В современном мире все актуальнее становится проблема защиты различных сведений, в том числе и электронной подписи.
Для ее сохранности владельцы используют различные способы. Вот наиболее распространенные из них.
Способ 1. Локальное хранение
Весьма распространенный способ хранения — локальный. В этом случае электронный автограф размещается на компьютере, например, в реестре.
Минусы локального способа:
• отсутствует мобильность ключа;
• нет возможности постоянно контролировать ключ его обладателем.
Способ 2. Хранение в облаке
Такой способ подразумевает хранение ключа на удаленном защищенном сервисе.
Чтобы им воспользоваться, необходимо пройти жесткую многоступенчатую аутентификации, которая во много раз повышает безопасность этого хранилища.
Способ 3. Хранение на токенах
И, наконец, способ третий — токены.
Токен — устройство, способное формировать ключевую пару и ЭП. Основное назначения этого приспособления — хранение электронных ключей.
Доверив свою электронную цифровую подпись токену, вы надежно защите ее от злоумышленников.
Чтобы им воспользоваться, необходимо ввести ПИН-код. Подобрать его практически невозможно. Кроме того, после 3-х неудачных попыток токен заблокируется.
Преимущества хранения ЭП на токене:
• высоконадежный способ хранения;
• доступ по ПИН-коду;
• ПИН-код не передается по сети, а значит, его невозможно перехватить;
• длительный срок использования (5-20 лет);
• не требует проводки, блока питания, спецсчитывателей.
М.О.Камзалов, инженер 2 категории
отдела информационных технологий
Филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Федеральным законом N 340-ФЗ от 03.08.2018 г. "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" был урегулирован порядок сноса объектов капитального строительства.
Теперь для сноса неугодного объекта недвижимости необходимо пройти ряд процедур, а именно:
1) Первым делом надо обратиться в организацию осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения для получения условий об отключении здания от сетей инженерно-технического обеспечения.
2) Необходимо получить разрешение на вывод здания из эксплуатации (если требуется).
3) Обратиться в организацию архитектурно-строительного проектирования для подготовки проекта организации по сносу объекта.
4) Подать уведомление о планируемом сносе здания в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта.
Орган местного самоуправления, в свою очередь, в течение семи дней проводит проверку представленных документов и обеспечивает размещение этих уведомлений и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган строительного надзора.
5) Заключить договор подряда с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами на выполнение работ по осуществлению сноса объекта недвижимости. Для сноса индивидуальных жилых, садовых домов, а также при заключении договоров по сносу объектов, размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей, могут быть привлечены лица, не являющиеся членами саморегулируемых организаций.
6) После этого необходимо в течение семи дней подать уведомление о завершении сноса в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором располагался объект.
Орган власти в течение семи рабочих дней со дня поступления такого уведомления обеспечивает его размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет об этом орган строительного надзора.
Проект организации работ по сносу объекта не требуется, если требуется снести гараж на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, жилой дом на садовом земельном участке, садовый дом, хозяйственные постройки, объекты индивидуального жилищного строительства, строения и сооружения вспомогательного использования, а также, если объекты сносят для строительства нового или его реконструкции, так как такие сведения будут учитываться в проекте на строительство, реконструкцию.
Еще одно новшество касается самовольных построек, их могут снести в принудительном порядке.
Надзирающий орган, обнаруживший самовольную постройку, направляет в орган местного самоуправления уведомление о ее выявлении и подтверждающие документы, который в течение двадцати рабочих дней принимает одно из решений: о сносе самовольной постройки; о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с требованиями; обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие; направить в орган, от которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки, уведомление об отсутствии признаков самовольной постройки.
Решение о сносе самовольной постройки в течение семи дней направляется лицу, осуществившему данную постройку.
Если требования о сносе постройки гражданами не выполнены, орган местного самоуправления в течение шести месяцев может требовать изъятия земельного участка и продажи его на торгах в судебном порядке. Если не удалось продать, либо если земельный участок неделим и помимо самоволки на нем имеются законные объекты, то снос самовольно построенного объекта производится счет застройщика или правообладателя земельного участка.
Также подлежит сносу или приведению в соответствие объект, расположенный в границах зоны с особыми условиями использования территории, в случае, если режим указанной зоны не допускает размещения такого объекта и иное не предусмотрено федеральным законом.
Е.А. Середкина, юрисконсульт I категории
юридического отдела филиала Кадастровой палаты
по Иркутской области
Каждый работодатель должен помнить о том, что проведение специальной оценки условий труда рабочих мест – это его обязанность, закрепленная на законодательном уровне в Трудовом кодексе РФ. За ее неисполнение, либо исполнение неподобающим образом он может быть привлечен к ответственности
Общая информация
Специальная оценка условий труда (далее СОУТ) была введена в действие Федеральным законом с 01.01.14 г., заменив предшествующую ей аттестацию рабочих мест. Она является обязательным мероприятием, проводимым работодателем совместно с привлекаемой специализированной организацией.
Нарушение трудового законодательства влечет наступление ответственности, которая может выражаться не только в наложении штрафов, ставших в последнее время весьма крупными, но и в определенных последствиях уголовно-правового характера.
В чем заключается суть СОУТ?
Суть организации проведения специальной оценки условий труда заключается в следующем. Независимая специализированная компания проводит детальный анализ состояния условий, в которых работники трудятся, причем работает она по приглашению работодателя. Рабочие места в организации, на которых планируется проведение проверки, определяются заранее. Главная цель процесса – это выявление факторов производства, определяемых как опасные и/или вредные, далее проводится оценка уровня их влияния на работника. Под ними следует понимать такую совокупность факторов, которые, оказывая влияние на человека, могут привести к получению травмы или развитию заболевания.
Имея на руках результаты СОУТ, специалисты компании, занимающейся ее проведением, устанавливают подклассы (классы) условий на тех местах, которые были обследованы. Утвержденная законодателем методика проведения специальной оценки условий труда различает в зависимости от степени выраженности вредного и/или опасного влияния четыре класса: опасный, вредный, допустимый и оптимальный. Отнесение к той или иной категории сказывается на размере страховых взносов, которые перечисляет в ПФР работодатель. Кроме того, деление условий труда на классы, степени напрямую влияет на уровень предоставляемых сотрудникам, занятым на опасном и/или вредном производстве, компенсаций и гарантий (сокращенное время работы, дополнительный отпуск и денежные выплаты).
Рабочие места, подлежащие СОУТ
В ТК РФ (ст. 209, ч. 6) законодатель устанавливает, что рабочим следует считать то место, на котором сотрудник обязан находиться, либо куда необходимо ему прибыть в связи с характером работы, и над которым косвенным или прямым образом осуществляется контроль со стороны работодателя. На первый взгляд все довольно просто. Однако методика проведения СОУТ имеет некоторые особенности. Так, СОУТ проводится на всех существующих у работодателя рабочих местах, за исключением дистанционных сотрудников, тех, что осуществляют трудовую функцию на дому. Кроме того, СОУТ не может быть проведена на рабочем месте, которое в настоящий момент является вакантным. По данному поводу были даны разъяснения Минтруда России. Список подлежащих СОУТ мест работы, в т. ч. и аналогичных, в организации составляется, а затем утверждается специально созданной комиссией работодателя.
Отделение ПФР по Иркутской области напоминает, что поменять порядок получения набора социальных услуг (НСУ) можно без визита в ПФР, воспользовавшись соответствующим сервисом в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда.
Сервис позволяет федеральным льготникам, имеющим право на получение набора соцуслуг, подать заявление о предоставлении, об отказе или возобновлении предоставления набора социальных услуг или его части в электронном виде. Кроме того, как и прежде, это можно сделать непосредственно в Управлении Пенсионного фонда или многофункциональном центре предоставления государственных (муниципальных) услуг. Вариант предоставления НСУ можно изменить только раз в год до 1 октября.
Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг предоставляется всем получателям ежемесячной денежной выплаты. В настоящее время в Иркутской области таких получателей более 245 тысяч человек.
Стоимость набора соцуслуг с 1 февраля текущего года составляет 1075,19 рублей в месяц, в том числе:
- 828,14 руб. – обеспечение необходимыми лекарственными препаратами;
- 128,11 руб. – предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний,
- 118,94 руб. – бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Заявление о порядке предоставления НСУ (в натуральной или денежной форме) достаточно подать один раз. После чего нет необходимости ежегодно подтверждать свое решение. Поданное заявление будет действовать по 31 декабря года, в котором гражданин изменит свой выбор. Законодательство предусматривает замену НСУ деньгами как полностью, так и частично.
Иркутский филиал Кадастровой палаты продолжает информировать жителей Приангарья по актуальным вопросам, связанным с кадастровой стоимостью объектов недвижимости и ее применением.
Уже с середины лета жители Иркутской области получают уведомления об уплате земельного налога и налога на имущество за 2017 год. В связи с тем, что в этом году первое декабря выпадает на субботу, налоги необходимо оплатить не позднее третьего декабря 2018 года.
Не всегда указанный в уведомлении размер налога устраивает граждан. Чтобы проверить правильность его расчета, нужно выяснить, в том числе, верно ли определена налоговая база.
И здесь необходимо знать, что в Иркутской области в 2018 году налоговой базой для расчета земельного налога является кадастровая стоимость участка на первое января 2017 года. Налоговой базой для квартиры, дома, гаража и т.п. – рассчитанная до 2013 года органами технической инвентаризации (ранее БТИ) инвентаризационная стоимость объекта, умноженная на коэффициент-дефлятор, который ежегодно устанавливается Минэкономразвития России. За 2017 год величина такого коэффициента составляет 1,425. Кадастровая стоимость для расчета налога на имущество физических лиц в нашем регионе пока не применяется, однако переход к порядку определения налоговой базы, для объектов капитального строительства исходя из кадастровой стоимости, должен состояться не позднее 2020 года.
Чтобы определить, на основании какой стоимости рассчитан налог на недвижимость, нужно обратить внимание на заполнение графы «Налоговая база» в налоговом уведомлении. Буква «И» означает, что для расчета налога применена инвентаризационная стоимость объекта. Если же в графе «Налоговая база» стоит буква «К» – значит, налог рассчитан на основании кадастровой стоимости.
Таким образом, в налоговых уведомлениях жителей Приангарья для земельных участков указывается буква «К», а для квартир, домов, гаражей, и т.п. должна быть указана буква «И».
Узнать актуальную кадастровую стоимость своего объекта недвижимости, сегодня можно просто имея под рукой интернет и зная кадастровый номер или адрес. Просмотр сведений об объекте недвижимости доступен в режиме online на Официальном сайте Росреестра по адресу: www.rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы/Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» или с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта». Это удобные сервисы, с помощью которых можно также увидеть сведения о характеристиках объекта, на основании которых определена его кадастровая стоимость.
Еще один способ – это получение выписки из реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Такой документ можно получить, обратившись в многофункциональный центр лично с запросом о предоставлении сведений из Единого реестра недвижимости или сформировать запрос на сайте Росреестра. Выписка о кадастровой стоимости предоставляется бесплатно.
В случаях, когда собственник недвижимости не согласен с величиной кадастровой стоимости, законодательством предусмотрена возможность оспорить завышенную кадастровую стоимость. Для этих целей при Управлении Росреестра по Иркутской области работает специально созданная комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Также обжаловать как кадастровую, так и инвентаризационную стоимость можно в судебном порядке.
Е.С. Савченко,
инженер I категории отдела определения кадастровой стоимости
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.