Налоговые ставки и льготы устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:
- по транспортному налогу: главой 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;
- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") по месту нахождения объектов недвижимости.
С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/) либо обратившись в налоговые органы или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).
Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговом органе или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.
Транспортный налог.
Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 10 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей для налогового периода 2024 года;
3) наличие иных оснований (например, в результате утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, и т.п.).
Земельный налог.
Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
2) применением в качестве налоговой базы новой кадастровой стоимости земельных участков, определенной в результате тура государственной кадастровой оценки земель, проведенного в 2022 году и вступившего в силу для целей налогообложения в полном объеме с 01.01.2024 (пункт 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ);
3) изменением кадастровой стоимости земельного участка в течение 2024 года, например, вследствие изменения характеристик земельного участка (вида разрешенного использования, категории земель, площади);
4) наличием иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от органов Росреестра и т.п.).
Налог на имущество физических лиц.
Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) применением в качестве налоговой базы новой кадастровой стоимости объектов недвижимости, определенной в результате тура государственной кадастровой оценки, проведенного в 2023 году и вступившего в силу для целей налогообложения с 01.01.2024 (часть 6 статьи 6 Федерального закона от 31.07.2020 № 269-ФЗ);
2) изменением налоговых ставок или отменой льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения). С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
Налоговые уведомления, направляемые в 2025 г., содержат расчет налогов на имущество физических лиц за налоговый период 2024 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения.
Транспортный налог
- при расчете налога применен сформированный Минпромторгом России Перечень (https://minpromtorg.gov.ru/storage/797ced43-043d-4b4e-b72b-3d36984adbc7/ssp-documents/4b5f6f32-79e2-4106-8581-168f95459159/16d0a68b-19aa-4c5d-a5f4-7680f1668a5a.pdf) легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн руб. на 2024 год, размещенный на официальном сайте Минпромторга России (для налогообложения с применением повышающего коэффициента 3 используются позиции Перечня для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и средней стоимостью от 15 млн. рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет);
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
Земельный налог
- в качестве налоговой базы применена новая кадастровая стоимость земельных участков, определенная в результате тура государственной кадастровой оценки земель, проведенного в 2022 году и вступившего в силу для целей налогообложения в полном объеме с 01.01.2024 (пункт 18 статьи 2 Федерального закона от 26.03.2022 № 67-ФЗ);
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
С информацией о кадастровой стоимости земельного участка можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости в МФЦ или на официальном сайте Росреестра.
Налог на имущество физических лиц
- в качестве налоговой базы применена новая кадастровая стоимость объектов недвижимости, определенная в результате тура государственной кадастровой оценки, проведенного в 2023 году и вступившего в силу для целей налогообложения с 01.01.2024 (часть 6 статьи 6 Федерального закона от 31.07.2020 № 269-ФЗ);
- при исчисления налога использован коэффициент 10-типроцентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, кроме гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения);
- применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения) по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
Обязанность по ежегодному исчислению налогов в отношении транспортных средств и недвижимого имущества налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговые органы (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).
В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по налогам на имущество направляют налогоплательщикам налоговые уведомление для уплаты налогов.
Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 27.09.2022 № ЕД-7-21/866@ и включает сумму налога, подлежащую уплате, сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, сроке уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).
В случае если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 300 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в году, по истечении которого утрачивается возможность направления такого налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через МФЦ) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 20.10.2022 № ЕД-7-21/947@).
Налоговое уведомление за налоговый период 2024 года должно быть исполнено (налоги в нём оплачены) не позднее 1 декабря 2025 года, за исключением случаев переноса сроков уплаты налогов на имущество на основании постановлений Правительства Российской Федерации (см., например, постановления Правительства РФ от 04.09.2024 № 1222 «О мерах поддержки лицам, осуществляющим деятельность на отдельных территориях Курской области», от 07.12.2024 № 1735 «О мерах поддержки жителям отдельных территорий Курской области, не осуществляющим предпринимательскую деятельность»).
Информационное сообщение
отдела работы с налогоплательщиками
УФНС России по Иркутской области
Открыть бизнес онлайн стало удобнее с приложением «Моя подпись»
Комплексный сервис «Старт бизнеса онлайн» работает с прошлого года и позволяет в рамках одной услуги полностью дистанционно зарегистрировать бизнес, получить электронную подпись и открыть счет в банке.
Применение в нем мобильного приложения «Моя подпись» упрощает выпуск подписи для бизнеса и открытие счета в банке. То есть для получения подписи достаточно скачать приложение на мобильный телефон, пройти идентификацию через биометрию и подписать полученной подписью заявление для открытия счета в выбранном банке.
Приложение «Моя подпись» при наличии подтвержденной учетной записи в ЕБС позволяет получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи для юридического лица или индивидуального предпринимателя в удостоверяющем центре ФНС России. Приложение сохраняет секретный ключ, с помощью которого вы можете подписывать документы и не требует опыта самостоятельной настройки специализированных программ на компьютере.
Приложение уже доступно для скачивания в магазинах — RuStore, Google Play и App Store.
https://www.nalog.gov.ru/rn38/promo/start/
https://www.rustore.ru/catalog/app/ru.fns.mysign
Налоговой службой за последние 10 лет созданы десятки интерактивных сервисов разной тематики для всех категорий налогоплательщиков. Самый популярный и постоянно совершенствующийся – «Личный кабинет налогоплательщика физических лиц» (ЛК ФЛ). С его помощью гражданин может получать информацию обо всех объектах налогообложения, начисленных и уплаченных налогах, распечатывать платежные документы или оплачивать налоги и задолженность онлайн, заполнять и направлять в инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ и подтверждающие документы в сканированном виде. Также налогоплательщик может контролировать состояние своих расчетов, направлять в инспекцию заявления и интернет-обращения по вопросам налогообложения.
Для регистрации в «Личном кабинете» нужно посетить любой налоговый орган (имея при себе паспорт) и получить регистрационную карту, в которой будет указан пароль для входа в сервис. Обычно эта процедура занимает 10-15 минут. Выданный в налоговой инспекции пароль можно сменить на личный. Для того, чтобы при утрате пароля не обращаться в инспекцию снова, необходимо сделать отметку о повторном получении пароля на адрес электронной почты.
Предлагаем и Вам подключиться к ЛК ФЛ.
Межрайонная ИФНС России № 24 по Иркутской области обращает внимание налогоплательщиков на правила заполнения реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Неверно оформленные платежные документы Управление Федерального казначейства по Тульской области относит в разряд невыясненных поступлений, что приводит к невозможности отражения таких платежей в информационных ресурсах налоговых органов и образованию задолженности, а также применению штрафных санкций.
Самой распространенной ошибкой является неверное указание реквизита «Номер счета получателя». Плательщики часто ошибаются в количестве нулей в его номере.
Обращаем внимание! Номер счета получателя должен содержать 20 цифр и заканчиваться на два нуля.
Реквизиты для заполнения платежных документов:
Наименование банка получателя средств: Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г. Тула;
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК): 017003983;
Номер счета банка получателя средств: 40102810445370000059;
Получатель: Казначейство России (ФНС России);
ИНН 7727406020
КПП 770801001
Номер счета получателя средств: 03100643000000018500.
Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, который не имеет возможности уплатить обязательные платежи и (или) удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, может быть признан несостоятельным (банкротом). Инициировать процедуру банкротства может сам должник в судебном порядке или посредством внесудебного банкротства.
Рассмотрим судебное банкротство гражданина. Процедура банкротства регулируются Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Инициировать процедуру в судебном порядке возможно тогда, когда требования к должнику-гражданину составляют в совокупности не менее 500 тыс. рублей, и они не исполнены в течение трёх месяцев с даты, когда должны были быть исполнены.
Для этого сам гражданин, конкурсный кредитор и/или уполномоченный орган (например, ФНС России) может обратиться с заявлением в арбитражный суд по месту жительства должника лично в канцелярию суда, по почте либо в электронной форме с использованием сети интернет.
Заявление подаётся не позднее 30 рабочих дней со дня, когда должник узнал или должен был узнать об обстоятельствах невозможности исполнения своих денежных обязательств, удовлетворения требований одного или нескольких кредиторов или обязанности по уплате обязательных платежей в полном объёме перед другими кредиторами.
В связи с введением процедуры банкротства должнику необходимо нести расходы: уплатить госпошлину в размере 300 рублей; внести денежные средства на выплату вознаграждения финансовому управляющему и лицам, обеспечивающим исполнение возложенных на него обязанностей; расходы, связанные с публикацией сведений о банкротстве в Едином федерально реестре сведений о банкротстве, и др.
Суд рассматривает заявление не ранее 15 дней и не позднее трёх месяцев с даты его принятия. В результате выносится определение о признании заявления обоснованным и введении реструктуризации долгов гражданина (при наличии плана реструктуризации), либо реализации его имущества. Также есть возможность заключить мировое соглашение, которое утверждается судом и является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве.
С даты введения реструктуризации долгов по обязательствам должника вводится мораторий на удовлетворение требований; прекращается начисление неустоек (пеней, штрафов), иных финансовых санкций и процентов, кроме текущих платежей; снимаются ранее наложенные аресты и иные ограничения на распоряжение имуществом.
Процедура реализации имущества вводится судом на срок не более шести месяцев и в ряде случаев может быть продлена на такой же срок. Все имущество, имеющееся на дату вынесения судом определения и приобретенное после, составляет конкурсную массу. Из конкурсной массы исключается жилое помещение (его часть), являющееся единственным пригодным для проживания, за исключением помещения, являющегося предметом ипотеки, на которое может быть обращено взыскание. Требования, не удовлетворённые по причине недостаточности имущества, считаются погашенными, и должник, как правило, освобождается от дальнейшего их исполнения.
Необходимо отметить, что физическое лицо, признанное банкротом, не освобождается от дальнейшего исполнения, в частности, требований по текущим платежам, о возмещении вреда жизни или здоровью, морального вреда, взыскании алиментов, а также в случае привлечения гражданина к субсидиарной ответственности, возмещении убытков, вреда, причиненного умышленно или по грубой неосторожности.
Суд также вправе вынести определение о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации до даты вынесения определения о завершении или прекращении производства по делу о банкротстве.
Обращаем внимание, что за фиктивное или преднамеренное банкротство, а также неправомерные действия при банкротстве предусмотрена административная ответственность. За фиктивное банкротство, повлекшее крупный ущерб, установлена уголовная ответственность.
Признание арбитражным судом гражданина банкротом, а также завершение процедуры внесудебного банкротства влечет для него определенные последствия. В течение пяти лет гражданин не может взять кредит/заем без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявить о возбуждении дела о признании его банкротом. Не вправе занимать должности в органах управления юридического лица или иным образом участвовать в его управлении в течение следующих периодов: 10 лет - в отношении кредитной организации; 5 лет - в отношении страховой организации, НПФ, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и НПФ или микрофинансовой компании; 3 года - в отношении иных организаций.
Гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, который не имеет возможности уплатить обязательные платежи и (или) удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, может быть признан банкротом. Инициировать процедуру может сам должник в судебном порядке или посредством внесудебного банкротства.
Быстрой и бесплатной процедурой признания банкротом является внесудебное банкротство. Инициировать процедуру можно, если общий размер долгов составляет не менее 25 тыс. рублей и не более 1 млн рублей.
Должник самостоятельно обращается с заявлением в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по месту его жительства или месту пребывания при выполнении одного из следующих условий:
- исполнительное производство окончено в связи с отсутствием имущества и нет новых исполнительных производств;
- исполнительный документ выдан более одного года назад и не исполнен/исполнен частично, и основной доход составляет пенсия или пособие на ребенка, и отсутствует имущество;
- исполнительный документ выдан более семи лет назад и не исполнен/ исполнен частично.
В общий размер задолженности возможно включить следующие долги (при наличии): по займам и кредитам; по договору поручительства; по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет; по алиментам.
Обращаем внимание, что информацию о долгах по налогам и сборам можно получить, обратившись в любой налоговый орган или МФЦ, или дистанционно в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте налоговой службы www.nalog.gov.ru; по штрафам – на портале Государственных услуг www.gosuslugi.ru; по исполнительным производствам – на сайте Федеральной службы судебных приставов www.fssp.gov.ru.
Рассмотрение заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке в МФЦ осуществляется без взимания платы. МФЦ проверяет соответствие заявителя установленным критериям и, в случае подтверждения такого соответствия, в течение 3 рабочих дней включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) сведения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства. На официальном сайте ЕФРСБ www.fedresurs.ru можно отслеживать информацию о процедуре.
После возбуждения процедуры и до ее завершения приостанавливается исполнение по требованиям кредиторов; прекращается начисление неустоек и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина; исполнительные документы не могут направляться в банк или иную кредитную организацию; приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с гражданина.
По истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры гражданина в ЕФРСБ, в случае если не произошло существенного изменения имущественного положения гражданина, позволяющего полностью (или частично) исполнить свои обязательства перед кредиторами, процедура завершается. Он освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, а задолженность признается безнадежной.
Если в течение срока процедуры внесудебного банкротства в отношении физического лица будет введена судебная процедура банкротства, то первая прекращается путем внесения МФЦ сведений об этом в ЕФРСБ.
При внесудебном банкротстве не будут списаны долги, не указанные в заявлении о внесудебном банкротстве; долги, возникшие в период процедуры; по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью, морального вреда; по выплате заработной платы и выходного пособия по уплате алиментов (но они учитываются в общей сумме долга для подачи заявления); иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора.
Признание арбитражным судом гражданина банкротом, а также завершение процедуры внесудебного банкротства влечет для него определенные последствия. В течение пяти лет физическое лицо не может взять кредит/заем без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявить о возбуждении дела о признании его банкротом.
Гражданин не вправе занимать должности в органах управления юридического лица или иным образом участвовать в его управлении в течение следующих периодов: 10 лет - в отношении кредитной организации; 5 лет - в отношении страховой организации, НПФ, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и НПФ или микрофинансовой компании; 3 года - в отношении иных организаций.
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.