить внимание на объем предоставляемых в рамках этого положения персональных данных, а также на место их обработки, операции по их обработке и возможность передачи данных третьим лицам.

« Нам известно о двух случаях мошенничества с ЭП на рынке недвижимости, в масштабах всей страны – это тысячная доля процента. Но даже на такие единичные случаи государство очень быстро отреагировало и ужесточило законодательство », – напоминает Павел Чащин . Так, с 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ (286-ФЗ), регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной ЭП при проведении сделок с недвижимостью. По новым правилам провести такие сделки можно только с письменного согласия собственника недвижимости. Для этого нужно подать специальное подписанное собственноручно заявление в МФЦ.

Между тем, есть исключения из правил, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не требуется специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости. Так, электронные документы, заверенные электронными подписями, созданными с применением квалифицированных сертификатов ЭП, которые выданы аккредитованным удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты , по умолчанию принимаются в работу. С помощью таких квалифицированных сертификатов ЭП сделки можно проводить дистанционно, без подачи специального заявления в Росреестр.

Не требуется также специального заявления от собственника, если электронный пакет документов на регистрацию сделок с его недвижимостью подает в Росреестр кредитная организация, например, в рамках проектов электронной регистрации.

С одной стороны, новый закон минимизирует риски мошенничества и защищает собственников объектов недвижимости, с другой – учитывает уже существующие механизмы цифровизации рынка.

Федеральная кадастровая палата подвела итоги предоставления сведений госреестра недвижимости за 10 месяцев 2019 года. Всего за этот период Кадастровая палата выдала более 86,25 млн выписок. За аналогичный период прошлого года было выдано немногим более 62,12 млн выписок. Таким образом, рост спроса на получение сведений о недвижимости составил 38,8 %.

« Из всего объема около 80 млн выписок из ЕГРН было предоставлено заявителям в электронном виде. Мы можем вполне уверенно говорить о том, что электронный формат выдачи сведений наиболее востребован всеми заинтересованными лицами - как физическими, так и юридическими. Поэтому дальнейшее развитие электронных сервисов будет направлено на повышение скорости выдачи и удобство их использования. Например, только в первый месяц работы новогоspv-сервиса Кадастровой палаты более десяти тысяч человек смогли получить сведения фактически онлайн», - отметил глава Федеральной кадастровой палаты Парвиз Тухтасунов.

Лидерами по предоставлению сведений в электронном формате стали филиалы по Москве (выдано почти 4,3 млн сведений), Московской области (около 4,1 млн сведений), Санкт-Петербургу (около 3,9 млн сведений), Республике Башкортостан (2,1 млн), Уральскому федеральному округу (более 1,7 млн).

Самой популярной остается выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости: за 10 месяцев было выдано около 38,3 млн таких выписок. Также сохраняется стабильная заинтересованность в получении сведений об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: выдано почти 18 млн сведений за указанный период. Кроме того, за 10 месяцев 2019 года Кадастровая палата выдала около 6,5 млн выписок об объекте недвижимости, более 2 млн выписок о переходе права собственности на объект недвижимости и почти 2 млн кадастровых планов территории.

С 2017 года выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Кроме того, выписка – источник достоверной и объективной информации о недвижимости, сведения о которой содержатся в едином государственном реестре недвижимости. Чаще всего выписки из реестра недвижимости используются для подтверждения права собственности при проведении сделок с недвижимостью, для определения налоговых обязательств владельца недвижимости, при открытии наследства, оспаривания сделок в судебном порядке, для использования объекта в качестве залога, при подготовке процедуры дарения или оформлении завещания и т.д. Иными словами, сведения из ЕГРН могут понадобиться в различных ситуациях, касающихся объектов недвижимого имущества.

Закон предусматривает возможность получения общедоступной информации об объектах недвижимости по запросам любых лиц. Так, к общедоступной информации относятся сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также сведения о переходе прав на объект недвижимости — это закреплено Законом «О государственной регистрации недвижимости». Таким образом, любой человек может запросить из ЕГРН информацию о том, кому принадлежит конкретный объект недвижимости, сколько раз этот объект был предметом сделок, каковы характеристики объекта, есть ли обременения. Важно отметить, что в рамках выдачи общедоступной информации у третьих лиц не окажутся персональные данные собственников.

В соответствии с законодательством, сведения из ЕГРН Федеральная кадастровая палата должна предоставлять в течение трех суток. Граждане могут получить выписку из ЕГРН посредством электронных сервисов, почтовых отправлений, а также через запрос в МФЦ. В то же время, для предоставления сведений фактически в режиме онлайн осенью 2019 года Кадастровая палата в пилотном режиме запустила сервис, который работает для объектов регионов, перешедших на ФГИС ЕГРН. Позже к сервису была подключена Калужская область. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа станет доступна для объектов по всей стране.

Управление Росреестра по Иркутской области продолжает работу по снижению количества приостановлений и отказов при проведении кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость.

По сравнению с 2018 годом доли приостановлений и отказов в кадастровом учете снизились в два раза и составили 3,91% и 1,29% соответственно. Оба показателя значительно ниже значений, установленных целевой моделью по кадастровому учету (целевое значение на 31 декабря 2019 год - не более 16% приостановлений и 8% отказов в кадастровом учете).

Доля приостановлений регистрации прав на недвижимость в текущем году снизилась в четыре раза, доля отказов – в два раза. С января по сентябрь доля приостановлений регистрации прав на недвижимость составила 0,86% от общего количества принятых решений, доля отказов - 0,31%. Показатели также значительно ниже значений, установленных целевой моделью по государственной регистрации прав (целевое значение на 31 декабря 2019 год - не более 5,5% приостановлений и 0,95% отказов в регистрации прав).

«Доли приостановлений и отказов в учетно-регистрационной сфере являются ключевым критерием оценки доступности услуг Росреестра. В целях снижения количества приостановлений и отказов ведомство взаимодействует с органами исполнительной власти и местного самоуправления. Проводятся обучающие мероприятия и консультации, которые направлены на сокращение числа ошибок при подготовке (приеме) документов и повышение качества услуг, оказываемых кадастровыми инженерами и сотрудниками многофункциональных центров. Особое внимание Управление Росреестра по Иркутской области уделяет развитию системы электронного межведомственного взаимодействия с другими ведомствами и органами власти», - говорит и. о. руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Лариса Варфоломеева.

Кроме того, на долю приостановлений и отказов значительное влияние оказывает качество приема документов на услуги Росреестра в офисах многофункционального центра «Мои документы». Специалисты Управления ведут работу по обучению работников многофункциональных центров, а также информированию граждан о порядке получения услуг Росреестра, в том числе в офисах МФЦ.

Справочно:

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество. В целевых моделях по регистрации прав и кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса. В том числе, моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета с целью снижения административных барьеров. 

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости