Наша жизнь неразрывно связана с деньгами и их тратами. И самым популярным источником знаний о распоряжении деньгами среди детей является семья. Особое внимание в данном случае следует уделять детям подросткового возраста.
В первую очередь родителям нужно стать примером для подражания в финансовом вопросе. Если для вас привычно планировать доходы, расходы и откладывать средства, то ваш ребенок, скорее всего, именно от вас узнает об этом. Его можно вводить в финансовую жизнь семьи, например, совместно посетив банк с целью совершения финансовых операций или произведения оплаты услуг по ЖКХ.
К сожалению, ребенок не всегда осознает важность будущих доходов и расходов и родителям необходимо помнить, что на детей – подростков обычно влияет мода, социальные сети, а иногда и поведение друзей! Вашему чаду следует объяснить, что он возможно будущий бухгалтер, экономист, банкир, бизнесмен или представитель другой профессии, в которой ключевую роль играет умение грамотно распоряжаться финансами. И его будущие успехи напрямую зависят от знаний и информации, которые он получит в подростковом возрасте. От того, как ребенок будет распоряжаться своими первыми карманными деньгами, зависит его умение их зарабатывать и осознавать значимость заработанного.
Сейчас в современном мире многие подростки уже работают или занимаются предпринимательской деятельностью. Действующим законодательством РФ разрешено с лицами, достигшими 16 лет, заключать трудовой договор, а с лицами, достигшими 14 лет, с согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства. Кроме того, допускается заключение трудового договора с учащимися, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процесса обучения.
Поиск работы - вопрос, с которым сталкиваются в тот или иной период своей жизни практически каждый. Для того, чтобы найти действительно хорошую работу, нередко приходится затратить много времени и сил.
Но все же, какую работу могут делать учащиеся старших классов, для того чтобы у них был свой заработок?
Первое – это найти вакансию через интернет, но в данном случае главное не нарваться на обман. Например, очень часто в объявлении мошенник указывает платный контактный телефон, при звонке на который с вашего номера будет снята определённая сумма. Или работодатель предлагает выполнить тестовое задание, например, набор текста и после не оплачивает работу.
Второе, заняться сетевым маркетингом, распространяя косметику известных фирм. Нужно иметь в виду, что в данном виде деятельности существует большая конкуренция.
Третий путь – курьерская работа. Здесь мало предложений и вакансий, заработок не постоянный, не всегда берут подростков.
Четвертый путь – живая реклама, распространение листовок, здесь также, как и с курьерской рабой, мало предложений и не всегда берут подростков.
И наконец, предложить услуги одноклассникам (например, дать списать домашнее задание или помочь с уроками). Но здесь есть подводные камни, к сожалению, эта деятельность может оказаться не прибыльной, списать, как правило, хотят все, а вот платить за это не очень.
Можно еще стать предпринимателем. Однако, не всякий гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью. Необходимым условием для того, чтобы можно было зарабатывать деньги предпринимательством, является дееспособность человека. Дееспособным гражданин считается с момента совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. За несовершеннолетних, не достигших 14 лет, почти все сделки совершают от их имени только их родители, усыновители и опекуны (ст. 28 Гражданского кодекса РФ). Они же несут имущественную ответственность по сделкам малолетнего гражданина и за вред, причиненный ребенком. Ребенок может лишь распоряжаться карманными деньгами, совершать те или иные покупки (мелкие бытовые сделки), совершать безвозмездные сделки, направленные на получение выгоды. Исходя из положений ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, такое ограничение прав и свобод является допустимым.
В принципе, в наше время детям, действительно, предоставляется возможность реализовывать себя с ранних лет. Главное, о чем должны помнить и знать подростки, вступая в экономические отношения это законы, правила и условия их участия в этом.
Предпринимательская деятельность современных подростков сегодня реальна и возможна, но в основном она проявляется в сфере оказания разнообразных услуг, и начинать свое «дело» готовы лишь единицы.
Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
Контактные данные:
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, тел.8(395-2)22-23-88
ул. Пушкина, 8, тел. 8(395-2)63-66-22
Email- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Деньги — неотъемлемая часть жизнедеятельности человека. С ними легко обустроить жилище, оплатить отдых, изучить иностранные языки, обзавестись питомцем и реализовать любую мечту. Важно ценить их, понимать, как они добываются и на что расходуются. Но главное, учиться их грамотно тратить и приумножать.
Прививать уважительное отношение к материальным ценностям стоит с самого детства. Финансовая грамотность детей – это то, что сделает ребенка уверенным, серьезным и предприимчивым в будущем.
Обсуждение денег с ребенком или подростком и вовлечение его в планирование семейного бюджета формирует у него понимание их ценности. Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе и формируют правильное отношение к деньгам.
Воспитание финансовой грамотности помогает:
- Осознать, что деньги зарабатывают трудом и законными способами.
- Разобраться, как неправильное обращение с деньгами приводит к бедности.
- Грамотно управлять деньгами и копить их.
- Избегать небезопасных финансовых схем: кредитов и микрозаймов, зарплаты в конверте, пирамид и т.д.
Данный процесс лучше начинать с 5-6-летнего возраста. В этот период дети способны легко усваивать информацию о природе денег, назначении и источниках их появления. В этом возрасте нужно привить ребёнку понимание дохода как результата труда. Важно, чтобы он знал, что родители работают и получают за это деньги. С этого и начинается формирование финансовой грамотности у детей. Показывайте ребёнку монеты и купюры разных номиналов и не бойтесь включать их в игровые сценарии. Такие игры для финансовой грамотности развивают моторику, внимание, речь, визуальную память, а также повышают интерес к математике. Сортируйте деньги по номиналу, цвету, размеру. Вместе ищите закономерности – одинаковые или лишние в ряду монеты и купюры.
В промежутке между 7-10 годами ваше чадо способно контролировать свой бюджет и совершать несложные процедуры по его приумножению. Именно в этом возрасте необходимо ввести такое понятие карманных денег. Для этого договоритесь с малышом о конкретной сумме, которую вы будете ежедневно ему выдавать. Соответственно, эти деньги он без труда сможет потратить на личные нужды.
В то же время следует обсуждать расходы малыша и говорить, как правильно распределять свои финансы. В 7-10 лет он может обосновать свои растраты, сравнивать стоимость идентичных товаров, выбирать приемлемую цену и экономить. В перспективе 7-10-летние дети способны откладывать часть карманных денег с последующим их накоплением на среднесрочный период (не более 1-3 месяцев). В младших классах познакомьте ребёнка с покупками в крупных магазинах и смыслом чека. Попросите его самостоятельно расплатиться на кассе. Постарайтесь не потакать минутным желаниям ребёнка на шопинге. Расскажите, что у вещей есть своя цена и почему каждая из них стоит по-разному. Затем составьте список желаемого и определите, что нужно сделать, чтобы купить это.
Например: «Если выступишь на олимпиаде по математике, то мы сможем купить тебе эту вещь». Главное, не поощрять ребёнка за то, что он хорошо учится или убирается в комнате. Так, он может начать шантажировать. Поощряйте только сверхусилия – то, что не входит в его обязанности.
Легендарная настольная игра «Монополия» (она же «Менеджер», «Бизнесмен» или «Империя») – это отличный вариант обучения бюджету и планированию. «Монополия» развивает экономические мышление, целеустремлённость и внимательность.
С 11 лет ребёнок уже понимает, кто зарабатывает деньги в семье. Однако воспринимает зарплаты взрослых как космические по суммам, так как не задумывается о тратах на продукты и ЖКХ. Будет хорошо, если вы проявите доверие и будете честны с ним, рассказав, какие основные статьи расходов у вас есть.
Чтобы научить детей финансовому планированию, договоритесь с ними, что дадите им деньги сразу на весь месяц. Объясните, что они должны правильно спланировать свои расходы и «растянуть» этот бюджет на весь срок. Если ребёнок обратился к вам за деньгами раньше срока, предупредите его, что в следующий раз не станете ему помогать (кроме самого нужного) до начала нового месяца.
Родителям важно быть последовательным в решениях. Когда ребёнок не выполнит договорённостей во второй раз, вы должны отказать ему в карманных деньгах, иначе он не поймёт урока.
В 11-12 лет ребенок может справиться с планированием своего бюджета и откладывать от части полученных им доходов (примерно 10-30%) с целью накопления денежных средств.
В 14-18 лет несложно ставить собственные финансовые цели, вести учет личного бюджета, использовать разнообразные денежные инструменты (пластиковые карты, электронные кошельки, банкинг). 16-летние учащиеся знают о товарообменных соглашениях. Они способны вести диалог с потенциальными работодателями и анализировать финансовую информацию.
Хорошо, если подросток устроится на работу хотя бы на лето. Вы можете помочь ему в этом, договорившись с друзьями семьи или другими родителями, чтобы подросток не испытывал лишний стресс в совсем чужой компании. Важно в этот момент рассказать, в чём суть договорных отношений и как вовремя отличить финансовых мошенников.
Предложите ребёнку вести регулярный финансовый план. Личное планирование может быть не долгим – до года, но зато оно приучит к чёткому достижению целей. Распределите доходы по необходимым и второстепенным тратам, откладывая при этом 10% в копилку, а 5% – как финансовую подушку на чёрный день.
Обучите методу пяти конвертов, где нужно разделить месячный бюджет на пять и разложить полученное по конвертам. Четыре конверта – это бюджет на месяц (один конверт на одну неделю). Пятый конверт – накопления, которые нельзя трогать.
Если вы открываете детям первую карточку, скачайте отдельные банковские приложения: Tinkoff Junior, СберKids, Райффайзен-Start. Там можно устанавливать лимиты трат и отслеживать расходы, но лучше, когда он сам будет контролировать свои деньги. Выбирайте софт, где есть кэшбек, бонусы, подарки от партнёров. Так ребёнок почувствует больше самостоятельности.
Обучайте своих детей финансовой грамотности самостоятельно, или с помощью специалистов по финансовой грамотности – это важная составляющая общего образовательного процесса. Благодаря этому ваши дети:
Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
Контактные данные:
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, тел.8(395-2)22-23-88
ул. Пушкина, 8, тел. 8(395-2)63-66-22
Email- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Как защитить себя от интернет-мошенников
По официальным данным МВД РФ, за январь-февраль 2021 года зарегистрировано на 29,4% больше IT-преступлений, чем год назад, в том числе совершенных с использованием сети «Интернет» – на 48,3% и при помощи средств мобильной связи – на 32,6%. Если в январе-феврале 2020 года удельный вес преступлений в IT-сфере составлял 19,3%, то за первые 2 месяца текущего года он увеличился до 26,3%.
Эксперты выявили рост финансовых потерь россиян от действий интернет-мошенников. Ущерб от их деятельности оценивается в миллиарды рублей.
Связывают это, в частности, с тем, что россияне стали активно пользоваться различными онлайн-услугами, а также чаще покупать товары в интернет-магазинах.
В Интернете существует множество сайтов, где любой желающий может оставить свой отзыв или вопрос.
Однако, стоит понимать, что некоторые сайты, являются «фейковыми» и разработаны специально для того, чтобы осуществлять сбор информации и отслеживание персональных данных, но основная их цель - наши с вами кошельки.
Получая информацию о нас, как о потребителях тех или иных услуг, они анализируют наше поведение, потребительский менталитет, покупательные способности, начиная с того, что мы покупаем, сколько, где и т.д., с целью скрытной передачи сведений торговым сервисам и другим заинтересованным лицам, в том числе, криминальным элементам.
Для кражи денежных средств интернет-мошенники используют сайты-приманки, на которые выставляют товары повышенного спроса по низкой цене. Происходит это следующим образом. В том случае, когда Покупатель принимает решение о покупке, специальная форма обратной связи переводит его по ссылке на вредоносный ресурс, где специальная программа крадёт данные о банковской карте. В результате чего, гражданин лишается товара и денежных средств.
Надо понимать, что современные хакеры — это уже не те студенты и школьники из 90-х, которые ради интереса, «взламывают» сети министерств и ведомств, сегодняшний «хакер» может выглядеть как преуспевающий бизнесмен, окончивший престижный технический вуз.
