Новости

Кадастровая палата напоминает, что в России меняется порядок строительства садовых домиков. Для того, чтобы построить жилой дом на садовом участке, владельцу перед началом строительства дома нужно будет уведомить об этом муниципалитет. Соответствующие изменения внесены в Градостроительный кодекс РФ. 

Что это за уведомление?

Это документ, в котором собственник извещает органы местного самоуправления о начале строительства дома и указывает его конкретные характеристики. Подавать такое уведомление нужно для того, чтобы на участках их владельцы возводили только разрешенные законом объекты. 

Что должно быть указано в уведомлении?

Согласно  п. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, уведомление должно содержать ФИО дачника, его паспортные и контактные данные, сведения о земельном участке, на котором расположен садовый дом, в том числе, сведения о правах на землю и видах ее разрешенного использования, а также сведения о планируемых параметрах будущего дома. 

Что необходимо приложить к уведомлению?

При подаче уведомления о планируемом строительстве прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, доверенность, если уведомление подает доверенное лицо, в отдельных случаях - описание внешнего вида дома.

Как можно подавать уведомление?

Уведомление можно подать на бумажном носителе при личном обращении в орган местного самоуправления, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, через многофункциональный центр или в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Что делать после подачи уведомления?

После поступления уведомления уполномоченные органы в течение семи рабочих дней проверяют, соответствуют ли параметры садового дома разрешенным нормам. Если поступит отказ, то необходимо будет исправить указанные замечания. Если местные власти разрешат строительство, то у дачника будет 10 лет, чтобы реализовать задуманное. 

Что делать после окончания строительства?

После завершения строительства нужно подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план садового дома. Администрация в течение семи рабочих дней проведет проверку и выдаст уведомление о соответствии или несоответствии построенного дома требованиям законодательства. 

Касатонова И.С.,
ведущий инженер отдела обеспечения ведения ЕГРН
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

К началу учебного года Пенсионный фонд России выпустил седьмое издание учебника «Все о будущей пенсии: для учебы и жизни» для школьников и студентов.

Данное учебное пособие в простой и доступной форме рассказывает о главных принципах пенсионного обеспечения в России, о том, как формируется будущая пенсия, как использовать все возможности для ее увеличения и почему думать о ней нужно уже с первого дня трудовой деятельности.

В Иркутское Отделение ПФР тираж из 18 000 тысяч учебников уже поступил. Все они будут переданы в учебные заведения области в рамках информационной кампании «Повышение пенсионной и социальной грамотности среди учащейся молодежи». В ходе данной образовательной кампании ПФР реализует целую серию мероприятий, направленных на формирование более ответственного отношения к своей будущей пенсии у молодого поколения. 

Стартует кампания с Единого дня пенсионной грамотности. В 2018 году он пройдет 25 сентября одновременно во всех регионах России. Сотрудники Пенсионного фонда проведут Дни открытых дверей, лекции, открытые уроки для учеников школ, студентов вузов и ссузов.   

Учебник «Все о будущей пенсии: для учебы и жизни» уже сегодня доступен в электронном виде на официальном сайте Пенсионного фонда России. 

В России продолжает действовать Программа государственного софинансирования пенсий, стартовавшая в 2008 году. В Иркутской области ее участниками стали 41 445 человек, которые с начала действия программы внесли в счёт своих будущих пенсий 918 млн рублей. 

Напомним, что софинансирование из федерального бюджета осуществляется в течение 10 лет, начиная с года, следующего за годом первой уплаты участником программы дополнительных взносов на накопительную пенсию. Первый взнос необходимо было внести не позднее 31 января 2015 года. Государство ежегодно удваивает добровольные взносы гражданина в сумме от 2 тысяч до 12 тысяч рублей. Меньшая и большая суммы не подлежат государственному софинансированию.

Перечислять средства можно как единовременно, так и частями, например, ежемесячно. Если гражданин забыл или не успел сделать добровольный взнос в течение года, а также, если взнос составлял менее двух тысяч рублей, то он теряет целый год софинансирования.

Направить средства на свою будущую накопительную пенсию можно через своего работодателя, подав соответствующее заявление, или самостоятельно через любое кредитное учреждение. Платежную квитанцию со всеми необходимыми реквизитами можно получить в любом территориальном управлении Пенсионного фонда или сформировать платежный документ на сайте ПФР в разделе «Электронные услуги и сервисы ПФР».

Действующий мораторий на формирование пенсионных накоплений из страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не затрагивает действие Программы: взносы ее участников софинансируются в полном объеме. Затем перечисляются на лицевые счета граждан и передаются в выбранные ими управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды для дальнейшего инвестирования и получения предполагаемого дохода.

В случае изменения пенсионного возраста, принципиальных изменений для участников Программы государственного софинансирования пенсии не произойдет. Получить пенсионные выплаты с учетом государственного софинансирования гражданин сможет при достижении общеустановленного пенсионного возраста и возникновении права на страховую пенсию.

Отделение ПФР по Иркутской области имеет странички во всех популярных социальных сетях: vk.com/pfr_irkutskfacebook.com/pfr.irkutsk, twitter.com/opfr_irkutsk, ok.ru/pfr.irkutsk

В текущем году уже 198 пользователей получили оперативные онлайн-консультации специалистов Отделения ПФР через социальные сети по самым разным вопросам: социальные выплаты, материнский капитал, получение СНИЛС ребенком. А в последние месяцы много вопросов поступает по законопроекту о пенсиях.

Основным направлением работы Отделения ПФР в социальных сетях является именно консультирование пользователей, а также размещение информационных материалов по вопросам, находящимся в компетенции ПФР. Также на страничках ОПФР есть ежедневные познавательные рубрики: «Вопрос недели», «Полезно знать», «Цифра недели», «Ваше право».

Общее число подписчиков официальных аккаунтов иркутского Отделения ПФР в социальных сетях на сегодняшний день уже превышает 1700 человек. 

Также специалисты Отделения Пенсионного фонда консультируют всех желающих на популярных иркутских форумах «Папа+мама» и «38шалунов». На форумах можно задавать вопросы не только по материнскому капиталу, но и по пенсионному обеспечению в целом.

Неработающие пенсионеры и члены семьи, находящиеся на их иждивении, при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие регионы России, имеют право однократно получить компенсацию расходов, связанных с переездом. К таким расходам относятся затраты на проезд к новому месту жительства пенсионера и переезжающих вместе с ним, а также на провоз багажа.

В Иркутской области с начала года этим правом воспользовались 157 пенсионеров и членов их семей, из них 125 человек уже получили компенсационные выплаты, общая сумма которых составила 1,7 млн рублей. В прошлом году выплаты произведены по 196 заявлениям на сумму 2,8 млн рублей. 

Компенсация производится в размере, не превышающем стоимость проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования любым видом транспорта, за исключением такси, а именно:

- железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности;

 - морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий;

 - воздушным транспортом в салоне экономического класса при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом;

 - автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении.

Оплата стоимости провоза багажа компенсируется в размере не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи, но не более пяти тонн на семью.

Для получения компенсации, необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по новому месту жительства с заявлением о запросе пенсионного дела с прежнего места жительства. После его поступления необходимо подать заявление о компенсации расходов на переезд, приложив документы, подтверждающие расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа.

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости