Агитационные материалы |
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ на водоохранных зонах, т.е. территориях, которые примыкают к береговой линии рек, устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Ширина водоохранной зоны рек зависит от их протяженности и устанавливается от их истока для рек протяженностью:
– до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
– от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
– от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Для реки протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.
В целях охраны водного объекта законом установлены режимные ограничения в границах водоохранных зон и допустимые виды воздействия.
Так, строительство, эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон допускается только при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
При этом необходимо учитывать, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы такого водного объекта составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, рек и ручьев, протяженностью от истока до устья не более чем десять километров, для которых ширина береговой полосы составляет пять метров.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства.
Однозначного ответа на вопрос каким должно быть расстояние от уреза воды до постройки в законодательстве нет, т.к. такое расстояние зависит от множества факторов, в том числе ширины береговой полосы, ширины или радиуса водоохранной зоны, назначения постройки, наличия на объекте сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод и т.д.
В границах водоохранных зон запрещаются:
– строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
– хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов.
Западно-Байкальская межрайонная
природоохранная прокуратура
Особенности правого регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа закрепляются положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Федеральный закон № 275-ФЗ).
Данным законом вводятся специальные условия для государственного оборонного заказа, в том числе особенности планирования закупок, определения начальной максимальной цены контракта, описания объектов закупок, принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, обеспечения исполнения контракта и т.д.
Одно из существенных отличий государственного оборонного заказа –это ограничения по кругу участников закупок (ими могут быть только юридические лица).
Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.
Предметом закупок могут быть самые обычные товары (работы, услуги), но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках государственного оборонного заказа делятся на две группы:
Для участия в государственном оборонном заказе головной исполнитель и исполнители второго и третьего уровней должны открыть специальные лицевые счета (постановление Правительства Российской Федерации
от 25.12.2019 № 1819) в одном из уполномоченных банков.
Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. Так, в рамках государственного оборонного заказа заказчик имеет право запрашивать информацию о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам, о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках, о ходе исполнения государственного контракта
(на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техническому заданию,
нет ли отклонений по качеству и пр.).
Кроме того, запрашивать указанную информацию вправе не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура.
Биологическими отходами являются трупы животных и птиц, ветеринарные конфискаты, другие отходы, непригодные в пищу людям и на корм животным.
Биоотходы классифицируются как умеренно опасные и особо опасные. В свою очередь, к особо опасным относятся биологические отходы, зараженные возбудителями болезней животных.
Обращение с биологическими отходами должно осуществляться в соответствии с требованиями ветеринарных правил, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства России от 26.10.2020 № 626.
Утилизация умеренно опасных биологических отходов производится путем сжигания в специальных установках.
Захоронение таких биологических отходов допускается в исключительных случаях в скотомогильниках и биотермических ямах, при этом их строительство и ввод в эксплуатацию должны быть осуществлены до 31 декабря 2020 года.
Утилизация опасных биологических отходов должна производиться только путем их сжигания.
За нарушение ветеринарных правил при обращении с биоотходами предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа:
– на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей;
– на должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей;
– на индивидуальных предпринимателей – от 40 до 50 тысяч рублей;
– на юридических лиц – от 500 до 700 тысяч рублей.
Также предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Западно-Байкальская межрайонная
природоохранная прокуратура
Каждое время года прекрасно и удивительно. Но почему-то запоминается всегда Осенний бал. Он всегда привлекал к себе и участников и зрителей.
27 октября работники культуры приняли участие проведении осеннего бала в начальной школе. Дети подготовили стихи и частушки, песни и танцы для осени. Разыграли сказку «Репка на новый лад», праздничное мероприятие завершилось чаепитием.
В Доме культуры д. Бургаз 28 октября прошел танцевальный вечер с конкурсами и играми для подростков.
В ходе мероприятия мы провели театральный конкурс, у игрока было задание изобразить что-то, а остальные должны угадать что показывает участник. Парно потанцевали, и протерли лбами дыру в салфетке. Пусть на улице осень, а у нас в зале расцветали улыбки, как прекрасные цветы.
Ответственный заведующий
ДК д. Бургаз Крыцина Т.Н.