С начала 2018 года на территории Иркутского районного муниципального образования произошел 231 пожар, на которых погибло 15 человек, из них 2 детей, на пожарах получили травмы различной степени тяжести 10 человек.
Наиболее распространённые причины возгораний в жилье и дачных домах являются короткое замыкание электропроводки и неисправное печное отопление. Спровоцировать короткое замыкание может и естественное старение изоляции, её нарушение, воздействие воды из-за протекшей крыши, грызуны, которые могут повредить кабель, продолжительная перегрузка сети, вышедший из строя электроприбор.
Чтобы не допустить пожар на даче, необходимо предпринять элементарные меры безопасности:
Освободите придомовую территорию от хлама и мусора. Выкосите сухую траву. Это касается как владельцев дачных домиков, так и собственников жилых домов. Помните, чистый, незахламленный двор - это не просто безопасно с точки зрения пожарных, но еще и красиво, и эстетично. К тому же, очищая от мусора и хлама территорию, вы обеспечиваете беспрепятственный подъезд пожарной технике. Сваленный в проезде мусор, покосившийся забор, пристройка на общей территории или попросту оставленный автомобиль – могут стать преградой на пути пожарной машины.
Используя печное отопление, убедитесь в его исправности: обнаруженные трещины или зазоры следует тщательно замазать глиной и побелить известью. Дымоход очистить от сажи и копоти, и делать это не реже одного раза в два месяца – неочищенный дымоход может стать причиной плохой вытяжки дыма на улицу, что особенно опасно ночью, когда все спят.
Проверьте целостность электропроводки, особенно, если дачный дом в течение длительного времени не отапливался. Если обнаружите оголенные провода, то немедленно замените их.
Установите пожарный извещатель. Большинство возгораний в жилых и дачных домах происходит в ночное время, когда все спят. Причиной развития пожара нередко является позднее его обнаружение. Пожарный извещатель оповестит вас звуковым сигналом в случае малейшего задымления, что позволит на ранней стадии предпринять необходимые меры по тушению пожара и спасению жизни и имущества.
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Иркутскому району призывает жителей Иркутского района соблюдать элементарные меры пожарной безопасности, а при возникновении пожара немедленно сообщить о нем в пожарную охрану по телефону 101 или 112. Самое главное правило при возгорании — не поддаваться панике и не терять самообладания.
Также напоминаем контактные данные ОНД по Иркутскому району: 664009, г. Иркутск, ул. Култукская, 10 (тел/факс. 20-96-98), электронный ящик – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Начальник ОНД и ПР
по Иркутскому району
подполковник внутренней службы
В.Ф. Малеев
По общему правилу сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости, являются общедоступными и предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц. Но из общего правила есть исключения.
В связи с тем, что за предоставление сведений из Единого реестра недвижимости взимается плата, что бы ни попасть в ситуацию, когда деньги оплачены, а необходимые сведения не получены, Кадастровая палата по Иркутской области сообщает, что определенные сведения Единого реестра недвижимости не являются общедоступными или иными словами являются сведениями ограниченного доступа.
Сведения, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным, а также сведения, содержащие персональные данные (в соответствии с Законом о персональных данных) не являются общедоступными и могут быть предоставлены только самим правообладателям или их законным представителям, залогодержателям, органам государственной власти и местного самоуправления, судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, арбитражным управляющим, нотариусам и другим уполномоченным органам, указанным в части 13 статьи 62 Закона о регистрации.
Обращаем внимание, что предоставление сведений ЕГРН ограниченного доступа уполномоченным органам осуществляется только в случае, если соответствующие сведения необходимы для осуществления функций указанных органов в установленной сфере деятельности.
Также судам, правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную предоставляются копии правоустанавливающих документов и (или) копии иных документов, которые содержатся в реестровых делах.
При этом, если сведения ограниченного доступа запрашиваются уполномоченными органами, указанными в частях 13 - 16 статьи 62 Закона о регистрации, документы, подтверждающие право указанных заявителей на получение сведений ограниченного доступа, не представляются, а в запросе дополнительно указываются основания истребования таких сведений.
В настоящее время многие уполномоченные органы, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления подключены к системе единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, что существенно сокращает время получения сведений ЕГРН уполномоченными органами в целях повышения качества оказываемых ими государственных и муниципальных услуг.
Кадастровая палата обращает внимание заявителей, на то, что сведения, содержащиеся в Едином реестре недвижимости являются актуальными на момент их выдачи.
Ю.П. Затылкова
Ведущий юрисконсульт юридического отдела
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области
При обращении в Росреестр за государственной услугой по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав возможна ситуация, когда документы могут быть возвращены без рассмотрения. Почему так происходит?
Перечень оснований для возврата документов без рассмотрения установлен Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Первое основание касается документов, поданных в электронном виде. Электронные документы или электронные образы документов должны соответствовать установленному формату. Например, требованиями к межевому или техническому плану, акту обследования установлено, что они должны быть подготовлены в виде файлов в формате XML-документов. В случае если межевой или технический план, акт обследования будут сданы в виде электронных образов документов в формате PDF, это будет являться основанием для возврата заявления без рассмотрения.
Следующее основание относится к документам, представленным в бумажном виде. В случае обращения с заявлением и документами на бумажном носителе, которые имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание – такие документы также будут возвращены без рассмотрения.
Третье основание для возврата документов возникает при отсутствии информации об уплате государственной пошлины. Для осуществления государственной регистрации прав необходимо оплатить государственную пошлину, размер которой установлен статьей 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации. Если информация об уплате государственной пошлины по истечении пяти дней с даты подачи заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, такое заявление и документы будут возвращены без рассмотрения.
Документы также могут вернуть без рассмотрения, если в Едином государственном реестре недвижимости содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на государственную регистрацию представлено иным лицом. А такая отметка может быть внесена только по заявлению собственника недвижимости.
Обращаем внимание, что при подаче заявления о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав такое заявление должно быть обязательно подписано. Если оно не подписано заявителем, то это так же является основанием для возврата без рассмотрения.
Во всех случаях документы, не прошедшие правовую экспертизу, возвращаются заявителю в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Росреестр, а по основанию, связанному с неуплатой госпошлины - по истечении восьми рабочих дней с даты подачи заявления.
В случае возврата заявления и документов на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав без рассмотрения, заявителю необходимо устранить замечания и повторно обратиться за получением данной услуги.
А.В. Антонова,
заместитель начальника отдела
обработки документов и обеспечения учетных действий
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
С вступлением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 15.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в системе Российского законодательства появилось понятие «реестр границ».
Главной целью ведения реестра границ является выделение в отдельную базу сведений о границах административно-территориальных образований, границах зон и территорий, имеющих культурное, природоохранное и иное значение для государства и общества.
В реестр границ вносятся сведения:
о прохождении Государственной границы Российской Федерации,
об административно-территориальном делении,
о зонах с особыми условиями использования территорий,
о территориальных зонах,
о территориях объектов культурного наследия,
о территориях опережающего социально-экономического развития,
о зонах территориального развития в Российской Федерации,
об игорных зонах,
о лесничествах и лесопарках,
об особо охраняемых природных территориях,
об особых экономических зонах, охотничьих угодьях,
о проекте межевания территории,
о береговых линиях (границах водных объектов),
о публичном сервитуте.
Для каждой зоны или территории вносится информация, позволяющая идентифицировать зону или территорию по видам, типам и иным индивидуальным признакам, описание местоположение границ. Информация об органах власти, чьим решением были созданы зона или территория, а также информация об ограничениях в использовании объектов недвижимости в пределах таких зон и территорий.
Сведения об объектах административно-территориального деления содержат описание границ субъектов РФ, муниципальных образований и населенных пунктов, а также информацию о правовых актах, которыми были утверждены указанные границы.
Сведения, содержащиеся в реестре границ, являются общедоступными и отображаются на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).
Е.Е. Андреева,
ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных данных
филиала Кадастровой палаты по Иркутской области
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.