С 2018 года у граждан появились новые возможности в использовании средств материнского капитала.
Во-первых, семьи с низким доходом смогут получать ежемесячную выплату из средств материнского капитала. Выплата полагается только тем нуждающимся семьям, в которых второй ребенок (родной или усыновленный) родится после 1 января 2018 года, то есть мама будет подавать сразу два заявления: на получение сертификата и установление выплаты. Одновременно родители ребенка смогут подать заявление на получение СНИЛС ребенку.
Под низким доходом семьи понимается доход, который не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ. Размер выплаты тоже зависит от региона – он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер составит прожиточный минимум для детей за II квартал 2017 года. В Иркутской области эта сумма составляет 10 390 рублей.
Во-вторых, снято трехлетнее ограничение на распоряжение материнским капиталом на дошкольное образование детей.
Кроме того, продлен срок действия закона о материнском капитале. Государственный сертификат на материнский капитал получат семьи, в которых второй или последующий ребенок родится или будет усыновлен по 31 декабря 2021 года. При этом, как и прежде, само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.
Остальные направления использования материнского капитала остаются теми же: улучшение жилищных условий, оплата образовательных услуг для детей, формирование накопительной пенсии мамы, оплата товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Напомним, в 2017 году сокращены сроки выплаты средств материнского капитала. Если ранее на рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского капитала закон отводил месяц и еще месяц на перечисление средств, то теперь срок перечисления средств сокращен с месяца до десяти рабочих дней. Значит, получение средств материнского капитала теперь не превышает месяца и десяти рабочих дней с даты подачи заявления на распоряжение сертификатом.
Размер материнского капитала в 2018 году составляет 453 тыс. 026 рублей.
В настоящее время особенно актуальны вопросы, затрагивающие перевод нежилого помещения в жилое и наоборот. Это вытекает из современного состояния рынка жилья, характеризующегося быстрым развитием городской инфраструктуры.
Все объекты недвижимости подлежат использованию строго по своему назначению. Нельзя использовать помещение, предназначенное для постоянного проживания граждан (что является ключевым признаком жилого помещения), в иных целях. В случае необходимости использования такового помещения в иных целях, необходимо осуществить его перевод в нежилое помещение.
В первую очередь необходимо обратить внимание, имеются ли условия, установленные законом, для перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое. Эти условия устанавливает ст. 22 Жилищного Кодекса РФ.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается в следующих случаях:
- невозможен доступ к переводимому помещению без использования помещений, обеспечивающих доступ к другим жилым помещениям;
- отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению (например, чтобы пройти к входной двери переводимого помещения, необходимо воспользоваться общим подъездом, который используется и для входа в другие жилые помещения; если нет окна, которое можно было бы переоборудовать в дверь; если нет возможности проделать отверстие в стене для отдельного входа, не связанного с общим подъездом);
- переводимое помещение является частью жилого помещения (например, коммунальной квартиры или одной комнаты из двух в отдельной квартире);
если переводимое помещение используется (и продолжит использоваться после перевода) собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц (например, аренды или ренты).
Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям к жилым помещениям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение, собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо должен обратиться в орган местного самоуправления, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) с соответствующим заявлением и представить: правоустанавливающие документы на переводимое помещение ( если право не зарегистрировано); подготовленный и оформленный проект переустройства и(или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения); согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с п. 3 ст. 36 и п. 2 ст. 40 ЖК РФ, если использование переводимого помещения невозможно без присоединения к нему части общего имущества многоквартирного дома.
План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение заявителю представлять не обязательно, данные документы орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает сам.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими таковых решений (актов). В порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения направляются непосредственно в Кадастровую палату, осуществляющую загрузку в ЕГРН, в том числе, дополнительных сведений о характеристиках объектов недвижимости.
По информации Кадастровой палаты по Иркутской области
Собственникам земельных участков приходиться сталкиваться с таким распространенным понятием как реестровая ошибка, которая свидетельствует о том факте, что фактическое местоположение земельного участка не соответствует сведениям, содержащимся в ЕГРН. Наличие такой ошибки ограничивает права и возможности собственников земельных участков.
Реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.
Для исправления реестровой ошибки в сведениях ЕГРН необходимо провести кадастровые работы и подготовить межевой план, к которому нужно приложить документы обосновывающие наличие в ЕГРН реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка.
В настоящее время ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее – Кадастровая палата) наделено полномочиями по подготовке межевых планов для исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков. Сотрудники Кадастровой палаты имеют многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений, документация, необходимая для исправления реестровой ошибки в сведениях ЕГРН, подготовленная нашими сотрудниками это гарантия внесение достоверных сведений в ЕГРН и исключение повторных ошибок.
Необходимо отметить, что реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Начальник планового отдела
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
О.Г. Буяльская
Уважаемые жители Ревякинского муниципального образования
На территории Иркутской области имеются факты навязывания потребителям жилищно-коммунальных услуг дополнительных работ и услуг.
Например, получили распространение факты направления гражданам уведомлений (извещений, писем), побуждающих их на получение различных услуг, якобы обусловленных требованиями законодательства, в том числе по проведению незамедлительной метрологической проверке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, их замене, работ по дезинсекции квартир и других.
В целях создания видимости, легитимности и обязательности исполнения предписанных в них действий, таким письмам зачастую придается вид официальных документов. Подобные извещения содержат дату и номер, реквизиты, присущие юридическим лицам, ссылки на нормативные правовые акты, ограниченный период проведения работ, должности, фамилии и подписи ответственных лиц.
При этом указываемые реквизиты (ИНН, ОГРН и др.), штрих-коды хзяйственного оборота и иные коды являются вымышленными, что подтверждается информационным ресурсом ФИС России.
В силу действующего законодательства поверку средств измерений могут осуществлять только аккредитованные на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Указанные уведомления вводят неосведомленных потребителей, прежде всего из числа социально незащищенных категорий граждан и пенсионеров в заблуждение, могут повлечь незапланированные и необоснованные расходы указанных групп населения, спровоцировать социальное недовольство. При этом, лица, осуществляющие такую противоправную деятельность, извлекают доходы.
В случае выявления подобных нарушений на территории Иркутского района Вы вправе обратится в следуюие органы:
1. Служба государственного жилищного надзора Иркутской области (664011, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а/1)
2. Управление Роспотребнадзора по Иркутской области г. Иркутск, ул. К.Маркса, 8
3. ОП-10 МУ МВД России «Иркутское» (г. Иркутск, ул. Трудовая, 9)
В «Дорожные карты» по внедрению в Иркутской области целевых моделей по регистрации прав и кадастровому учету добавлены новые показатели и установлены их целевые значения. Дополненные «Дорожные карты» утверждены первым заместителем Губернатора Иркутской области – председателем Правительства Иркутской области Русланом Болотовым 29.12.2017 года.
В целевую модель по кадастровому учету внесен показатель - доля территориальных зон, сведения, о границах которых внесены в Единый реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки на территории субъекта РФ. Целевое значение данного показателя до конца 2019 года - 60%, а до конца 2021 года - 100%. Наполнение Единого реестра недвижимости сведениями о территориальных зонах позволит повысить качество межевых и технических планов и сократить сроки их подготовки.
Также в целевую модель по кадастровому учету добавлены показатели - доля объектов недвижимости и доля территорий объектов недвижимости, включенных в Единый реестр объектов культурного наследия, сведения о которых внесены в Единый реестр недвижимости, в общем количестве таких объектов в реестре объектов культурного наследия, на территории субъекта РФ. Целевые значения данных показателей до конца 2019 года - 75%, а до конца 2021 года - 100%. Наличие в Едином реестре недвижимости сведений об объектах культурного наследия и установленных в отношении них охранных зонах, позволит обеспечить их защиту от неправомерного вовлечения в гражданский оборот. Земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия должны использоваться строго в соответствии с их целевым назначением.
Новыми показателями целевых моделей по регистрации прав и кадастровому учету являются показатели доли услуг по регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых органам государственной власти и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказываемых данным органам. Целевые значения указанных показателей до конца 2019 года - 80%, до конца 2020 года – 100% по регистрации и до конца 2021 года – 100% по кадастровому учету. Подача заявлений на регистрацию прав и (или) кадастровый учет органами государственной власти и местного самоуправления в электронном виде будет способствовать повышению качества и доступности учетно-регистрационных процедур.
Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков при предоставлении государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами – увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ.
Инженер II категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
М.А.Шкварина
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.