Превентивные меры
Предупрежден – значит, вооружен.
Изучив различные схемы интернет-мошенничества, можно дать несколько рекомендаций.
Во-первых, к защите информации своих персональных данных и имущества, нужно относится, более чем серьезно и основательно, поскольку злоумышленники «взломав» информацию на компьютере, могут вывести его из строя, внедрив в него «вирус».
Поэтому, на компьютере, прежде всего, нужно установить защиту от возможных хакерских атак.
Например, Avast, Kaspersky и другие условно бесплатные антивирусные программы.
Во-вторых, не использовать подозрительные сайты, мобильные приложения, а использовать информацию из первоисточников, а именно, сайты официальных министерств и ведомств.
В-третьих, чтобы избежать ситуации с кражей персональных данных, периодически необходимо производить полную очистку компьютера и удалять лишние программы и приложения, особенно те, которые не используются более месяца.
Про ответственность
Согласно ст. 17 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», за нарушение требований о защите информации, предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 13.11 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Кроме того, для защиты граждан от телефонных мошенников принят Федеральный закон от 09.03.2021 № 44-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части прекращения оказания услуг связи на территории следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", который позволит ликвидировать нелегальные «колл-центры», организованные на территории исправительных учреждений и изоляторов, жертвами которых часто становятся особо незащищенные слои населения, несовершеннолетние и пожилые люди.
Данный закон позволит осуществлять блокировку таких мобильных номеров и пресекать случаи телефонного мошенничества, кода людям, якобы “звонят из службы безопасности банка”.
Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
Контактные данные:
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, тел.8(395-2)22-23-88
ул. Пушкина, 8, тел. 8(395-2)63-66-22
Email- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Современные дети, даже такие маленькие, как дошкольники, рано сталкиваются с экономической жизнью как семьи, так и всего окружающего их общества. Они смотрят многочисленную рекламу, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями на начальном уровне. Финансовая грамотность, финансовое воспитание детей дошкольного возраста – это необходимое новое направление, так финансовая сфера неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.
Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей нашей жизни?
Данный процесс лучше начинать с 5-6-летнего возраста. В этот период дети способны легко усваивать информацию о природе денег, назначении и источниках их появления С детьми дошкольного возраста, при объяснениях недостаточно только прочитать или рассказать – необходимо показать сами предметы, либо их изображение. Дошкольники могут различить денежный номинал и подлинность купюры. Можно поручать малышу рассчитываться в магазине в вашем присутствии.
Вопросы, на какие стоит обратить внимание ребенка:
- что такое деньги, какие они бывают, откуда берутся;
- что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;
- что такое карманные деньги;
- как планировать свои расходы;
- техника безопасности использования банковских карт.
Лучше всего обучать дошкольников с помощью игр, рассказов, сказок, мультфильмов. Поиграйте с детьми в «магазин», «рынок». Включите мультфильмы с образовательным содержанием. Например, некоторые серии «Смешариков» посвящены кредитам, накоплениям, договорам. В «Фиксиках» рассказывают, откуда взялись деньги и почему из-за них нельзя ссориться. А в мультике «Три кота» можно узнать, как правильно вести себя во время первого похода в магазин.
На первом этапе малышу показывают, какими могут быть деньги. Ему наглядно демонстрируют и дают пощупать купюры, монеты. Родителям следует рассказать детям о своей работе, о том, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить, делать все покупки. Ребенок 6-7 лет уже может понять составляющие семейного бюджета и на что он тратится.
Важно привить правильное понимание «то, что необходимо» и «желаемого». Делая покупки вместе с детьми объясняйте детям, что хлеб – это необходимость, без него невозможно сохранить здоровье, а сладости – это желание. Например, домашний телефон и мобильные телефоны всех членов семьи — это необходимая трата. А вот скачивать платные игры - желаемая трата. Взрослым нужно постараться дать осознание того, что необходимые покупки – это то, без чего нам сложно сосуществовать, без чего никак нельзя обойтись, а желаемые покупки – это те вещи, которые нам хочется приобрести, но и без них можно обойтись.
Можно развить следующую ситуацию с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Но помнить, эти средства будут принадлежать только ребенку, их он сможет тратить на свое усмотрение. Конечно, стоит провести беседу о том, что можно и что нельзя приобретать. Фраза «купи, что хочешь» может привести к неожиданным и неприятным результатам. Карманные деньги научат ребенка самостоятельно планировать свои покупки и траты.
Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к тяжелым последствиям для всей семьи. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.
Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
Контактные данные:
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, тел.8(395-2)22-23-88
ул. Пушкина, 8, тел. 8(395-2)63-66-22
Email- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создана и ведется единая информационная система в сфере закупок.
Такая информационная система содержит, в том числе планы-графики закупок; информацию о реализации планов-графиков; информацию о проводимых торгах и заключенных контрактах, их исполнении и др.
При этом в такой системе наряду с указанными сведениями также подлежит размещению документация о проведении торгов, сметная документация, заключенные контракты со всеми приложениями к ним, документы о приемке и оплате выполненных работ по контрактам; реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний и др.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте https://zakupki.gov.ru, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, например, в случае выполнения на территории поселения государственными либо муниципальными заказчиками работ по строительству либо капитальному ремонту автомобильных дорог, социальных объектов, работ по благоустройству, в такой информационной системе можно получить сведения о заключенных контрактах на их выполнение, установленных сроках выполнения таких работ, подлежащих проведению мероприятиях, ознакомиться со сметной документаций и документами о приемке таких работ.
Размещаемые в такой системе сведения и документы могут использоваться, в том числе в целях общественного контроля за полнотой, качеством и своевременностью выполнения работ, соответствия выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) сметной документации, недопущения фактов приемки и оплаты невыполненных работ со стороны заказчиков.
Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов. Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.
Таким образом, любое лицо вправе обратиться в государственный орган или орган местного самоуправления.
При этом обращение может быть подано как на личном приеме, так и направлено в письменной форме почтовым отправлением либо при по сети «Интернет» на официальный электронный адрес такого органа.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке должен указать либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, изложить суть предложения, заявления или жалобы, поставить личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.
В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.
В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.59 КоАП РФ отнесено к исключительной компетенции прокурора. Рассматриваются такие дела судьей.
Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.
Таким образом, в случае если по направленному обращению ответ не дан, ответ не содержит в себе ответов по существу поставленных в нем вопросов либо органом не приняты меры направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (ст.10 Федерального закона № 59-ФЗ), гражданин вправе обратиться по данному факту в органы прокуратуры для проведения соответствующей проверки и привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности.
Если судебные приставы сняли деньги с карты, вы можете выполнить следующие действия для их возвращения:
1.Потребовать у банка данные исполнительного листа и имя судебного пристава или получателя взыскиваемых сумм, взять копию документа о списании денег.
2.Написать заявление в службу судебных приставов, к которому приложить документы, подтверждающие взыскание суммы, а также неправомерность их взыскания;
3.Если приставы оставили жалобу без ответа, вы имеет право пойти в суд с иском, приложив к заявлению все подтверждающие основания для претензии документы.
Существуют правила, которые должны соблюдать судебные приставы для снятия денег с банковской карты:
- Судебные приставы должны сообщить должнику о том, что могут снять его денежные средства, высылая ему исполнительный лист;
- Судебные приставы могут снимать деньги только с одного из счетов должника, они могут поменять счет на другой, отозвав исполнительный лист и перенаправив его заново, также уведомив об этом должника.
- В случае, если денег на карте или счете не хватает для того, чтобы полностью выполнить требование приставов, исполнительный лист остается на счету, и банк списывает деньги по мере поступления, пока не закроет весь долг;
- У судебных приставов есть право взыскивать для погашения задолженности только до 50% пенсии и зарплаты (в некоторых случаях с алиментами – до 70%), но они не видят, зарплатный или социальный счет в банке либо обычный, поэтому могут происходить неправомерные списания, если должник не сообщит о том, с какого счета можно снять деньги;
- Исполнительный лист судебные приставы могут направить на счет в любой иностранной валюте, не только на рублевый.