Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области напоминает, что неработающие пенсионеры, получатели страховых пенсий по старости или инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, один раз в два года имеют право получить компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно в виде возмещения затрат на самостоятельно купленные билеты, а также в виде талонов на получение проездных документов.
При обращении в ПФР за компенсацией фактически произведенных расходов пенсионеру нет необходимости предъявлять документ, который подтверждал бы его пребывание в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе либо в ином месте, где ему были предоставлены услуги по организации отдыха. Таким образом, для получения компенсации пенсионеру достаточно подать в ПФР лишь заявление с указанием места отдыха и приложить к нему проездные документы.
Для получения проездных документов (талонов), обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно, необходимо документальное подтверждение предстоящего пребывания пенсионера в месте отдыха. Им может являться любой документ, выданный пенсионеру организацией, оказывающей услуги по организации отдыха (санаторий, профилакторий, пансионат, дом отдыха, туристическая база, туристическое агентство), иной организацией или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, родственником пенсионера, иным физическим лицом, и содержащий сведения о пенсионере (фамилия, имя, отчество), адресе места отдыха пенсионера и периоде его предстоящего нахождения в данном месте отдыха.
Компенсация стоимости проезда производится в размере, не превышающем стоимость проезда:
• железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
• внутренним водным транспортом – в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
• морским транспортом – в каюте IV – V групп морского судна регулярных транспортных линий;
• воздушным транспортом – в салоне эконом-класса;
• автомобильным транспортом – в автобусе по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.
В 2017 году 13 812 пенсионеров-северян смогли отдохнуть в разных концах России, возместив расходы на дорогу в органах Пенсионного фонда. Общая сумма выплаченных им средств составила 188,8 млн рублей. Средний размер компенсационной выплаты – 13 670 рублей.
Каждый гражданин Российской Федерации имеет свою личную подпись. Она официально закреплена на главной странице российского паспорта. Ввиду развития компьютерных технологий стала набирать популярность и виртуальная подпись. Что же это такое? Электронная подпись – это аналог рукописной личной подписи. С ее помощью стало возможно официальное заключение сделок в электронном виде. Пользуясь электронной подписью можно подписать электронный документ и переслать его другой стороне, не прибегая к печати. При этом электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и традиционный бумажный вариант.
Электронная подпись для юридических лиц — это незаменимый инструмент, который позволяет наладить удобный и эффективный документооборот как внутри компании, так и с внешними контрагентами.
Для физических лиц - это способ ускорить и упростить взаимодействие с государственными структурами, работодателями, учебными учреждениями через Интернет.
Существует широко распространенное заблуждение, что электронная подпись используется только организациями и лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью. Однако простым гражданам она нужна не меньше, поскольку позволяет решать множество задач, используя домашний ноутбук или персональный компьютер:
• проверять и оплачивать штрафы за нарушение правил дорожного движения;
• заполнять необходимые документы для получения загранпаспорта;
• предоставлять налоговые декларации без визита в налоговую инспекцию;
• становиться в очередь на получение места в детсаду;
• направлять заявление на получение материнского (семейного) капитала;
• подавать заявление на поступление в высшее учебное заведение;
• заключать договоры при удаленной работе;
• вести электронный документооборот с работодателем, согласно недавним поправкам в Трудовой Кодекс РФ, можно оформлять официальные трудовые отношения без личного контакта с работодателем;
• запрашивать выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости и о правах на них;
• отправлять заявку в Роспатент, чтобы получить патент на изобретение;
• оформлять онлайн-кредиты;
• удаленно подавать заявки или жалобы в специальные органы власти через электронные сервисы.
Электронный документооборот имеет массу преимуществ по сравнению с бумажным вариантом:
• Быстрая доставка документов;
• Сокращение издержек на подготовку и отправку документов;
• Гарантии, что документ не затеряется на почте;
• Возможность автоматизации обработки документации;
• Удобство хранения документов.
Электронную подпись можно получить в специализированных удостоверяющих центрах. Удостоверяющий центр ФГБУ «ФКП Росреестра» является одним из них. Его деятельность распространяется на всю территорию России. В Иркутской области услугу предоставления электронных подписей осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, имеющий широкую сеть офисов приёма.
С помощью выдаваемых этим удостоверяющим центром электронных подписей появляется возможность получать различные электронные услуги на таких сайтах, как:
- Портал Росреестра;
- Портал Госуслуг;
- ФНС России;
- ГИС ЖКХ;
- ГАС «Правосудие»;
- ФТС России;
- ИС «Мой арбитр»;
- Портал ФНС, ФИАС;
- Портал Росимущество;
- ГИС «Энергоэффективность»;
- ФГИС «Росаккредитация»;
- Росприроднадзор;
- Портал ФСС;
- Портал Росфинмониторинга;
- Портал Рособрнадзора;
- Система электронных паспортов ТС.
Для того чтобы получить электронную подпись, необходимо пройти регистрацию на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос в «Личном кабинете», произвести оплату Услуги, явиться для подтверждения личности в пункт оказания Услуги и скачать электронную подпись из «Личного кабинета».
Подробную информацию можно получить на сайте http://uc.kadastr.ru, а так же по номерам телефонов: 8 (3955) 694390, 611605.
По информации Кадастровой палаты по Иркутской области
Кадастровая палата информирует жителей Иркутской области о том, что многофункциональный центр «Мои документы» поэтапно приступает к заверению документов, подготовленных по результатам предоставления государственных услуг Росреестра.
Ранее все такие документы передавались в многофункциональный центр для выдачи заявителю уже в готовом виде. Теперь при обращении в центр «Мои документы», например, за получением сведений из реестра недвижимости, гражданин может выбрать способ получения «в виде бумажного документа, составленного многофункциональным центром и подтверждающего содержание электронного документа, направленного в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органом регистрации». В таком случае выписка из реестра недвижимости поступит в центр «Мои документы» в электронном виде. Сотрудники центра на основании этого электронного документа будут формировать документ в бумажном виде и заверять его соответствие электронному своей подписью и печатью.
Такая выписка признается равнозначной выписке из реестра недвижимости, составленной самим органом государственной регистрации прав. Стоимость услуг Росреестра при этом не изменится. В тоже время процесс предоставления государственной услуги станет быстрее.
В составленном многофункциональным центром документе будет содержаться информация о наименовании и месте нахождения центра, дата и время составления документа на бумажном носителе, фамилия, имя отчество уполномоченного сотрудника центра «Мои документы», реквизиты сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подписавшего электронный документ, полученный многофункциональным центром.
По указанному алгоритму уже работают в городах Иркутске, Шелехове, Байкальске, Слюдянке, Киренске и других населенных пунктах. На всей территории Иркутской области такой порядок будет установлен к июлю 2018 года.
Инженер 1 категории отдела контроля и анализа деятельности филиала
Кадастровой палаты по Иркутской области
Сенская Е.А.
Федеральным законом от 23.04.2018 № 102-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и статью 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
Так, в Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон) указано, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Согласно статье 15.1 Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменный имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". Одним из оснований включения в реестр в связи с внесенными изменениями является постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
Определено, что в случае, если должник в течение установленного срока не исполнил добровольно содержащегося в исполнительном документе требования об удалении указанной информации, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительного сбора и постановление об ограничении доступа к такой информации.
В течение одного рабочего дня с момента вынесения постановления об ограничении доступа судебный пристав-исполнитель направляет его в Роскомнадзор. Постановление является основанием для включения источника, на котором размещены такие сведения, в реестр запрещенный сайтов.
В настоящее время территориальные зоны определены и установлены практически во всех муниципальных образованиях, расположенных на территории Иркутской области. Но сведения лишь о немногих из них внесены в Единый государственный реестр недвижимости, так как это требуют нормы действующего законодательства.
Необходимо отметить, что для органов местного самоуправления, установлена обязанность направлять в орган регистрации прав документы, необходимые для внесения сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в срок не позднее 1 января 2021 года.
Отсутствие сведений о границах территориальных зон в Едином государственном реестре объектов недвижимости создает ряд проблем для участников имущественных отношений, например при образовании земельных участков, при строительстве объектов капитального строительства и т.д.
После внесения актуальных сведений о границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости эти сведения станут общедоступными и будут отображаться на публичной кадастровой карте.
На сегодняшний день законодатель упростил порядок подготовки документации на границы территориальных зон, их больше не относят к объектам землеустройства и как следствие не требуют подготовки карт (планов) объектов землеустройства. Вместо них подготавливается текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ.
Приказом Росреестра от 28.06.2017 г. № П/0302 «О внесении изменений в Устав ФГБУ «ФКП Росреестра» Кадастровая палата наделена полномочиями на выполнение работ по подготовке документации, необходимой для внесения в Единый государственный реестр сведений о границах территориальных зон и имеет положительный опыт по выполнению таких работ.
Заместитель начальника планового отдела
Кадастровой палаты по Иркутской области
Е.Г. Журбицкая
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.