В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) регулирует круг отношений, связанных с обеспечением прав граждан на охрану здоровья в Российской Федерации, в число которых входит право на медицинскую помощь.
Под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинская услуга представляет собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Одной из форм оказания медицинской помощи является экстренная. Экстренная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.
Медицинская организация – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В силу части 10 статьи 83 Федерального закона № 323-ФЗ расходы, связанные с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, в том числе медицинской организацией частной системы здравоохранения, подлежат возмещению в порядке и в размерах, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (ОМС).
Таким образом, частная медицинская клиника обязана оказывать экстренную медицинскую помощь.
За неоказание медицинской помощи в экстренной форме медицинские организации и медицинские работники несут ответственность (статья 124 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Детские удерживающие устройства должны соответствовать весу и росту ребенка, использоваться в легковом автомобиле либо кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.
За перевозку детей без автокресла предусмотрен административный штраф.
Для перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, установлены определенные требования. Водителю грозит административный штраф в размере 3 000 руб. в случае перевозки (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ; п. 22.9 ПДД РФ):
1) ребенка в возрасте младше 7 лет без детского автокресла;
2) ребенка в возрасте от 7 до 11 лет (включительно):
без детского автокресла на переднем сиденье легкового автомобиля;
без детского автокресла или ремней безопасности.
Размещение детских кресел в ТС должно осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации (п. 22.9 ПДД).
Обратите внимание! Адаптеры ремней безопасности («направляющие лямки») не являются детскими удерживающими устройствами (Информация МВД России).
В общем случае штраф за указанное административное правонарушение, которое совершено начиная с 01.01.2025, может быть уплачен в размере 75% от суммы наложенного штрафа не позднее 30 дней со дня вынесения постановления о его наложении. Если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, ст. 2 Закона от 26.12.2024 N 490-ФЗ).
Основные документы, которые должны быть в организации для обеспечения антитеррористической защищённости:
На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Определяет цели, принципы и общие направления работы организации в области предотвращения и противодействия террористической деятельности.
Указания или инструкции по организации безопасности. Документы для сотрудников и служащих организации, содержащие конкретные требования и рекомендации по организации системы безопасности, включая антитеррористическую защиту.
План мероприятий по повышению антитеррористической защиты. Определяет систему мероприятий и действий, направленных на предотвращение, обнаружение, устранение и минимизацию последствий террористических актов.
Программа обучения и подготовки. Содержит требования к обучению сотрудников организации в области антитеррористической защиты, а также план проведения тренировочных учений и практических занятий.
Договоры и соглашения с различными государственными органами, правоохранительными и специальными службами, которые обеспечивают сотрудничество и взаимодействие в области антитеррористической деятельности.
Документация по обеспечению физической безопасности. Включает в себя планы размещения систем видеонаблюдения, датчиков пожарной и тревожной сигнализации, систем контроля доступа и других средств обеспечения безопасности в помещениях организации.
Протоколы, отчёты о проверках антитеррористической защищённости. Документация, в которой отражены результаты плановых проверок и аудитов системы антитеррористической защиты, а также предложения и рекомендации по улучшению её эффективности.
Сведения о сотрудниках, ответственных за обеспечение антитеррористической защиты. Документы, содержащие информацию о персонале, которому поручены задачи по организации и координации деятельности по антитеррористической защите.
Регистрационно-учётные формы, например журналы, в которых фиксируются данные по проведённым проверкам состояния антитеррористической защищённости и безопасности, инструктажам по антитеррористической защищённости.
Каждый работодатель вправе формировать дополнительные документы в зависимости от размеров организации, сферы деятельности и рисков, связанных с террористической угрозой.
Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;
б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;
в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;
д) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;
е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
ж) осуществления мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей
з) проведения мероприятий по выявлению и предотвращению несанкционированного проноса (провоза) и применения в местах массового пребывания людей токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (в том числе при их получении посредством почтовых отправлений)
и) назначения лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.
В филиале ППК «Роскадастр» по Иркутской области подвели итоги выездного приёма документов на получение государственных услуг Росреестра и курьерской доставки. В 2024 году специалистами Роскадастра Приангарья в рамках выездного обслуживания было принято около 6,5 тысяч пакетов документов и более 200 пакетов выдано посредством курьерской доставки.
Самой популярной услугой среди населения и представителей бизнеса Приангарья стал выездной приём заявлений на кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество – 92 % от общего числа выездов. По курьерской доставке документов - 84 % составила доставка невостребованных документов, вовремя неполученных заявителями.
Оформление недвижимости - дело ответственное. Специалисты Роскадастра проконсультируют по вопросам оборота недвижимости, подготовят договора по сделкам, примут документы в удобном для заявителей месте и времени.
Основные преимущества:
- гарантия качества, соответствие требованиям законодательства РФ;
- время и место приёма определяет заявитель;
- доступные цены.
«Главное преимущество данных услуг – их качество и высокий уровень квалификации специалистов Компании, имеющих большой опыт работы в учётно-регистрационной сфере. А также доступность обслуживания и выгодные условия его предоставления», - поясняет заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Иркутской области Евгения Бутакова.
Заказать услуги и уточнить территорию обслуживания можно:
- по телефонам: 8 (3955) 581- 574,
- доб. 1, доб. 04516, с.т. 89641159763 (г. Иркутск)
- доб. 04401, 04402, с.т. 89641163829 (г. Ангарск)
- обратиться лично в офисы межрайонного отдела по адресам:
г. Иркутск, ул. Дзержинского, д. 32а, кабинет № 219,
г. Ангарск, 103-й квартал, д.1, кабинет № 108;
- по бесплатному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра: 8-800-100-34-34.
Подробная информация о выездном обслуживании размещена на официальном сайте ППК «Роскадастр» (www.kadastr.ru) в разделе «Сервисы и услуги» - Выездное обслуживание.
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Экстремистская идеология – совокупность взглядов и идей, представляющих насильственные и иные противоправные действия как основное средство разрешения политических, расовых, национальных, религиозных и социальных конфликтов.
К экстремисткой деятельности относится насильственное изменение основ конституционного строя или нарушение территориальной целостности Российской Федерации, ущемление прав граждан, возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, пропаганда превосходства либо неполноценности человека и совершение преступлений по мотивам указанной ненависти или вражды, использование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики экстремистских организаций, массовое распространение экстремистских материалов.
За совершение данных деяний предусмотрена административная и уголовная ответственность.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) содержится порядка 10, а в Уголовном кодексе Российской Федерации (далее - УК РФ) - 12 статей, предусматривающих ответственность за совершение правонарушений и преступлений экстремистской направленности.
Административные наказания для граждан и должностных лиц могут быть в виде штрафа в размере от 1000 до 200 000 рублей и административного ареста на срок до 15 суток.
Уголовным кодексом Российской Федерации в зависимости от совершенного преступления предусмотрены виды наказаний, начиная от штрафа в размере 300 000 рублей и вплоть до пожизненного лишения свободы.
Кроме того, информация об осужденном включается Федеральной службой по финансовому мониторингу в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Например, статьями 280, 282 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и повторно совершенные действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
К уголовной ответственности за указанные действия могут быть привлечены лица, достигшие возраста 16 лет.
Если же какое-либо преступление совершено по мотивам политической, идеологической, национальной или религиозной ненависти или вражды, то данное обстоятельство является отягчающим и влечёт за собой усиление уголовной ответственности, а вышеуказанные мотивы в ряде статей УК РФ являются квалифицирующими признаками и также отягчают ответственность.
Часто встречающимся видом экстремистской деятельности является массовое распространение экстремистских материалов, особенно в сети Интернет.
Такие материалы признаются экстремистскими судом по месту их обнаружения. Федеральный список экстремистских материалов размещается на сайте Министерства юстиции России. За производство и распространение экстремистских материалов предусмотрена административная ответственность по ст. 20.29 КоАП РФ, пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций – по ст. 20.3 КоАП РФ.
Использование данной символики допускается лишь в случаях, когда в ее процессе формируется негативное отношении к идеологии нацизма и экстремизма.
Также КоАП РФ устанавливает ответственность за:
- действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенных публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет» (статья 20.3.1);
- действия, направленные на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 20.3.2);
- действия, направленные на дискредитацию, воспрепятствование использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях (ст. 20.3.3);
- призывы к осуществлению мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан или юридических лиц.
Повторное совершение перечисленных действий содержит признаки уголовно наказуемых деяний.
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.