Уважаемые жители Иркутского района!
С начала 2017 года на территории Иркутского районного муниципального образования произошло 253 пожара, на которых погибло 13 человек, из них 4 детей, на пожарах получили травмы различной степени тяжести 20 человек.
Так 03.12.2017 г. в 21 час. 35 мин. поступило сообщение о возгорании сторожки по адресу: Иркутский район, 27 км. Голоустненского тракта, СНТ «Таёжник». В ходе тушения пожара и разборки обрушившихся строительных конструкций был обнаружен обгоревший труп человека. Предварительная причина пожара – неосторожное обращение с огнем.
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Иркутскому району призывает жителей Иркутского района соблюдать элементарные меры пожарной безопасности, а при возникновении пожара немедленно сообщить о нем в пожарную охрану по телефону 101 или 112. Самое главное правило при возгорании – не поддаваться панике и не терять самообладания.
Также напоминаем контактные сведения ОНД по Иркутскому району: 66409, г. Иркутск, ул. Култукская, 10 (тел/факс. 20-96-98), электронный ящик – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
В Иркутске, в ТЦ «Orange» по адресу: пр-д Ербанова, д. 6 открылся новый офис многофункционального центра по обслуживанию заявителей «Мои Документы».
В новом офисе организовано шесть окон обслуживания с комфортной зоной ожидания для заявителей. На сегодняшний день в данном офисе заявители могут получить порядка 40 услуг, а именно: постановку объекта недвижимости на кадастровый учет, регистрацию прав, единую процедуру кадастрового учета и регистрации прав, а также запросить сведения из Единого реестра недвижимости. Кроме этого можно получить услуги пенсионного фонда, социальной защиты, регистрационного учета граждан, а также услуги в сфере налогообложения и другие. В дальнейшем перечень оказываемых государственных и муниципальных услуг будет расширяться.
В настоящее время МФЦ предоставляет более 500 государственных и муниципальных услуг для физических лиц и более 250 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также лиц, желающих заняться бизнесом.
Основная задача центров - это реализация принципа «единого окна». МФЦ - это единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, возможность получить одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. Такая технология приема позволяет безболезненно осуществить переход от бюрократии к «сервисному» государству.
Жители Иркутской области положительно оценивают работу центров «Мои Документы» и считают, что процесс получения государственных и муниципальных услуг стал проще и комфортнее. Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг по системе «Ваш контроль» с января по октябрь 2017 года составил около 97 %.
Подробную информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых центром «Мои документы», можно получить на сайте учреждения (www.mfc38.ru) или по телефону 8-800-1000-447. Здесь же можно ознакомиться с режимом работы, узнать адрес нужного офиса и предварительно записаться на прием.
Инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области М.А.Шкварина
В последнее воскресенье ноября в России отмечают особенный праздник – День матери. Материнство – это не только радость, но и ежедневный труд, особенно для многодетных семей. Именно они нуждаются в дополнительной поддержке, которую оказывает им государство.
Материнский капитал по-прежнему остается самой популярной мерой господдержки многодетных семей по линии Пенсионного фонда, его размер составляет 453 026 рублей.
В 2017 году материнскому капиталу исполнилось 10 лет. Первый сертификат в Иркутской области выдан 7 марта 2007 года.
За время действия программы государственный сертификат на материнский (семейный) капитал получили 168 411 семей Приангарья (11 727 – в текущем году), из них 67,4% уже распорядились этими средствами.
В России 8,5 млн семей получили сертификат на МСК, полностью распорядились средствами 58% семей.
Большинство владельцев сертификатов вкладывает средства в жилье. Благодаря материнскому капиталу жилищные условия улучшили более 108,7 тыс. семей в Иркутской области. Из них 71,4 тыс. семей частично или полностью погасили материнским капиталом жилищные кредиты. Еще 37,3 тыс. семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитных средств.
По России 5 млн, 3,2 млн и 1,8 млн соответственно.
Кроме того, в Иркутской области принято 5,3 тыс. заявлений на обучение детей за счет средств материнского капитала и 50 заявлений на перевод средств на накопительную пенсию матери.
По России 482 тыс. и 3,7 тыс. заявлений соответственно.
В прошлом году появилась новая возможность использования материнского капитала для семей, воспитывающих детей-инвалидов. Теперь этими средствами можно компенсировать затраты по приобретению товаров и услуг для реабилитации и адаптации детей.
Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области напоминает, что для получения материнского капитала необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2018 года. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.
Также в 2017 году сокращены сроки выплаты средств материнского капитала. Если ранее на рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского капитала закон отводил месяц и еще месяц на перечисление средств, то теперь срок перечисления средств сокращен с месяца до десяти дней. Таким образом, получение средств материнского капитала теперь не превышает месяца и десяти дней с даты подачи заявления на распоряжение сертификатом.
Единовременная выплата:
Пенсионный фонд четыре раза выплачивал из средств материнского капитала единовременную выплату: в 2009 и 2010 году по 12 тысяч рублей, в 2015 году – 20 тысяч рублей и в 2016 году – 25 тысяч рублей. Эти средства семья могла потратить по своему усмотрению, без каких-либо отчетных документов.
Для многодетных матерей существует еще ряд льгот и преференций по линии Пенсионного фонда:
– Время ухода за детьми одному из родителей засчитывается в страховой стаж, то есть за эти периоды начисляются пенсионные баллы. За полный календарный год ухода за первым ребенком формируется 1,8 балла, за вторым – 3,6 балла, а за третьим и четвертым ребенком – 5,4 балла. Таким образом, периоды ухода за детьми влияют на размер будущей пенсии.
– Женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до восьмилетнего возраста, страховая пенсия по старости назначается в 50 лет. При этом страховой стаж должен составлять не менее 15 лет, а также должно быть начислено необходимое количество пенсионных баллов. В 2016 году право на страховую пенсию наступает при наличии не менее 9 баллов.
– Право на льготную (досрочную) пенсию в 50 лет также есть у жительниц северных районов, родивших не менее двух детей, если они проработали минимум 12 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Также необходимо наличие 20 лет страхового стажа и минимального количества пенсионных баллов.
– В 50 лет может выйти на пенсию мать инвалида с детства, воспитавшая ребенка до 8-летнего возраста. При этом ей необходимо иметь не менее 15 лет стажа и обязательный минимум пенсионных баллов.
– Если один из родителей, находясь в трудоспособном возрасте, вынужден оставить работу, чтобы ухаживать за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы, то ему положена выплата по уходу – 5500 рублей в месяц (без районных коэффициентов). Кроме этого, один из родителей ребенка-инвалида имеют право на досрочное назначение пенсии.
Для защиты прав и интересов участников долевого строительства 20 октября 2017 года был зарегистрирован фонд защиты прав граждан. В целях эффективного взаимодействия между фондом и Росреестром было подписано соглашение о взаимодействии.
Согласно действующему законодательству для регистрации договоров участия в долевом строительстве необходимо подтверждение о том, что застройщик уплатил в фонд взнос в размере 1,2% от стоимости каждого договора участия в долевом строительстве.
Соглашение между Росреестром и фондом определяет порядок и сроки обмена информацией о внесении застройщиками взносов и регистрации договоров участия в долевом строительстве. По условиям соглашения фонд предоставляет информацию об уплате или неуплате застройщиком взносов по запросу Росреестра в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения такого запроса. Росреестр направляет в фонд информацию о государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или отказе в регистрации договора в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения.
Взаимодействие между фондом и Росреестром осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия. Обмен данными в электронной форме позволяет сделать это взаимодействие максимально оперативным и обеспечивает возможность регистрации договоров участия в долевом строительстве в установленные законом сроки.
Ведущий инженер ООВЕГРН филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, М.Н. Распутина
Пенсионный возраст для госслужащих будет повышаться на шесть месяцев ежегодно до тех пор, пока не достигнет 65 лет для мужчин и 63 – для женщин.
Закон о повышении пенсионного возраста для чиновников вступил в силу с 1 января 2017 г. Отныне возраст выхода госслужащих на пенсию будет повышаться* на шесть месяцев каждый год. Законом предусматривается поэтапное увеличение пенсионного возраста, дающего право на назначение и выплату страховой пенсии по старости для лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, ежегодно по полгода. К 2032 году этот возраст составит у женщин 63 года, у мужчин – 65 лет.
Ранее госслужащие выходили на пенсию в 60 лет для мужчин и в 55 – для женщин. Законом также предусмотрено увеличение минимального стажа госслужбы, дающего право выхода на пенсию по выслуге лет.
Новые нормы касаются государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, а также лиц, занимающих государственные должности РФ, государственные должности регионов и муниципальные должности на постоянной основе. Оснований для повышения возраста не имеется, если право на страховую пенсию приобретено и реализовано государственным (муниципальным) служащим до 1 января 2017 года, включая не только требуемый стаж, но и возраст, а также при обращении за назначением страховой пенсии после прекращения работы в качестве госслужащего.
*В соответствии с частью 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившей в силу с 01.01.2017, увеличивается пенсионный возраст для назначения страховой пенсии по старости государственным (муниципальным) служащим.