Новости

Наверняка,  многие слышали  от друзей, родственников, знакомых, а некоторые  и сами сталкивались с проблемой оформления земельного участка, в виду его частичного  или полного  нахождения в границах лесного фонда.  

Огромное количество исковых заявлений об изъятии земельных участков  у граждан было подано в районные суды города  Иркутска в 2016-2017 г.г. 

В этой связи в  2017 году вступил в силу Федеральный закон, получивший название «Лесная амнистия», который призван решить проблемы добросовестных владельцев дач, садов, огородов, собственников индивидуальных жилых домов. 

Данным законом вносятся изменения в такие законодательные акты, как Земельный кодекс, Градостроительный кодекс, Лесной кодекс, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Федеральный закон «О введении в действие лесного кодекса», Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и другие законы.

Основной идеей закона является  приоритет сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями Государственного лесного реестра.  Таким образом, если  по сведениям государственного лесного реестра  участок относится к категории земель лесного фонда, а по сведениям Единого государственного реестра недвижимости - к иной категории земель, то приоритетными сведениями будут сведения Единого государственного реестра недвижимости. 

Если категория земель указана не в ЕГРН, а в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах  на земельные участки, внесение изменений в сведения ЕГРН о категории земель осуществляется на основании правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельные участки по заявлениям правообладателей земельных участков.  

 Однако, нужно помнить, что данные положения закона будут применяться в том случае, если право собственности на земельный участок оформлено до 01 января 2016 года. 

Земельный участок, если права на него возникли до 8 августа 2008 г. (в том числе в случае последующего перехода прав на данный участок после 8 августа 2008 г.), относящийся к категории земель лесного фонда, но предоставленный не для целей ведения лесного хозяйства, а для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства, либо образованный из таких земельных участков, относится к категории земель населенных пунктов (если он находится в границах населенного пункта) или к категории земель сельскохозяйственного назначения (если он расположен за границами населенных пунктов) .

Кадастровая палата напоминает Вам, что устранить противоречия между двумя реестрами, уточнить местоположение своего земельного участка, то есть внести сведения о координатах, возможно до 01.01.2023 года. 

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

1 мая в России отмечается День весны и труда – праздник с богатой и интересной историей, который празднуют во многих странах. Труд – это не только обязанность, но и право каждого человека. При этом только легальная занятость гарантирует работающему человеку формирование его пенсионных прав на протяжении всей трудовой деятельности. Кроме того, официальное трудоустройство дает право на другие социальные гарантии: полноценную оплату больничных, отпусков и т.д.

Право  на  страховую  пенсию  по  старости  на  общих  основаниях  возникает  в  том  случае, если одновременно выполняются следующие условия: возраст – 60 лет  (для мужчин), 55 лет (для женщин); минимальный страховой стаж в 2018 году – 9 лет с последующим ежегодным увеличением на один год до 15 лет в 2024 году; минимальная сумма пенсионных баллов в 2018 году – 13,8 балла с последующим ежегодным увеличением на 2,4 балла до 30 баллов в 2025 году.

Пенсионные баллы формируются только с официальной («белой») зарплаты. Каждый работодатель должен своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы за всех своих сотрудников, а каждый работающий гражданин имеет право контролировать процесс уплаты.

У каждого гражданина есть возможность ознакомиться со сведениями индивидуального лицевого счета в «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда. Эти сведения сформированы на основе данных работодателей. Если какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, можно дополнить свой лицевой счет недостающими сведениями, обратившись в клиентскую службу ПФР с подтверждающими документами.

Также получать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде можно любым другим удобным способом:

- через Единый портал госуслуг
- в кредитном учреждении (банк)
- в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
- в клиентской службе Пенсионного фонда (один раз в год).

Уважаемые жители Иркутского района!

С начала действия Особого противопожарного режима на территории Иркутского района зарегистрировано: 11 – палов травы; 52 – загорания мусора на открытой территории; 27 – лесных пожаров. К административной ответственности в виде административного штрафа привлечено 23 гражданина, нарушивших правила. Каждый день в составе патрульных групп государственные инспекторы пожарного надзора ежедневно осуществляют обход населенных пунктов Иркутского района, дачных поселков, и садоводств, с целью выявления и пресечения нарушений, а также оперативного реагирования на возгорания и палы травы. Для мониторинга местности специалисты используют в работе беспилотные летательные аппараты.

Напоминаем, что в 2018 году в Иркутской области с 15 апреля по 15 июня действует Особый противопожарный режим, утвержденный Постановлением Правительства Иркутской области № 277-пп от 13.04.2018 г., согласно которого установлен запрет на разведение костров, выжигание сухой растительности, мусора, а также на запрет приготовление пищи на открытом огне, углях, в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищи на углях, за исключением приготовления пищи в помещениях зданий, предназначенных для проживания.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Иркутскому району призывает жителей Иркутского района соблюдать элементарные меры пожарной безопасности, а при возникновении лесного пожара немедленно сообщить о нем в пожарную охрану по телефону 101 или 112. Самое главное правило при возгорании — не поддаваться панике и не терять самообладания.

Также напоминаем контактные данные ОНД и ПР по Иркутскому району: 664009, г. Иркутск, ул. Култукская, 10 (тел/факс. 20-96-98), электронный ящик – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Сегодня Международный день памяти жертв и ликвидаторов радиационных катастроф. 26 апреля 1986 года произошла авария на Чернобыльской атомной электростанции – крупнейшая катастрофа в истории атомной энергетики. 

32 года назад представители Иркутской области вместе со всей страной принимали посильное участие в ликвидации последствий техногенной катастрофы.

В настоящее время в Иркутской области проживают 824 человека, пострадавших в результате радиационной катастрофы на Чернобыльской АЭС, все они получают пенсии и ежемесячные денежные выплаты через территориальные органы Пенсионного фонда. Из них: 622 ликвидатора последствий аварии, 92 являются инвалидами вследствие лучевой болезни, 24 эвакуированы (выехали добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, 86 детей в возрасте до 18 лет (дети первого и последующих поколений перечисленных категорий граждан).

Кроме того, в Приангарье проживают 102 человека, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, 75 подверглись воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» в 1957 году и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также 35 граждан из подразделений особого риска.

Граждане, пострадавшие вследствие радиационных катастроф, имеют право на определенные меры социальной поддержки со стороны государства. В частности, для «чернобыльцев» предусмотрен досрочный выход на пенсию по старости, установление пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также установление двух пенсий и ежемесячных денежных выплат (ЕДВ). 

Право на назначение досрочной пенсии по старости напрямую зависит от статуса лица, пострадавшего в результате Чернобыльской аварии. Так, для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения в 1986–1987 гг., возраст выхода на пенсию уменьшается на 10 лет; для принимавших участие в указанных работах в 1988–1990 гг. – на 5 лет. Кроме этого, необходимым условием является наличие трудового стажа не менее 7 лет.

Кадастровая палата по Иркутской области информирует, что 15 мая 2018 года центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» открывает новые офисы в труднодоступных селах Тофаларии – Алыгджер (ул. Советская, д. 2)  и Верхняя Гутара (ул. Центральная, д. 11).

Представителей коренной сибирской народности тофы осталось около 800 человек. Когда-то они были кочевниками, а сейчас большинство тофов  живет в трех населенных пунктах Нижнеудинского района, расположенных в горной тайге, вдали от административного центра. Затрудненный доступ к получению государственных услуг во многом усложнял жизнь местного населения. Открытие офисов «Мои документы» позволит жителям Тофаларии, не выезжая за пределы своего района,  получить услуги Росреестра, пенсионного фонда, социальной защиты, регистрационного учета граждан и другие. 

Сегодня жители региона имеют возможность обратиться в многофункциональные центры по месту проживания, их число составляет более 200. Строите дом? Потеряли документы? Выходите на пенсию по старости? Родился ребенок? Приходите в офисы «Мои документы». Перечень государственных и муниципальных услуг, доступных для оформления в центрах, постоянно расширяется, в настоящее время в нем около 600 позиций.

Основная задача таких офисов  -  реализация принципа «единого окна». Это место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, возможность получить одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. 

Подробную информацию о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых  центром «Мои документы», можно получить на сайте учреждения (www.mfc38.ru) или по телефону 8-800-1000-447. Здесь же можно ознакомиться с режимом работы, узнать адрес нужного офиса и предварительно записаться на прием.

Инженер 2 категории отдела контроля и анализа деятельности
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
М.А.Шкварина

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости