Постановлением Правительства Иркутской области на части территории региона с 10 апреля 2020 года установлен особый противопожарный режим. Управление Росреестра по Иркутской области проводит работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами.
По состоянию на 1 июня 2020 года государственные инспекторы по охране и использованию земель направили гражданам более 700 памяток по профилактике и предупреждению пожаров, а также проводили профилактические беседы о необходимости соблюдения правил противопожарного режима с представителями объединений граждан.
Управление Росреестра по Иркутской области обращает внимание граждан на необходимость соблюдения требования пожарной безопасности.
Согласно статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере до 4000 рублей; для должностных лиц - до 30 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей - до 40 тысяч рублей; для организаций - до 400 тысяч рублей.
Любую информацию относительно нарушения норм пожарной безопасности можно сообщить, позвонив на Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по Иркутской области: 8 (3952) 39-99-99.
При пожаре следует звонить в Единую пожарно-спасательную службу МЧС России по номеру 101.
Ирина Кондратьева
специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля
Управления Росреестра по Иркутской области
Иркутская область, 17 июня 2020 года, - Управление Росреестра по Иркутской области отмечает увеличение количества обращений, поступающих в ведомство в электронном виде. С января по май ведомством принято 42 295 электронных пакетов документов, что превышает показатели прошлого года на 16%. В среднем доля электронных пакетов от общего числа поступивших заявлений за пять месяцев составила 29%.
Управление Росреестра по Иркутской области напоминает, что получить услуги ведомства можно без посещения офисов многофункциональных центров (МФЦ).
На сегодняшний день в электронном виде ведомство оказывает услуги по регистрации прав, кадастровому учету, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Алгоритм получения услуг Росреестра в электронном виде является максимально простым и удобным. На официальном сайте Росреестра заявителю достаточно выбрать нужную услугу, после чего заполнить форму заявления и прикрепить скан-образы всех необходимых документов. Заявление должно быть заверено электронной подписью.
Выписка из ЕГРН, подготовленная в результате оказания услуги, также будет направлена в электронном виде на указанный заявителем адрес электронной почты. Такая выписка заверяется электронной подписью специалиста Росреестра, а значит, имеет юридическую силу наравне с бумажным документом.
Размер государственной пошлины для граждан, которые подают документы на регистрацию прав в электронном виде, уменьшится на 30%.
Подать документы на услуги Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте ведомства (https://rosreestr.ru/site/). Получить информацию об электронных услугах ведомства можно на региональном портале (http://rosreestr38.ru/) Управления Росреестра по Иркутской области.
Обратиться за консультацией в Управление Росреестра по Иркутской области можно по Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) или отправив простое почтовое отправление (664056, г. Иркутск, Академическая, 70).
Также продолжает работу телефоны «горячей линии» Управления Росреестра по Иркутской области: 89294310978 (вопросы кадастрового учета) и 89294310905 (вопросы регистрации прав).
Обращения об исправлении технических ошибок (описки, опечатки) в документах принимаются по телефону: 89246172753.
По информации
Управления Росреестра по Иркутской области
Загруженность судебной системы, длительные сроки рассмотрения споров и иные нюансы судебного разбирательства обуславливают все большее развитие альтернативных способов разрешения споров. Одним из таких способов на территории Российской Федерации является арбитраж (третейское разбирательство).
Механизм арбитража урегулирован вступившим в силу с 01.09.2016 Федеральным законом от 29 декабря 2015 N 382-ФЗ "Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации" (Закон об арбитраже), исходя из положений которого третейским разбирательством является процесс разрешения спора третейским судом и принятие им соответствующего решения. При этом, третейский суд – суд негосударственный, избираемый сторонами для разрешения возникшего спора.
По результатам рассмотрения спора третейский суд принимает решение, которое, в силу ст. 38 Закона об арбитраже, является обязательным к исполнению для сторон. Однако же, поскольку третейский суд не входит в судебную систему Российской Федерации, для иных лиц, органов государственной власти, в том числе и органа регистрации прав, решение третейского суда не носит обязательного характера и не может являться самостоятельным основанием для государственной регистрации прав.
В Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отсутствует специальный механизм государственной регистрации прав на недвижимость на основании решений третейских судов. Однако особенности внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости на основании решений третейских судов установлены Законом об арбитраже. По смыслу статьи 43 названного закона, для регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения третейского суда необходимо получение исполнительного листа компетентного суда и представление его на государственную регистрацию наряду с заявлением о государственной регистрации прав и непосредственно решением третейского суда, даже если такое решение исполняется сторонами добровольно.
Таким образом, после вынесения решения третейского суда в целях осуществления государственной регистрации прав лицу, в пользу которого вынесено такое решение, необходимо обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по правилам гл. 47 ГПК РФ, гл. 30 АПК РФ.
Вместе тем, одной из основ гражданского законодательства является свобода договора, и, при представлении на государственную регистрацию прав в качестве документа–основания возникновения прав решения третейского суда с соглашением о рассмотрении спора в третейском суде, заявлений о переходе прав на недвижимое имущество от обеих сторон третейского соглашения, представленные документы рассматриваются как гражданско-правовая сделка. При этом государственным регистратором прав осуществляется правовая экспертиза всех представленных на регистрацию документов, включая решение третейского суда.
Специалист-эксперт отдела правового обеспечения
Управления Росреестра по Иркутской области
Т.В. Карнаухова
Управление Росреестра по Иркутской области зарегистрировало 84 сделки по программе льготной ипотеки в мае. Всего в прошлом месяце на регистрацию ипотеки в ведомство поступило 2346 заявлений.
«По сравнению с апрелем количество поступивших на регистрацию ипотеки документов увеличилось на 12%. При этом Управление Росреестра по Иркутской области уделяет особое внимание регистрации ипотечных сделок. Регистрация сделок по программе льготной ипотеки проводится ведомством в максимально короткие сроки», - говорит начальник отдела регистрации недвижимости № 4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.
Программа льготной ипотеки утверждена Правительством Российской Федерации 23 апреля 2020 года. Данной программой предусмотрено предоставление ипотеки по ставке не более 6,5% годовых для покупателей жилья в новостройках. Пониженная ставка действует весь срок кредита. Приобрести жилье по программе можно в строящемся доме или в уже возведенной новостройке. Первоначальный взнос по ипотеке должен составлять не менее 20% от стоимости жилья. Оформить льготную ипотеку граждане России могут по 1 ноября 2020 года.
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Статья 222 Гражданского Кодекса Российской Федерацией раскрывает понятие самовольной постройки, согласно которому - это здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Кроме того, лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки, её участие в гражданско-правовом обороте не допускается.
В соответствии с нормами указанной статьи, самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными Градостроительным Кодексом Российской Федерацией.
Снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется согласно статье 55.32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Приведение в соответствие с установленными требованиями или снос самовольной постройки осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка. При переходе прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, обязательство по сносу самовольной постромки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями переходит к новому правообладателю земельного участка.
Следует обратить внимание, что пунктом 1 статьи 9.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за строительство без разрешительных документов, если их получение обязательно, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Легализовать самовольную постройку, в случаях, когда это не нарушает права третьих лиц и общественные интересы, возможно только в судебном порядке. Если пренебречь этой легализацией самовольной постройки, велика вероятность не только лишиться объекта строительства, но и подвергнуться серьезному штрафу.
Истина, известная всем - незнание закона не освобождает от ответственности, поэтому перед началом любого строительства необходимо получить соответствующий документ, разрешающий застройщику право его осуществлять, в соответствии со статьями 51, 51.1 Градостроительного кодекса РФ. Такой документ, разрешающий строительство, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, или федеральным органом исполнительной власти, либо органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией.
Исключения из общего правила о получении разрешительной документации на строительство составляют такие объекты как: индивидуальный жилой дом, садовый дом, расположенные на садовом земельном участке; определенные в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества хозяйственные постройки; гараж, расположенный на земельном участке, предоставленный физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; строения и сооружения вспомогательного использования и иные объекты, предусмотренные частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ольга Земляченко,
главный специалист-эксперт межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Иркутской области
Управление Росреестра по Иркутской области информирует заявителей о том, что Федеральным законом от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Зачастую у граждан имеются правоустанавливающие документы, однако, права в установленном законом порядке не зарегистрированы.
Важное значение имеет то, что действующим законодательством установлен заявительный порядок осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то есть для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в орган регистрации прав должно поступить соответствующее заявление с приложением правоустанавливающих документов.
Таким образом, при возникновении, изменении, переходе, прекращении права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества необходимо представлять заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий с приложением правоустанавливающих документов.
Такие заявления могут быть представлены в офисы Государственного автономного учреждения «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в электронном виде через портал государственных услуг Росреестра (при этом документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, которые уполномочены на подписание таких документов на бумажном носителе). Электронные документы, необходимые для государственной регистрации, возможно представить через сайт Росреестра.
Вместе с тем, обращаем внимание, что государственная регистрация в ЕГРН ранее возникших прав на объекты недвижимости (то есть зарегистрированных в установленном до 31.01.1998 года порядке, но сведения о которых не внесены в ЕГРН), а также права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, а не со дня государственной регистрации прав), обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, или совершенной после 31.01.1998 года сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено законом.
Таким образом, для реализации прав собственника по распоряжению своим имуществом, необходимо зарегистрировать право собственности в установленном законом порядке. Заявление о государственной регистрации права собственности с приложением правоустанавливающих документов может быть представлено одновременно с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности (при отчуждении объекта недвижимого имущества).
По информации Управления Росреестра по Иркутской области
Прокуратурой Иркутского района в соответствии с возложенными функциями осуществляется надзор за исполнением законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, сельского хозяйства.
Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки, предусмотренной государственными и муниципальными программами, отнесено к числу основных принципов, на которых основывается законодательство о развитии малого и среднего предпринимательства.
Государственными программами Иркутской области предусмотрено оказание финансовой поддержки субъектам предпринимательской деятельности, занятых в сфере сельского хозяйства, которая оказывается в форме субсидий и грантов.
Порядок и виды таких мер поддержки определены соответствующими правовыми актами Правительства Иркутской области. Министерство сельского хозяйства области (далее – Министерство) является уполномоченным органом на предоставление таких субсидий и грантов. Управлением сельского хозяйства администрации Иркутского района организовано оказание таким субъектам организационной и методической помощи при подготовке документов для получения таких субсидий и грантов.
Видами государственной поддержки являются:
- предоставление грантов в форме субсидий «Агростартап» на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;
- предоставление грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения затрат на строительство и комплектацию молочных ферм;
- предоставление грантов в форме субсидий на строительство и (или) комплектацию откормочных площадок, предназначенных для интенсивного откорма молодняка крупного рогатого скота;
- предоставление субсидий в целях возмещения части затрат на приобретение зерноуборочных комбайнов, работающих на газомоторном топливе, технологического оборудования, используемого в отрасли растениеводства, а также на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга)
- субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям;
- субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур;
- субсидии на развитие мелиоративного комплекса;
- субсидии на возмещение части затрат на приобретение в текущем году инсектицидов и фунгицидов по вегетации;
- субсидии на возмещение части затрат на произведенные, реализованные и (или) переданные в собственную переработку картофель и овощи;
- субсидии на возмещение части затрат на приобретение тепловой и электрической энергии для производства овощей защищенного грунта;
- субсидии на возмещение части затрат на материально-ресурсное обеспечение агротехнологических работ под урожай текущего года.
- субсидии на возмещение части затрат, направленных на обеспечение прироста производства молока;
- субсидии на содержание товарного поголовья коров и (или) племенных коров, на производство и реализацию на убой в живой массе крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей и индейки и на приобретение молодняка крупного рогатого скота для откорма;
- субсидии на возмещение части затрат на оказание услуг по плодотворному искусственному осеменению коров и телок, содержащихся в личных подсобных хозяйствах граждан;
- субсидии на закуп молока и мяса;
- субсидии на возмещение части затрат, понесенных в текущем году, на приобретение сельскохозяйственной техники, мобильных торговых объектов;
- субсидии на приобретение технологического оборудования, используемого в отрасли растениеводства, а также на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), предметом которых являются сельскохозяйственная техника, грузовые и специальные автомобили, технологическое оборудование и племенные сельскохозяйственные животные;
- субсидии на возмещение части затрат на ремонт сельскохозяйственной техники в специализированных ремонтных заводах, понесенных в текущем году, а также в предыдущем году;
- субсидии на обеспечение квалифицированными кадрами сферы сельскохозяйственного производства;
- субсидии на единовременную выплату, на единовременную стимулирующую выплату.
Более подробную информацию о видах и условиях получения таких мер поддержки можно получить как путем обращения в Министерство сельского хозяйства области и администрацию Иркутского района, так и на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» во вкладке «Механизмы государственной поддержки».
Решение об отказе в предоставлении таких субсидий может быть обжаловано в установленном законом порядке, в том числе в судебном.
Кроме того, администрацией Иркутского района создана микрокредитная компания - Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутского района, основным видом деятельности которого является предоставление займов субъектам предпринимательской деятельности.
При этом для лиц, осуществляющих деятельность в сфере сельского хозяйства, предусмотрен наименьший процент за пользование заемными средствами.
Наряду с этим администрацией Иркутского района сформирован и утвержден Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц предназначенный для предоставления его в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Информация о работе такого фонда, порядке и условиях предоставления займов, перечне имущества размещена на официальном сайте администрации Иркутского района в сети «Интернет» во вкладке «Малый и средний бизнес».
Прокурор района
Прокуратура Иркутского района сообщает, что в связи с распространением коронавирусной инфекции и необходимостью предотвращения ее распространения, а также в целях обеспечения безопасности граждан, за нарушение санитарно-эпидемиологических правил предусмотрена административная и уголовная ответственность.
В настоящее время на территории Иркутской области действуют ограничительные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции.
С 18 марта 2020 указом Губернатора области введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. С 1 апреля 2020 года вступили в силу Федеральные законы, усиливающие административную и уголовную ответственность за нарушение правил поведения в период действия ограничительных мер.
Так, за совершение указанных действий возможно наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 до 30 тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.
В случае, если указанные действия (бездействие) повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, и, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, административное наказание будет строже. Возможно наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц — от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 500 до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Аналогично более строгое наказание предусмотрено за повторное совершение административного правонарушения.
Прокуратура Иркутского района призывает население соблюдать законодательство, не подвергать опасности свое здоровье и здоровье окружающих.
В последние годы услуга возвратного (обратного) лизинга стала популярным способом покупки транспорта у населения. В соответствии с таким договором гражданин обязуется продать транспортное средство (предмет лизинга) лизингодателю (покупателю) и он же одновременно выступает в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.
Возможность существования правовой конструкции возвратного лизинга обосновывается абзацем четвертым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)», в соответствии с которым продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.
Возвратный лизинг является одним из видов финансовой аренды, при которой собственник продает имущество (в рассматриваемом случае – автомобиль), а потом получает этот же актив во временное пользование. При этом он в соответствии с договором должен регулярно вносить лизинговые платежи.
При заключении договора возвратного лизинга следует обращать внимание на соответствие его положений требованиям законодательства, наличие в нем ущемляющих права гражданина условий.
Так, на гражданина может быть возложена обязанность в итоге выплатить сумму в четыре-пять раз превышающую стоимость, за которую он продал автомобиль. В случае несвоевременного внесения платежа начисляется штраф. Процентные ставки и размер неустойки при просрочке платежа по этим договорам ничем не ограничены
Возможно также установление заведомо заниженной стоимости транспортных средств в заключаемых договорах купли-продажи, что позволяет лишать гражданина права собственности, не выплачивая за это адекватную сумму.
В ряде случаев лизинговые компании вводят потребителей в заблуждение относительно природы сделки путем ненадлежащей рекламы финансовых услуг. Так, под видом рекламной услуги по предоставлению займа под залог транспортного средства с физическими лицами фактически заключаются договоры купли-продажи и лизинга автомобиля. В результате подобных мошеннических схем граждане в конечном итоге лишаются своего имущества.
При наличии признаков мошеннических действий следует незамедлительно обратиться в правоохранительные органы или прокуратуру по месту нахождения финансовой организации.
Мы очень рады видеть Вас на нашем сайте!
С 1 июля 2017 года вступили в силу изменения в политику обработки и хранения персональных данных. Теперь мы обязаны проинформировать Вас о том, что на нашем сайте (как и на других ресурсах) происходит сбор Ваших метаданных (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) Оператором, а также при помощи сервисов интернет-статистики Яндекс Метрика, ООО «ПП «Спутник» и/или других.
Для получения возможности работы с сайтом нажмите кнопку "Принять", это действие необходимо выполнить только один раз.