Новости

 Среди многочисленных услуг, оказываемых населению в индустрии красоты, выделяются косметические и косметологические услуги.

    В чем различие между данными услугами?

    Косметическая услуга - это услуга по уходу за кожей лица и тела путем физического и химического воздействия с использованием средств декоративной косметики.  Косметические услуги относятся к категории бытовых, их результат – чисто эстетическое улучшение внешности. Кожный покров при этом не нарушается, нет серьезного воздействия ни на кожный покров, ни на сам организм. 

    Оказание косметических услуг  регулируется Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения».

    К основным косметическим (бытовым) относятся следующие услуги:

  • макияж;
  • окраска бровей и ресниц, коррекция формы бровей, наращивание ресниц, завивка ресниц;
  • косметические маски;
  • эстетический массаж (СПА-массаж) и пр.

    Особенностью эстетического массажа является его целевое назначение. Если массаж направлен исключительно на омоложение и коррекцию проблемных зон (без целей оздоровления, профилактики и лечения заболеваний) и осуществляется с использованием исключительно косметических средств (без применения медицинских изделий, лекарственных препаратов) или без таковых, данную услугу можно отнести к косметической.

    Косметологические услуги – это комплекс лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление структурной целостности и функциональной активности покровных тканей человеческого организма (кожи и ее придатков, подкожной жировой клетчатки и поверхностных мышц).

    К косметологическим (медицинским) услугам относятся:

  • депиляция;
  • косметологическая чистка лица;
  • медицинский массаж, криомассаж (холодное воздействие на ткани организма);
  • пирсинг, дермапигментация (перманентный татуаж);
  • инъекции препаратов ботокс;
  • аппаратные методы лечения в косметологии,
  • проведение деструкции в составе покровных тканей - инновационная технология удаления доброкачественных новообразований с помощью лазера,
  •  лечение волос,
  •  лечение болезней ногтей и др.

    Косметологические (медицинские) услуги относятся к медицинским услугам и оказываются только при наличии лицензии на медицинскую деятельность.

    Порядок оказания медицинской помощи по профилю «Косметология» утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 г. № 381н.

    Информация о номере, дате регистрации лицензии на осуществление медицинской деятельности, перечне оказываемых услуг, наименовании, адресе, места нахождения и телефона выдавшего ее лицензирующего органа должна быть размещена на информационном стенде, а также сайте организации.

    Оказание данных услуг без лицензии является правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 14.1. Кодекса об административных правонарушениях РФ.

    Работать  врачом - косметологом может  только  специалист, соответствующий квалификационным требованиям к специалистам с высшим медицинским  образованием

    Советы потребителям

    При заключении договоров на оказание косметологических и косметических услуг рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • имеющееся образование и практический опыт исполнителя;
  • отзывы посетителей салона.

    Вся информация об услугах предоставляется в доступной для потребителя форме.

    Если потребителю оказана некачественная услуга, то он вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг, уменьшения цены или возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуг.

  • Косметологические услуги оказываются только при наличии информационного добровольного согласия потребителя.
  • Потребитель вправе отказаться от исполнения договора на оказание косметологических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по заключенному договору.

    При этом, потребитель вправе запросить информацию у исполнителя о подтверждении понесенных расходов.

    Обратите  внимание! Зачастую дорогостоящие косметологические услуги могут предоставляться потребителю в кредит, т.е. с участием заемных денежных средств, предоставляемых кредитными организациями. Расторжение договора на оказание косметологических услуг не влечет автоматического расторжения кредитного договора. Исполнитель, допустивший нарушения прав потребителя, несет ответственность перед ним в том числе и в размере уплаченных процентов по кредитному договору на момент расторжения договора оказания косметологических услуг. 

Информация подготовлена специалистами
 Консультационного
центра по защите прав
потребителей ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области». 

НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
Пушкина 8, каб.404,
тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Покупая абонемент в фитнес-центр, спортклуб, мы искренне считаем, что будем заниматься регулярно, но проходит какое-то непродолжительное время, меняются обстоятельства, и выясняется, что о постоянных тренировках придется забыть. Потрачены средства, порой немалые, и, конечно, возникает вопрос - возможно ли в этой ситуации вернуть хотя бы часть денег?

Если вам отказывают в возврате денег за услугу, которой вы не пользовались, или воспользовались не всем перечнем услуг, не весь срок – это является прямым нарушением законодательства. Клиент фитнес-центров, спортклубов, бассейнов вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) без объяснения причин в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Данная норма предусмотрена статьями 782 Гражданского Кодекса и 32 Закона «О защите прав потребителей».

Чаще всего, когда потребитель выдвигает требование о возврате денежных средств, сотрудники фитнес-центра начинают ссылаться на условия договора, в котором, возможно, будет прописано, что расторгнуть договор вы можете только по уважительной причине. Кроме того, включение в договор условия о штрафе за его расторжение или о невозможности его расторгнуть ранее определенной даты также является нарушением ваших прав, как потребителя. Даже если такие условия включены в договор, вы можете смело требовать возврата средств. Данные условия договора признаются ничтожными, как противоречащие закону – статья 16 Закона «О защите прав потребителей».

Так как статья 32 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что исполнитель обязан вернуть денежные средства за вычетом своих расходов, будет правильным, если в договоре прописана не только общая стоимость абонемента, но и стоимость одного занятия или, если договор заключен на длительный срок, стоимость одного месяца. В этом случае будет понятно, какую сумму удержат при расторжении договора.

Для того чтобы вернуть деньги за абонемент, необходимо написать заявление на имя владельца центра – индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - ООО и другие. Заявление лучше вручить администратору, который должен поставить отметку о принятии (дату принятия и подпись) на втором экземпляре, или же отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В заявлении, при наличии возможности, лучше просчитать, сколько Вам должен фитнес-клуб.

Пример 1: Вы приобрели годовой абонемент, стоимостью 40 тысяч рублей, без фиксированного числа занятий.
40 000 / 365 = 109 руб. 58 коп. — это стоимость одного дня занятий.
109 руб. 58 коп. *30 = 3287 руб.40 коп. — это стоимость месяца занятий, в течение которого вы посещали клуб, даже если вы были всего 1 раз.
40 000 руб.– 3287 руб. 40 коп = 36712 руб. 60 коп. — столько должен вам фитнес-клуб за абонемент.


Пример 2: Вы приобрели абонемент на 30 занятий, стоимостью 9000 руб., посетили клуб только 3 раза.
9000 руб. / 30 = 300 руб. – стоимость одного занятия.
300 руб.*3 = 900 руб. – стоимость Ваших посещений.
9000 руб.- 900 руб. = 8100 руб. – должен вернуть Вам фитнес-клуб.

Однако, стоит помнить, что потребовать расторжение договора и возврата денежных средств вы вправе только в случае, если срок абонемента не истек. Если срок действия договора истек, то и обязательства исполнителя прекратились.

На время, когда услугами пользоваться невозможно по уважительным причинам (болезнь, существенное изменение обстоятельств), абонемент должен замораживаться. Например, если клиент не мог ходить на занятие по объективным причинам: ездил в командировку, был на больничном, сидел на карантине, если не работал фитнес-центр, в частности, из-за ограничений по коронавирусу.

Исполнитель обязан вернуть деньги за абонемент в течение десяти дней, данный срок указан в статье 31 Закона «О защите прав потребителей». Устанавливать более длительный срок для возврата в договоре незаконно.

Если вам ответили отказом, или ваше заявление оставили без ответа, вы вправе обратиться в суд.

Информация подготовлена специалистами
Консультационного центра по защите
прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены
и эпидемиологии в Иркутской области»

НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51,
каб.113 тел.: 8 (395-2) 22-23-88, Пушкина 8,
каб.404, тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Частью 3 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) установлено, что без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

2) выездное обследование.

Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) в целях настоящего Федерального закона понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (ч. 1 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

В соответствии с ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 настоящего Федерального закона;

2) решение об объявлении предостережения;

3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 2 ст. 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;

4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с ч. 3 ст. 90 настоящего Федерального закона, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.

Под выездным обследованием в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований (ч. 1 ст. 75  Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

4) испытание;

5) экспертиза.

По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 ч. 2 ст. 90 настоящего Федерального закона (ч. 5 ст. 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Пунктом 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ установлено, что контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

В соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

Согласно  п. 10 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 (в редакции постановления Правительства РФ от 24.03.2022 № 448) допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, мероприятий по контролю без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.

Учитывая вышеизложенное, если в ходе проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований или выездного обследования, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, должностными лицами контрольных (надзорных) органов будут выявлены признаки административного правонарушения, который включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, то должностные лица обязаны направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности  (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).

При этом в соответствии с абзацем 3 п. 7 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

Наверняка многие слышали о неудачных пластических операциях, косметологических процедурах, в результате которых люди получили не красивую внешность, а проблемы со здоровьем, внешним видом. Многие возможно могли бы этого избежать, если бы они подошли к выбору косметолога серьезно и ответственно.

Прежде, чем записаться на прием к косметологу, постарайтесь собрать как можно больше информации о интересующем Вас специалисте, салоне, клинике. Поинтересуйтесь у своих знакомых, кто уже обращался, присмотритесь как они выглядят, заметны ли улучшения в их внешности.

Помните, что косметологические услуги оказываются только при наличии медицинской лицензии.

Внимательно изучите сайт клиники. Если есть отрицательные отзывы, нравятся не все работы, заметили признаки фотошопа – лучше отказаться от визита.

Прежде, чем записываться на процедуру, попросите о консультации. Во время консультации не стесняйтесь спросить о наличии сертификата и опыта именно в той области, которая вас интересует.

Хорошего, грамотного специалиста можно распознать по следующим признакам:

  • интересуется здоровьем, выясняет есть ли противопоказания для процедур;
  • объясняет причины возникновения косметологических проблем и предлагает решения по их устранению;
  • объясняет, как  будет проходить  процедура,  с использованием каких  инструментов,  препаратов;
  • предупреждает о возможных  рисках;   
  • составляет  подробный план лечения,  предлагая выбор между  необходимым минимумом и программой – максимумом;
  • при  проведении процедур демонстрирует нераскрытую упаковку препарата;
  • не оставляет без помощи после процедуры при возникших осложнениях.

Что должно насторожить:

  • обещает низкие цены;
  • предлагает услуги по акции;
  • рекомендует процедуры, не уточнив анамнез;
  • реклама с медийными лицами, как с пациентами;
  • имеет старые сертификаты, более 5 лет.

Отнеситесь внимательно к походу за косметологической услугой и результаты будут вас радовать!

Информация подготовлена специалистами
Консультационного
центра по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области».

НАШИ КОНТАКТЫ:

г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
Пушкина 8, каб.404,
тел.: 8 (395-2) 63-66-22
е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

bezopasnoe_leto.jpg

Уважаемые родители, в связи с наступлением летнего периода дети много времени проводят без присмотра взрослых. Только  от вашего решения по выбору места отдыха и оздоровления детей напрямую зависит их безопасность, соблюдение их прав и законных интересов.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутского районного муниципального образования предостерегает родителей от направления детей в несанкционированные летние лагеря. Безопасными для отдыха детей являются только те организации, которые прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получили санитарно-эпидемиологическое заключение.

Перед покупкой или получением путевки родителям необходимо проверить, входит ли лагерь в региональный реестр организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в Иркутской области на 2022 год.

Реестр размещен на сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по ссылке:

https://irkobl.ru/sites/society/deti/ozdr_ucherezd/

Также на сайте администрации Иркутского района по ссылке: https://www.irkraion.ru/letnyaya-ozdorovitelnaya-kampaniya/letnyaya-kompaniya-2022/informatsiya-ob-organizatsiyakh-otdykha-detej-i-ikh-ozdorovleniya размещен реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Иркутского района.

В данном реестре находятся только те детские организации отдыха, которые прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу и получили санитарно-эпидемиологическое заключение. Что это значит? Это означает следующее:

1. Здания, помещения, и оборудование, которые используются при организации отдыха детей в этих центрах отдыха, являются безопасными для ребенка.

2. В организации отдыха и оздоровления детей работают специалисты: во-первых, прошедшие инструктажи и обучение по правилам безопасности (поведения на воде, оказания первой доврачебной помощи и пожарной безопасности и др.); во-вторых прошедшие проверку на исполнение требований татей 331, 351.1 Трудового кодекса РФ. То есть весь персонал организации как лица, вступающие в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, так и административно-управленческий, технический и вспомогательный персонал, прошли проверку на наличие/отсутствие судимости; уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности; наличие/отсутствие неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

3. Все дети, которые находятся в контакте с вашим ребенком, имеют подтвержденные данные о состоянии здоровья, наличии прививок и отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе по COVID19, с наличием соответствующих медицинских документов, оформленных надлежащим образом.

Вместе с тем, сегодня в сети Интернет участились случаи размещения рекламы путевок в несанкционированные детские лагеря, т.е. в лагеря, не прошедшие проверку на соответствие требованиям санитарного законодательства. Условия отдыха детей, приготовления пищи, работа специалистов,  в таких лагерях не контролируются.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Иркутского районного муниципального образования просит родителей быть внимательными и не подвергать своих детей рискам.

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости