Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Транспортный налог.

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);

2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 10 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей для налогового периода 2023 года;

3) наличие иных оснований (например, в результате утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, и т.п.).

Земельный налог.

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);

2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, вследствие изменения характеристик земельного участка (вида разрешенного использования, категории земель, площади), притом что отсутствуют основания для применения ограничения роста налоговой базы, предусмотренного пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»;

 3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от органов Росреестра и т.п.).

Налог на имущество физических лиц.

Рост налога может обуславливаться изменением налоговых ставок или отменой льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения). С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулярные платежи за пользование недрами относятся к неналоговым доходам, следовательно, входят в систему обязательных неналоговых платежей, уплачиваемых при пользовании недрами.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации такие платежи не входят в состав Единого налогового платежа и должны уплачиваться на конкретный код бюджетной классификации (КБК) 18211202030011000120 с ОКТМО по месту нахождения участка недр.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты.

В случае уплаты регулярных платежей путем перечисления на КБК ЕНП денежные средства не могут быть зачтены/уточнены в счет уплаты начисленного платежа, что может привести к образованию задолженности. В этом случае налоговый орган вправе принять соответствующие меры взыскания.

Соблюдение простых правил при оформлении документов для уплаты платежей, не входящих в ЕНП, поможет избежать образования задолженности.

Налоговые уведомления, направленные в 2024 г., содержат расчет налогов на имущество физических лиц за налоговый период 2023 года (за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в которых налоги на имущество физических лиц на налоговый период 2023 года не введены).

При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения.

Транспортный налог

- при расчете налога применен сформированный Минпромторгом России Перечень (https://minpromtorg.gov.ru/docs/list/?pdfModa1ID=66d31fb1-06db-4b83-8e4c-36042fed9b80&fileModa1ID=d15b8fe2-4a36-459a-b316-2b001b5c1a18) легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. за 2023 год, размещенный на официальном сайте Минпромторга России (для налогообложения с применением повышающего коэффициента 3 используются позиции Перечня для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет);

- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).

Земельный налог

- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);

- применены ограничения роста налоговой базы в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, в случае увеличения кадастровой стоимости земельного участка на 01.01.2023 (в т.ч. в результате проведения в 2022 г. нового тура государственной кадастровой оценки земель и утверждения его результатов) для расчета налога за налоговый период 2023 года применена кадастровая стоимость земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости по состоянию на 01.01.2022, за исключением случаев, если кадастровая стоимость земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.

С информацией о кадастровой стоимости земельного участка можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости в МФЦ или на официальном сайте Росреестра.

Налог на имущество физических лиц 

- для расчета налога за налоговый период 2023 года применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы коэффициенты:

10-типроцентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения);

0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости – применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения);

0.6 (в 2023 году был 0.4) – для г. Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;

 - применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения) по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).

Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Рисунок4.jpg

 

С 2023 года налогоплательщики, используя Единый налоговый счет (ЕНС), перечисляют все налоговые платежи в Казначейство России (ФНС России). В связи с введением ЕНС, установлен и единый срок предоставления отчетности в налоговый орган по месту постановки налогоплательщика на учет и нахождения имущества.

Не позднее 25-го числа месяца, в котором наступает срок отчетности, нужно сдать декларации, а при уплате авансовых платежей - подать уведомление: оно может быть одно обо всех исчисленных суммах (включая все обособленные подразделения). Уведомление содержит всего 5 реквизитов (КПП, КБК, ОКТМО, отчетный период и сумму). В «Личном кабинете налогоплательщика» процесс формирования уведомления автоматизирован (из перечня необходимо лишь выбрать обязательства, по которым вносится аванс, сумму и указать отчетный период). Данный документ надо подписать КЭП и отправить в инспекцию.

Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ установлены  особые сроки представления уведомления и уплаты НДФЛ налоговыми агентами. Организации и индивидуальные предприниматели, исполняющие обязанности налогового агента по НДФЛ, в уведомлении об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, представляемом в срок, не позднее 25 числа, указывают в отношении сумм налога на доходы физических лиц информацию об исчисленных и удержанных ими суммах указанного налога за период с 1-го по 22-е число текущего месяца. В отношении сумм налогов на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами за период с 23-го числа по последнее число текущего месяца, указанные организации и ИП представляют уведомление об исчисленных суммах не позднее 3-го числа следующего месяца, в отношении сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных за период с 23 декабря по 31 декабря, - не позднее последнего рабочего дня календарного года.

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2024 №259-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202408080089?pageSize=100&index=1) лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции, а также члены их семей (в том числе погибших участников), имеют право на льготу по налогу на имущество физических лиц за налоговые периоды начиная с 2022 года. При этом сведениями о данной категории граждан обладают только соответствующие уполномоченные органы - военные ФОИВ, которые должны представить их налоговикам. Перерасчеты налога за 2022 – 2023 годы налоговая служба выполнит автоматически в беззаявительном порядке после их получения. С 2025 года военные ФОИВ направляют информацию об указанных гражданах за прошедший период ежегодно до 1 марта.

От налогообложения освобождается один объект недвижимого имущества каждого вида: квартира, часть квартиры или комната, жилой дом или часть жилого дома, помещение или сооружение хозяйственное строение или сооружение, гараж или машино-место. 

Вместе с тем, за участниками СВО и членами их семей при наличии подтверждающих документов сохраняется право получения освобождения от налога на основании заявления о льготе или заявления о перерасчете ранее исчисленных сумм налога. Заявление о предоставлении льготы можно представить в любой налоговый орган, направить через МФЦ (https://mfc38.ru) или через «Личный кабинет налогоплательщика» (https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login).

Налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный законодательством срок исполнять обязанности по уплате налогов и взносов (п. 1 ст. 45 НК РФ). Если уплата не произведена вовремя на  едином налоговом счете (ЕНС) налогоплательщика образуется отрицательное сальдо, наличие которого является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате задолженности (ст. 69 НК РФ).

Требование направляют всем налогоплательщикам - юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по единой форме.  В нем содержится информация о сумме задолженности на момент направления требования (по налогам, авансовым платежам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам), указан срок исполнения обязанности и меры по взысканию, которые будут предприняты налоговой службой при неисполнении требования. Данный документ формируется один раз и подлежит исполнению до образования положительного или нулевого сальдо ЕНС. Направление отдельного требования по результатам мероприятий налогового контроля, а также уточненных требований не предусмотрено. Обращаем внимание, что требование считается исполненным в случае уплаты задолженности в размере отрицательного сальдо на дату его исполнения.

Требование об уплате задолженности могут вручить налогоплательщику лично, направить  заказным письмом, в электронной форме - по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика». Также граждане (физические лица) могут получать налоговые уведомления и требования через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), предварительно направив уведомление из него о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ.

МИФНС России № 24 по Иркутской области (Долговой центр).

Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, который не имеет возможности уплатить обязательные платежи и (или) удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, может быть признан банкротом. Инициировать процедуру может сам должник в судебном порядке или посредством внесудебного банкротства.

 

Быстрой и бесплатной процедурой признания банкротом является внесудебное банкротство. Инициировать процедуру можно, если общий размер долгов составляет не менее 25 тыс. рублей и не более 1 млн рублей.

Должник самостоятельно обращается с заявлением в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту его жительства или месту пребывания при выполнении одного из следующих условий:

- исполнительное производство окончено в связи с отсутствием имущества и нет новых исполнительных производств;

- исполнительный документ выдан более одного года назад и не исполнен/исполнен частично, и основной доход составляет пенсия или пособие на ребенка, и отсутствует имущество;

- исполнительный документ выдан более семи лет назад и не исполнен/ исполнен частично.

В общий размер задолженности возможно включить следующие долги (при наличии): по займам и кредитам; по договору поручительства; по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет; по алиментам.

Обращаем внимание, что информацию о долгах по налогам и сборам можно получить, обратившись в любой налоговый орган или МФЦ, или дистанционно в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте налоговой службы www.nalog.gov.ru; по штрафам – на портале Государственных услуг www.gosuslugi.ru; по исполнительным производствам – на сайте Федеральной службы судебных приставов www.fssp.gov.ru.

Рассмотрение заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке в МФЦ осуществляется без взимания платы. МФЦ проверяет соответствие заявителя установленным критериям и, в случае подтверждения такого соответствия, в течение 3 рабочих дней включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства. На официальном сайте ЕФРСБ www.fedresurs.ru можно отслеживать информацию о процедуре.

После возбуждения процедуры и до ее завершения приостанавливается исполнение по требованиям кредиторов; прекращается начисление неустоек и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина; исполнительные документы не могут направляться в банк или иную кредитную организацию; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с гражданина.

По истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры гражданина в ЕФРСБ, в случае если не произошло существенного изменения  имущественного положения гражданина, позволяющего полностью (или частично) исполнить свои обязательства перед кредиторами, процедура завершается. Он освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, а задолженность  признается безнадежной.

Если в течение срока процедуры внесудебного банкротства в отношении физического лица будет введена судебная процедура банкротства, то первая прекращается путем внесения МФЦ сведений об этом в ЕФРСБ.

При внесудебном банкротстве не будут списаны долги, не указанные в заявлении о внесудебном банкротстве; долги, возникшие в период процедуры;  по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью, морального вреда; по выплате заработной платы и выходного пособия по уплате алиментов (но они учитываются в общей сумме долга для подачи заявления); иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора.

Признание арбитражным судом гражданина банкротом, а также завершение  процедуры внесудебного банкротства влечет для него определенные последствия. В течение пяти лет физическое лицо не может взять кредит/заем без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявить о возбуждении дела о признании его банкротом.

Гражданин  не вправе занимать должности в органах управления юридического лица или иным образом участвовать в его управлении в течение следующих периодов: 10 лет - в отношении кредитной организации; 5 лет - в отношении страховой организации, НПФ, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и НПФ или микрофинансовой компании; 3 года - в отношении иных организаций.

Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, который не имеет возможности уплатить обязательные платежи и (или) удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, может быть признан несостоятельным (банкротом). Инициировать процедуру банкротства может сам должник в судебном порядке или посредством внесудебного банкротства.

Рассмотрим судебное банкротство гражданина. Процедура банкротства регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Инициировать  процедуру в судебном порядке возможно тогда, когда требования к должнику-гражданину составляют в совокупности не менее 500 тыс. рублей, и они не исполнены в течение трёх месяцев с даты, когда должны были быть исполнены.

Для этого сам гражданин, конкурсный кредитор и/или уполномоченный орган (например, ФНС России) может обратиться с заявлением в арбитражный суд по месту жительства должника лично в канцелярию суда, по почте либо в электронной форме с использованием сети интернет.

Заявление подаётся не позднее 30 рабочих дней со дня, когда должник узнал или должен был узнать об обстоятельствах невозможности исполнения своих денежных обязательств, удовлетворения требований одного или нескольких кредиторов или обязанности по уплате обязательных платежей в полном объёме перед другими кредиторами.

В связи с введением процедуры банкротства должнику необходимо нести расходы:  уплатить госпошлину в размере 300 рублей; внести денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему и лицам, обеспечивающим исполнение возложенных на него обязанностей; расходы, связанные с публикацией сведений о банкротстве в Едином федерально реестре сведений о банкротстве, и др.

Суд рассматривает заявление  не ранее 15 дней и не позднее трёх месяцев с даты его принятия. В результате выносится определение о признании заявления обоснованным и введении реструктуризации долгов гражданина (при наличии плана реструктуризации), либо реализации его имущества. Также есть возможность заключить мировое соглашение, которое утверждается судом и является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.

С даты введения реструктуризации долгов по обязательствам должника вводится мораторий на удовлетворение требований; прекращается начисление неустоек (пеней, штрафов), иных финансовых санкций и процентов, кроме текущих платежей; снимаются ранее наложенные аресты и иные ограничения на распоряжение имуществом.

Процедура реализации имущества вводится судом на срок не более шести месяцев и в ряде случаев может быть продлена на такой же срок. Все имущество, имеющееся на дату вынесения судом определения и приобретенное после, составляет конкурсную массу. Из конкурсной массы исключается жилое помещение (его часть), являющееся единственным пригодным для проживания, за исключением помещения, являющегося предметом ипотеки, на которое может быть обращено взыскание. Требования, не удовлетворённые по причине недостаточности имущества, считаются погашенными, и должник, как правило, освобождается от дальнейшего их исполнения.

Необходимо отметить, что физическое лицо, признанное банкротом, не освобождается от дальнейшего исполнения, в частности, требований по текущим платежам, о возмещении вреда жизни или здоровью, морального вреда, взыскании алиментов, а также в случае привлечения гражданина к субсидиарной ответственности, возмещении убытков, вреда, причиненного умышленно или по грубой неосторожности.

Суд также вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве.

Обращаем внимание, что за фиктивное или преднамеренное банкротство, а также неправомерные действия при банкротстве предусмотрена административная ответственность. За фиктивное банкротство, повлекшее крупный ущерб, установлена уголовная ответственность.

Признание арбитражным судом гражданина банкротом, а также завершение процедуры внесудебного банкротства влечет для него определенные последствия. В течение пяти лет гражданин не может взять кредит/заем без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявить о возбуждении дела о признании его банкротом. Не вправе занимать должности в органах управления юридического лица или иным образом участвовать в его управлении в течение следующих периодов: 10 лет - в отношении кредитной организации; 5 лет - в отношении страховой организации, НПФ, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и НПФ или микрофинансовой компании; 3 года - в отношении иных организаций.

В связи с введением института единого налогового счета (ЕНС) все налогоплательщики перешли на уплату единого налогового платежа. Под единым налоговым платежом (ЕНП) понимается сумма денежных средств, перечисленных налогоплательщиком  в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемых на его ЕНС, а также взысканных с такого лица.  Сальдо  ЕНС - это разница между единым налоговым платежом и денежным выражением совокупной обязанности.

Соответственно, сальдо ЕНС является положительным, когда сумма перечисленных в качестве ЕНП денежных средств больше совокупной обязанности. Налогоплательщики вправе распорядиться суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, путем зачета или возврата. Для этого следует представить в налоговый орган по месту учета налогоплательщика соответствующее заявление. Форма и формат заявления о зачете (возврате) утверждены Приказом ФНС от 30 ноября 2022 года № ЕД-7-8/1133@.

При этом заявление на зачет подается только в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика». Зачет суммы денежных средств осуществляется налоговым органом не позднее дня, следующего за днем поступления в налоговый орган заявления о распоряжении путем зачета (ст.78 НК РФ).

Заявление на возврат положительного сальдо ЕНС может быть представлено на бумажном носителе, в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика», а также в составе налоговой декларации по форме 3-НДФЛ (ст.79 НК РФ). Обращаем внимание, что представление такого заявления в составе декларации 3-НДФЛ значительно сокращает время получения денежных средств на расчетные счета при получении имущественных (при покупке жилья) и социальных вычетов.

Поручение о возврате суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС, налоговый орган направляет в казначейство не позднее следующего дня после получения заявления о распоряжении путем возврата, но не ранее принятия решений о возмещении (полностью или частично)  или решения о представлении налогового вычета;  не ранее дня вступления в силу решения налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации.

В случае если уплата ЕНП осуществлена за другое лицо, вернуть уплаченные средства, которые отразились на его ЕНС, невозможно (п.1 ст.45 НК РФ).

Налоговая служба не только постоянно расширяет перечень услуг в электронном виде, но и совершенствует способы их предоставления. Теперь налогоплательщик может получать уведомления для уплаты налогов на имущество и НДФЛ и требования об уплате задолженности по налогам не только в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России, но и на Едином портале госуслуг (ЕПГУ).

Для этого зарегистрированный пользователь «Личного кабинета» на ЕПГУ должен сначала там же на портале направить «Уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ». После этого, получив уведомление или требование, он сможет также уплачивать начисления в режиме онлайн. Таким образом, не только расширены точки доступа к услугам налоговой службы, но и гражданам предоставляется возможность одновременного решения вопросов уплаты налогов при посещении портала Госуслуг по другим основаниям.

При этом нужно учитывать, что направленные налогоплательщику через ЕПГУ налоговые уведомления и требования не будут дублировать заказными письмами по почте, кроме случаев, когда налогоплательщик уведомил налоговый орган о необходимости получения документов на бумажном носителе. Воспользоваться возможностью получения налоговых документов через ЕПГУ можно вне зависимости от наличия доступа к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России. Для прекращения получения документов от налоговых органов через ЕПГУ необходимо направить через портал госуслуг  соответствующее уведомление в налоговый орган.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Навигация

Региональные новости