С 1 января 2018 года состоится индексация страховой пенсии на 3,7%, что выше показателя прогнозной инфляции. Индексация с января проводится впервые, в предыдущие годы она проводилась с 1 февраля.
Пенсии в повышенном размере с января начнут получать 512 011 неработающих пенсионеров Приангарья. Объем средств, запланированный на индексацию в бюджете Пенсионного фонда для Иркутской области, составляет 3,2 млрд рублей.
По предварительным расчетам, в результате индексации средний размер страховой пенсии по старости в нашем регионе вырастет на 411 рублей и составит 14 839 рублей.
С 1 февраля 2018 года на 3,2% будет проиндексирован размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники.
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, с 1 апреля 2018 года будут повышены на 4,1%.
Индексация страховых пенсий работающим пенсионерам в 2018 году не предусматривается, но в августе Пенсионный фонд проведет корректировку страховых пенсий работавших в 2017 году пенсионеров.
"Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" | |
Кто имеет право | Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка с 1 января 2018 года, чей размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения |
Категории граждан, получающих данную выплату | 1. Женщина, родившая (усыновившая) первого ребенка, |
2. Отец (усыновитель) | |
3. Опекун ребенка в случае смерти обоих родителей (усыновителей), лишения родительских пра , отмены усыновления ребенка. | |
Куда обращаться | В областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» по месту жительства, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. |
Размер выплаты | Выплата осуществляется в размере прожиточного минимума для детей, установленном в субъекте Российской Федерации |
Условия назначения выплаты | 1. Гражданин имеет право подать заявление о назначении в любое время в течение полутора лет со дня рождения ребенка. |
2. Назначение осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка. | |
3. Назначение в остальных случаях осуществляется со дня обращения. | |
4. В случае рождения (усыновления) двух и более детей гражданин подает заявление: | |
а) в отношении одного ребенка - в управление социальной защиты населения | |
б) в отношении второго ребенка - в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации | |
5. Выплата назначается на срок один год. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет, а также представляет документы (копии документов, сведения), необходимые для ее назначения. | |
Документы, предоставляемые для назначения выплаты | 1. Заявление |
2. Паспорт гражданина или иной документ, подтверждающий принадлежность к гражданству РФ заявителя и ребенка | |
3. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки, либо иной документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка | |
4. Документы, подтверждающие смерть женщины, объявление её умершей, лишение её родительских прав, отмену усыновления | |
5. Документы, подтверждающие доход членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих подачи заявления | |
6. Справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу | |
7. Договор банковского счета или справка кредитной организации, содержащие сведения о реквизитах счета | |
Условия выплаты через доставочные организации | Ежемесячная выплата перечисляется только на счет гражданина, открытый в российской кредитной организации. |
В связи с появлением в сети Интернет недостоверной информации о том, что в 2018 году всем пенсионерам будет выплачена единовременная выплата в размере пяти тысяч рублей, Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области сообщает, что такая выплата производилась разово. В текущем году единовременная выплата производиться не будет.
Выплата осуществлена в январе 2017 года (вместе с пенсиями за январь 2017 года) почти 760 тыс. пенсионерам Приангарья, она носила беззаявительный характер и компенсировала разницу между показателями инфляции и проведенной индексацией. В Иркутской области на данную выплату направлено 3,8 млрд рублей.
Индексация пенсий производится в соответствии с базовым федеральным пенсионным законодательством, то есть исходя из накопленной инфляции предыдущего года для страховых пенсий и по росту уровня прожиточного минимума пенсионера для пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области рекомендует пользоваться официальными источниками информации: сайт Пенсионного фонда www.pfrf.ru, страницы Отделения ПФР в социальных сетях vk.com/opfr_irkutsk, facebook.com/pfr.irkutsk, twitter.com/opfr_irkutsk, ok.ru/pfr.irkutsk. Получить консультацию специалистов Пенсионного фонда можно позвонив по номеру 8-800-302-2-302 (федеральный call-центр) или (3952)47-00-00 («горячая линия» Отделения ПФР по Иркутской области). Кроме того, вопрос специалистам можно задать через онлайн-приемную на сайте www.pfrf.ru.
Также призываем граждан не предоставлять свои персональные данные неизвестным лицам, обещающим какие-либо выплаты или компенсации от имени Пенсионного фонда Российской Федерации. Используя персональные данные, мошенники могут причинить вам материальный и моральный ущерб.
На сегодняшний день на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru представлены электронные сервисы, которые призваны упростить процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета. Самым популярным является «Личный кабинет правообладателя». С помощью данного сервиса, возможно, просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости, минимизируя угрозу мошенничества. Раздел «Мои объекты» сервиса содержит информацию о недвижимом имуществе пользователя, независимо от места проживания собственника и места расположения объекта недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость, сведения о правах, ограничениях, обременениях права.
Также сервис «Личный кабинет правообладателя» содержит разделы, с помощью которых правообладатель может воспользоваться и другими услугами Росреестра: подать документы на государственный кадастровый учет и (или) регистрацию прав, подать заявление об исправлении технической ошибки в записях, подать дополнительные документы, запросить сведения, содержащиеся в ЕГРН, а также сформировать заявку на предварительную запись, отслеживать статус исполнения государственных услуг.
Работа с «Личным кабинетом правообладателя» доступна после регистрации на портале госуслуг www.gosuslugi.ru и подтверждения личности в центрах обслуживания заявителей.
Более подробная информация о возможностях "Личного кабинета" размещена по ссылке "Руководство пользователя".
Консультацию по работе электронных сервисов официального сайта Росреестра можно получить по телефону Единой справочной службы: 8-800-100-34-34.
Распутина М. Н.,
ведущий инженер отдела обеспечения ведения ЕГРН
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области