Новости

В Ревякинском муниципальном образовании много замечательных и активных пожилых женщин, которые всегда рады встретиться в нашем Доме культуры по любому поводу. На этот раз совместили «приятное» с полезным. Художественным руководителем Дома культуры д. Ревякина была разработана интерактивная игра по мотивам телеигры «Назад в будущее», которую приурочили к 100-летию со дня рождения любимого всеми кинорежиссёра Леонида Гайдая.

13 января в Доме культуры д. Ревякина прошли староновогодние посиделки с элементами игры «Назад в будущее», посвящённые 100-летию Л. Гайдая.

Вначале все гости разделились на две команды с названиями «Дети Шурика» и «Самогонщицы», которые и состязались в знаниях биографии и фильмах Леонида Гайдая. Новшество и сложность данной игры заключается в том, что вопросы отталкиваются от года случившегося и наоборот. Также, определяли: в каком году сделана заданная фотография. В итоге одержала победу команда «Самогонщицы» с большим разрывом в баллах. Поздравляем от всей души!

Далее среди участников праздничного вечера ведущая (Мамеева Н.Ю.) провела конкурс «Самая, самая!» и награждала «золотыми» шоколадными медалями. Были различные задания, и интеллектуальные, и с юмором для выявления «Мисс Меломан», «Мисс логика», «Мисс креативность» и другие. В гости периодически приходит почтальон Печкин (Константинова Ольга), приносил поздравительные письма, а также сам в разных образах (морская, голубиная почта и т.д.), смешил публику. Конечно, и сами участники подготовили поздравительные номера: ансамбль «Зоренька» порадовал своими красивыми песнями, а женщины из д. Черёмушки «подлечили» гостей (Франк Любовь в образе медсестры) и зарядили позитивом на весь следующий год (Тарасова Лидия в образе Шапокляк). Традиционно поздравили всех гостей и Дед Мороз (Тарбеев Александр) и Снегурочка (Степанова Анна). Спасибо всем!

Вечер получился очень весёлым и дружным. И мы не устанем поздравлять всех односельчан. С праздниками!!! Желаем мирного неба, много радости и счастья!

Художественный руководитель ДК д. Ревякина
Константинова Ольга

11 января состоялась встреча детей с домовым ДК (Константинова О.А., руководитель фольклорных коллективов). Домовёнок рассказал, что накануне 10 января в народном календаре праздновался День домочадцев, а он является главный в каждом доме. Ребята узнали традиции праздника, что второе название Рождественский Мясоед и с этого дня разрешалось кушать мясо после поста, обязательно семьи накрывали стол и загадывали общее желание, которое вместе произносили и больше об этом не говорили (только так оно исполниться!). В этот день начинали подкармливать Домового и что делали, чтобы он не обиделся. Узнали много интересных легенд и поверий. Потом Домовёнок поиграл с детьми в русские народные хороводные игры, загадывал загадки и скороговорки. Все ребятки пошли домой весёлые и довольные, но главное каждое такое мероприятие знакомит их с русской культурой.

Художественный руководитель ДК д. Ревякина
Константинова Ольга

В преддверии Новогодних праздников консультационный центр отвечает на актуальные вопросы, поступающие от потребителей. В связи, с чем возникла необходимость раскрыть вопрос о возможности возврата билетов, приобретенных на культурные мероприятия (театр, концерт, выставка).

Ранее потребители имели возможность вернуть полную стоимость билетов за все культурные мероприятия, которые они не могли посетить в независимости от причины.

С 2020 г. в Российской Федерации действуют новые правила возврата билетов на культурно-массовые мероприятия, в соответствии с которыми  порядок и размер возврата стоимости билета зависят от причин, по которым зритель решил отказаться от посещения мероприятия. 

Рассмотрим основные причины возврата, предусмотренные действующим законодательством:

 1. Возврат билета в случае отказа посетителя по причине болезни самого посетителя, а также в случае смерти члена семьи или близкого родственника, рассматривается, как основание для вынужденного отказа от посещения мероприятия.

В подобных случаях потребителю должны вернуть полную стоимость билета даже при обращении с заявлением  в день проведения мероприятия.

Для возврата денежных средств за билет необходимо оформить письменное заявление и в качестве доказательств приложить документы, подтверждающие наличие вышеуказанных обстоятельств, препятствующих посещению мероприятия, например, справку (медицинское заключение), копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих родство.

Если у потребителя нет возможности предоставить копию больничного или свидетельства в срок, то на это отводится ещё две недели. Все остальные документы должны быть направлены вовремя. Если посетитель не имеет возможности представить подтверждающие документы сразу при подаче заявления, то они могут быть представлены в срок до 14 дней со дня проведения мероприятия.

В возврате денежных средств могут отказать, если потребитель подал заявление позже установленного срока либо не предоставил подтверждающих документов.

2. Возврат билета по инициативе посетителя по иным причинам, не связанным с вынужденным возвратом.

Сумма возврата по данной причине зависит от того, когда потребитель обратился с заявлением о возврате денежных средств (т.е. количества дней, оставшихся до мероприятия).

Так, например, если потребитель подал заявление:

- за 10 дней до мероприятия или ранее - возврат осуществляется в размере 100% стоимости билета;

- менее чем за 10 дней, но не позднее, чем за 5 дней до мероприятия - возврат осуществляется в размере не менее 50% стоимости;

- менее чем за 5 дней, но не позднее, чем за 3 дня до мероприятия - возврат осуществляется в размере не менее 30% стоимости;

- менее чем за 3 дня - организация вправе не осуществлять возврат.

Исключением является ситуация, если билет был приобретен по акциям и специальным программам, например с установлением скидок и льгот: такие билеты могут быть невозвратными, а организация может предложить замену мероприятия в соответствии с собственными правилами.

Собственный порядок организации может предусматривать иные, более высокие размеры сумм возврата. Такой порядок возврата билетов может детализировать общие правила возврата, но не может ограничивать права посетителя или вводить менее благоприятные условия возврата билетов, чем те, которые предусмотрены в нормативных правовых актах.

Стоит помнить! Заявление о возврате билета может быть подано, как лично, так и посредством направления заявления по электронной почте (в соответствии с собственным порядком возврата в организации) или направлено Почтой России (заказным письмом) с описью вложения и уведомлением о вручении. К заявлению необходимо приложить  оригинал неиспользованного билета, либо  копию электронного билета, а также копию электронного кассового чека.

Срок рассмотрения заявления и возврата денежных средств осуществляется в течение 10 дней со дня приема заявления (представления полного комплекта документов), при необходимости этот срок может быть увеличен до 30 дней в зависимости от причин, по которым посетитель отказался от посещения мероприятия.

Информация подготовлена специалистами
консультационного центра по защите прав потребителей
«ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

 НАШИ КОНТАКТЫ:
г. Иркутск, ул. Трилиссера 51, каб. 113
тел.: 8 (395-2) 22-23-88,
г. Иркутск, Пушкина 8, каб. 404
тел.: 8 (395-2) 63-66-22,
е-mail: zpp@sesoirkutsk.ru

В сельской Ревякинской библиотеки в рамках проекта «Культура для школьников» библиотекарь Е.А Костерич провела квест-игру «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н Толстой, для учеников начальной Ревякинской СОШ.

Повесть "Золотой ключик, или Приключения Буратино" написана Алексеем Николаевичем Толстым в далёком 1936 году, знаменитый мультфильм по ней снят в 1959-м, а легендарная музыкальная экранизация Леонида Нечаева увидела свет ещё в 1975-м. Но и сегодня неутомимый Буратино завоёвывает любовь миллионов маленьких и взрослых читателей по всему миру.

Этот озорной и упрямый деревянный мальчишка не любит учить уроки и очень далёк от правил этикета. Зато Буратино умеет быть верным другом и смело бросается навстречу приключениям: спасает товарищей от жадного злодея Карабаса Барабаса и раскрывает великую тайну золотого ключика! Оторваться от остроумной истории про Буратино и его друзей совершенно невозможно.

 Ребятам было предложено совершить путешествие по произведению Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и побывать в гостях у Буратино. 

 Началу викторины предшествовало знакомство детей с историей создания этого произведения. Сама же викторина состояла из нескольких туров, где все без исключения показывали знания, смекалку и любовь к героям сказки Алексея Толстого. 

Заведующая библиотекой
Екатерина Анатольевна Костерич

Стараясь порадовать своих близких новогодними подарками, очень часто мы приобретаем их заранее, пытаясь избежать покупательского ажиотажа, а также на предпраздничных распродажах или по акциям.

К сожалению, иногда подарки приходится возвращать в магазин. Давайте разберемся, какие товары мы можем вернуть, в какое время, в каком виде, а какие вернуть будет невозможно.

Как вернуть товар надлежащего качества?

Многие покупатели считают, что они имеют право сдать любой товар продавцу в течение четырнадцати дней, однако не совсем так, не сдать, а обменять. Данное право предусмотрено статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, либо комплектации, а вот если нет товара для обмена, потребитель вправе требовать денежные средства.

Помните, покупая подарок заранее, срок его возврата ограничен.  Покупайте за 3-5 дней до праздника, тогда останется время определиться подходит ли он человеку, которому вы его подарили.

ВНИМАНИЕ!

НЕ пишите в заявлении фразы «заменить товар», «не понравился», «не понадобился», продавец, будет вправе Вам отказать.

Возвращать товар необходимо без следов эксплуатации (не был в употреблении). Например, приобрели обувь, проносили несколько часов в помещении и поняли, что не подошла по размеру, захотели вернуть. В данном случае, вроде и товар не использовался, но следы носки, какие-то мелкие заломы, складки могут остаться.  Поверьте, продавцы очень тщательно проверяют товар при возврате.

После новогодних праздников в консультационный центр значительно увеличивается число обращений крайне недовольных граждан, не понимающих причину отказа, у которых отказались принять мобильный телефон, который не понравился любимому чаду, мультиварку или туалетную воду, которая не понравилась любимой супруге, различные дивайсы, бытовую технику, ведь они успели обратиться в четырнадцать дней.   Чаще всего, отказ продавца правомерен. Существует перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, если они надлежащего качества. Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ № 2463 от 30.12.2020. В данный перечень входят: мобильные телефоны, планшеты, компьютеры, бытовая техника, электроинструмент, часы, ювелирные изделия, книги, парфюмерно-косметические товары и др.

Планируя покупать подарок, постарайтесь выяснить о какой модели телефона мечтает ваш ребенок, какой парфюм предпочитает супруг, какое колечко представляет на пальчике девушка.  Будьте внимательнее к своим близким, и Вы всегда сможете купить подарок, который будет радовать Ваших близких.

Итак, подведем итоги:

- улаживаемся в срок четырнадцать дней, не считая дня покупки;

- указываем обоснованную причину;

- товар сдаем без следов эксплуатации, со всеми ярлыками, упаковкой;

- помним про перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.

Как вернуть товар ненадлежащего качества?

Если, Вы обнаружили, что приобретенный Вами товар оказался с браком, появились недостатки при использовании, Вы вправе потребовать возврата денежных средств, замены товара на такой же или другой, уменьшения цены или безвозмездного устранения недостатка в течение гарантийного срока или срока годности.

Однако, если вы приобретаете технически сложные товары – бытовая техника, электронные, цифровые гаждеты, видео - фото камеры, айфоны, смартфоны, андроиды, орг.техника,  при  обнаружении (появлении) недостатков потребовать возврата  Вы сможете только в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам товара. По истечении этого времени вы сможете требовать только проведение гарантийного ремонта.

Подведем итоги:

- внимательно проверяем приобретаемый товар;

- в течение пятнадцати дней проверяем технически-сложный товар.

Подойдите к выбору подарков обдуманно, и праздник будет радовать Вас и Ваших близких. 

Всех потребителей сотрудники консультационного центра поздравляют с наступающим Новым годом.

Информация подготовлена специалистами
консультационного центра по защите прав потребителей
«ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости