Новости


Сделки с недвижимостью требуют повышенной бдительности. Поэтому, приобретая земельный участок или жилье, следует узнать, кто вправе распоряжаться этой недвижимостью, или убедиться, что она не под арестом или залогом. Единственный способ получить сведения в этих или других случаях – это заказать выписку из Единого реестра недвижимости. 

Получить сведения  из Единого реестра недвижимости можно путем подачи соответствующего запроса любым удобным для вас способом – в электронном виде, при личном обращении в офис многофункционального центра «Мои документы» или почтовым отправлением.  

Ряд сведений из реестра недвижимости предоставляются за плату. Стоимость зависит от нескольких факторов: от категории заявителя,  и  в каком виде запрашивается документ – бумажном или электронном. Электронный вид обойдется дешевле.

Кадастровая палата обращает ваше внимание на то, что оплачивается услуга только после того, как вы подадите запрос и получите код уникального идентификатора начисления, так называемый УИН, который необходимо указывать в платежном документе. УИН требуется для получения органом регистрации подтверждения факта оплаты за конкретную услугу и однозначной идентификации платежа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. При этом квитанцию об оплате предоставлять не нужно.

При оплате через терминалы, банкоматы и другие устройства самообслуживания, вам  достаточно ввести только УИН, все остальные реквизиты платежного документа загрузятся автоматически. Таким образом, исключается возможность ошибочной оплаты.

 Важно помнить, что внесение оплаты должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения УИН. В противном случае запрос будет считаться, неполученным и не будет рассматриваться. 

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

Управление Росреестра по Иркутской области и филиал Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области запустили «Фабрику электронных услуг Росреестра» в Ангарске. Проект позволит проводить кадастровый учет и регистрацию прав на объекты недвижимости в день поступления обращения. 

Технически процедура кадастрового учета и регистрации прав проходит очень просто. Владелец недвижимости заполняет форму заявления на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» и прикрепляет скан-образы необходимых документов (технический или межевой план, правоустанавливающие документы на земельный участок, документ, удостоверяющий личность и т.д.).

- Подать документы через портал Росреестра заявитель может в удобное для себя время, без посещения офисов многофункциональных центров и ожидание в очередях. При этом не имеет значение, где находится сам объект недвижимости – в соседнем районе, в другом городе или даже другом регионе, - пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Оксана Арсентьева.

После этого заявление необходимо заверить электронной цифровой подписью. Получить ее можно в Удостоверяющем центре филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области. Электронная подпись является универсальной, то есть с ее помощью можно подавать документы не только в Росреестр, но и получать в электронном виде государственные услуги других ведомств, в том числе Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Службы судебных приставов.

- Так обладатель электронной подписи может в режиме реального времени, к примеру, поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого реестра недвижимости, а также отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН, подать заявление для поступления в вуз и оформить другие документы, - сообщила заместитель директора – главный технолог филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области Любовь Рыбаченко. 

Иркутская область является вторым регионом, который запустил на своей территории «Фабрику электронных услуг Росреестра». Ранее пилот был опробирован в Московской области. Там с момента запуска проекта количество регистрационных действий по заявлениям в электронном виде увеличилось почти в четыре раза. Благодаря автоматизации процессов один работник «Фабрики» без ущерба качеству правовой экспертизы обрабатывает почти в три раза больше дел, чем это удается при подаче документов в бумажном виде. 

- Важно, что между государственным ведомством и гражданами становится все меньше бумажных барьеров. На площадке «Фабрики» успешно работают сотрудники двух организаций – Управления Росреестра по Иркутской области и филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области. Таким образом мы экономим время, которое раньше уходило на пересылку документов от одного учреждения другому. Можно сказать, что современные технологии позволили нам проводить кадастровый учет и регистрацию прав в режиме онлайн, в то время как по бумажным заявлениям единая процедура кадастрового учета и регистрации прав проводится за 10-12 дней, - рассказала Оксана Викторовна.

Ангарская «Фабрика» за 6 дней работы приняла 73 пакета документов, по 40 пакетам принято положительное решение о проведении кадастрового учета и регистрации прав. Как отмечает Оксана Арсентьева, это только начало. Уже сейчас «Фабрика» готова к обработке гораздо большего количества обращений. 

Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области

Вопрос качественной подготовки документов, в соответствии с которыми осуществляется государственный кадастровый учет остается актуальным как для органа регистрации прав, так и заявителей. В этой связи филиал Кадастровой палаты по Иркутской области обращает внимание на особенности согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая должна быть включена в состав Приложения к межевому плану.

После  11 августа 2017г. при образовании земельного участка из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений. На территории Иркутской области таким органом является Министерство лесного комплекса.

Необходимость согласования связана со вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".  

Важно отметить, что законодательно в указанной норме предусмотрен ряд исключений.

Например, в случае образования земельных участков, из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путём раздела, объединения,  перераспределения положения указанной нормы не применяются.

Также указанные положения не применяются в тех случаях, когда земельные участки образуются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Порядок согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории установлен  статьёй 3.5  Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, пунктом 10 этой же статьи установлены случаи, когда согласование схемы расположения не требуется.

Необходимо отметить, что согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории обеспечивается органом, уполномоченным на её утверждение, то есть исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. 

Заместитель начальника отдела обработки документов и обеспечения учетных действий
С.В. Иванова

Подкатегории

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости