Правительством РФ принято Постановление от 14.11.2024 № 1552
«Об утверждении Правил приведения договоров водопользования для использования акватории водных объектов для рекреационных целей в соответствие со статьей 50 Водного кодекса Российской Федерации, с правилами использования водных объектов для рекреационных целей (туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления», которое вступает в силу с 1 марта 2025 г.
Принятый нормативный акт определяет приведения заключенных до
1 марта 2025 г. договоров водопользования для использования акватории водных объектов для рекреационных целей (туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан, в том числе организации отдыха детей и их оздоровления) в соответствие со статьей 50 Водного кодекса РФ.
В частности, установлен перечень необходимых мероприятий, возлагаемых на органы местного самоуправления, в том числе, порядок формирования комиссии по приведению договоров водопользования в соответствие со статьей 50 Водного кодекса РФ, порядок ее работы и принятия необходимых решений, порядок подписания дополнительных соглашений к договору водопользования.
Новый год и Рождество, зимние каникулы – долгожданные праздники и дни, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы, на улице и на природе надолго остаются в памяти детей. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации. Чтобы избежать их или максимально сократить риск, приведём следующие правила безопасности:
Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности, следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:
1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства.
4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
5. Не следует использовать пиротехнику, если вы не понимаете как ею пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на непонятном вам языке.
6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику.
7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
Запрещено:
- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.
- носить пиротехнику в карманах.
- держать фитиль во время зажигания около лица.
- использовать пиротехнику при сильном ветре.
- направлять ракеты и фейерверки на людей.
- бросать петарды под ноги.
- низко нагибаться над зажженными фейерверками.
- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.
Категорически запрещается использовать рядом с жилыми домами и другими постройками изделия, летящие вверх: траектория их полёта непредсказуема, они могут попасть в дом, залететь на чердак или крышу и стать причиной пожара.
В квартирах и частных домах не рекомендуется при праздновании Нового Года зажигать дома бенгальские огни, использовать взрывающиеся хлопушки, зажигать на ёлках свечи, украшать их игрушками из легковоспламеняющихся материалов. Не оставляйте без присмотра включённые электроприборы.
В случае малейших признаков загорания немедленно сообщите в Службу спасения - 112, эвакуируйте людей и приступите к тушению огня подручными средствами. Соблюдая указанные требования, вы гарантируете себе хорошее настроение и веселый праздник.
Телефон пожарной части в с. Хомутово 696-333.
Пожарно-спасательная служба Иркутской области
Субъектами электроэнергетики, с которыми чаще всего приходится сталкиваться в бытовых условиях потребителям - сетевые организации и гарантирующий поставщик. Для Иркутской области гарантирующим поставщиком является ООО «Иркутскэнергосбыт», также на территории действуют несколько сетевых организаций (ОГУЭП «Облкоммунэнерго», АО «ИЭСК» и иные).
Ответственность указанных субъектов электроэнергетики за предоставление коммунальной услуги электроснабжения ненадлежащего качества (низкое напряжение электрической сети, перерывы в электроснабжении свыше установленных нормативов и др.) устанавливается гражданским законодательством, законодательством об электроэнергетике.
Закон определяет гарантийные обязательства по обеспечению поставки качественной электрической энергии, что является гарантией за пороки, мешающие пользованию электроэнергией, поскольку характеризуются невозможностью потребителя в нормальном, обычном режиме использовать свои электроустановки, энергопринимающие устройства.
Положения гражданского законодательства для договора энергоснабжения предусматривают ответственность, ограниченную взысканием убытков в виде реального ущерба, поскольку устранение недостатков качества электроэнергии физически невозможно (перерасчет платы за коммунальную услугу, взыскание реального ущерба).
Договор энергоснабжения предполагает, что гарантирующий поставщик электрической энергии (мощности) осуществляет продажу электрической энергии (мощности) потребителю и с привлечением третьих лиц (собственников электрических сетей) оказывает услуги по передаче электроэнергии, а потребитель, в свою очередь, оплачивает как электрическую энергию (мощность), так и услуги по ее передаче.
Одним из основных гарантийных обязательств электроснабжения является качество поставляемой электрической энергии (мощности) на розничных рынках электроэнергии. Качество электрической энергии может нарушаться именно в процессе ее передачи по электрическим сетям, принадлежащим сетевой организации (либо иному собственнику электрических сетей, например СНТ). Причинами таких нарушений является множество технологических факторов, к которым можно отнести нарушение напряжения электрических сетей (отклонение напряжения, частоты, импульсное напряжение и др.), обрывы кабелей (приводящие к полному временному прекращению передачи электроэнергии), изменение нагрузки и множество других.
С технической точки зрения работа с качеством электроэнергии на розничном рынке входит именно в компетенцию сетевых организаций как собственников инфраструктуры (электрические сети, трансформаторы и т.д.).
Исходя из указанных положений следует, что гарантирующий поставщик несет соответствующие гарантийные обязательства перед потребителем в случае, когда он берет на себя ответственность за урегулирование отношений по передаче ресурса с собственниками электрических сетей.
Таким образом, законодатель по общему правилу возлагает на гарантирующего поставщика бремя исполнения гарантийных обязательств по обеспечению поставки электрической энергии надлежащего качества как при заключении договора энергоснабжения, так и при наличии договора купли-продажи.
Гарантирующий поставщик при этом несет ответственность за факт нарушения качества электроэнергии даже несмотря на то, что он не должен и не может в силу сложившейся технико-экономической структуры отрасли, разделения видов деятельности контролировать функционирование электросетей, поскольку у него отсутствует как возможность технологического воздействия непосредственно на электросетевое хозяйство, так и доступ к внутренним данным сетевой организации.
С учетом изложенного, при наличии у потребителя прямого договора электроснабжения, заключенного с гарантирующим поставщиком – ООО «Иркутскэнергосбыт», потребителю в целях привлечения в дальнейшем гарантирующего поставщика к установленной законом ответственности надлежит при каждом факте ненадлежащего электроснабжения оставлять заявки в аварийной службе гарантирующего поставщика, фиксировать нарушения поставки электроэнергии, чтобы в дальнейшем применять меры гражданско-правового характера (заявления о перерасчете платы за коммунальную услугу, претензионная работа, судебные споры) за ненадлежащее электроснабжение.
Федеральным законом от 08.08.2024 № 242-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изменения вступили в законную силу с 19.08.2024.
Так, с 19 августа 2024 года усилена ответственность за сокрытие и искажение экологической информации, предусмотренной ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, либо информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, или декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Штраф для граждан составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для должностных лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юридических лиц – от 50 тыс. до 200 тыс. руб.
Кроме того, установлена ответственность за повторное нарушение за сокрытие и искажение экологической информации. Санкцией указанной статьи предусмотрено наложение штрафа в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (для граждан), от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет (для должностных лиц), от 200 тыс. до 300 тыс. руб. (для юридических лиц).