Новости

         27 января мы отмечаем памятную для всей страны дату – День снятия блокады города Ленинграда. Библиотекарь Костерич Екатерина Анатольевна   провела воспитательное  мероприятие   «Не забыть нам эти дни…» для учащихся МОУ ИРМО «Ревякинской СОШ». Как рассказать современным детям о тех днях? Найти слова, чтобы поняли, чтобы отозвалось сердце?

         Костерич Е.А. рассказала школьникам о самых героических страницах войны — обороне и снятии блокады Ленинграда, о героизме жителей блокадного города, в том числе детей.  Ребята узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью, как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными. Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады были награждены медалями за оборону Ленинграда. Рассказ о дневнике одиннадцатилетней школьницы Тани Савичевой нельзя слушать без боли и содрогания. Девять страниц записной книжки, написанные детской рукой, поведали миру о трагедии, которая произошла только в одной из многих ленинградских семей.  Под музыку Д. Шостаковича была представлена презентация о хронике блокадного Ленинграда. Присутствующие почтили минутой молчания память погибших и умерших от голода ленинградцев. 

Костерич Екатерина,
заведующая библиотекой.


Ежегодно наша страна отмечает скорбную дату- 27 января - День полного снятия блокады Ленинграда. Накануне этого дня, работники ДК д. Черемушка провели  мероприятие «Блокадная ласточка» в начальной школе, где рассказали  о блокаде Ленинграда.

Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. Работники культуры  рассказали  ребятам  о героизме наших воинов, стариков, женщин и детей. На экране шла презентация «Блокадные ласточки». Школьники слушали рассказ о событиях того времени, а также прослушали песню «Дети войны». Многие  сейчас в том же возрасте, что и дети, жившие в страшном 1942 году. В память о тех жителях и защитниках Ленинграда, мы хотим отправить весточку сквозь время тем, кто ее так ждал. Ребята сами изготавливали таких ласточек из цветной  бумаги, в клювик этой ласточки вклеивали письма потомков. В заключении провели выставку работ и почтили минутой молчания память защитников и жителей блокадного Ленинграда.

Татьяна Чернышева,
руководитель кружка ДК д. Черемушка


В субботу 22 января в ДК д.Черёмушка прошел творческий арт-час посвященный нетрадиционной  технике рисования "Грифонаж".

Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку), поэтому второе название у этой техники рисования – "Каракули". Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего. Картины в технике грифонаж рисуют восковыми мелками, грифельными и цветными карандашами, фломастерами, красками, тушью – словом, всеми доступными художественными материалами.

После теоретической части ребята приступили к практической. Сначала в свободной манере изрисовали листы линиями и изгибами, затем, подключив воображение, попытались найти в "каракулях" различные объекты, выделив их разными цветами, и придав им законченную форму. Получились интересные и необычные рисунки, которые ребята взяли на память об интересном мастер-классе.

Татьяна Чернышева,
руководитель кружка ДК д. Черемушка


«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».

И.Бауэр, исследователь Холокоста.

26 января в Ревякинской средней образовательной школе состоялось мероприятие «Холокост – память поколений», приуроченное Международному дню памяти жертв Холокоста. Работники Дома культуры д. Ревякина встретились с учениками, чтобы почтить память жертв Холокоста. Треть еврейского населения была стерта с земли. Это шесть миллионов человек. Вторая мировая война принесла народам всего мира неисчислимые бедствия. Среди моря человеческих страданий особо говорят о еврейской Катастрофе. На западе ее называют греческим словом «холокост», в Израиле – «шоа», что в переводе с иврита и означает: катастрофа – уничтожение евреев.

Рассказ ведущей сопровождался чтением стихотворений и документальной хроникой. Завершилось мероприятие минутой молчания.

Знание уроков Холокоста необходимо прежде всего для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого – либо народа на Земле.

Надежда Мамеева,
директор


Народная кукла Хороводница не только забавная игрушка для детей, но и своеобразный тренажёр для пальчиков.

Кукла Хороводница – одна из немногих чисто игровых тряпичных кукол, на которых не возлагали обережных  обязанностей. Делали обычно каждому ребенку сразу две куклы – по одной в каждую руку. Играя с Хороводницами, нужно было крутить их в разные стороны одновременно, что являлось хорошей тренировкой для пальцев. Это нужно было для того, чтобы повзрослев, девочка могла уверенно браться за прядение,  и освоение нового вида рукоделия для нее проходило быстрее. И в современном мире для наших детей эта игрушка-забава способствует развитию мелкой моторике рук, коммуникации, сплачивает коллектив взрослых и детей.

21 января учащиеся начальной школы побывали на мастер-классе, где сделали таких забавных куколок. Участники кружка «Подмастерье» помогали ребятам быстро и красиво накладывать ткань, выполнять узелки. С большим увлечением Хороводницу делали не только девочки, но мальчики. После мастер-класса, они особенно азартно соревновались в том, у кого дольше простоит куколка на ладошке или дольше прокрутиться.


Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости