Новости

1. Отказ в допуске в заведение общественного питания без объяснения причин (фейс - контроль). Например, размещено объявление «Охрана имеет право отказать в посещении заведения без объяснения причин». Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с таким намерением - ст. 426  Гражданского Кодекса «Публичный договор» - оказание услуг на равных для всех условиях.

2. Заведение дополнительно к цене блюд взимает с посетителей дополнительную плату, например, за показ шоу-программы. Информация об этом должна быть доведена до потребителей в меню, прейскуранте, либо объявлении. В противном случае потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг.

3. Утеряна вещь, сданная в гардероб. В данном случае выдача номерного жетона приравнивается к простой письменной форме договора хранения (п. 2 ст. 887 ГК РФ). Несмотря на безвозмездность хранения вещи в гардеробе, ресторан обязан принять меры, необходимые для обеспечения ее сохранности (п. 1 ст. 924 ГК РФ). В связи с утратой вещи он обязан возместить вам ее стоимость (п. 1 ст. 901, п. 1, 2 ст. 902 ГК РФ). 

4. Заведение закрывается раньше, чем указано на вывеске. Если на вывеске указано, что кафе, ресторан, бар работает до определенного часа, то закрывать его раньше нельзя. Так же нельзя ограничивать вход посетителей за несколько минут до закрытия.  Если возникает потребность приостановить работу заведения необходимо предоставить информацию потребителю в доступном для обозрения месте.  

Права потребителя при оказании им услуг ненадлежащего качества

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: 

а) назначить исполнителю новый срок; 

б) потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

в) отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он в силу п. 26 Правил «Оказания услуг общественного питания»  вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общепита; 

б) уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общепита; 

в) безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

Так, если в блюде были обнаружены посторонние предметы, то потребитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо надлежащего качества в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежаще исполнен (другими словами, в первоначально установленный срок).

Если блюдо просто приготовлена некачественно, то он на основании п.п. 2 п. 26 Правил «Оказания услуг общественного питания» вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Необходимо помнить, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (кассовый чек и т.д.).

Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Информация подготовлена специалистами
отделения по защите прав потребителей
– консультационного центра 
на основании нормативно-правовых актов, 
действующих на 01.08.2018 

Отказ в доступе в заведения общественного питания без объяснения причин

Зачастую при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это в свою очередь ограничивает права потребителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги каждому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех (п.16 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила)

Отказ будет правомерным только в случаях, если он мотивирован отсутствием свободных мест, электричества или воды, либо закрытием на специальное обслуживание. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона. 

В то же время исполнителю предоставлено право самостоятельного установления для потребителей в местах оказания услуг правил поведения (п.5 Правил), таких как запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ.

Предварительный заказ столика

Во всех заведениях общественного питания есть возможность осуществить предварительный заказ стола – Правила общественного питания позволяют это сделать. Он может быть оформлен письменно, либо посредством телефонной, электронной или иной связи. Если за «бронирование» взимают деньги – это не противоречит законодательству, но впоследствии эта сумма должна быть зачтена в счет заказа. Предварительный заказ оформляется документом, содержащим такие необходимые сведения, как: а) наименование исполнителя; б) ФИО потребителя; в) вид услуги, ее цена и условия оплаты; г) даты приема и исполнения заказа; д) условия выполнения услуги; е) ответственность сторон; ж) должность лица, ответственного за прием и оформление заказа; з) подпись лица, принявшего заказ; и) другие сведения.

Момент и способ оплаты услуг (предварительная, после отбора блюд, после приема пищи, с авансом или без него, наличный или безналичный расчет) определяется соглашением сторон.

При оплате заказа, потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).

Услуги непременно должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним (п. 18 Правил).

Право на отказ потребителя от услуг

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст.32 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и п.27 Правил. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить предприятию общественного питания фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением данного договора. Причем все расходы должны быть подтверждены документально.

Право потребителя не оставлять чаевые

Чаевые за обслуживание уплачиваются только в добровольном порядке по решению посетителя. Если чаевые включаются в счёт, об этом должны проинформировать заранее – например, повесить табличку на видном месте, сделать сноску в меню о том, что взимается дополнительная оплата за обслуживание. Если в заведении общественного питания заранее не сообщили потребителю об этом, это нарушение п.п. 1,2 ст.10 Закона и потребитель имеет право не оплачивать чаевые.

Право предъявить претензию, если Вам принесли не то блюдо, которое было заказано

Это же относится и к затянувшемуся ожиданию заказа. За оплошность Вы можете потребовать снижения цены блюда. Согласно ст. 7 Закона, у граждан есть право на безопасность блюд и на соответствие описанию в меню. В случае нарушения этих требований лучше всего сфотографировать недостатки и попросить администрацию устранить нарушения, несоответствия или заменить блюда. В противном случае вы имеете право отказаться от оплаты.

Информация подготовлена специалистами
отделения по защите прав потребителей
– консультационного центра 
на основании нормативно-правовых актов, 
действующих на 01.08.2018 

В Кадастровую палату по Иркутской области поступают обращения в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о земельном участке, в пределах которого расположено принадлежащее заявителю здание. Такие обращения, чаще всего, поступают в отношении ранее учтенных зданий и земельных участков, не имеющих надлежащего описания их местоположения – координат характерных точек границ. Проблема связана с тем, что в документах, на основании которых сведения о здании вносились в ЕГРН, отсутствовала информация о земельном участке, на котором данное здание расположено. 

Решить эту проблему можно  путем внесения изменений в сведения ЕГРН о местоположении здания. Для подготовки необходимого для учета изменений технического плана нужно обратиться к кадастровому инженеру. Кадастровый инженер в результате осмотра здания выполнит его обмеры, определит координаты характерных точек границ (контура) здания и по результатам измерений и расчетов оформит технический план, в котором также укажет кадастровый номер земельного участка, на котором фактически расположено данное здание. 

«Привязать» здание к земельному участку можно также при уточнении местоположения  земельного участка, если границы такого земельного участка не установлены. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Уточнение границ земельного участка проводится кадастровым инженером с обследованием на местности. При подготовке межевого плана  кадастровый инженер должен указать кадастровый номер здания, расположенного на уточняемом земельном участке.

Для уточнения сведений ЕГРН о местоположении  объекта недвижимости необходимо подать в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление об учете изменений объекта недвижимости с приложением технического или межевого плана. 

После осуществления кадастрового учета на основании подготовленных кадастровым инженером документов (технического или межевого  плана) здание будет «привязано» к земельному участку.

Заместитель начальника отдела обработки документов
и обеспечения учетных действий
Т.В.Яковлева

В период с января по июль 2018 года Кадастровая палата по Иркутской области выдала более 6 тысяч копий архивных документов, из них 83% – в электронном виде и 17% – в виде бумажных документов.

Для проведения сделок с недвижимостью или урегулирования споров могут потребоваться копии межевого или технического плана, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, копия документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель, устанавливающего разрешенное использование земельного участка или изменяющего назначение здания или помещения.

Запросить копии документов можно любым удобным способом: посетив ближайший офис многофункционального центра «Мои документы», подав запрос через официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru или направив письмом на почтовый адрес Кадастровой палаты. При этом запрос может подать только правообладатель объекта недвижимости или его законный представитель, наделенный соответствующими полномочиями.

Предоставление копий архивных документов для граждан и юридических лиц производится на платной основе. Документ в электронном виде обойдется дешевле. Подготовленный электронный документ заверяется электронной подписью должностного лица и обладает полной юридической силой, такой же, как и документ в бумажном виде.

Срок предоставления копии документа по запросу не превышает трех рабочих дней. На основании одного запроса выдается только один документ.

Всю информацию об услугах в сфере кадастрового учета и регистрации права вы можете найти в наших открытых официальных группах в ВКонтакте (https://vk.com/fkp38), Facebook (https://facebook.com/fkp38), Twitter (https://twitter.com/fkp_38) и Одноклассники (https://ok.ru/group/54127735472313). Присоединяйтесь и будьте в курсе последних событий.

Покупая квартиру, вы становитесь обладателем не только квадратных метров, но и земли под многоквартирным домом. Жилищным кодексом установлено, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. 

Земельный участок под многоквартирным домом - это территория непосредственно занятая таким домом, а также территория необходимая для его эксплуатации, которая может быть занята элементами озеленения, благоустройства и иными объектами, предназначенными для обслуживания и благоустройства данного дома.

Кадастровая палата по Иркутской области обращает внимание, что формально земельный участок под многоквартирным домом принадлежит всем собственникам помещений в таком доме, но зарегистрировать право общей долевой собственности на указанный земельный участок возможно только в случае, если участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с соответствующим видом разрешенного использования.

До сих пор существуют участки, например, под более старыми домами, которые до сих пор не сформированы и не стоят на кадастровом учете.

Посмотреть стоит ли такой земельный участок на кадастровом учете можно на публичной кадастровой карте или заказать выписку из ЕГРН. 

Если участок под многоквартирным домом не сформирован, любой собственник помещения в таком многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, под таким многоквартирным домом.

Земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно.

Ведущий юрисконсульт юридического отдела
Ю.П. Затылкова

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости