Новости

Кадастровая палата по Иркутской области информирует, что 15 мая 2018 года центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» открывает новые офисы в труднодоступных селах Тофаларии – Алыгджер (ул. Советская, д. 2)  и Верхняя Гутара (ул. Центральная, д. 11).

Представителей коренной сибирской народности тофы осталось около 800 человек. Когда-то они были кочевниками, а сейчас большинство тофов  живет в трех населенных пунктах Нижнеудинского района, расположенных в горной тайге, вдали от административного центра. Затрудненный доступ к получению государственных услуг во многом усложнял жизнь местного населения. Открытие офисов «Мои документы» позволит жителям Тофаларии, не выезжая за пределы своего района,  получить услуги Росреестра, пенсионного фонда, социальной защиты, регистрационного учета граждан и другие. 

Сегодня жители региона имеют возможность обратиться в многофункциональные центры по месту проживания, их число составляет более 200. Строите дом? Потеряли документы? Выходите на пенсию по старости? Родился ребенок? Приходите в офисы «Мои документы». Перечень государственных и муниципальных услуг, доступных для оформления в центрах, постоянно расширяется, в настоящее время в нем около 600 позиций.

Основная задача таких офисов  -  реализация принципа «единого окна». Это место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, возможность получить одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. 

Подробную информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых  центром «Мои документы», можно получить на сайте учреждения (www.mfc38.ru) или по телефону 8-800-1000-447. Здесь же можно ознакомиться с режимом работы, узнать адрес нужного офиса и предварительно записаться на прием.

Инженер 2 категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
М.А.Шкварина

Землеустроительные работы – это  работы по определению и  установлению местоположения  границ между субъектами Российской Федерации и  границ муниципальных  образований. 

Законодательство Российской Федерации  обязывает органы исполнительной власти и  органы местного самоуправления,  в случае установления либо изменения границ между субъектами РФ, границ муниципальных образований,  проводить землеустроительные работы и направлять  в  орган регистрации прав  документацию необходимую  для внесения сведений о них  в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Необходимо отметить, что  работы по землеустройству вправе выполнять только те организации,  которые получили  на это специальное  разрешение – лицензию.  ФГБУ «ФКП Росреестра» одно из немногих государственных  учреждений   которое  вправе выполнять,  в том числе и на территории Иркутской области,  данные виды работ. 

В результате   выполнения землеустроительных  работ оформляется землеустроительная документация -   карта-план объекта землеустройства, которая в обязательном порядке  проходит государственную экспертизу. 

После проведения государственной экспертизы и внесения сведений об объектах землеустройства в Государственный фонд данных, документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия направляются органом  исполнительной власти или  органом  местного самоуправления в орган регистрации прав для внесения сведений о них в ЕГРН.

На сегодняшний день работы по землеустройству  актуальны и важны, поскольку наличие в ЕГРН  сведений о  границах между субъектами Российской Федерации и  границах  муниципальных  образований  имеют важное значение для развития нашего региона и повышении качества оказания государственных услуг.

Сотрудники филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области,  гарантируют  выполнение  землеустроительных   работы  качественно  и  в срок. По всем интересующим вопросам просим обращаться  по адресу:      г. Иркутск, ул.  С. Перовской, д.  30, каб.  204, либо  по   телефонам    8(3952) 289 777,   8(3952) 208 367.

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

Развитие  населенных  пунктов и освоение для этих целей новых территорий – процесс объективный и неизбежный. Зачастую такое развитие приводит к изменению границ населенных пунктов. Функция по установлению границ населенных пунктов возложена на органы местного самоуправления.  

В соответствии с действующим законодательством РФ органы местного самоуправления, утвердившие документы, устанавливающие или изменяющие границы населенных пунктов, обязаны направить в орган регистрации прав,  документы, необходимые для внесения сведений о них в  Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН)  в срок не позднее 1 января 2021 года.

При этом необходимо учитывать новый порядок подготовки сведений о границах населенных пунктов  для внесения их в ЕГРН, который направлен на упрощение процедуры и сокращение сроков при внесении сведений о границах населенных пунктов в ЕГРН.

Из числа объектов землеустройства исключены территории населенных пунктов, отменена необходимость составления землеустроительной документации  в  отношении границ таких объектов, в т.ч. карт (планов) объектов землеустройства. Вместо нее подготавливается текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ. 

В связи с расширением полномочий ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее – Кадастровая палата)  квалифицированные сотрудники кадастровой палаты выполняют работы по подготовке  документации необходимой для  внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов.

Отсутствие в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов создает множество проблем органам местного самоуправления в решении вопросов предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам, размещении объектов капитального строительства. 

Подготовленная  нашими  сотрудниками  документация будет способствовать  в решении органами местного самоуправления вопросов административно-территориального устройства. 

По  всем  интересующим  вопросам  обращайтесь  по  телефонам планового отдела Кадастровой палаты 8(3952) 289 777, 8(3952) 208 367.

Ведущий юрисконсульт планового отдела
Иркутского филиала Кадастровой палаты
Е.В.Киб

ВНИМАНИЕ

С 1 мая 2018 года

Постановлением Правительства Иркутской области от 18 апреля 2018 года № 281-пп « О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Иркутской области от 20 марта 2014 года № 135-пп» изменён средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Иркутской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования, который реализуется при расчёте компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях.

Средний размер родительской платы в день на одного ребёнка составляет 95 рублей.

Каждый житель Иркутской области для оформления недвижимости рано или поздно сталкивается с необходимостью получения услуг Росреестра. К концу 2017 года филиал Кадастровой палаты по Иркутской области полностью передал полномочия по приёму документов на услуги Росреестра в центры "Мои документы", за исключением приёма заявлений на оформление в собственность недвижимости, расположенной в других регионах страны. За первые три месяца 2018 года показатель доли предоставления государственных услуг Росреестра через центры «Мои документы» достиг 94%. Для сравнения: в 2017 году данный показатель составлял 88%.

По итогам Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2017 года Иркутский центр «Мои документы» в третий раз вошёл в число победителей. В 2015 году МФЦ Иркутской области стал лауреатом конкурса в номинации «лучшая практика» информатизации», в конце 2016 года получил благодарность Правительства Российской Федерации.

"Мои документы" – это удобный и комфортный центр, где комплексно предоставляются более 500 государственных и муниципальных услуг по принципу «единого окна» без изнурительных хождений по кабинетам и различным ведомствам, в комфортных условиях. Услуги Росреестра составляют более 43% от всех оказанных услуг в центрах "Мои документы".

В настоящее время в Иркутской области действуют 200 офисов по обслуживанию заявителей «Мои документы» с общим количеством окон – 659. 

«Мои Документы» подтверждают свой высокий статус на деле, обеспечивая жителей Иркутской области доступность и комфортность получения государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг Росреестра. 

Подробную информацию об услугах, предоставляемых в офисах «Мои документы», можно получить на сайте www.mfc38.ru либо по телефону Центра телефонного обслуживания 8-800-1000-447 (звонок бесплатный).

Инженер 1 категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Т.В. Гнатовская

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости