Новости

Нередко у землепользователей возникает вопрос о возможности  снятия с государственного кадастрового учёта земельного участка.

Ответ один: земельные участки могут быть сняты с государственного кадастрового учёта только в случаях, установленных Законом о регистрации, а именно:

- если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка  не осуществлена государственная регистрация права собственности РФ, права собственности субъекта РФ, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления. Орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования. 

- изъятие для государственных или муниципальных нужд.

- земельные участки, учтенные до первого марта 2008 года, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

- в течение срока действия временного характера (но не позднее первого марта 2022 года) внесенных в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельном участке. 

-  на основании решения суда.

Обратиться в органы Росреестра с заявлением о снятии с кадастрового учета земельного участка вправе собственник данного объекта недвижимости или его представитель по доверенности, оформленной в установленном порядке, арендатор при наличии соответствующего ходатайства от собственника.

С.В. Иванова,
заместитель начальника отдела
обработки документов и обеспечения учетных действий
Иркутского филиала Кадастровой палаты

        Обладателям недвижимости в России следует приготовиться к новым правилам строительства или реконструкции жилых домов.

        Четвертого августа 2018 года вступил в силу федеральный закон, который вводит уведомительный порядок в строительстве и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов. 

        Теперь разрешение на строительство в отношении индивидуального жилого и садового дома больше не требуется. Собственник просто уведомляет уполномоченные органы власти, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство о своих планах на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (садового дома), а затем и об окончании строительства этого объекта.

         Кадастровая палата по Иркутской области информирует, что обязанность уведомить органы  власти о начале строительства легла теперь и на собственников садовых домов. После 1 марта 2019 года осуществить постановку на государственный кадастровый учет и зарегистрировать права на садовый дом, минуя данную процедуру, будет невозможно.

        До указанной даты допускается старый порядок оформления права на садовые дома. 

        Сделать это можно несколькими способами - обратиться лично, через МФЦ, через портал госуслуг или оправить по почте заказным письмом с уведомлением.

        В уведомлении должны быть указаны ФИО и адрес застройщика, кадастровый номер, адрес или описание земельного участка, сведения о правах на участок и его разрешенное использование, а также сведения о планируемых параметрах будущего дома.

         Кроме того, необходимо указать, что будущий дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

         Закон определил и предельные размеры для садовых домиков - не выше 20 метров и не больше трех этажей.

         После того, как дачник сообщил о начале строительства, он должен дождаться ответного уведомления.

 В течение семи дней уполномоченный орган проводит проверку указанных в уведомлении сведений на предмет соответствия установленным параметрам и допустимости размещения садового дома на земельном участке. Если все в порядке, можно начинать стройку. Уведомление действует в течение 10 лет.

Кадастровый учет и регистрация права собственности на построенный садовый дом осуществляются по заявлению уполномоченного органа.

Для этого не позднее месяца со дня окончания строительства необходимо снова направить в указанный орган уведомление об окончании строительства с приложением технического плана садового дома и квитанции об уплате госпошлины за регистрацию права собственности.

В случае, если уполномоченный орган не направит в Росреестр соответствующее заявление в установленный срок, то гражданин это может сделать самостоятельно.

Е.П.Полехина,
заместитель начальника юридического отдела
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

В современном мире все актуальнее становится проблема защиты различных сведений, в том числе и электронной подписи.

Для ее сохранности владельцы используют различные способы. Вот наиболее распространенные из них.

Способ 1. Локальное хранение

Весьма распространенный способ хранения — локальный. В этом случае электронный автограф размещается на компьютере, например, в реестре.

Минусы локального способа:

отсутствует мобильность ключа;

нет возможности постоянно контролировать ключ его обладателем.

Способ 2. Хранение в облаке

Такой способ подразумевает хранение ключа на удаленном защищенном сервисе.

Чтобы им воспользоваться, необходимо пройти жесткую многоступенчатую аутентификации, которая во много раз повышает безопасность этого хранилища.

Способ 3. Хранение на токенах

И, наконец, способ третий — токены.

Токен — устройство, способное формировать ключевую пару и ЭП. Основное назначения этого приспособления — хранение электронных ключей.

Доверив свою электронную цифровую подпись токену, вы надежно защите ее от злоумышленников.

Чтобы им воспользоваться, необходимо ввести ПИН-код. Подобрать его практически невозможно. Кроме того, после 3-х неудачных попыток токен заблокируется.

Преимущества хранения ЭП на токене:

высоконадежный способ хранения;

доступ по ПИН-коду;

ПИН-код не передается по сети, а значит, его невозможно перехватить;

длительный срок использования (5-20 лет);

не требует проводки, блока питания, спецсчитывателей.

М.О.Камзалов, инженер 2 категории
отдела информационных технологий
Филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Зоны охраны объекта культурного наследия устанавливаются с целью сохранения объекта культурного наследия в его исторической среде. Зоны охраны объекта культурного наследия подразделяются на охранные зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта. На территории, сопряженной с объектом культурного наследия, может быть установлена одна или несколько зон охраны.

Охранная зона - территория, в пределах которой устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и реставрацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Кадастровой палатой по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения о зонах охраны объекта культурного наследия. По земельным участкам, расположенным в границе данных зон, в  реестр недвижимости вносятся сведения о режимах их использования. По состоянию на первое сентября 2018 года в Едином реестре недвижимости содержатся сведения о 150 территориях объектов культурного наследия, расположенных на территории Иркутской области.

Ознакомиться с перечнем ограничений, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственники земельных участков могут в любой информационно-правовой системе.

Е.Е. Андреева,
ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных данных
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области

Федеральным законом N 340-ФЗ от  03.08.2018 г. "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" был урегулирован порядок сноса объектов капитального строительства. 

Теперь для сноса неугодного объекта недвижимости необходимо пройти ряд процедур, а именно: 

1) Первым делом надо обратиться в организацию осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения для получения условий об отключении здания от сетей инженерно-технического обеспечения. 

2) Необходимо получить разрешение на вывод здания из эксплуатации (если требуется).

3) Обратиться в организацию архитектурно-строительного проектирования для подготовки проекта организации по сносу объекта.

 4) Подать уведомление о планируемом сносе здания в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта.

Орган местного самоуправления, в свою очередь, в течение семи дней проводит проверку представленных документов и обеспечивает размещение этих уведомлений и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган строительного надзора.

       5) Заключить договор подряда с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами на выполнение работ по осуществлению сноса объекта недвижимости.  Для сноса индивидуальных жилых, садовых домов, а также при заключении  договоров по сносу объектов, размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей,  могут быть  привлечены  лица, не являющиеся членами саморегулируемых организаций. 

 6) После этого необходимо в течение семи дней подать уведомление о завершении сноса в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, на котором располагался объект. 

Орган власти в течение семи рабочих дней со дня поступления такого уведомления обеспечивает его размещение в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет об этом орган строительного надзора.

Проект организации работ по сносу объекта не требуется, если требуется снести гараж на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, жилой дом на садовом земельном участке, садовый дом, хозяйственные постройки, объекты индивидуального жилищного строительства,  строения и сооружения вспомогательного использования, а также, если объекты сносят для строительства нового или его реконструкции, так как такие сведения будут учитываться в проекте на строительство, реконструкцию.

Еще одно новшество касается самовольных построек, их могут снести в принудительном порядке.

 Надзирающий орган, обнаруживший самовольную постройку, направляет в орган местного самоуправления  уведомление о ее выявлении и подтверждающие документы, который  в течение двадцати рабочих дней принимает одно из решений: о сносе самовольной постройки; о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с требованиями; обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие; направить в орган, от которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки, уведомление об отсутствии признаков самовольной постройки.

 Решение о сносе самовольной постройки в течение семи дней направляется  лицу, осуществившему  данную постройку.

   Если требования о сносе постройки гражданами  не выполнены, орган местного самоуправления в течение шести месяцев может требовать изъятия земельного участка и продажи его на торгах в судебном порядке. Если  не удалось продать, либо если земельный участок неделим и помимо самоволки на нем имеются законные объекты, то снос самовольно построенного объекта производится  счет застройщика или правообладателя земельного участка.

Также подлежит сносу или приведению в соответствие объект, расположенный в границах зоны с особыми условиями использования территории, в случае, если режим указанной зоны не допускает размещения такого объекта и иное не предусмотрено федеральным законом.

Е.А. Середкина, юрисконсульт I категории 
юридического отдела филиала Кадастровой палаты
по Иркутской области

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости