Новости

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2022 г. № 1882 «О порядке освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» с 1 марта 2023 года вводятся новые правила освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления на медицинское освидетельствование.

Правила будут действовать до 1 марта 2029 года.
В соответствии с новыми Правилами проверка на алкоголь будет возможна в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. 

Основания те же - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, не соответствующее обстановке поведение и др.

Факт употребления алкоголя по-прежнему будет определяться наличием в выдыхаемом водителем воздухе этилового спирта в концентрации, превышающей возможную погрешность измерений (0,16 мг. на 1 л.).

При отказе водителя от проверки или несогласии с ее результатами, а также в случае,  когда есть достаточные основания полагать, что он не трезв, однако проверка ничего не показала - водитель направляется на медосвидетельствование. 
Постановление вступает в силу с 1 марта 2023 года.

В связи с наступлением периода зимних праздников, когда активно используются фейерверки и другие пиротехнические изделия, прокуратура разъясняет следующее.

Порядок применения пиротехнических изделий закреплен в Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.

          Так применение пиротехнических изделий запрещается:

а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения, за исключением применения специальных сценических эффектов, профессиональных пиротехнических изделий и огневых эффектов, для которых разработан комплекс дополнительных инженерно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

в) на кровлях, покрытии, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

г) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

д) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков;

е) при погодных условиях, не позволяющих обеспечить безопасность при их использовании;

ж) лицам, не преодолевшим возрастного ограничения, установленного производителем пиротехнического изделия.

За нарушение правил запуска и эксплуатации фейерверков, законодателем предусмотрены различные виды ответственности, вплоть до уголовной.

Если причинен вред имуществу и личности, то в соответствии с п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности. Пиротехнические изделия являются ее источником. Размер возмещения вреда будет зависеть от размера причиненного ущерба.

          В соответствии со ст.20.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность для граждан в виде предупреждения или штрафа в размере до трех тысяч рублей, а в случае наступления последствий в виде возникновения пожара и уничтожения или повреждения чужого имущества, причинения легкого вреда здоровью человека либо вреда здоровью средней тяжести – в виде штрафа до пяти тысяч рублей.

За нарушение правил использования пиротехнических изделий, если причинен тяжкий вреда здоровью или смерть человека, виновное лицо подлежит ответственности по ст. 218 Уголовного кодекса Российской Федерации, наказание по которой предусмотрено до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

          За повреждение имущества в крупном размере путем неосторожного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности ответственность наступает по ст. 168 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде наказания до 1 года лишения свободы.

Пленум разъясняет, что следует понимать под моральным вредом, когда возможна его компенсация.

Компенсацию можно потребовать и тогда, когда закон прямо этого не предусматривает. Если же речь идет о нарушении имущественных прав, такое возможно только в случаях, установленных нормами. Рассмотрены спорные моменты, связанные со вступлением таких положений в силу.

Право требовать компенсацию нельзя передать в порядке правопреемства, в т. ч. по цессии. Однако можно передать право требовать саму сумму, взысканную судом в счет компенсации.

Приведены общие условия возложения обязанности компенсировать моральный вред. Вина в его причинении предполагается, пока не доказали иное. Иногда такую ответственность возлагают и без вины. Ее форму могут учесть при определении размера компенсации.

Если моральный вред причинили правомерными действиями, его не компенсируют.

Моральный вред, причиненный лицом при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, компенсирует работодатель.
Разобраны вопросы, связанные с компенсацией, когда моральный вред причинен при использовании источников повышенной опасности, в т. ч. транспорта.

Даны указания относительно способов и размера компенсации. Такая величина не зависит от сумм удовлетворенных судом имущественных требований.

Рассмотрены отдельные случаи компенсации морального вреда, в т. ч. из-за незаконных действий госорганов, работодателей, страховщиков, медицинских организаций, продавцов, изготовителей товаров.

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости