Новости ПФР

«Проверьте ваш СНИЛС на наличие денежных выплат со стороны частных фондов за три минуты!» – призывает некий Внебюджетный финансовый фонд развития на разных сайтах, названия которых (как и ссылки) постоянно меняются. «Фонд» сообщает, что от граждан якобы скрывается информация о выплатах, которые положены всем россиянам, и обещает крупные суммы – до нескольких сотен тысяч рублей. Нужно лишь ввести номер своего СНИЛС или паспортные данные. 

Чтобы получить «доступ к базам данных», электронный помощник с сайта просит перечислить некоторую сумму по предложенным реквизитам. После «обработки запроса» выпадает список страховых компаний с конкретными суммами, которые якобы положены данному человеку. Дальше ничего не происходит, а пользователь, уплатив взнос, как и следовало ожидать, не получает ничего. 

На сайте опубликованы положительные отзывы людей, которые якобы уже получили выплаты. При этом интересно, что даже при вводе вымышленных данных всё равно выдается положительный результат. 

Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области предупреждает, что не следует доверять подобным ресурсам. Не существует никакого общего доступа к базам данных страховых компаний по СНИЛСу или паспортным данным. Информацию о средствах, хранящихся на индивидуальных лицевых счетах граждан в ПФР, можно получить только лично в клиентских службах Пенсионного фонда при предъявлении паспорта либо через Единый портал госуслуг.

Мошенники могут не только выманить определенную денежную сумму у доверчивых людей, но и причинить более серьезный материальный и моральный ущерб. Используя персональные данные, они могут взять кредит, перевести средства в негосударственный пенсионный фонд и т.д.

Свои персональные данные нельзя предоставлять неизвестным лицам!

Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области рекомендует по всем вопросам пенсионного обеспечения пользоваться официальными источниками информации. Достоверные сведения можно получить только на официальном сайте Пенсионного фонда http://www.pfrf.ru/. Получить консультацию специалистов Пенсионного фонда можно позвонив по номеру 8-800-302-2-302 (федеральный call-центр) или (3952)47-00-00 («горячая линия» Отделения ПФР по Иркутской области). Кроме того, вопрос специалистам можно задать через онлайн-приемную на сайте www.pfrf.ru, а также на страницах ОПФР в социальных сетях vk.com/opfr_irkutsk, facebook.com/pfr.irkutsk, twitter.com/opfr_irkutsk, ok.ru/pfr.irkutsk.

Пользоваться мобильным приложением Пенсионного фонда стало еще проще. В новой версии приложения реализована технология Touch ID. Теперь входить в приложение можно по предварительно отсканированному и сохраненному отпечатку пальца.

Напомним, Пенсионный фонд выпустил бесплатное мобильное приложение для смартфонов на платформах iOS и Android в марте этого года. За это время его установили более 150 тысяч человек.

Для начала работы в приложении необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг, а также задать четырехзначный пин-код для входа в приложение.

С помощью приложения пользователи могут получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде, данные о назначенной пенсии и социальных выплатах, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, записаться на прием или заказать необходимые документы.

Ряд услуг, доступных через приложение, можно получать и без авторизации. Например, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием.

Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области открыло свою страницу (ok.ru/pfr.irkutsk) в социальной сети «Одноклассники». Основным направлением работы Отделения в «Одноклассниках» будут ответы на вопросы пользователей и информационные материалы по вопросам, находящимся в компетенции ПФР. Также на странице Отделения будет размещаться мультимедийный контент: фото, видео, инфографика.

Кроме того, Отделение ПФР присутствует во всех популярных социальных сетях – «ВКонтакте», «Facebook», «Twitter». Осуществив подписку на страницы Отделения ПФР vk.com/opfr_irkutsk, facebook.com/pfr.irkutsk, twitter.com/opfr_irkutsk, любой пользователь Интернета может получать информацию об основных событиях, связанных с пенсионной системой России, читать свежие новости ПФР, а также имеет возможность задавать свои вопросы представителями Пенсионного фонда онлайн.

Также специалисты Пенсионного фонда консультируют всех желающих на иркутских форумах «Папа+мама» и «38шалунов». На форумах можно задавать вопросы не только по материнскому капиталу, но и по пенсионному обеспечению в целом.

С 2018 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальные пенсии будут впервые назначены детям, родители которых неизвестны. 

Это происходит в двух случаях: когда ребенка находят одного без документов, либо мать, не предоставляя сведений о себе, рожает его и оставляет в роддоме. В свидетельстве о рождении у ребенка графы «мать» и «отец» остаются пустыми. После выпуска из государственных учреждений, где они находятся на полном обеспечении, такие дети оказываются без пенсионных выплат.

В настоящее время Отделение Пенсионного фонда с помощью органов опеки выявило 215 таких детей.

По данным на октябрь текущего года, Иркутская область находится на четвертом месте в России по количеству детей, родители которых неизвестны. На первом месте – Волгоградская область,  по одному ребенку выявлено в Дагестане, Костромской и Магаданской областях. 

Размер данных выплат будет таким же, как у круглых сирот. В Иркутской области, в зависимости от районного коэффициента, эта сумма составляет от 12 до 13 тысяч рублей. 

Все больше россиян оформляют пенсию через Интернет: за девять месяцев 2017 года 1 млн 36 тыс. россиян подали заявления о назначении пенсии через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России. Это на 263 тыс. больше, чем за весь 2016 год. Определились со способом доставки пенсии более 1,7 млн человек – что на 607 тыс. больше, чем за весь 2016 год.

В Иркутской области за аналогичный период 21 503 гражданина воспользовались электронными сервисами для подачи заявлений о назначении пенсии. 37 578 пенсионеров выбрали способ доставки пенсии через Интернет. 

Назначение пенсии и выбор способа ее доставки – это две электронные услуги, которые уже не первый год показывают максимальный прирост пользователей. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили в 11 раз больше человек, чем в 2015 году, определились со способом ее доставки – в 14 раз больше.

В некоторых регионах доля граждан, подавших заявление на назначение или смену доставки пенсии в электронном виде, превышает 90%: Республика Карелия (95,7%), Республика Бурятия (94,8%), Республика Адыгея (93,2%). В Иркутской области доля заявлений, поступивших в форме электронного документа, составляет 82%. 

Несмотря на то, что год еще не закончился, обращение к большинству ключевых электронных сервисов ПФР уже превысило уровень всего 2016 года. Ряд услуг превосходит уровень 2016 года вдвое и даже втрое. Двойное превышение показывают электронные обращения на выдачу материнского сертификата, назначение ЕДВ и заказ справки о размере пенсии и соцвыплат; тройное превышение – электронное заявление о распоряжении средствами материнского капитала и о назначении выплат из средств пенсионных накоплений.

В целом, за девять месяцев 2017 года количество граждан, которые воспользовались сервисами Личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, составило 5,5 млн человек. 

Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через Интернет – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

До конца года в Личном кабинете планируются к запуску еще десять новых сервисов. Важно отметить, что электронные сервисы ПФР доступны как на сайте Пенсионного фонда и на портале госуслуг (gosuslugi.ru), так и в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил весной этого года.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости