Стараясь порадовать своих близких новогодними подарками, очень часто мы приобретаем их заранее, пытаясь избежать покупательского ажиотажа, а также на предпраздничных распродажах или по акциям.

К сожалению, иногда подарки приходится возвращать в магазин. Давайте разберемся, какие товары мы можем вернуть, в какое время, в каком виде, а какие вернуть будет невозможно.

Как вернуть товар надлежащего качества?

Многие покупатели считают, что они имеют право сдать любой товар продавцу в течение четырнадцати дней, однако не совсем так, не сдать, а обменять. Данное право предусмотрено статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, либо комплектации, а вот если нет товара для обмена, потребитель вправе требовать денежные средства.

Помните, покупая подарок заранее, срок его возврата ограничен.  Покупайте за 3-5 дней до праздника, тогда останется время определиться подходит ли он человеку, которому вы его подарили.

ВНИМАНИЕ!

НЕ пишите в заявлении фразы «заменить товар», «не понравился», «не понадобился», продавец, будет вправе Вам отказать.

Возвращать товар необходимо без следов эксплуатации (не был в употреблении). Например, приобрели обувь, проносили несколько часов в помещении и поняли, что не подошла по размеру, захотели вернуть. В данном случае, вроде и товар не использовался, но следы носки, какие-то мелкие заломы, складки могут остаться.  Поверьте, продавцы очень тщательно проверяют товар при возврате.

После новогодних праздников в консультационный центр значительно увеличивается число обращений крайне недовольных граждан, не понимающих причину отказа, у которых отказались принять мобильный телефон, который не понравился любимому чаду, мультиварку или туалетную воду, которая не понравилась любимой супруге, различные дивайсы, бытовую технику, ведь они успели обратиться в четырнадцать дней.   Чаще всего, отказ продавца правомерен. Существует перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, если они надлежащего качества. Данный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ № 2463 от 30.12.2020. В данный перечень входят: мобильные телефоны, планшеты, компьютеры, бытовая техника, электроинструмент, часы, ювелирные изделия, книги, парфюмерно-косметические товары и др.

Планируя покупать подарок, постарайтесь выяснить о какой модели телефона мечтает ваш ребенок, какой парфюм предпочитает супруг, какое колечко представляет на пальчике девушка.  Будьте внимательнее к своим близким, и Вы всегда сможете купить подарок, который будет радовать Ваших близких.

Итак, подведем итоги:

- улаживаемся в срок четырнадцать дней, не считая дня покупки;

- указываем обоснованную причину;

- товар сдаем без следов эксплуатации, со всеми ярлыками, упаковкой;

- помним про перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену.

Как вернуть товар ненадлежащего качества?

Если, Вы обнаружили, что приобретенный Вами товар оказался с браком, появились недостатки при использовании, Вы вправе потребовать возврата денежных средств, замены товара на такой же или другой, уменьшения цены или безвозмездного устранения недостатка в течение гарантийного срока или срока годности.

Однако, если вы приобретаете технически сложные товары – бытовая техника, электронные, цифровые гаждеты, видео - фото камеры, айфоны, смартфоны, андроиды, орг.техника,  при  обнаружении (появлении) недостатков потребовать возврата  Вы сможете только в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам товара. По истечении этого времени вы сможете требовать только проведение гарантийного ремонта.

Подведем итоги:

- внимательно проверяем приобретаемый товар;

- в течение пятнадцати дней проверяем технически-сложный товар.

Подойдите к выбору подарков обдуманно, и праздник будет радовать Вас и Ваших близких. 

Всех потребителей сотрудники консультационного центра поздравляют с наступающим Новым годом.

Информация подготовлена специалистами
консультационного центра по защите прав потребителей
«ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!